Главная  О Компании     Новости Контакты

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Фрукты». Познавательно исследовательская деятельность на тему овощи


План-конспект по познавательно-исследовательской деятельности по теме “Фрукты”

Взаимодополнение образовательных областей: «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»

div>

«Социально-коммуникативное развитие»

  • ​·воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
  • ·формировать умение внимательно, не перебивая, слушать своих товарищей.
  • ·приобщать к элементарным общепринятым нравственным правилам и нормам поведения.

«Познавательное развитие»

  • ​·обогащать представления детей об овощах и фруктах, о их различиях по внешнему виду, и вкусовых качествах;
  • ·формировать умение обследовать предметы (овощи) при помощи обоняния, на ощупь, узнавать на вкус;
  • ·формировать умение детей выдвигать гипотезы, предположения, сравнивать, обобщать, делать выводы.

«Речевое развитие»

  • ​·активизировать словарный запас детей, формировать умение отвечать на простые вопросы об овощах и фруктах;
  • ·побуждать стремление рассказывать о своих любимых продуктах;
  • ·развивать речеслуховое внимание, память (запоминание простого стихотворения «Мы делили апельсин»).

«Художественно – эстетическое развитие»

  • ​·развивать творческие способности, поддерживать стремление передавать свои впечатления в рисунке, совершенствовать умение правильно держать карандаш, фломастер, маркер;
  • ·учить выбирать карандаш нужного цвета, регулировать силу нажима;
  • ·формировать умение детей раскрашивать рисунок, без пробелов.

«Физическое развитие»

  • ​·совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение сохранять правильную осанку во всех видах деятельности, предупреждать утомляемость воспитанников, удовлетворяя потребности детского организма в двигательной активности;
  • ·развивать мелкую моторику.

Методы и приемы:

  • Наглядные: показ, демонстрация
  • Словесные: беседа, вопросы- ответы.
  • Игровые: сюрпризный момент «Солнышко детям!», игра «Определи на вкус», игра «Определи на ощупь».

Материалы и оборудование.

Желтый мячик, игрушка зайчик Клепа, картинки с изображением овощей, свежие овощи (морковка, капуста, огурец, помидор, лук, картофель, свежие фрукты (яблоко, груша, банан, мешок, цветные карандаши, альбомные листы.

Формы организаций детской деятельности

Детская деятельность Формы и методы организаций совместной деятельности
Коммуникативная Беседа, ответы на вопросы, загадывание загадок
Восприятие художественной литературы Чтение стихотворения Давыдовой Г. «Фрукты»
Игровая Подвижная игра
Продуктивная Коллективная аппликация

 

Логика образовательной деятельности

 

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
Воспитатель «Мы с вами очень ждали прихода красавицы – Осени.

Наблюдали за тем, как капал дождь. Но вот дождались теплых деньков.

– Ребята, к нам в гости пришло волшебное чудо- Солнышко.

Солнышко это не простое, кто возьмёт его в руки, становится самым ласковым. Давайте проверим!

(Передаёт жёлтый мячик- солнышко детям).

Дети ведут беседу с воспитателем.

Дети играют в игру с солнышком, называют ласковые слова.

Умеют вести беседу со взрослым, не выкрикивать.

Проявляют интерес к играм с мячом, знают ласковые слова.

– Это правда, мы стали самыми добрыми и ласковыми!

А вы хотите побывать в волшебной стране?

А давайте с вами закроем глаза и отправимся в волшебную страну.

Дети принимают приглашение побывать в волшебной стране. Проявляют интерес к путешествиям
Ну, вот мы и волшебной стране.

Ребята, посмотрите, кто это бежит по дорожке? (зайчик Клепа.)

– Здравствуйте дорогие ребята, я решил принести вам угощение.

-Ребята, а у вас есть любимые овощи и фрукты?

(Предлагает выбрать картинку с любимыми продуктами).

– Чем нравится тот или иной продукт?

– Какой он на вкус?

– Как выглядит?

– Какай по цвету, форме?

– Чем полезны данные продукты?

Заинтересованы появлением зайчика, здороваются.

Отвечают на вопросы,

Имеют представления о фруктах.
Клепа: «Мне очень хочется попробовать, все, все, все!»

Воспитатель: «Ребята, а как вы думаете, что будет, если зайчик попробует все, все, все, и много?

– Конечно, ребята, каждый должен употреблять свою пищу (люди, звери, птицы, рыбы, и в меру.

Дети дают свои ответы и предположения. Умеют вести беседу, отвечать на поставленные вопросы.
Пальчиковая гимнастика «Огород»

В огороде много гряд,

Есть и репа, и салат.

Тут и свекла горох,

А картофель разве плох?

Наш зеленый огород

Нас прокормит целый год.

Дети играют в игру. Проявляют интерес к играм
Зайчик Клепа: А давайте с вами поиграем в игру, попробуйте определить на вкус мои гостинцы (овощи и фрукты).

Воспитатель подходит к каждому ребенку, предлагает закрыть глаза и открыть рот. (заранее приготовив нарезанные

овощи и фрукты, кладет по маленькому кусочку в рот ребенку, предлагает прожевать и отгадать по вкусу что он съел).

– что вы съели?

– Понравился ли вам вкус съеденного продукта?

– Правильно, молодцы, вы все угадали, гостинцы.

Дети играют в игру, пробуют и отвечают описывают фрукт. Имеют представления о фруктах и их вкусе.
Воспитатель: Ну, а нам пора попрощаться с нашим зайчиком и возвращаться в детский сад. Давайте с вами закроем глаза. Вот мы и в саду. Дети прощаются с зайчиком.

Благодарят за угощение.

Провожают гостя.

Умеют пользоваться вежливыми словами.

 

Землянская Галина Александровна, воспитатель, Чапаевск, Самарская обл.

mirdoshkolyat.ru

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Фрукты»

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе

по теме «Фрукты»

Цель: Обогащать и совершенствовать представления детей о фруктах, месте их выращивания. Задачи: Закрепить представление о заготовке фруктов на зиму. Учить детей отвечать на вопросы полным ответом.  Закрепить знания детей о характерных свойствах фруктов (форма, цвет, вкус, особенности поверхности).

Оборудование: мяч, плоские фигуры (кастрюля, банка), картинки с фруктами, письмо, мешочек, муляжи фруктов, корзины.

Ход.

Воспитатель. Ребята, давайте улыбнемся друг другу, подарим друг другу частичку хорошего настроения. Молодцы! Какие у всех красивые улыбки.Сегодня мы с вами вспомним все, что знаем о фруктах. Я прочитаю вам стихотворение, а вы слушайте внимательно.

Фрукты – радость для ребят!Знают взрослые и дети:Много фруктов есть на свете!Яблоки и апельсины,Абрикосы, мандариныИ бананы, и гранаты –Витаминами богаты.Фрукты – радость для ребят,Их, в садах для нас растят.Мы к столу их подадим,Фрукты свежими съедим.А для долгого храненьяСварим вкусное варенье,Джем, повидло, мармелад,Чтоб порадовать ребят!

Воспитатель: Понравилось вам стихотворение? О чем оно? (ответы детей.)

Воспитатель: Сейчас я буду бросать мяч, кто его поймает, тот называет один фрукт из стихотворения, который он запомнил.

Воспитатель: Какие фрукты вы заполнили из стихотворения, назовите их. (ответы детей)

Воспитатель: Как хорошо, вы справились! А где растут фрукты? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, в садах. Многие из них растут в наших садах. Это яблоки, сливы, груши, вишни. Другие фрукты любят яркий теплый солнечный свет и влагу и растут в южных районах нашей Родины – это, какие фрукты, кто догадается?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это апельсины, гранаты, мандарины, лимоны. Ребята, а зимой сады цветут? На них растут фрукты? (ответы детей)

Воспитатель: Как же нам сохранить вкус фруктов, кто знает? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, закатать в банки. Это называется консервирование. Давайте попробуем сделать фруктовый компот. Для этого нужно кастрюля и банка (появляются две плоскостные фигуры: кастрюля и банка.)

Что нам необходимо для изготовления компота? (ответы детей)

(ребята, вместе с воспитателем имитируют изготовление фруктового компота.)

Воспитатель: Какие фрукты мы положили? (ответы детей)

Воспитатель: Какой компот у нас получился? (ответы детей)

Воспитатель: Как мы его сделали? (ответы детей)

Пальчиковая гимнастика «Варим, варим мы компот» 

Будем мы варить компот

Фруктов нужно много. Вот.

(левую ладошку держать «ковшиком», а указательным пальцем правой руки мешать)

Будем яблоки крошить,

Груши будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

(загибать пальцы по одному, начиная с большого)

Варим, варим мы компот

Воспитатель. Ребята, нам пришло письмо от Незнайки, давайте его откроем. Незнайка просит нас ему помочь. Поможем? В письме пословицы и поговорки. Незнайка не знает, что они обозначают.

Чтение пословиц и поговорок.

Цветы для радости, сады для сладости.Красна весна цветами, а осень плодами.Каков уход, таков и плод.

Воспитатель: Ребята, о чем говорится в пословицах и поговорках? (ответы детей)

Воспитатель: Все ли фрукты имеют сладкий вкус? А давайте проверим!

Игра «Волшебный мешочек»В волшебном непрозрачном мешочке лежат фрукты: лимон, груша, яблоко, банан, киви, апельсин. Ребята, сейчас вы опустите руку в «волшебный мешочек» и на ощупь определите, какой фрукт там лежит. Но нужно не только отгадать, но еще и описать его. Какой он по форме, какой он на ощупь. А потом достать и проверить, правильно ли вы отгадали.

ФизминуткаРаз - подняться, подтянуться.Два - согнуться, разогнуться.Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.На четыре - ноги шире.Пять - руками помахать.Шесть - за стол тихонько сесть.

Игра «Разложи в корзинки»Давайте разделимся на две команды. Каждая команда придумает себе название. На столе лежат фрукты и две корзинки. Первая команда «Апельсин» собирает в корзинку фрукты одной формы и цвета, вторая команда «Груша» собирает во вторую корзину фрукты одного размера и цвета. Кто соберет правильно, и быстрее, тот победил. Как хорошо, вы справились, молодцы!

Игра «Что изменилось»Сейчас мы с вами поиграем еще в одну интересную игру, и я узнаю, кто из вас самый внимательный. Для этого посмотрите на ряд фруктов, запомните, какой фрукт за каким лежит. Закройте глаза, а я поменяю фрукты местами. Глазки открываем, по моей команде. Смотрим, что изменилось. В этой игре можно не только менять местами фрукты, но добавлять или убирать какой-то из них.

Итог

Воспитатель: О чем мы сегодня говорили? Вам понравилось? Что больше всего понравилось и запомнилось?

infourok.ru

Паспорт познавательно – исследовательского проекта на тему "Овощи"

МҚКК «Павлодар қаласының №35 сәбилер бақшасы»

ГККП «Ясли-сад №35»

Проект: «ОВОЩИ»

Паспорт проекта

Тип  проекта: познавательно – исследовательский, здоровье — сберегающий.

Вид проекта: групповой .

Участники проекта:

  • Дети старшей группы

  • Родители

  • Воспитатель Усатенко В.В.

  • Музыкальный руководитель Миргородская Ю.Г.

Цель: Развивать умение самостоятельно находить нужную информацию и составлять мини – доклады.

Задачи: Познавательные. Расширять представление об овощах: о многообразии их сортов, условиях и местах произрастания, истории их появления в нашей стране; способствовать поиску новой информации об уже известных объектах.

Речевые. Формировать умение готовить сообщение по определенной теме в форме познавательного рассказа с опорой на модель; способствовать формированию умения подбирать рифмы.

Воспитательные. Формировать интерес к произведениям малой фольклорной формы (загадки, пословицы, поговорки); повышать заинтересованность родителей в продуктивной досуговой деятельности с детьми. Формировать представление о здоровом образе жизни.

Предполагаемые результаты:

Изготовление семейных газет об овощах.

Связные, логически оформленные сообщения детей по теме.

Ощущение удовлетворенности и удовольствия от совместной деятельности детей, родителей и воспитателей.

Повысить заинтересованность детей совместно с родителями  в заботе о растении, а главное о здоровье  детей и взрослых. Желание помогать в начатом деле.

Проявить желание у детей есть овощи в людом виде (сырые ,жаренные, варённые).

Создание Копилки познавательной информации.

II. План мероприятий в рамках проекта.

  1. Выставка рисунков и поделок «Овощная сказка».

  2. Сбор информации: подбор иллюстраций, вырезок из газет, открыток, художественной литературы; рассматривание энциклопедий; разгадывание и загадывание загадок с «но - не», «как»; изготовление дидактических игр «Сад - огород», «Вершки-корешки», «Угадайка»; проведение викторины «Сказочные овощи».

  3. Показ детьми старшей группы сценки по сказке «Чипполино» для детей средней группы.

  4. Практикум для родителей совместно с детьми «Волшебный комочек». (Изготовление атрибутов для сюжетно - ролевой игры овощной магазин).

  5. Круглый стол - выступление старшей медсестры перед детьми и родителями с сообщением «Где живут витаминки».

  6. Интегрированное занятие «Овощи нашего огорода»

  7. Выбор детьми темы для познавательного сообщения.

  8. Составление плана сообщения (дети и воспитатель).

  9. Совместно с родителями: приготовление блюд из овощей, составление своего рецепта.

  10. Беседы: «Овощи  это витамины»; « Лук от семи недуг»; «Помидор – золотое яблоко»; «Что вкуснее таблетки или овощи?» ; «Лук, в твоих объятьях, проходит всякая болезнь»; «Будем есть овощи в любом виде»; «Послушаем доктора»

  11. Домашнее задание для детей и родителей – совместное изготовление поделок из овощей «Сказка с грядки»;

  12. Развлечение «Литературный вечер»;

  13. Разучивание пальчиковой гимнастики «Капуста»;

III.

  1. Оформление газеты «Удивительные овощи». (дети совместно с родителями).

  2. Презентация стенгазеты: заслушивание мини-докладов с опорой на модель, запись рассказов детей на магнитофон.

  3. Музыкальный досуг «Осенняя ярмарка»: выставка стенгазет, инсценировка «Едит с поля урожай»; дегустация овощных блюд (салаты, соки, пицца). Вручение дипломов и медальонов.

Продукты проектной деятельности: выставка работ из овощей «Сказка с грядки» и создание коллажа «Наш богатый урожай».

Предполагаемый результат:

– Знать и называть овощи, их части;

– Владеть обобщающим понятием;

– Определять на ощупь и по вкусу, узнавать по описанию;

– Находить сходства и различия по нескольким признакам;

– Составлять описательный рассказ об овоще с использованием опорной схемы;

– Знать, как растут овощи, где, как ухаживать за ними, о полезных свойствах, время сбора овощей, что можно приготовить из них, как заготавливают овощи на зиму;

– Уметь совместно с родителями находить оригинальные решения в создании поделок из овощей.

Итоги проекта:

В ходе проекта у детей возник интерес к жизни и росту растений. Дети узнали, как выращивают овощи, осуществляют уход за растениями, каковы плоды на вкус, какие витамины содержатся в овощах,  как они влияют на здоровье людей и как здоровое питание влияет на человека.

С помощью различных занятий и игр дети последовательно достигали  цели, проявляя внимание и настойчивость.

Совместная  работа с родителями показала результат —  активное участие в создании  огорода, в проведении выставок , в создании фото альбома  в празднике «Огородные приключения», день здоровья «Цветок здоровья».

Активное изучение художественной литературы позволило детям  узнать много загадок, стихотворений, поговорок, пословиц об овощах.

Какой  восторг  и гордость были у детей когда они собирая урожай понимали, что это они сами вырастили овощи, отличные на вкус и необходимые для здоровья.

А главное дети поняли что всё, что приготовлено из овощей нужно  кушать  потому, что это полезно и необходимо.

Работа над проектом показала, что дети с желанием и интересом принимали  участие в работе длительного проекта.

морковь

Составили: семья Сапрыгиных.

О моркови — детям

Морковь – огородное растение, корнеплод с оранжевым, сладковатым утолщённым корнем.

Насчитывается около 60 видов моркови. Познакомили нас с этой культурой древние греки и римляне. С XIV века морковь выращивается на Руси. Корни этого всеми любимого растения богаты каротином, необходимым для роста детей, хорошего зрения, нормального состояния кожи и слизистых оболочек.

Мы привыкли к оранжевому цвету моркови. Но она бывает и жёлтой, белой, фиолетовой. А по форме – в виде конуса или цилиндра. Если употреблять ежедневно свежую тёртую морковь, то таким образом мы укрепим организм, повысим его сопротивляемость инфекциям.

В жизни мы нередко говорим: «Держи хвост морковкой!», что означает: бодрись, не робей. Есть ещё одно шутливое выражение: «До морковкина заговенья», что означает: неопределённо долго, до времени, которое, возможно, никогда и не наступит.

Стихи

Что морковь весьма полезна,Это всем давно известно.Этот вкусный корнеплодУважает весь народ.В блюда первые кладутИ в зажарки, и в салаты.Подружитесь с ней ребята.Чтобы зубки не болелиИ всегда во рту белели,Крепкие, здоровыеИ к еде готовые.

*****

От морковки толку больше,Чем от пепси и конфет.Всем она приносит пользуИ цены ей просто нет.

*****

Прячется в земле плутовка,Очень глубоко и ловко,От вредителей морковка.Чтобы никакая совка,Колорадские жуки,Черви, тля и слизнякиКорнеплод не повредили.Ведь не зря ее растилиОт всех бед оберегали,Чем могли всем помогали,Чтобы выросла большойС очень сладкою душой.

*****

Вся оранжевого цвета,В шкурку легкую одета.Набирает вес свой летом,Аж до осени растетЭтот вкусный корнеплод.А потом мы сушим, моемИ едим его зимою,И не только, круглый год.А корейская морковь –Наша вечная любовь.

Загадки:

Красна девица сидит в темнице, а коса на улице.

Красный нос в землю врос,

А зелёный хвост снаружи.

Нам зелёный хвост не нужен,

Нужен только красный хвост.

Что можно приготовить:

infourok.ru

Познавательно – исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы «Дары осени»

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №64»

Познавательно – исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы

«Дары осени»

Выполнила: воспитатель Петрова Н.В.

Цель:

Познакомить детей с растением огорода – тыквой

Задачи:

Уточнить представления детей о тыкве, о её вкусовых и целебных свойствах.

Воспитывать любознательность, интерес к окружающему миру.

Развитие творческого воображения.

Закрепить навыки работы с различными материалами.

Материалы и оборудование:

Тыква, семечки тыквы, фото разных по форме и размеру тыкв, фото поделок из тыквенных семечек, гуашь, клей ПВА.

Ход занятия:

Воспитатель: Какое сейчас время года? Ответ детей: осень.

Воспитатель: А что бывает осенью «плохо»? Ответы детей: идут дожди, дни становятся короче, на улице холодно, гуляем недолго, птицы улетают в теплые края, грустное настроение и т.д.

Воспитатель: А что бывает осенью «хорошо»? Ответы детей: осенью красиво, разноцветные листья, можно собирать листья и делать букеты, поделки, люди собирают урожай овощей и фруктов.

Воспитатель: А какие поговорки и пословицы про осень вы знаете?

Холоден сентябрь – да сыт.

Весна красна цветами, а осень снопами.

Осень запасиха – зима подбериха.

Осенью и у воробья пир.

Весна красна, да голодна – осень дождлива да сыта.

Воспитатель: А для чего нам овощи? Ответы детей, овощи вкусные, в них много витаминов, они полезные, и т.д.

Воспитатель: А сегодня к нам в гости пришел один овощ. На столе стоит накрытая тыква. Попробуйте угадать, что за овощ здесь спрятался? Ответы детей.

Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадку, отгадав которую, вы поймете правильно ли вы узнали овощ?

Помним, как в сказке каретой была,

А каша-то с ней - ароматна, вкусна!

Раньше считалась царицей стола,

Но позабыта сегодня она. (тыква)

Воспитатель: Рассмотрим тыкву, какая она? Ответы детей: большая, твердая, овальной формы, оранжевого цвета.

Посмотрите, какая тыква может быть разная по форме, по размеру, по цвету. На доске показываются фото разнообразных тыкв.

А что находиться внутри тыквы?

Ответы детей: Семечки.

Воспитатель: А семечки это что?

Ответы детей: Это семена, их сажают весной, и из них вырастаю новые тыквы.

Воспитатель: Как можно в этом убедиться? Ответы детей: Нужно разрезать тыкву и посмотреть.

Воспитатель разрезает тыкву, дети достают семечки.

Воспитатель: А еще я принесла вам попробовать тыкву на вкус. Два блюда. На одно сырая тыква, порезанная на кусочки. На другом печеная, тоже порезанная на кусочки.

Дети сначала пробую на вкус сырую.

Воспитатель: Какая она? Ответы детей: Твердая, сладкая, вкусная, не очень вкусная

Воспитатель: Как вы думаете, а печеная какая будет? Ответы детей.

Воспитатель: Попробуйте и ее. Дети пробуют и говорят свое мнение (оно разделилось)

Воспитатель: А какие блюда можно приготовить из тыквы? Ответы детей: Кашу, тыквенное пюре.

Воспитатель: А еще из тыквы делают сок. Воспитатель приносит сок, заранее разлитый в стаканчики, дети пробуют его на вкус, делятся впечатлениями.

Воспитатель: Тыква полезна, в ней содержаться витамины и минералы, необходимые человеку. А также полезны и семечки. А еще из них можно сделать красивые поделки.

Воспитатель показывает фото поделок (из интернета).

Воспитатель: А вы хотели бы сами сделать свои поделки. Ответы детей: Да.

Давайте сначала поиграем в игру «В огород пойдем».

В огород пойдем,

Урожай соберем. (Дети маршируют на месте)

Мы морковки натаскаем,

И картошки накопаем.

Срежем мы кочан капусты. (Срезают, таскают, копают)

Круглый, сочный, очень вкусный. (Показать руками.)

Щавеля нарвем немножко («Рвут")

И вернемся по дорожке. (Маршируют на месте)

Заранее заготовлены трафареты рисунков (цветы, павлин, радуга, дерево) каждый ребенок выбирает себе, что он захочет, есть и чистые листы.

Дети выполняют свои работы. Сначала наклеивают тыквенные семечки, а затем их раскрашивают по своему желанию.

Воспитатель: Давайте мы с вами полюбуемся нашими работами. Вам понравилось? Ответы детей:

infourok.ru






23.10.2014
14.10.2014
13.10.2014
Статьи

  
Vershok-Koreshok | Все права защищены © 2018 | Карта сайта