Главная  О Компании     Новости Контакты
  Главная страница

educontest.net

Проект в старшей группе по теме "Кто из нас из овощей и полезней и вкусней". Проект в старшей группе про овощи


Проект в старшей группе по теме "Кто из нас из овощей и полезней и вкусней"

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №2 с углублённым изучением математики»

структурное подразделение детский сад «Берёзка»

«Кто из нас, из овощей, и полезней, и нужней »

проект для детей старшей группы

Пуляева Елена Леонидовна

воспитатель, 1 кв. категория

Дроздова Ирина Васильевна

воспитатель

2017 год

Вид деятельности: исследовательский

Состав участников проектной деятельности: воспитатели, дети, родители.

Целевая группа: дети 5-6 лет

Интеграция: образовательные области познание, социализация, коммуникация, чтение художественной литературы, здоровье, художественное творчество, безопасность.

Сроки реализации проекта: неделя (17.04.-21.04.)

Прогнозируемые результаты реализации проекта:

- Создание необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о жизни овощей  и их влиянии на здоровье    людей, развитии  у детей  любознательности, творческих способностей, познавательной активности , коммуникативных навыков .

- Повысить заинтересованность детей совместно с родителями  в заботе о растении, а главное о здоровье  детей и взрослых. Желание помогать в начатом деле.

- Проявить желание у детей есть овощи в людом виде (сырые ,жаренные, варённые).

Актуальность темы:

дети в недостаточной степени имеют представление об овощах, об их пользе, о том, где они растут, как за ними ухаживают. Не владеют обобщающим понятием, не умеют описывать предмет. Участие детей в проекте позволит максимально обогатить знания и представления об овощах, их свойствах; развить связную речь, творческие способности детей, поисковую деятельность.

Приобщение детей к здоровому образу жизни. Привитие основ здорового питания. На разработку этого проекта  повлияло   наблюдение  за тем, что дети во время обеда  на край тарелки откладывают варёные овощи (лук и помидоры ).

Цель проекта:

Углубление естественнонаучных познаний детей, привлечение знаний из разных областей.

Расширить представления  детей об условиях, необходимых для роста и развития растений (почва, влага, тепло и свет).

Дать расширенное понятие о природных  витаминах  необходимых для здоровья. 

  Формировать трудовые умения и навыки.

Развитие творческого мышления, исследовательских навыков в практической деятельности.

Задачи проекта:

  1. Сформировать мотив участия детей в предстоящей деятельности по реализации проекта;

  2. Расширять и обобщать знания детей об овощах, об условиях

необходимых для их выращивания;

  1. Воспитывать любознательность, трудолюбие, желание участвовать в процессе выращивания овощей.

  2. Формировать представление о натуральных  витаминах, их пользе для здоровья человека, содержание тех или иных витаминов в овощах помидорах и луке.

  3. Уточнить роль натуральных витаминов  в сохранении и укреплении  здоровья человека.

Формы работы с родителями:

  • Привлечение родителей к подбору стихов, загадок и пословиц

  • Чтение художественной литературы про овощи

Методы организационной деятельности:

  • рассказ;

  • беседа;

  • наблюдение;

  • проведение опытов;

  • практическая деятельность;

  • логические рассуждения.

Этапы проекта

- постановка цели, поиск формы реализации проекта, разработка содержания

2 этап - реализационный

- организация совместной (с педагогами, родителями и детьми) творческой, поисковой и практической деятельности;

- работа над частями проекта;

- выставка детских поделок из пластилина «Огород»

-выставка детских рисунков «Натюрморт из овощей»

- подведение итогов проекта.

3 этап - итоговый

- итоговое мероприятие: викторина «Вопросы и ответы»;

-коллекция «Семена овощей»

-оформление книжки-самоделки «Овощи»

-изготовление масок овощей

Мероприятия по реализации проекта

Название

задачи

  1. НОД «Волшебные семена»

- обобщить представления детей о семенах, росте и развитии овощей;

- развивать самостоятельные обследовательские действия

- воспитывать познавательный интерес к жизни растений.

  1. Речевое развитие. Заучивание стихотворения «Приходите в огород » А. Береснева

- учить детей выразительно читать наизусть стихотворение;

- развивать образную речь;

- развивать память.

  1. НОД Посадка семян овощей.

- развивать умение планировать процесс посадки овощей;

- формировать трудовые умения и навыки;

- воспитывать познавательный интерес и желание ухаживать за посадками.

  1. практическая деятельность. Лепка «Огород»

- учить детей передавать характерную форму овощей, характерные отличия;

-развивать мелкую моторику рук.

  1. Рисование «Натюрморт овощи»

- познакомить детей с одним из жанров живописи натюрмортом;

- учить детей составлять композицию, видеть линию возле которой располагаются предметы.

  1. Ручной труд «Шапочки маски – овощи с грядки»

- совершенствовать умение обводить предмет по контуру, вырезать по линии контура;

- раскрашивать плоскостные изображения цветными карандашами.

  1. Беседа «Кто из нас из овощей всех полезней и вкусней»

- обобщить представление детей об овощах;

- закрепить знания детей о витаминах, содержащихся в овощах.

  1. Беседа «Почему от лука плачут?»

- познакомить детей с содержанием едкого вещества в луке.

  1. Дидактическая игра «Чье семечко?»

- закрепить знания детей о многообразии и видах семян.

  1. Дидактическая игра «Съедобное -несъедобное»

- закреплять знание детей об овощах, развивать внимание, слуховую память.

  1. Дидактическая игра «Что лишнее?»

- зактепить понятие «Овощи»

13. Дидактическая игра «Угадай на ощупь»

-развивать доказательную речь, логическое мышление.

14. Опыты и эксперименты

  • Способ определения годности семян

  • Овощи впитывают воду

  • Роль земли в жизни овощей

  • Условия необходимые для роста овощей

- воспитывать познавательный интерес детей, желание эксперементировать

15. Знакомство с художественной литературой.

Л.Некрасова «Огородники»

А.Береснев «Томат»

Х.К.Андерсен «Принцесса на горошине»

Р.Н.С. «Петушок и бобовое зернышко»

Р.Н.С. «Вершки и корешки»

Д. Родари «Приключения Чиполлино»

- Познакомить с художественной литературой по теме

16. Викторина «Вопросы и ответы»

- обобщить зания детей.

17. Работа с родителями

Подбор пословиц, загадок и стихов про овощи.

Помощь родителей в оформлении книжного уголка по теме.

Заключение

В ходе проекта были выполнены цели и задачи, поставленные перед воспитателем. Дети получили достаточный объём знаний по данной теме.

Дети узнали, как выращивают овощи, осуществляют уход за растениями, каковы плоды на вкус, какие витамины содержатся в овощах,  как они влияют на здоровье людей и как здоровое питание влияет на человека.

С помощью различных занятий и игр дети последовательно достигали  цели, проявляя внимание и настойчивость.

Активное изучение художественной литературы позволило детям  узнать много загадок, стихотворений, поговорок, пословиц об овощах.

А главное дети поняли что всё, что приготовлено из овощей нужно  кушать  потому, что это полезно и необходимо.

Литература:

1. С.Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве»

2. С.М.Мартынов « Овощи +фрукты +ягоды»= Здоровье.

3. О.С.Соломенникова « Формирование  элементарных экологических  представлений.

4. О.А.Воронкевич «Детские экологические проекты»

5. Лоу Фелиция «Все о моем здоровье: как правильно и вкусно питаться, чтобы быть здоровым, умным и красивым».

Список литературы:

1.Т.Г. Карепова «Формирование здорового образа жизни у дошкольников» - «Учитель», 2011г.

2. И. Стрельцова «Здоровье ребёнка — наша общая забота!» - «Здоровье дошкольника», №2, 2009г., стр 32-39.

3. С. Волков «Азбука здоровья» , 1997г.

4. Н.В. Миронюк «Конспекты занятий из цикла «Познай себя» - «Дошкольная педагогика», №8, 2007г., стр 28-30.

5. «Детский сад будущего- галерея творческих проектов» №6, 2013г,стр15-19

6. И. Рахманинова, Н. Кабанова «Сказки на гигиеническую тематику» - «Вестник образования Архангельской области», №№ 9-10 сентябрь-октябрь 1996г., стр.40

infourok.ru

Проект в старшей группе МАДОУ по теме "Наш огород"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Королёв Московской области

«Детский сад общеразвивающего вида №40 «Яблонька»

141070, Московская область, г. Королёв, мкрн. Первомайский, ул. Кирова д.40/4. E-mail: [email protected]

Проект познавательно-исследовательский

в старшей группе

«Наш огород»

Подготовила:

Воспитатель МАДОУ

«Детский сад №40»

Алексеева Лариса Александровна

г.Королёв

2017г.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Огород в детском саду нужен для того, чтобы знакомить дошкольников с природой и её сезонными изменениями. На территории нашего сада создали мини - огород и цветник, которые используется для экологического и трудового воспитания дошкольников. Трудовое и экологическое воспитание является важным фактором в воспитании и развитие ребенка дошкольного возраста. Выполняя трудовые поручения на огороде, на клумбах, дети перенимают опыт, начиная с подготовкой почвы для сеяния семян укропа, подсолнухов, кабачков; посадки лука, рассады помидор, перца, цветов. Развивающая среда служит не только объектом и средством деятельности ребёнка, но и позволяет формировать познавательные интересы, формирует предпосылки поисковой деятельности, внимательность, наблюдательность, активность. Совместный труд на огороде даёт возможность научиться ответственности, способствует формированию трудовых навыков и объединению детского коллектива. И, конечно, огород в детском саду, труд на свежем воздухе способствуют сохранению и укреплению здоровья ребят.

Цель: Создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала дошкольников, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию овощей.

Задачи:

- приобщать детей к трудовой деятельности;

- учить детей ухаживать за растениями;

- развивать познавательные и творческие способности;

- обобщать представления о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений;

- формировать познавательную, исследовательскую, трудовую деятельность детей;

- формировать у детей понятия взаимосвязи «природа – человек»: люди сажают, выращивают, ухаживают за растениями, растения вырастают, кормят своими плодами и радуют людей;

- учить выполнять индивидуальные поручения и коллективные задания;

- развивать умения обобщать и анализировать собственный опыт исследовательской деятельности.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель: Алексеева Л.А., мл. воспитатель : Солина Т.А., родители.

Вид по доминирующему методу: познавательно - исследовательский

Время реализации проекта: с 01.08.17г.- 03.08.17г.

Предполагаемый результат:

• Знания о строении растений, способах ухода за овощами• Практические навыки и умения прополки, рыхления, полива, • Развитие мышления, умения устанавливать причинно-следственные связи, делать элементарные выводы, отображать в рисунках результаты наблюдений• Появление стойкого интереса к работе в огороде, формирование самостоятельности, повышение уверенности в своих способностях, своих силах• Формирование социокультурных, личностных компетенций

Продукт проектной деятельности: рисунки, творческие работы из овощей

Презентация проекта: Итоговое мероприятие- выставка поделок «Огородное чудо»

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

Вводный этап:

Вовлечение детей в обсуждение темы «Наш огород»

Сбор методического материала по теме проекта

Постановка задач.

Составление перспективного плана работы над проектом.

Перспективный план реализации проект «Наш огород».

Привлечь детей к процессу, выращивания, уходу и охране цветов;

Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту.

Предварительная работа с родителями и детьми:- беседы об условиях роста растений- изучение строения растений- проведение экспериментов, подтверждающих значение света, тепла, воды для роста растений (в домашних условиях, на собственных приусадебных участках)-проведение дидактических и подвижных игр, способствующих обогащению представлений детей о работе человека в саду и огороде- наблюдение за сезонными изменениями, происходящими в природе (в детском саду и на семейных приусадебных участках)ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП

Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы).

Конкретизация представлений детей об условиях роста растений, уходе за ними.

Экспериментальным путем выяснили – для роста растениям нужен свет.

Экспериментальным путем закрепили знания о том, что растениям для роста необходима влага.

Экспериментальным путем закрепили знания о том, что для роста растениям нужно тепло.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Подведение итогов.

Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации

Анализ результативности

Итоговая беседа

Выставка поделок «Огородное чудо».

Планирование мероприятий.

Этапы

Организованная деятельность в режимных моментах с детьми

Организованное взаимодействие со специалистами

Взаимодействие

с родителями

Подготовительный

этап

Проведение опроса среди детей «Что такое огород?».

Сбор и систематизация информации по теме «Наш огород».

Подготовка методического материала: рассказов, стихов, загадок, кроссвордов, мультфильмов.

Подбор иллюстраций, сюжетно-ролевых игр, дидактических игр по данной теме.

Сбор и информации и подбор иллюстраций по теме «Наш огород».

Информацион-ный стенд о проекте

Основной этап:

Социально-коммуникативное развитие,

Создание игровых ситуаций.

Дидактические игры: 

«Узнай на ощупь», «Чудесный мешочек», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?», «Вершки и корешки», «Что сначала, что потом», «Приготовь салат»

Беседы с родителями об участии в проекте

Основной этап:

Познавательное и речевое развитие.

Беседы с детьми:

«Человек и растение»

«Значение овощей в жизни человека»

Чтение худ. литературы

Русская народная сказка «Вершки и корешки»,

белорусская сказка «Пых»

украинская сказка «Колосок»

татарская песенка «Мешок»

Ю.Тувин «Овощи»

Пословицы и поговорки

«Без капусты щи не густы»

Заяц – трус, а и тот на капусту охотиться»

«Щей поел – словно шубу надел»

«Огород – для семьи доход»

Загадки

Про овощи

Стихи.

Посадила в огороде;Помидоры и картофель,

А. Максакова

Летом огород - что город! Ж. ДаркА у нас в саду порядокМы вскопали десять грядок

Т. Казырина

В родительском уголке выставляется наглядная информация о том, что узнают по теме дети.

Рекомендации по чтению художественной литературы:

Основной этап:

Познавательно- исследовательская деятельность

Наблюдение за:

«Рост и развитие растений»

«Строение растений»

«Движение растений за солнцем в течении дня», «Состав почвы»

Опытно-экспериментальная деятельность: «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений», «Сравнение плодов разных культур»

Рекомендации по наблюдениям

Трудовая деятельность

Освобождение грядок от старой травы, рыхление земли, полив растений, прополка,

Основной этап: художественно –эстетическое развитие.

Рисование

«Любимые овощи»

Совместная деятельность:

Выставка поделок

Основной этап: физическое развитие.

Подвижные игры и игровые упражнения «Съедобное - несъедобное», «Найди пару», «Огуречик».

Физкультминутка.

«Жил один садовод...»

Рекомендации «Игры с детьми на свежем воздухе»

Заключительный этап:

Презентация проекта «Наш огород». Обработка результатов по реализации проекта.

Выставка поделок «Огородное чудо».

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЭТАП

Так как наши дети являются городскими жителями, часто они не могут знать о том, как выращиваются овощи, цветы. Опыт показывает, что изучать объекты живой и неживой природы лучше всего в проектной деятельности. Технология проектирования позволяет формировать у детей навыки сотрудничества и со сверстниками и взрослыми. Участие детей в экологическом проекте «Наш огород» способствовало развитию поисково-исследовательской деятельности, экологического воспитания, трудовой деятельности. Наш проект расширил диапазоны живого общения с природой, воспитало в наших детей бережное отношение к природе, к окружающему миру, к труду взрослых, открыло возможность формирования собственного жизненного опыта. Дети участвовали в проекте с большим энтузиазмом, они получили удовлетворение от процесса ухаживания и наблюдения за цветами и огородом, что является важным фактором в воспитании трудолюбивого, активного, любознательного, дисциплинированного, социально адаптированного человека.

Литература:

1. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы.

2. С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве». Москва «Просвещение» 2005 г.

3. Г. П. Тугушева, А. Е. Чистякова «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста». Санкт Петербург Детство – Пресс 2007 г.

4. Иванова А. И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений», М. 2005г.

5. Комарова Н. Г., Грибова Л. Ф. «Мир, в котором я живу», М. 2006 г.

6. Интернет-ресурсы.

infourok.ru

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ОВОЩИ И ФРУКТЫ

АРХИВ МАТЕРИАЛОВ ПРОШЛЫХ ЛЕТ. Поддержка прекращена.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ОВОЩИ И ФРУКТЫ - ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ»
Фестиваль — Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование
Постоянный адрес работы (URL): https://educontest.net/component/content/article/59553   
Автор работы: Борисова Людмила Юрьевна, МБДОУ детский сад №10 "Светлячок", города Заринска
Дата публикации: 13.03.15 10:32
Просмотров работы участниками: 918
Пояснительная записка: Данный проект предназначен для детей старшей группы ДОУ и ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья человека. Работа над проектом направлена на систематизирование и расширение знаний детей об овощах и фруктах; ознакомление детей с витаминами, раскрытие их значение для здоровья человека; на закрепление знаний о гигиене питания и бережном отношении к своему здоровью.
Просмотр приложенных файлов:

Файл работы не опубликован в надлежащем виде в соответствии с техническими требованиями. Публикатору работы необходимо отредактировать работу и правильно загрузить файл или обратиться в оргкомитет.

Если просмотр приложенных файлов не поддерживается, работу можно загрузить и просмотреть на компьютере.






23.10.2014
14.10.2014
13.10.2014
Статьи

  
Vershok-Koreshok | Все права защищены © 2018 | Карта сайта