Главная  О Компании     Новости Контакты

Технологическая карта "Овощи и фрукты" 2 младшая группа. Окружающий мир 2 младшая группа овощи


Технологическая карта "Овощи и фрукты" 2 младшая группа

1. Вводно - организационный, мотивационно - побудительный

Проблемная ситуация, мотивация к деятельности

Вызвать интерес к предстоящей деятельности.

Закрепление у детей знания овощей и фруктов, развивать слуховое внимание и мышление.

Ребята заходят в группу и видят на столе стоит корзинка, в которой лежат овощи и фрукты (яблоко, персик, помидор, лук, картофель, капуста, морковь, груша) и письмо от Зайчика. «Здравствуйте, ребята! Я принес для вас лукошко со своей грядки».

Ребята, как вы думаете, что же нам принес Зайка? (ответы детей)

Ребята, давайте посмотрим, что находится в этой корзине (заглядывают, вынимают и называют).

Молодцы, все правильно назвали.

Эмоционально включает в действие, вовлекает в слушание.

Вводит персонажа в игровую (сюжетную ситуацию).

Предоставляет достаточно времени для ознакомления с персонажем.

Задает вопросы стимулирующие процессы мышления.

Индивидуальное обращение к каждому ребенку согласно его знаниям.

Поощряет детей к высказыванию.

Сосредотачивают внимание, вживаются в игровую ситуацию, рассматривают и проявляют интерес к персонажу.

Отвечают на вопросы.

Заинтересованность детей предстоящей деятельностью.

2.Основной

Развивающая, познавательная, интеллектуальная, практическая, поисковая деятельность

Актуализировать знания детей, развитие мышления.

Развитие познавательного интереса в процессе деятельности.

Закрепление у детей знаний и представлений об овощах и фруктах.

Развивать умения пользоваться речью для выражения своих мыслей, желаний; развивать и поддерживать интерес детей к совместной деятельности с взрослым и самостоятельному использованию предметов, разнообразным действиям с ними.

А теперь давайте с вами познакомимся с нашими гостями с грядки.

Отгадайте загадку.

Растет краса – зеленая коса,

В земле вся рыжая сидит,

Когда жуешь ее, хрустит.

(Морковь)

Как надела сто рубах,Захрустела на зубах.(Капуста)

Прежде чем его мы съели,Все наплакаться успели.(Лук)

Круглое, румяное,Я расту на ветке.Любят меня взрослые,И маленькие детки.(Яблоко) 

Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож.

(Груша)

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали.

Ребята, капуста, морковь, лук, картофель – это овощи, а персик, яблоко, груша - это фрукты.

Перечислим, какие же овощи перед нами, а какие фрукты?

Молодцы и с этим заданием вы справились! А теперь немного повеселимся с нашим Зайкой.

Физминутка:

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит

Вот так, вот так

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапоньки погреть

Вот так, вот так

Надо лапоньки погреть.

Зайке холодно стоять

Надо Зайке поскакать

Вот так, вот так

Надо Зайке поскакать.

А сейчас мы будем варить суп и компот. Ребята из овощей варят суп, а из фруктов – компот. Давайте в первую кастрюлю

положим овощи, а в другую кастрюлю фрукты.

Игра «Из чего мы сварим суп?» Из чего мы сварили суп? Как они называются одним словом? Сколько овощей в нашей кастрюле (считают вместе)? А в другой кастрюле мы варили компот. Что мы положили в компот? Что это? Сколько фруктов в кастрюле (считают вместе)? Молодцы ребята!

Ребята, наши фрукты растут на дереве, а овощи в земле. Поиграем еще в одну игру. Если я называю и показываю фрукт, то вы поднимаете ручки и потягиваетесь вверх к солнышку, а если я называю и показываю овощ, то вы приседаете на корточки, вот так.

Использует наглядные средства.

Привлекает к обсуждению, задает загадки, стимулирующие процесс мышления и активизирующие знания об овощах и фруктах.

Проявляет уважение и поощряет детей к высказываниям.

Стимулирует любознательность и интерес к деятельности.

Поощряет детей к правильным отгадкам.

Организует физическую деятельность.

Показывает последовательность действий.

Поощряет детей к игровой деятельности.

Формулирует проблему, предлагает ее решение. Вовлекает в совместную познавательно-речевую деятельность.

Наблюдает за детьми во время выполнения задания.

Задает вопросы стимулирующие процессы мышления.

Поощрение детей к совместной деятельности.

Организует, вовлекает детей в совместную игровую деятельность, показывает последовательность действий.

Поощряет детей к совместной игровой деятельности.

Отгадывают загадки.

Рассматривают представленные материалы.

Проявляют речевую активность и интерес к происходящим действиям.

Наблюдают за действием воспитателя, выполняют действия по образцу.

Активно играют.

Входят в проблему, вживаются в игровую ситуацию, осваивают последовательность действий.

Проявляют речевую активность и интерес к происходящим действиям.

Сосредотачивают внимание на действиях воспитателя.

Активно играют.

Активизация речи и мыслительных процессов детей в период отгадывания загадок.

Закрепление знаний о признаках овощей и фруктов.

Активное включение в совместную деятельность и игры с взрослым и детьми.

3.Завершающий, рефлексивно - корригирующий

Контроль и оценка результатов деятельности, рефлексия, подведение итогов

Закреплять в речи детей обобщающие слова: овощи и фрукты; развивать внимание и подражательность.

Молодцы ребята! Скажите, пожалуйста, а какого цвета яблочко нам принес Зайка? (морковку, капусту, грушу). А еще яблочко бывает желтым, зеленым. Правильно. Предложить детям сделать подарок Зайке. Проходите за стол, садитесь на свой стульчик. Возьмите кисточку, смочите ее в воде, промокните на салфетке, возьмите нужную краску и раскрасьте ваши яблочки. Ребята, старайтесь раскрашивать аккуратно и не выходить за края.

Организует и вовлекает детей в продуктивную деятельность. Предоставляет достаточно времени для ознакомления материалов для продуктивной деятельности. Показывает последовательность действий.

Поощрение к изобразительной деятельности.

Поощряет детей, за то, что они убирают за собой место после изобразительной деятельности.

Проявляют интерес и включаются в продуктивную деятельность.

Знакомятся с материалами для продуктивной деятельности.

Осваивают последовательность действий.

Демонстрируют результат продуктивной деятельности.

Убирают за собой место после изобразительной деятельности.

Умение работать по образцу, следовать очередности действий.

Получение удовольствия от совместной деятельности с взрослым.

kopilkaurokov.ru

Занятие для детей 2 младшей группы "Овощи и фрукты".

Данные об авторе

Автор(ы): 

Масько Светлана Валентиновна

Место работы, должность: 

М.О.Гатчинский район.МБДОУ"Детский сад №17" комбинированого вида.

воспитатель.

Регион: 

Город Санкт-Петербург Характеристики урока (занятия)

Уровень образования: 

дошкольное образование

Целевая аудитория: 

Воспитатель

Предмет(ы): 

Окружающий мир

Цель урока: 

Формировать  у детей интерес к овощам и фруктам .

Тип урока: 

Урок закрепления знаний

Используемые учебники и учебные пособия: 

Муляжи овощей и фруктов.

Карточки с загатками.

Иллюстрации с овощами и овощами.

Используемая методическая литература: 

.Губанова Н.Ф «Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада» («Мозаика – синтез», М., 2010).

1.Н.А.Карпухина «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Знакомим с окружающими миром. Художественная литература» («Воронеж», 2007).

2.О.А.Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада» («Мозаика – синтез», М., 2010).

Используемое оборудование: 

Игрушка "Заяц".

Муляжи овощей фруктов.

Свежие овощи и фрукты.

Краткое описание: 

Закреплять знание детей об овощах и фруктах. Учиться отгадывать загадки.

Тема: Овощи и фрукты.

Цель:Формировать  у детей интерес к овощам и фруктам .
Задачи:Образовательные

1. Развитие умения детей узнавать и называть овощи и фрукты;

2. Закрепление умения группировать и выбирать предметы соответственно данной теме;

Развивающие;1. Пополнить словарь детей словами «овощи» «Фрукты»

2. Продолжение знакомства с цветом, формой и вкусом овощей и фруктов.

3.Учиться разгадывать загадки.

Воспитательные: Учить  детей аккуратно выполнять задания.

Материал: коробка, конверт с загадками, 2 корзины, пластмассовые овощи и фрукты, разноцветные карандаши, картинки овощей и фруктов для раскрашивания, свежие фрукты и овощи.

Организационный момент:

Воспитатель:

Собрались все дети в круг.

Я — твой друг и ты — мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Мы по кругу пойдём.

Хоровод заведём (ходьба по кругу)

С добрым утром, глазки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ушки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ручки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ножки!

Вы проснулись?

Глазки смотрят.

Ушки слушают,

Ручки хлопают,

Ножки топают.

Ура, мы проснулись!

Воспитатель: - Ребята, сегодня нам в садик пришла посылка от Зайки, а что в ней находится, мы сейчас отгадаем.

1) Высоко они растут,

И с трудом их достают.

Любят сильно обезьяны

Эти жёлтые…. (бананы) .

2) Круглое, румяное

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки… (яблоко)

3) Самый кислый в мире фрукт

так не зря его зовут

витаминов полон он

это желтенький. (Лимон) .

4) Что за скрип? Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста

Если я … (капуста)

5) Растут на грядке

Зелёные ребятки.

Удалые молодцы,

И зовут их…

(Огурцы)

6) Вкусный, красный, но не сладкий.

Зреет на садовой грядке,

В сказках, помнишь, с давних пор

Все зовут его: «Синьор»! (помидор)

После каждой отгадки педагог достает из корзины овощ или фрукт и демонстрирует его.

Дидактическая игра: «Назови одним словом»:

-Ребята, как одним словом можно назвать: яблоко, банан, лимон? (фрукты)

А огурец? Капусту? Помидор? (овощи)

-Правильно. Какие вы молодцы!

Игра» Определи на вкус»

Воспитатель угощает ребят кусочками овощей и фруктов, а дети (с закрытыми глазками) определяют на вкус - что это.

Пальчиковая гимнастика: «Мы капусту рубим».

Мы капусту рубим

Мы морковку  трем

Мы капусту солим

Мы капусту жмем,жмем,жмем.

Воспитатель:

-Ребята, давайте поблагодарим Зайку за посылку и отправим ему письмо с рисунками овощей и фруктов. Я вам раздам по одному нарисованному фрукту или овощу, вы должны его раскрасить правильным цветом.

-Молодцы!  Я думаю, что Зайке понравятся ваши рисунки.

 

www.openclass.ru

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»

Цель: формировать у детей представления об овощах и фруктах, и их полезных свойствах для человека.

Материалы и оборудование: куклы Степашка и Хрюша, муляжи овощей и фруктов, корзиночка, 2 тарелки, иллюстрации с изображением деревьев и грядки, натуральные фрукты и овощи.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций овощей и фруктов;

Пальчиковая гимнастика «Руки мыли, мыли», «Мы капусту рубим, рубим».

Методические приемы:

1) Игровой (использование сюрпризного момента) .

2) Наглядный (рассматривание муляжей овощей и фруктов) .

3) Словесный (вопросы, индивидуальные ответы детей, напоминание) .

4) Поощрение

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент.

- Здравствуйте ребята! Посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости, давайте поздороваемся! (около доски на стульях сидят Степашка и Хрюша) .

Воспитатель: ребята, они принесли нам корзину. Интересно, что там внутри? Давайте посмотрим.

Дети: овощи и фрукты.

Воспитатель: Ребята, Степашка и Хрюшазапутались и всё сложили в одну корзину. Давайте мы им поможем разложить овощи в одно блюдо, а фрукты в другое.

Воспитатель показывает по одному предмету и спрашивает:

- Что это? (капуста) ;

- Какого цвета капуста? (зелёного) ;

- Какой формы капуста? (круглая) ;

(Такие же вопросы задаются для помидора и огурца)

- Капуста, огурец, помидор – как можно назвать одним словом? (овощи)

Воспитатель: ребята, из овощей можно сделать салат.

Пальчиковая игра: «Мы капусту рубим, рубим».

Мы капусту рубим рубим,

(ручками показываем как мы рубим капусту)

Мы морковку трём, трем,

(ручками показываем как мы трем морковку)

Мы капусту солим, солим,

(пальчики щепоткой — солим)

Мы капусту мнем, мнем (ручками «мнем» капусту) .

- Молодцы, все умеете готовить салат. А сейчас посмотрите, что у меня в руках?

Дети: яблоко.

- Какого оно цвета? (красное) ;

- Какой формы яблоко? (круглое) ;

(Такие же вопросы задаются для банана и апельсина)

Воспитатель: яблоко, банан, апельсин - как можно назвать одним словом (фрукты) ;

Воспитатель: ребята, где растут фрукты?

Дети: в саду на дереве.

Воспитатель: а где растут овощи?

Дети: на грядке в огороде.

Воспитатель: молодцы, а сейчас мы поиграем в игру: «Есть у нас огород».

Хороводная игра «Есть у нас огород».

Есть у нас огород,

Там морковка растёт,

Вот такой вышины,

Вот такой низины,

Вот такой ужины,

Вот такой ширины,

Ты морковка поспеши

С нами вместе попляши.

Воспитатель: какие вы молодцы, все хорошо играли.

- Ребята, овощи и фрукты очень полезны – в них много витаминов, которые помогают расти здоровыми, весёлыми, крепкими.

Воспитатель: ребята, а как вы думаете, можно ли есть овощи и фрукты не мытыми? (нет)

- А почему? (они грязные) ;

- Что случиться, если мы скушаем не мытые овощи и фрукты? (заболеем) ;

- Правильно, в не мытых овощах и фруктах много микробов.

- Ребята, а что еще надо помыть перед едой (руки) .

– Вот ребята, какие вы все молодцы! Степашка и Хрюша желают вам быть здоровыми, сильными, смелыми и хотят вас угостить полезными продуктами. Я их уже помыла. Теперь вы помойте руки и угощайтесь на здоровье. А Степашка сХрюшей пойдут к другим детям. (Степашка и Хрюша прощаются с детьми и уходит). Дети вместе с воспитателем подходят к столу, где заранее подготовлены подносы с нарезанными продуктами. Дети пробуют овощи и фрукты. Воспитатель обращает внимание на то, что банан и помидор сладкие на вкус, а апельсин кислый.

Автор: Потехина Юлия Владимировна

pedportal.net






23.10.2014
14.10.2014
13.10.2014
Статьи

  
Vershok-Koreshok | Все права защищены © 2018 | Карта сайта