Главная  О Компании     Новости Контакты

Рекомендации для родителей по теме Овощи с 29 с.. Рекомендации для родителей на тему овощи


Рекомендации для родителей по теме «Овощи»

Рекомендации для родителей по теме «Овощи»

1. Рассмотрите с ребенком натуральные овощи, или картинки: картофель, огурец, морковь, капусту, фасоль, свеклу, тыкву, редиску, горох, лук, перец.

2. Объясните, что все это можно назвать одним словом «Овощи».

3. Выясните, понимает ли он, что овощами мы называем плоды, растущие в земле и на земле в огороде, парнике, теплице.

4. Пусть ребенок перечислит известные ему овощи. Можно усложнить задание, предложив вспомнить все овощи желтого цвета (репка, репчатый лук, перец, тыква), красного цвета (помидор, редис, свекла, перец), зеленого цвета (салат, горох, зеленый лук). Сможет ли ребенок вспомнить название оранжевого овоща (морковь) и фиолетового овоща (баклажан)?

5. Поиграйте с ребенком в игру с мячом «Один — много» (вы называете овощ в единственном числе и бросаете ребенку мяч, ребенок ловит мяч и называет этот же овощ во множественном числе): Огурец — Огурцы Кабачок — Кабачки Баклажан — Баклажаны Помидор — Помидоры

6. Можно поиграть с мячом в игру «Назови ласково»: Помидор — Помидорчик Морковь — Морковочка Лук — Лучок Горох — Горошек

7. Расскажите ребенку, из каких овощей готовят салаты, борщ, щи. Привлеките его к приготовлению блюд из овощей, а потом задайте вопрос: — Какие овощи ты положишь в суп (борщ, щи, салат)?

8. Потренируйте ребенка в образовании относительных прилагательных. Поиграйте в игру с мячом «Веселый повар». Вы бросаете ребенку мяч и говорите, из чего нужно приготовить блюдо. Ребенок ловит мяч, образует словосочетание с относительным прилагательным и возвращает мяч вам.

Например: Сок из моркови. — Морковный сок. Салат из свеклы. — Свекольный салат. Икра из кабачков. — Кабачковая икра. Котлеты из картофеля. — Картофельные котлеты.

9. Попросите ребенка подобрать как можно больше определений к существительным. Огурец какой? (Зеленый, овальный, твердый, шершавый, водянистый, крупный, мелкий, вкусный). Помидор какой? (Красный, круглый, кислый, кисло-сладкий, мягкий, сочный, гладкий, спелый, зрелый, неспелый, красивый) и т. д.

10. Предложите ребенку рассказать об одном из овощей по плану: — Как называется овощ? — Где он растет? — Какой он по цвету, форме, на ощупь, на вкус? — Что можно приготовить из него? Например: Это помидор. Он растет в теплице или парнике. Он красный, круглый, гладкий, мягкий, кисло-сладкий на вкус. Из него можно приготовить сок, томатную пасту, салат.

11. Предложите ребенку посчитать овощи по образцу. Образец: один помидор, два помидора, пять помидоров. (огурец, тыква, кабачок, редиска, репа) Следите чтобы, ребенок правильно проговаривал окончания существительных во множественном числе.

12. Прочитайте ребенку русскую народную сказку «Вершки и корешки». Спросите, что он может сказать о мужике и о медведе. Каким был каждый из них?

ddu104grodno.schools.by

Методические рекомендации для родителей по теме "Фрукты"

Тема недели

Вкусные истории

Фрукт – сочный съедобный плод какого-нибудь дерева.

Фрукты – яблоки, груши, апельсины, мандарины, виноград, абрикосы, персики, гранаты, киви, сливы, вишня, черешня, ананас…

Стихи

«Наш сад»

Прекрасен наш осенний сад.

В нем слива есть и виноград.

На ветках, как игрушки,

И яблоки, и груши.

И, как фонарики, горят

Айва, и слива, и гранат.

И желтый лист шуршит у ног.

Плоды мы утром соберем

И всех соседей созовем.

И солнышку помашем,

«Спасибо, осень!» - скажем.

У.Рашид

Загадки

Было зеленое платье атласное.

Нет, не понравилось, выбрала красное,

Но надоело платье и это,

Платье надела синего цвета

(Слива)

Я и черный, я и белый,

Я и ловкий, я и смелый,

Я без лестниц, без ступеньки

На любую влезу стенку.

Ус зелененький завью,

В грозди солнышко налью

И ребятам-малышам

Все до капельки отдам.

(Виноград)

Покраснел зеленый сад –

Капли красные висят.

Всем знакомы капли эти.

Их и взрослые, и дети

С удовольствием едят –

Только косточки летят.

(Вишня)

В садочке есть плод,

Он сладок, как мед,

Румян, как калач,

Но не круглый, как мяч, -

Он под самой ножкой

Вытянут немножко.

( Груша)

Тексты для чтения.

«Косточка».

Купила мама сливы и хотела их дать детям после обеда. Они еще лежали на тарелке. Ване очень хотелось съесть хотя бы одну сливку, и он все нюхал их. Они очень ему нравились. Когда никого не было в столовой, он не удержался, схватил одну сливу и съел. Мама заметила, что одной сливы не хватает. Она сказала об этом отцу.

За обедом отец и говорит:

- Дети, не съел ли кто-нибудь одну сливу?

Все сказали:

- Нет.

Ваня покраснел как рак и сказал тоже:

- Нет, я не ел.

Тогда отец сказал:

- Что съел кто-нибудь из вас, это не хорошо, но не в том беда. Беда в том, что в сливах есть косточки, и если кто не умеет их есть и проглотит косточку, то через день умрет. Я этого боюсь.

Ваня побледнел и сказал:

- Нет, я косточку бросил за окошко.

И все засмеялись, а Ваня заплакал.

Л.Н.Толстой.

Пальчиковая гимнастика

«Апельсин»

Мы делили апельсин (дети разламывают воображаемый

апельсин на дольки.)

Много нас, (Показывают 10 пальцев.)

А он один. (Показывают 1 палец.)

Эта долька – для ежа. (Загибают большой палец левой руки.)

Эта долька – для стрижа. (Загибают указательный палец.)

Эта долька – для утят. (Загибают средний палец.)

Эта долька – для котят. (Загибают безымянный палец.)

Эта долька – для бобра. (Загибают мизинец.)

А для волка – кожура. (Бросательное движение правой рукой)

Он сердит на нас - (Сжимают кулаки и прижимают

Беда!!! их к груди.)

Разбегайтесь - («Бегут» пальцами по столу.)

Кто куда!

Народная считалка.

Дидактические игры.

Игра «Определи действие»

Цель: упражнять в подборе словосочетаний существительных и глаголов.

Что можно делать с фруктами?

(Собирать, срывать, мыть, есть, резать, варить, продавать, покупать…)

Что может сделать фруктовое дерево?

(Оно может зацвести, вырасти, подмерзнуть, замерзнуть, засохнуть, погибнуть…)

Что можно сделать с фруктовым деревом?

(Его можно посадить, вырастить, полить, опрыскивать…)

Игра «Отгадай фрукт по описанию»

  1. Желтый, кислый, овальный, спелый, душистый, растет на дереве. (Лимон.)

  2. Круглое, сочное, сладкое, красное, спелое, твердое, вкусное, румяное. (Яблоко.)

Работа продолжается по подбору эпитетов с другими фруктами.

Желаем удачи!

infourok.ru

Рекомендации для родителей по теме Овощи с 29 с..

с 29 сентября по 5 октября 2014 года Тема:

Овощи.Родителям рекомендуется:рассмотреть дома с ребёнком натуральные овощи: картофель, огурец, морковь, капусту, фасоль, свеклу, тыкву, редиску, горох, лук, перец;объяснить, что всё это можно назвать одним словом овощи;обратить внимание на следующие признаки овощей: цвет, форму, вкус;по возможности рассказать и показать ребёнку, где и как растут овощи, что из них готовят (суп, салат, винегрет, …), совместно с ребёнком приготовить любое блюдо из овощей.Рассмотреть картинки с изображением овощей.Отгадать загадки, выучить по выбору:Красная девица сидит в темнице,А коса – на улице. (морковь)Круглый бок, жёлтый бок,Сидит на грядке колобок.К земле прирос крепко.Что это? (репка)

Неказиста, шишковата,А придёт на стол она,Скажут весело ребята:Ну, рассыпчата, вкусна! (картошка)Я длинный и зелёный,Вкусный я солёный,Вкусный и сырой,Кто же я такой? (огурец)

Дидактическая игра Большой – маленький(словообразование с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов)огурец – огурчик, помидор – помидорчик.Дидактическая игра Один – много(образование множественного числа имён существительных)огурец – огурцы, помидор – помидоры.Составить описательный рассказ про овощи (по выбору), по следующему плану:Где растёт?Какой имеет внешний вид (цвет, форма, размер)?Какой на вкус?Что из него готовят?Что это?Дидактические игры Назови цвет, Назови форму(согласование существительных с прилагательными).Морковь (какая?) – оранжевая, треугольная; Помидор (какой?) – красный, круглый;Огурец (какой?) - …; Репка (какая?) - …; и т.д.Упражнение для пальчиков Засолка капусты.Мы капусту рубим,Резкие движения прямыми кистями вверх и вниз.

Мы морковку трём,Пальцы рук сжаты в кулак, движения кулаков к себе и от себя.

Мы капусту солим,Движения пальцев, имитирующих посыпание солью из щепотки.

Мы капусту жмём.Интенсивные сжимания пальцев рук в кулаки.

Вспомнить, наклеить или нарисовать в толстой тетради овощи, которые хозяйка принесла с базара (стихотворение Ю.Тувима Хозяйка однажды с базара пришла…)

freedocs.xyz

Сайт образовательного учреждения - Item Info

Тема недели: «Дары осени»Уважаемые родители, тема этой недели «Дары осени». Предлагаем вам некоторые рекомендации для ознакомления и закрепления детьми данной темы. Задание 1.— рассмотреть дома с ребенком натуральные овощи и фрукты: картофель, огурец, морковь, капусту, свеклу, тыкву, редиску, горох, лук, перец, яблоко, грушу, виноград, арбуз и т. д. ;— объяснить, что все это можно назвать одним словом «овощи»; «фрукты»— обратить внимание на следующие признаки овощей и фруктов: цвет, форму, вкус;— по возможности рассказать и показать ребенку, где и как растут овощи, фрукты что из них готовят (суп, салат, винегрет, компот) ;— совместно с ребенком приготовить любое блюдо из овощей, фруктов. Задание 2.

Рассмотреть картинки с изображением овощей, фруктов. Задание 3.

Отгадать загадки, выучить по выбору:Неказиста, шишковата, а придет на стол она, Скажут весело ребята: «Ну, рассыпчата, вкусна! » (Картошка) Щеки розовые, нос белый, в темноте сижу день целый, а рубашка зелена, вся на солнышке она. (Редис) Голова на ножке, в голове — горошки. (Горох) Я длинный и зеленый, вкусный и соленый, Вкусный и сырой, кто же я такой? (Огурец) Уродилась я на славу, голова бела, кудрява. Кто любит щи — меня ищи. (Капуста) Само с кулачок, красный бочок. Тронешь пальцем — гладко, а откусишь — сладко. (Яблоко) На сучках висят шары, посинели от жары. (Слива) Задание 4.

Дидактическая игра «Большой — маленький» (словообразование с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов) : огурец — огурчик, помидор — помидорчик.Задание 5.

Подобрать родственные слова: яблоко - яблоня,  яблочный; вишня —вишневый; смородина — смородинка, смородиновый; лимон — лимончик, лимонный. Задание 6.

Дидактическая игра «Подскажи словечко».Хотя и сахарной зовусь, но от дождей я не размокла. Крупна, кругла, сладка на вкус, узнали вы? Я свекла.Летом в огороде — свежие, зеленые, а зимою в бочке — желтые, соленые. Отгадайте, молодцы, как зовут нас? (Огурцы) Задание 7.

Соединить линией овощи с соответствующей геометрической фигурой. Задание 8. Дидактическая игра «Веселый счет» (согласование числительных 2 и 5 с существительными, употребление слов один — одна — одно, два – две, одно яблоко, два яблока, три яблока, четыре яблока, пять яблок; один лимон, два лимона. пять лимонов; одна слива, две сливы. пять слив. Задание 9.

 

Дидактическая игра «Узнай фрукт, овощ на вкус, по запаху» (используются натуральные фрукты и овощи).

544.tvoysadik.ru






23.10.2014
14.10.2014
13.10.2014
Статьи

  
Vershok-Koreshok | Все права защищены © 2018 | Карта сайта