Главная  О Компании     Новости Контакты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: "Овощи". Развитие речи овощи в средней группе


Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: "Овощи"

МДОУ «Детский сад №14 комбинированного вида»

Курская область,г.Железногорск

Конспект занятия по развитию речи

в средней группе на тему:

«Овощи»

Автор: воспитатель Переверзева

Галина Алексеевна

Программные задачи:

Уточнить представление об овощах.

Расширить и активизировать словарь по теме.

Совершенствовать грамматический строй речи.

Развивать фонематическое восприятие.

Развивать связную речь, зрительное внимание, мышление, координацию речи с движением.

Материалы:

Картинки с изображением овощей, сюжетная картина по теме «Сбор урожая», наборное полотно, муляжи овощей, мяч.

Воспитатель: – Ребята, отгадайте загадки.

Красна девица

Росла в темнице

Люди в руки брали,

Косы срывали. (Морковь)

Я длинный и зеленый,

Вкусный и соленый

Вкусный и сырой

Кто же я такой? (Огурец)

Сочные и крупные,

Вот такие круглые.

Сначала зеленеют,

А потом краснеют. (Помидор)

- Как можно это назвать одним словом?

- Ребята, кто догадался о чем мы будем говорить на занятии?

- Какие еще овощи вы знаете?

- Где растут овощи?

Игра «Подбери признак»

Воспитатель: - Я буду называть овощ (выставлять картинку на панно), а вы будете мне называть как можно больше слов про него какой он.

Морковь (свёкла, репа, капуста) – (какая?) – вкусная, хрустящая, оранжевая, большая, круглая, полезная, сочная, крупная, мелкая….

Лук (огурец, помидор, чеснок, кабачок)- (какой?) – вкусный, хрустящий, красный, большой, круглый, полезный, сочный, крупный, мелкий, горький….

Игра «Чего не стало?»

Воспитатель: - Я положила на стол 4 овоща. Посмотрите на них и запомните. Сейчас вы закроете глаза, я уберу один, а вы скажете, чего не стало.

Игра «Назови ласково» (с мячом).

Воспитатель: - Я буду бросать вам мяч и называть овощ, вы будете называть этот овощ ласково и бросать мне мяч обратно.

Помидор – помидорчик; морковь-морковочка

Огурец – огурчик; тыква – тыковка;

Лук – лучок; свёкла – свёколка;

Чеснок – чесночок; капуста – капустка;

Горох – горошек; картошка – картошечка.

Игра «Один – много»

Воспитатель: - Я буду называть один овощ, а вы много овощей. (Например: дом-дома)

Помидор – помидоры

Огурец – огурцы

Тыква – тыквы

Кабачок – кабачки

Баклажан – баклажаны

Физкультминутка «Урожай».

В огород пойдем, урожай соберем. Маршируют.

Мы морковки натаскаем «Таскают».

И картошки накопаем. «Копают».

Срежем мы кочан капусты, «Срезают».

Круглый, сочный,

Очень вкусный, Показывают круг руками 3 раза.

Щавеля нарвем немножко «Рвут».

И вернёмся по дорожке. Маршируют.

Игра «Назови сок, салат»

Воспитатель: – Сейчас я буду называть овощ. А вы будете отвечать какой сок, суп, салат из него можно приготовить.

Сок из моркови- морковный Суп из гороха – гороховый

Сок из капусты- капустный Суп из картофеля – картофельный

Сок из свёклы- свёкольный

Салат из огурцов- огуречный

Игра «Подскажи словечко».

Где зимою было пусто,

Летом выросла…капуста.

Из земли за чуб плутовку,

Тянем сочную…морковку.

Хоть и сахарной зовусь,

Но от дождей я не размокла.

Крупна, кругла,

Сладка на вкус,

Узнали вы? Я…свекла.

Летом в огороде-

Свежие, зеленые,

А зимою в бочке –

Желтые, соленые.

Отгадайте, молодцы,

Как зовут нас? Огурцы.

Итог занятия. Вспомнить, о чём говорили на занятии. Оценка детей.

multiurok.ru

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Описание овощей и фруктов».

               Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Описание овощей и фруктов».

 

Программное содержание:

Закреплять с детьми описание предмета.

Упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе; активизировать в речи прилагательные.

Закреплять правильное произношение звуков [з].

Демонстрационный материал для занятия:

Игрушечный зайчонок, муляжи овощей и фруктов.

 

                                                                    Ход занятия.

Воспитатель:- Ребята, я  шла сегодня в детский сад и по дороге встретила, знаете кого? Вы это узнаете, если отгадаете загадку.Послушайте:- «Длинные уши, короткий хвост, прыгает ловко, грызет морковку». Кто это?

Дети отвечают.

Воспитатель:- Правильно, это зайчик. Посмотрите, какой он красивый. А что есть у зайчика?

Дети:- Уши.   

Воспитатель:- Какие у него уши?

Дети:- Длинные.

Воспитатель:- Как можно по- другому назвать зайку, если у него длинные уши?

Дети:-Длинноухий.

Воспитатель:- Правильно.  А что это?

Дети:- Хвостик.

Воспитатель:- Какой хвостик у зайки?

Дети:- короткий.

Воспитатель:- Если у зайки короткий хвост, как его можно еще назвать?

Дети:- Короткохвостый.

Воспитатель:- Как можно назвать зайчика ласково?

Дети:-Зайка, зайчик, зайчишка, заинька, зайка – побегайка.

Воспитатель:-Что умеет делать зайчонок?

Дети:- Прыгать, скакать, бегать, грызть морковку.

Воспитатель:- Зайка-побегайка, у тебя был мешок. Где он?

Зайка достает мешок.

Воспитатель: - Вот какой мешок у зайки. А в мешке что-то есть. Интересно, что в мешке?

Заяц:- Дети этого не знают и не отгадают.

Воспитатель:- Отгадаем, ребята?!

Дети отвечают.

Воспитатель достает морковку из мешка.

Воспитатель:-Что это?

Дети:- Морковка.

Воспитатель:-  Какая морковка?

Дети:- Длинная, красная, оранжевая, твердая.

Воспитатель:- Длинная, красная, оранжевая, твердая. Повторим еще раз. Кладет морковь на стол и показывает другие овощи и фрукты. Дети рассматривают и описывают их. Капуста - белая, твердая, мягкая и хрупкая. Лук – круглый, горький, коричневый. Огурец – зеленый, сочный, продолговатый. Помидор – красный, круглый, сочный. Яблоко -  красное, круглое. Апельсин – оранжевый, круглый, гладкий. Банан – продолговатый, желтый, гладкий. Лимон – желтый, кислый. Виноград – круглый, сладкий, мелкий.

Дети повторяют.

Воспитатель:- Ребята, а как можно назвать все то, что принес нам зайка?

Дети:- Фрукты и овощи.

Зайка: - Ребята, а где растут овощи и фрукты?

Дети: - Фрукты растут в саду на дереве, а овощи на грядке в огороде.Физкультминутка «Урожай»

Воспитатель: - А сейчас мы покажем Зайке, как правильно надо собирать овощи на огороде.

В огород пойдем,          дети идут по кругу, взявшись за руки Урожай соберем, Раз, два, три, четыре, пять Начинаем собирать. Мы морковки натаскаем.           «таскают» И картошки накопаем.                       «копают» Срежем мы кочан капусты               «срезают» Круглый, сочный, очень вкусный    показывают круг руками            (три раза) Щавеля нарвем немножко                   «рвут» И вернемся по дорожке.       Идут по кругу, взявшись за руки.

Зайка: - Ребята, помогите мне разобраться, где же здесь фрукты, а где овощи?

Воспитатель:- Давайте поможем зайке.

Дидактическая игра «Разложи правильно».

Дети раскладывают овощи и фрукты в разные корзинки.

Воспитатель: - Что можно приготовить из овощей, фруктов?

Дети: - Из фруктов можно приготовить варенье, компот, сок. Из овощей суп, салат, консервации.

Воспитатель: - Ребята, послушайте, какое маленькое стихотворение прочитает нам зайка:

Зайка:- За- за- за-- идет коза.

               Зу-зу- зу-- песок везу.

Чистоговорка повторяется дважды. Затем ее повторяют дети хором.

Воспитатель:- Какой звук есть в этих словах?

Дети отвечают.

Воспитатель:-Ребята, нашему зайке пора домой, давайте скажем ему до свидания и пригласим еще в гости.

О чём мы сегодня говорили на занятии?Что вы можете рассказать о фруктах и овощах? Чем они отличаются? (Где растут, на чём вырастают, что из них можно приготовить?)Будете ли вы путать фрукты и овощи?

Просмотр содержимого документа «Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Описание овощей и фруктов». »

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Описание овощей и фруктов».

Программное содержание:

Закреплять с детьми описание предмета.

Упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе; активизировать в речи прилагательные.

Закреплять правильное произношение звуков [з].

Демонстрационный материал для занятия:

Игрушечный зайчонок, муляжи овощей и фруктов.

Ход занятия.

Воспитатель:- Ребята, я шла сегодня в детский сад и по дороге встретила, знаете кого? Вы это узнаете, если отгадаете загадку.Послушайте:- «Длинные уши, короткий хвост, прыгает ловко, грызет морковку». Кто это?

Дети отвечают.

Воспитатель:- Правильно, это зайчик. Посмотрите, какой он красивый. А что есть у зайчика?

Дети:- Уши.

Воспитатель:- Какие у него уши?

Дети:- Длинные.

Воспитатель:- Как можно по- другому назвать зайку, если у него длинные уши?

Дети:-Длинноухий.

Воспитатель:- Правильно. А что это?

Дети:- Хвостик.

Воспитатель:- Какой хвостик у зайки?

Дети:- короткий.

Воспитатель:- Если у зайки короткий хвост, как его можно еще назвать?

Дети:- Короткохвостый.

Воспитатель:- Как можно назвать зайчика ласково?

Дети:-Зайка, зайчик, зайчишка, заинька, зайка – побегайка.

Воспитатель:-Что умеет делать зайчонок?

Дети:- Прыгать, скакать, бегать, грызть морковку.

Воспитатель:- Зайка-побегайка, у тебя был мешок. Где он?

Зайка достает мешок.

Воспитатель: - Вот какой мешок у зайки. А в мешке что-то есть. Интересно, что в мешке?

Заяц:- Дети этого не знают и не отгадают.

Воспитатель:- Отгадаем, ребята?!

Дети отвечают.

Воспитатель достает морковку из мешка.

Воспитатель:-Что это?

Дети:- Морковка.

Воспитатель:- Какая морковка?

Дети:- Длинная, красная, оранжевая, твердая.

Воспитатель:- Длинная, красная, оранжевая, твердая. Повторим еще раз. Кладет морковь на стол и показывает другие овощи и фрукты. Дети рассматривают и описывают их. Капуста - белая, твердая, мягкая и хрупкая. Лук – круглый, горький, коричневый. Огурец – зеленый, сочный, продолговатый. Помидор – красный, круглый, сочный. Яблоко - красное, круглое. Апельсин – оранжевый, круглый, гладкий. Банан – продолговатый, желтый, гладкий. Лимон – желтый, кислый. Виноград – круглый, сладкий, мелкий.

Дети повторяют.

Воспитатель:- Ребята, а как можно назвать все то, что принес нам зайка?

Дети:- Фрукты и овощи.

Зайка: - Ребята, а где растут овощи и фрукты?

Дети: - Фрукты растут в саду на дереве, а овощи на грядке в огороде.Физкультминутка «Урожай»

Воспитатель: - А сейчас мы покажем Зайке, как правильно надо собирать овощи на огороде.

В огород пойдем,          дети идут по кругу, взявшись за рукиУрожай соберем,Раз, два, три, четыре, пятьНачинаем собирать.Мы морковки натаскаем.    «таскают»И картошки накопаем.                       «копают»Срежем мы кочан капусты               «срезают»Круглый, сочный, очень вкусный    показывают круг руками            (три раза)Щавеля нарвем немножко                   «рвут»И вернемся по дорожке.       Идут по кругу, взявшись за руки.

Зайка: - Ребята, помогите мне разобраться, где же здесь фрукты, а где овощи?

Воспитатель:- Давайте поможем зайке.

Дидактическая игра «Разложи правильно».

Дети раскладывают овощи и фрукты в разные корзинки.

Воспитатель: - Что можно приготовить из овощей, фруктов?

Дети: - Из фруктов можно приготовить варенье, компот, сок. Из овощей суп, салат, консервации.

Воспитатель: - Ребята, послушайте, какое маленькое стихотворение прочитает нам зайка:

Зайка:- За- за- за-- идет коза.

Зу-зу- зу-- песок везу.

Чистоговорка повторяется дважды. Затем ее повторяют дети хором.

Воспитатель:- Какой звук есть в этих словах?

Дети отвечают.

Воспитатель:-Ребята, нашему зайке пора домой, давайте скажем ему до свидания и пригласим еще в гости.

О чём мы сегодня говорили на занятии?Что вы можете рассказать о фруктах и овощах? Чем они отличаются? (Где растут, на чём вырастают, что из них можно приготовить?)Будете ли вы путать фрукты и овощи?

kopilkaurokov.ru

Конспект нод по развитию речи в средней группе по теме: «Овощи»

Конспект НОД по развитию речи в средней группе по теме: «Овощи»

Программное содержание:

-Познакомить с названием овощей, с местом их выращивания;

- Формировать умение детей внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы;

простым предложением; познакомить с этапами выращивания овощей;

-Формировать умение описывать овощи;

- Закрепить знания о цвете, форме, размере;

- Развивать речь, мышление детей, внимание, воображение и восприятие;

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация,

Социализация, чтение художественной литературы.

Демонстрационный материал: фланелеграф, муляжи овощей, карточки с изображением овощей, Ёжик и Лисенок, конверт, мяч.

Раздаточный материал: муляжи овощей, листы бумаги, цветные карандаши.

Предварительная работа с детьми: рассматривание овощей, беседы, отгадывание загадок, чтение стихотворений.

Ход занятия.

Воспитатель (В) :- Ребята, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются). Кто-то стучится. Посмотрите, к нам еще в гости пришли.

Д: - Ёжик и Лисенок.

В: - В гости к нам пришли друзья -Ёжик и Лисенок. Они принесли нам большую корзинку. А что в ней? Смотрите какой-то волшебный мешочек, а что в нем хотите узнать? Давайте по одному будем подходить и угадывать. Проводится дидактическая игра «Узнай овощ по описанию»

В: - показывает картинки с изображением овощей а дети называют овощи .

В: - Как, одним словом можно назвать это?

Д: - Овощи.

Затем воспитатель демонстрирует картинку с изображение огорода. Дети рассматривают ее и отвечают на вопросы, где растут овощи? 9в огороде, на грядке, под землей, над землей).

В: - Как собирают овощи? Помидоры растут над землей или под землей? Как собирают помидоры?

Д: - Срывают.

В: - Где растет капуста? Как собирают капусту?

Д: - Срезают.

( Воспитатель спрашивает 3-4 детей)

В: - Правильно. Молодцы.

Воспитатель загадывает детям загадки об овощах. Дети показывают картинку с правильным ответом.

1.Сидит бабка на грядке- 3. Красный нос в землю в рос,

Вся в заплатках. А зеленый хвост – снаружи.

Кто ни взглянет- Нам зеленый хвост не нужен,

Всяк заплачет. (Лук). Нужен только красный нос. (Морковь)

2. Уродилась я на славу, 4.в огороде рос хрустящий

Голова бела, кудрява, Наш зеленый молодец.

Кто любит щи, меня ищи. (Капуста). Это овощ- настоящий

Длинный, сладкий… (огурец).

5.Раскололся тесный домик 6.Он похож на кабачок,

На две половинки. Но другого цвета.

И посыпались оттуда Синим у него бочок

Бусинки-дробинки. (Горох) Станет в конце лета.

Удлиненный как овал,

Синий овощ этот.

Ждет, чтоб ты его назвал,

Различив по цаету(Баклажан).

В: - Ёжик и Лисенок предлагает нам поиграть в игру «Один много».

Воспитатель показывает картинки с изображением какого-либо овоща- дети называют множественное число этих предметов. (Помидор-помидоры).

Воспитатель описывает помидор по все м признакам ( помидор круглый, помидоры бывают красные, розовые, желтые, зеленые, помидор твердый, сладкий, помидор растет в огороде, на грядке, над землей).

В: - А сейчас поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Овощи».

1. Хозяйка однажды с базара пришла («шагаем» указательным и средним пальцем по столу,

Хозяйка с базара домой принесла (загибаем пальцы на руках) :

Капусту, морковку, горох, петрушку и свёклу.

Ох. (хлопок в ладоши)

2. Вот овощи спор завели на столе (сжимаем в кулаки и разжимаем пальцы на обеих руках)

Кто лучше, вкусней и нужней на земле (загибаем пальцы на руках) :

Капусту, морковку, горох, петрушку и свёклу.

Ох. (хлопок в ладоши)

3. Хозяйка тем временем ножик взяла (раскрытой ладонью, поставленной на ребро, делаем режущие движения по раскрытой ладони другой руки).

И ножиком этим крошить начала (загибаем пальцы на руках) :

Капусту, морковку, горох, петрушку и свёклу.

Ох. (хлопок в ладоши)

4. Накрытые крышкой, в душном горшке (накрываем раскрытой ладонью другую руку, сжатую в кулак - в ритм стихотворения меняем руки)

Кипели, кипели в крутом кипятке (загибаем пальцы на руках) :

Капусту, морковку, горох, петрушку и свёклу.

Ох. (хлопок в ладоши)

И суп овощной оказался неплох! (гладим себя ладошкой по животу)

В: - А сейчас давайте поиграем в игру «Назови ласково» (с мячом). Станьте в круг.

-Я буду бросать вам мяч, и называть овощ, вы будете называть этот овощ ласково и бросать мне мяч обратно.

Помидор – помидорчик; морковь - морковочка

Огурец – огурчик; тыква – тыковка;

Лук – лучок; свёкла – свёколка;

Чеснок – чесночок; картошка – картошечка.

В: - Наше занятие закончилось. О чем говорили на занятии? (Об овощах) Нашим друзьям у нас очень понравилось, но их ждут новые приключения. Давайте с ними попрощаемся.

Детям предлагается нарисовать свой любимый овощ.

omedicin.ru

Занятие по развитию речи в средней группе на тему «Овощи»

Занятие по развитию речи в средней группе на тему «Овощи» Задачи: 1. Закрепить умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму. 2. Уточнить представление об обобщающем понятии овощи. 3. Уточнить пространственные отношения, выраженные предлогами в, на. 4. Упражнять детей в образовании уменьшительно-ласкательных слов с помощью суффиксов. Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность, актуализировать их знания об окружающем мире, развивать речь. ХОД ЗАНЯТИЯ Введение в игровую ситуацию Воспитатель собирает около себя детей: Собрались все дети в круг, Я - твой друг и ты мой друг. Вместе за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся. Какой у нас получился замечательный круг (небольшая беседа о настроении). Скажите мне, пожалуйста, что в природе встречается круглое?(Варианты детей, останавливаюсь на солнце). А солнышко какое? Что происходит с землей, когда оно пригревает? Скоро взрослые и дети отправятся на дачу или в деревню, для того чтобы землю вскопать, взрыхлить и посадить.… А что посадить у меня припрятано в корзинке. И чего там только нет! Хотите узнать, что в корзинке? Актуализация знаний. Разгадывание загадок: 1. Собираем мы в лукошко очень крупную … 2. Сто одежек, и все без застежек… 3. Растут на грядке зеленые ветки, а на ветках- красные детки … 4. Прежде чем его мы съели, все наплакаться успели … 5. Он совсем-совсем зеленый, и овальный, удлинённый. Помидора верный брат, тоже просится в салат … Молодцы, все загадки отгадали. Каким, одним словом мы назовем всю эту красоту. Правильно:«овощи».Включение полученных знаний в систему знаний ребенка. Рассматривание корзинки с овощами. Воспитатель задает вопросы: - Что это? (огурец). Какого он цвета? (зеленого). Какой формы огурец? (продолговатый). Что еще можно сказать об огурце? (сочный, шероховатый). Да, огурец зеленый, продолговатый, сочный. Аналогично обсуждаются помидор, капуста, морковь, лук. Дети отвечают примерно так: капуста – белая, твердая, хрустящая; лук - круглый, горький; морковь – оранжевая, сочная, сладкая, твердая, когда сварят - мягкая и т.д.Игра «Чудесный мешочек» Овощи складываются в мешочек. Ребенок достает один предмет (овощ) не называя его названия, рассказывает о нем. Рассказывают 4-5 детей. -Все овощи мы назвали. Если овощи сажают весной, то собирают когда, в какое время года? (летом, осенью). Физ.минутка Летом в огород пойдем, урожай там соберём. 1,2,3,4,5 начинаем собирать. Мы морковки натаскаем, Мы картошки накопаем, Срежем мы кочан капусты Круглый, сочный, очень вкусный. Щавеля нарвем немножко, И вернемся по дорожке. - Какой замечательный собрали урожай!!!А для того чтобы урожай из года в год у нас становился все лучше и лучше, вкуснее и сочнее, мы будем обращаться к нашим овощам лас

schoolfiles.net

Конспект НОД по ОО "Развитие речи" в средней группе на тему "Овощи"

Конспект НОД по ОО «РР»

в средней группе

на тему «Овощи»

Воспитатель:

Донская Е.В.

Интеграция образовательных областей:

речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Задачи:

- закрепить умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и т.д.

- закрепить представления об обобщающем понятии овощи,

- закрепить пространственные отношения, выраженные предлогами в, на,

- упражнять детей в образовании уменьшительно-ласкательных слов с помощью суффиксов.

Виды детской деятельности:

Коммуникативная, познавательная, двигательная.

Форма организации детей: фронтальная.

Оборудование и материалы: проектор, музыкальное оформление, карточки с заданием, цветные карандаши, раскраски (сюрпризный момент)

Ход занятия. 1 слайд

I. Организационный момент.

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

В. Ребята я вам предлагаю сегодня отправиться в путешествие и поехать в гости к бабушке Марусе в село посмотреть, что у нее растет на огороде.

Но, чтобы наша машина завелась, мы должны с вами выучить чистоговорку.

2 слайд (музыка)

Жу-жу-жу, жу-жу-жу – я машину завожу!

Уль-уль-уль, уль-уль-уль – я держусь за руль!

Зи-зи-зи, зи-зи-зи – ты машина нас вези!

Ло-ло-ло, ло-ло-ло – едим к бабушке в село!

3 слайд

Ну вот мы с вами и приехали. Ой ребята, а кто это стоит у бабушки Маруси в огороде? Давайте спросим? Но сначала что надо сделать?

Д. Поздороваться

В. Правильно. Здравствуйте, а вы кто?

П. Я Пугало, охраняют огород от непрошеных гостей, у меня тут урожай поспевает, и вы можете ему навредить.

В. Ну пропусти нас пожалуйста. Я хочу показать ребята, что растет на огороде.

П. Хорошо, но вам надо выполнить мои задания и только тогда я вас пущу ко мне на огород.

4 слайд

1. Загадки. Отгадайте мои загадки

У красавца-толстяка

Ярко-красные бока.

В шляпе с хвостиком синьор —

Круглый спелый... (Помидор)

Под землей живёт семья:Папа, мама, деток тьма.Лишь копни её немножко -Вмиг появится... (Картошка)

Что за скрип? Что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста,

Если я … (Капуста)

Эти крепкие ребятки

В листьях прячутся на грядке.

Лежебоки-близнецы

Зеленеют… (Огурцы)

Вверху-зеленая,

Внизу-красна,

В землю вросла

А что же это? (Свекла)

В. Ребята, Молодцы, все загадки отгадали. Каким одним словом мы назовем всю эту красоту.

Д. Овощи.

П. Правильно.

2. Игра «Какого цвета». (корзина с овощами)

П. Какие овощи зеленого цвета, красного, оранжевого, коричневого? (дети называют овощи)

5 слайд

3. Игра «Назови ласково»

П. Я буду называть овощ, а вы называть его ласково. (капуста – капусточка, помидор – помидорчик, картошка – картошечка, чеснок– чесночек и т.д.)

6 слайд

4. Д/и «Назови овощи, которые растут в земле и на земле».

В. Пугало что я вижу у тебя на огороде непорядок, все овощи разбросаны.

П. Это зайцы хулиганы нашалили, вырвали, сорвали и по огороду разбросали. Мне нужна ваша помощь без вас я не справлюсь.

В. Давайте ему поможем. Какие овощи растут над землей, а какие под землей. (Воспитатель называет овощ, а дети говорят где он растет, над ли под землей)

П. Спасибо вам, ребята!

7 слайд

Вы справились с заданиями, и теперь я вас приглашают к себе на огород.

В огород пойдем,

Урожай соберем.

(шаги на месте)

Мы моркови натаскаем                              

  («таскают»)

И картошки накопаем.                                  

  («копают»)

Срежем мы кочан капусты,                            

(«срезают»)

Круглый, сочный, очень вкусный,                  

(показывают круг руками три раза)

Щавеля нарвем немножко                            

 («рвут»)

И вернемся по дорожке.                                

  (шаги на месте)

Беседа по теме:

- Где выращивают овощи? (на огороде, на грядках, в поле)

- Для чего всем детям и взрослым полезно есть овощи? (что быть сильными и здоровыми)

- Что готовят из овощей? (салаты, щи, овощные супы, рассольники, начинку для пирожков, соки: морковный, огуречный, томатный).

- Расскажите, как готовят овощи? (моют, режут, жарят, тушат, солят, маринуют)

П. Ребята оказывается мы не везде навили порядок, у меня овощи перепутались с фруктами. Вам надо найди овощ и раскрасить его.

(воспитатель спрашивает у детей какой овощ у них изображен и какого цвета он должен быть)

В. А раскрашивать мы будем с помощью поролона. Берем поролон, макаем в краску и с помощью примакивания закрашиваем овощ определенного цвета.

Но прежде чем мы начнем рисовать давайте поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика.

Мы пришли в огород,

Что там только не растет.

Тыква, репка и чеснок,

Лук, капуста, кабачок,

Помидор и огурец.

Вот хозяин – молодец!

В. Ну а теперь давайте поможем нашему Пугалу найдем овощ и закрасим его в нужный цвет.

8 слайд

П. Спасибо вам, ребята! У меня для вас подарки, красивые раскраски.

Ну а вам пора возвращаться в детский сад.

В. До свидания Пугало!

В. Но, чтобы наша машина завелась, мы должны с вами вспомнить нашу чистоговорку.

9 слайд (музыка)

Жу-жу-жу, жу-жу-жу – я машину завожу!

Уль-уль-уль, уль-уль-уль – я держусь за руль!

Зи-зи-зи, зи-зи-зи – ты машина нас вези!

Ой-ой-ой, ой-ой-ой – в детский садик наш родной!

10 слайд

III. Итог занятия.

- Вам понравилось наше путешествие?

- Что вам больше всего понравилось?

- Что узнали нового?

multiurok.ru






23.10.2014
14.10.2014
13.10.2014
Статьи

  
Vershok-Koreshok | Все права защищены © 2018 | Карта сайта