Главная  О Компании     Новости Контакты

Проект " Овощи и фрукты.". Проект по овощам и фруктам


"В мире творчества" : Проект "Овощи и фрукты"

Проблема развития познавательной активности дошкольников - одна из самых актуальных в детской психологии, поскольку взаимодействие человека с окружающим миром возможно благодаря его активности и деятельности, а ещё и потому, что активность является непременной предпосылкой формирования умственных качеств личности, её самостоятельности и инициативности. И поэтому сейчас, современные программы предусматривают формирование у дошкольников не отдельных фрагментарных «облегчённых» знаний об окружающем, а вполне достоверных элементарных систем представлений о различных свойствах и отношениях предметов и явлений. Один из ведущих специалистов в области умственного воспитания дошкольников, Н.Н. Поддьяков также справедливо подчёркивает, что на современном этапе надо давать детям ключ к познанию действительности, а не стремиться к исчерпывающей сумме знаний, как это имело место в традиционной системе умственного воспитания.

Наблюдая за детьми, я увидела, что дети в недостаточной степени имеют полное представление об овощах, о том, где они растут, как за ними ухаживают, чем они полезны.

расширить представления детей об овощах и фруктах, о том, где они растут, откуда они в нашу страну завезены, когда и кем; как за ними ухаживают и чем они полезны и т.д.

Работа над этим проектом позволит детям совместно с родителями и воспитателями овладеть обобщающими понятиями, научить описывать более подробно и ёмко предмет, т.е. обогатить словарный запас с помощью прилагательных и глаголов. Участие в этом межсемейном проекте «Овощи и фрукты - полезные продукты» позволит максимально обогатить знания и представления об овощах и фруктах, их свойствах; развить связную речь, творческие способности детей, поисковую деятельность.

Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях Урала, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека

Цели: Расширение представлений детей о труде на полях/садах/ осенью. Систематизация знаний детей по теме"Овощи и фрукты"

Задачи:

-Обобщение и систематизация знаний детей по данной теме.

-Расширение, обобщение активизация и актуализация словаря по теме «Овощи», «Фрукты».

-Обучение детей устанавливать связи и взаимодействия человека с природой.

-Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности.

-Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада. 

Длительность 01.10-10.10 .14

далее

Планирование непосредственно образовательной деятельности по образовательным направлениям 

продолжение следует ....

educatordou.blogspot.com

Проект "Польза овощей и фруктов"

МОУ Байдулинская СОШ

Проект на тему

«Полезные овощи и фрукты»

Подготовила: Самаркина Софья,

1 «а» класс

Руководитель: Чернова Н. Н.

2017г.

Здравствуйте!Меня зовут Самаркина Софья.Я учусь в 1 «а» классе.

Я как и все люблю фрукты: яблоки, груши, бананы, лимоны и овощи: огурцы, помидоры, желтый перец.

Но, однажды, я задумалась, а полезны ли они для моего здоровья? Так появился мой проект на тему «Полезные фрукты и овощи».

Цель проекта:

1.Расширить знания о фруктах и овощах; узнать их значение для организма.

Проблемный вопрос:

1.Все ли мы знаем о фруктах и овощах?

Задачи проекта:

1)Выяснить, что такое фрукты и овощи

2)Чем они отличаются?

3)Какие фрукты и овощи наиболее любимы?

Этапы проекта:

1.Сбор информации

2.Анкетирование

3.Оценивание результатов

Чтобы выяснить, что такое фрукты и овощи и чем они отличаются, я решила попросить помощи у мамы. И мы вместе решили искать ответ.

И нашли, что:

Фрукты – это сочные съедобные плоды дерева или кустарника, являющиеся важной составляющей пищи человека и многих животных.

Овощи - это части растений, которые мы употребляем в пищу.

Чем они отличаются, я узнала из уроков окружающего мира:

-по цвету

-по форме и размерам

-по вкусу

Также: фрукты представляют плоды растений, в то время как овощи – его какую-либо часть;

Фрукты произрастают на растениях, имеющих как твердый, так и мягкий стебель, что касается овощей, то они являются частью растений, относящихся только к травянистым.

Затем я решила узнать, а какие фрукты и овощи любят мои одноклассники?

Для этого я провела анкетирование.

Результаты анкетирования показали, что мои одноклассники больше любят показали:

И все они считают, что фрукты и овощи полезны для нас.

На следующем этапе я решила уточнить у доктора, действительно ли полезны фрукты и овощи для нашего организма. Доктор подтвердила, что

Овощи, фрукты включают в большинство оздоровительных и общеукрепляющих рационов. А еще овощи и фрукты хороши при многих заболеваниях и недугах.

Я составила рейтинг самых полезных овощей

1. Красная свекла

Красная свекла – «чистильщик» организма номер один. Во-первых, она содержит клетчатку, фосфор, медь, витамин С., способствует омоложению организма за счет содержащихся в ней фолиевой кислоты (создается больше новых клеток) и кварца (улучшается состояние кожи, волос и ногтей).

Как употреблять: варенную, с борщом, в салате, в виде отвара или сока.

2. Белокочанная капуста

Она богата органическими кислотами, которые улучшают пищеварение.Также в белокочанной капусте содержится очень редкий витамин U. Он обезвреживает опасные химические вещества, участвует в синтезе витаминов и даже заживляет язвы.

Как употреблять: свежую, квашенную, в виде сока.

3. Репчатый лук

Его главная ценность – фитонциды, которые содержатся в эфирных маслах. Эти вещества всего за несколько секунд убивают многие бактерии и грибки. Кроме того, лук улучшает пищеварение, усвоение питательных веществ и даже аппетит. А большое количество серы позволяет эффективно обезвреживать и удалять из организма все вредные вещества

Как употреблять: свежим, в салате, в виде спиртовой настойки и косметической маски (от прыщей и угрей).

Рейтинг самых полезных фруктов

1. Яблоки

Благодаря высокому содержанию пектина и клетчатки яблоки нормализуют работу всей пищеварительной системы – улучшают аппетит, убивают возбудителей вирусов гриппа А.

2. Банан

Этот фрукт способствует снижению давления и предотвращению сердечно-сосудистых заболеваний. Кроме того, банан достаточно сытный, поэтому его легко можно использовать в качестве завтрака или перекуса.

3. Грейпфрут

Этот фрукт улучшает пищеварение и способствует лучшему усвоению пищи.

4. Абрикос

Если время года не позволяет лакомиться свежими натуральными абрикосами, то можно заменить их курагой (те же абрикосы, только высушенные). Абрикосы содержат бета-каротин, который необходим в борьбе со старением кожи, а также полезен для зрения. Курага богата железом и магнием – источниками энергии для организма, которые также благотворно влияют на нервную систему.

5. Киви

Киви недаром называют настоящим кладезем витаминов. Этот фрукт способствует очищению организма, он укрепляет иммунитет.

6. Лимон

О чудодейственных свойствах лимона знают все – это фрукт номер один при простудах и укреплении иммунитета.

В результате работы над своим проектом я узнала, что такое фрукты и овощи, чем они отличаются друг от друга. А также, что во фруктах и овощах содержится очень много витаминов необходимых для нашего организма.

Поэтому подводя итог я хочу сказать: кушайте больше фруктов и овощей, особенно летом, запасайтесь витаминами.

infourok.ru

Проект " Овощи и фрукты."

Проект на тему «Овощи и фрукты – полезные продукты»

в младшей разновозрастной группе группе.

Подготовила и провела воспитатель :Петренко Любовь Павловна.

Анализ проблемы:

Как-то, во время игры «Волшебный мешочек» дети в группе поспорили между собой, что вкуснее: яблоко или груша, что слаще: клубника или малина, что полезнее: огурец или помидор. Детей заинтересовало: откуда появляются фрукты, овощи, ягоды, какие разнообразные виды существуют, какими свойствами они обладают, и какие блюда из них можно приготовить. Для решения этой проблемы возник проект:

«Овощи и фрукты – полезные продукты»

Проблема:

Как сохранить свое здоровье?

Тип проекта: практико-ориентировочный, среднесрочный, групповой.

Цель проекта:

Сформировать знания о пользе овощей и фруктов - источнике витаминов

Задачи:

  • Закрепить названия различных овощей и фруктов, обобщающее понятие «овощи» и «фрукты»;

  • Воспитывать бережное и любовное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами;

  • Уважение к труду людей, работающих на земле;

  • Привлечь родителей к изготовлению огорода;

  • Обогащать предметно – развивающую среду в группе

Ресурсы:

  • Материальные: иллюстрации с изображением фруктов и овощей, стихотворения и загадки, дидактические игры.

  • Трудовые ресурсы: творческие работы детей (рисунки разными способами, лепка, аппликация), изготовленные совместно с родителями иллюстрации-подсказки к загадкам, альбом «Загадки на грядке».

Ожидаемые результаты проекта:

  • Закрепить знания детей о том, что правильное питание – залог здоровья.

  • Коллекция видов и сортов овощей, фруктов и ягод: фотографии, картинки, муляжи, натуральные продукты.

  • Мини – энциклопедия «Увлекательные истории об овощах и фруктах».

  • Выставка поделок из овощей «Дары осени».

  • Оформление альбомов:

«Загадки на грядке».

Содержание проекта:

Отчет о проделанной работе:

1.Беседа «Волшебная грядка»

2.Беседа «Где растут фрукты?»

3.Загадки с грядки

4.Пластилинография «Овощи с огорода»

Овощи спорили до хрипоты:Кто же из них эталон красоты?«Я и румяна, и весела»,-С милой улыбкой твердила свекла.Гордо кудрями тряхнула морковь,Даже нахмурила яркую бровь.Громко сказала, свеклу отодвинув:«Ты весела, а я  - клад витаминов!»В спор их вмешаться рискнул огурец:«Я ль не красавец и не молодец?Я почти весь состою из воды,Так что напрасны все ваши  труды».Но возмутился вдруг репчатый лук:«Сколько, однако, красавцев вокруг!Речи хвалебные мало что значат,Рядом со мной все от радости плачут».Только картофель в корзинке вздыхал.Он разговоры на кухне слыхал:Вымоют овощи  - скоро обедИ приготовят из них винегрет.

5.Беседа игровыми моментами «В огороде и в саду»

6.Выставка поделок из природного материала

«Дары осени» :

 7.Оформление альбома:

«Загадки с грядки»

 8.Прослушивание «Витаминных частушек»

Витаминные частушки

Чтоб, девчонки, силы были,

Жуй морковь, горох, крапиву.

А свинину, майонез

Ешь чуть-чуть, почти в обрез.

Витамины, витамины!

Где ж на вас мне денег взять?

Чтобы страшны радикалы

Не могли мне помешать.

Не ленись, морковку жуй

И фасоль отваривай.

И к врачам не попадешь,

Как ни уговаривай.

Я морковку нынче ела,

Неслучайно постройнела.

Буду я свеклу жевать,

Свой кишечник улучшать.

Мы девчонки-веселушки,Пропоем для вас частушки.

С витаминами дружить —

Будешь очень долго жить.

В магазин ходили мы,

Делали покупки.

Кошелек наш опустел,

И пустые сумки

Но я сильно не грущу,

Витамины я ращу.

На фазенде все растет,

Удивляется народ.

В огороде у меня —

Перцы и капуста.

Зубы, кости не болят,

Хоть в кармане пусто.

Я морковку ем с утра,

Вижу всех издалека.

Витаминов много там —

Ешь морковь ты по утрам.

Я красивой быть хочу —

С витамином Е дружу.

Ем салаты с маслом я,

Буду умницей всегда.

Мы девчонки-веселушки, ",

Мы пропели вам частушки.

Вам желаем долго жить,

С витаминами дружить.

Ты сказала в понедельник:

Приготовишь мне пельмени.

Я пришел, а там — салат.

Похудел, как акробат.

А во вторник ты сказала,

Что нажаришь много сала.

Я пришел, а там — салат.

Я и так уж худоват.

Обещала ты, что в среду

Приготовишь мне рагу.

Я пришел, а там — салат.

Не наесться мне никак.

А в четверг ты обещала

Пирогов налечь немало.

Я пришел, а там — салат.

Я уже привык и рад.

Ты сказала, во пятницу

Ты накормишь меня пиццей,

Я пришел, а там — салат.

Был ему я очень рад.

Ты сказала, в выходные

9.Диактическая игра «А ну-ка собери в корзинку»

Детям было предложено две корзинки одна корзинка овощи другая фрукты их задача правильно разложить овощи и фрукты по корзинкам и вот что у нас получилось:

  10.Чтение «Огородных сказок»:

«Как вырос огурец»

«Почему помидор красный?»

11.Беседа «Овощи»

12.Беседа «Такие разные семена»

13.Рисование «Овощи»

14.Игры соревнования:

* «Овощи для щей»

* «Фрукты для компота»

Провели эстафету одной команде предложили сложить в корзинку овощи для супа а в другую корзинку фрукты для компота и вот какая интересная игра у нас получилось:

Ребятам очень понравилось играть! Они отлично справились с этим заданием!

15.А так же мы вовлекли родителей в наш проект и предложили им сделать огород, а также посадить свой овощ вместе с ребенком :

16. Итоговая оценка проекта.

infourok.ru






23.10.2014
14.10.2014
13.10.2014
Статьи

  
Vershok-Koreshok | Все права защищены © 2018 | Карта сайта