Главная  О Компании     Новости Контакты

КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «ОВОЩИ И ФРУКТЫ». Нод в старшей группе овощи


Конспект НОД в старшей группе по теме "Овощи"

ПРОГРАМНЫЕ ЗАДАЧИ: закрепить знания овощей, обобщающее понятие «овощи», «урожай». Закрепить знания о том, какие блюда можно приготовить из овощей. Уточнить, какие овощи едят сырыми, какие варёными или жареными.

Учить использовать детей прилагательные в речи, отвечая на вопрос «какой?», «какая?». Учить отвечать на вопрос «что делают?».

Дифференцировать числа один - много, учить образовывать родительный падеж, согласовывать числительное с существительным.

Продолжать учить загадывать и отгадывать загадки, придумывать описательные загадки.

ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА:

  1. Рассматривание овощей.

  2. Рассматривание иллюстраций «Сбор урожая».

  3. «Экскурсия в овощной магазин».

  4. Приготовление и дегустация блюд.

  5. Игра «Магазин».

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Звучит музыка «Урожай» песни. Входят дети.

  • Дети, вы слышите, какая музыка?

  • Что это за песня?

  • А о чём же в ней поётся? (О том, что дети вырастили огурцы, горох, кабачок и везли всё это на грузовой машине.)

  • Дети вырастили и везли с поля большой ... (урожай).

-Где можно хранить урожай? (Погреб, овощехранилище.)

  • А для чего люди выращивают овощи? (Для того, чтобы всю зиму и весну их кушать и угощать гостей.)

  • К нам тоже сегодня пришли гости. А что же нам приготовить для гостей вкусное, питательное, полезное? (Салат.) Мы приготовил салат из капусты, огурцов, помидоров.

  • Из чего можно приготовить салат? (Из капусты, моркови, огурцов, помидоров, перца, лука.)

  • Как назвать всё это одним словом? (Овощи.)

  • Значит. Салат будет какой? ... (Овощной.)

Дети складывают в корзину овощи, спрашивают их:

  • Сколько огурцов?

  • Сколько помидоров?

  • Сколько лука?

  • Сколько капусты?

  • Сколько перца?

В магазине на прилавке остаётся много овощей.

А вот и Екатерина Яковлевна, она будет у нас хозяйкой. Вова и Алёна будут помощниками. Мойте руки помощники.

  • Дети, а вы знаете, что нужно сделать с овощами прежде чем будет готов салат?

  • Их нужно мыть, чистить, резать, тереть.

  • А пока идёт приготовление, мы с вами поиграем в игру «Назови, какое?». Я вам буду кидать мяч и задавать вопросы.

  • Морковь какая? (Хрустящая, сладкая и т.д.)

Давайте посмотрим, как идёт приготовление у Екатерины Яковлевны и ребят.

  • Что делает Вова? (Трёт морковку.)

  • На чём трёт? (На тёрке.)

  • Что делает Алёна? (Режет огурцы.)

  • Чем пользуется? (Нож, доска разделочная.)

  • Что делает Екатерина Яковлевна? (Укладывает овощи.)

  • Куда укладывает? (В салатник.)

Вот овощи вымыты, почищены, порезаны, натёрты. Что нам осталось сделать? (Посолить, заправить маслом.) Салаты готовы. Давайте поблагодарим всех, кто их готовил и можно накрывать на столы. Каждый возьмите по салфетке и постелите её перед гостями. А тбеперь возьмите салатники и угощайте гостей.

  • Что мы приготовили?

  • Из чего готовили?

  • Из каких овощей?

  • Что мы с ними делали?

Вот как много мы знаем об овощах и как вкусно приготовили салаты.

ПРИЯТНОГО АППЕТИТА!

infourok.ru

КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ НОД по теме: «ОВОЩИ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Коррекционно-образовательные цели:

Ð Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Овощи».

Ð Совершенствование навыка согласования прилагательных в роде, числе, падеже.

Ð Обогащение активного словаря относительными прилагательными со значением соотнесенности с овощами.

Ð Совершенствование навыка согласования числительных с существительными.

Ð Дальнейшее усвоение и использование в экспрессивной речи имен существительных в единственном числе винительного падежа без предлога.

Ð Совершенствование употребления в речи существительных в форме родительного падежа в единственном и множественном числе.

Коррекционно-развивающие цели:

Ð Развитие общей моторики, координации речи с движением.

Ð Развитие зрительного восприятия и внимания.

Ð Развитие связной речи.

Коррекционно-воспитательные цели:

Ð Воспитывать навыки сотрудничества в игре, самостоятельность, инициативность, ответственность.

Оборудование:

Ð овощи

Ð корзина

Ð стеклянная банка («Сок»)

Ð кастрюля

Ð салфетка

Ð одежда для повара (фартук, колпак для взрослого и ребенка)

Ð костюмы овощей, шапочки овощей

Ð грузовик.

1. Организационный момент. Игра «Назови ласково».

Логопед:

-Сядет тот, кто ласково назовет овощ. Помидор.

1-ый ребенок:

-Помидорчик.

Логопед:

-Огурец.

2-ой ребенок:

-Огурчик. И т.д.

Логопед:

-Молодцы. Вы были внимательными. Все правильно называли овощи.

2. Игра «Что привез нам грузовик?»

Логопед:

-К нам в гости с огорода приехал грузовик. Давайте посмотрим, что привез нам грузовик.

Помидор, огурец, свекла, морковь, лук, капуста, кабачок, баклажан, репка.

Что это?

Дети:

-Овощи.

Логопед:

-Сейчас каждый из вас возьмет по два овоща и расскажет, какие овощи он взял.

1-ый ребенок:

-Я взял зеленый огурец и желтую репку.

2-ой ребенок:

- Я взяла красный помидор и фиолетовый баклажан. И т.д.

Логопед:

-Все дети отлично справились с заданием. Теперь мы все овощи положим в корзину, а грузовик в следующий раз привезет нам еще много разных овощей.

3. Игра «Назови, какой сок?»

Логопед:

-А сейчас мы с вами, дети, будем готовить сок. Посмотрите, какая у меня большая банка. Чтобы приготовить сок из овощей, надо выбрать один овощ, положить его в банку и назвать, какой получился сок.

1-ый ребенок:

-Я взял помидор. Кладу помидор в банку. У меня получился томатный сок.

2-ой ребенок:

- У меня огурец. Я положил огурец в банку. Я сделал огуречный сок.

Сок из моркови - морковный сок. Сок из капусты – капустный сок.

Сок из свеклы – свекольный сок.

4. Игра «Мы считаем».

Логопед:

- Все умеем мы считать.

Принесли из магазина

Мы огромную корзину.

В ней много разных овощей,

Посчитать-ка их сумей.

Логопед достает из корзины один овощ и дает ребенку. Первый ребенок начинает счет: один огурец. Далее передает огурец стоящему рядом. Второй ребенок считает: два огурца. Второй ребенок отдает огурец следующему. Счет в игре ведется до 5 или до 10 с каждым овощем. Далее овощ меняется.

5. Игра «Повар».

Логопед переодевается в повара. Вносит большую кастрюлю и корзину с овощами.

Логопед:

-Здравствуйте, дети. Вы догадались, кто я? Верно, я - повар. Давайте мы, вместе приготовим разные блюда из овощей. Как вы думаете, что можно приготовить из наших овощей?

Дети:

- Суп, борщ, щи.

Логопед:

-Верно. Давайте приготовим борщ.

Дети выбирают из корзины и кладут в кастрюлю овощи, которые нужны для приготовления того или иного блюда.

Дети:

-Я положу в борщ…

-Я положу в щи…

-Я положу в суп…

Логопед:

-Вы хорошо потрудились, а теперь давайте немного отдохнем и прогуляемся в огород, где росли наши овощи.

6. Подвижная игра «В огороде».

В огород пойдем, Дети идут по кругу, держась за руки. Хоровод заведем. В хоровод возьмем редиску, Приседают, держась за руки. С ней присядем низко-низко. В хоровод возьмем морковку Пляшут, руки на поясе. И с морковкой спляшем ловко. Вверх потянемся с лучком Тянутся вверх, поднявшись на носочки.

Побежим за кабачком. Бегут по кругу друг за другом. И поскачем по дорожке Скачут по кругу друг за другом.

Как зеленые горошки.

7. Игра «Чего не стало?»

Логопед:

- Я для вас приготовила разные овощи. Назовите их.

Дети:

- Помидор, огурец, свекла, лук.

Логопед:

- Запомните эти овощи. Сейчас вы закроете глаза, а я уберу один овощ. Потом откроете глаза и назовете, чего не стало.

Игра проводится несколько раз, меняются овощи.

Логопед:

- Дети, а вы догадались, как называется наша игра?

Дети:

- «Чего не стало?»

8. Подведение итога.

Логопед положительно оценивает деятельность детей.

crr2-tula.ru

№ 1640 НОД по экологии в старшей группе. ТЕМА: "ОВОЩИ И ФРУКТЫ НА НАШЕМ СТОЛЕ. - Воспитателю.ру

Видякина Любовь ИвановнаМБОУ "Сапоговская СОШ" СПДО "Детский сад "Ручеек", Усть-Абаканского районаВоспитатель

 

НОД по экологии в старшей группе   

ТЕМА:  ОВОЩИ И ФРУКТЫ НА НАШЕМ СТОЛЕ 

Цель: создание условий для закрепления знаний о внешних и вкусовых качествах овощей и фруктов, наиболее употребляемых в нашей местности .

 Задачи:

- способствовать уточнению и обобщению представлений детей о внешних и вкусовых качествах овощей и фруктов, наиболее употребляемых в нашей местности,

-  способы  употребления их в пищу;

- закрепить представления о значении свежих плодов для здоровья людей;

- развивать умения готовить салат, используя схему-модель трудового процесса;

-  воспитывать трудолюбие, экономное отношение к продуктам питания.

 Предварительная работа:

– Оформление в уголке природы выставки «Дары осени».

– Беседа с детьми по теме: « Осенние угощения»

– Дидактические игры «Сад – огород», «Попробуй на вкус» и др.

Ход занятия

 Воспитатель:   Ребята, давайте начнём занятие как обычно, приветствием друг друга. (Дети встают в круг, произносят слова приветствия и выполняют соответствующие движения)

Здравствуй, солнце золотое!Здравствуй, небо голубое!Мы навстречу вам откроем – И ладошки, и сердца!Пусть тепло на свете будет!Улыбаются пусть люди!Мир пусть будет без конца!

– Для хорошего настроения вместе с улыбкой подарите друг другу комплименты.  Дети называют разные достоинства рядом стоящему ребёнку не только напрямую, но и через сравнения.

- Сегодня мы будем говорить о фруктах и овощах, определим их вкусовые качества, поговорим о способах употребления их в пищу.

1. Р а б о т а   с о  с х е м о й - м а к е т о м.

Детям предлагается схема-макет огорода и сада, предметные картинки овощей и фруктов. Дети делятся на две подгруппы и составляют сад и огород, потом меняются местами и проверяют правильность составления макета.

2. Д и д а к т и ч е с к а я   и г р а  «Опиши – мы отгадаем».

Один ребенок (по очереди) описывает овощ или фрукт: цвет, форма, где растет, вкус. Остальные дети отгадывают.

3. Д и д а к т и ч е с к а я   и г р а  «Определи на вкус».

Дети закрывают глаза. Воспитатель предлагает им попробовать кусочки овощей и фруктов. Они должны определить их на вкус.

4. П р и г о т о в л е н и е витаминного салата из сырых овощей: морковь, капуста, яблоки.

О б с у ж д е н и е  структуры трудового процесса (технологии).

З а д а н и е. Выбрать необходимые овощи и фрукты, помыть, приготовить нож, доску, миску, почистить, нарезать, заправить и перемешать; распределение обязанностей.

5. Б е с е д а  о  чистоте рук и овощей.

– Можно ли употреблять в пищу немытые овощи и фрукты? Почему?

– Можно ли немытыми руками брать овощи и фрукты? Почему?

6. Б е с е д а  о  холодных и горячих блюдах из овощей и фруктов.

Воспитатель: Вот и закончилось наше занятие. Скажите, что вы узнали? Что понравилось?

 

1.vospitately.ru

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 410» г.Перми.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе "Овощи" - Статьи - Каталог статей

Цели:

1. Уточнить представления детей об овощах. Учить составлять описательные рассказы об овощах. 2. Совершенствовать грамматический строй речи: правильно употреблять существительные в единственном и множественном числе в различных падежных формах; упражнять в образовании прилагательных от существительных, существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом. 3. Продолжать учить отвечать полными ответами. Развивать связную речь, фонематическое восприятие, зрительное внимание, мышление, координацию речи с движением, внимание, память. 4. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников.

Словарная работа:

Обогащение словаря: корнеплод, овощехранилище, консервируют. Активизация словаря: названия овощей, растущих в огородах; томат, салат; щи, борщ, пюре; огородные, белокочанная, сочная, ароматная, бордовая, хрустящая, сладкая, горькая, длинные, вкусная, овальная; заготавливать, консервировать, солить, тушить, жарить, варить, мариновать, запекать, печь.

Оборудование: картина «Сбор урожая», картинки овощей, модели для описания овощей. Магнитофон, аудиозапись звуков осеннего леса, магнитная доска, указка, мяч среднего размера, костюм Осени для воспитателя, черный и красный обручи, небольшая корзинка с яблоками по количеству присутствующих детей.

Организация. Картина «Сбор урожая» закрыта белым листом бумаги. Гости сидят параллельно окну. Осенние листья разложены справа от магнитной доски кругом. Перед магнитной доской стоят полукругом стулья. Рядом стол с разложенными картинками овощей изображением вниз.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент

Воспитатель в костюме Осени находится в группе. Детей заводит в группу помощник воспитателя.

– Здравствуйте, ребята! У нас сегодня гости.

(Здороваются с гостями. Появляется Осень )

– Вы меня узнали? – Да, я – Осень, и пришла с вами поиграть, ведь мы увидимся в следующий раз только через год. А что вы знаете об моем времени года? Расскажите, пожалуйста, что происходит осенью в природе. Начнем описывать признаки осени с солнца.

Солнце прячется за тучами. Оно уже не греет. Небо становится хмурым, пасмурным, серым. Птицы улетают в теплые края. Деревья роняют листья. Идет листопад. Листья на березе желтеют, а на рябине краснеют. Ветер. Дует холодный ветер. Дождь. Осенью часто идут дожди, поэтому много луж. Трава становится желтой и сухой. Животные готовятся к зимней спячке. Белка на зиму делает запасы: собирает грибы и шишки. Люди стали одеваться тепло. Готовятся к зиме.

– Молодцы, все приметы осени назвали.

Звучит фрагмент музыки П.И.Чайковского «Осень», дети садятся на стульчики.

2. Рассматривание и беседа по картине. – Ребята, я вам приготовила сюрприз, нарисовала картину. Мне очень хотелось бы, чтобы вы отвечали полными ответами, не перебивали друг друга, дослушивали ответы товарищей до конца. Давайте посмотрим, как люди готовятся к долгой зиме. (Открываю картину «Сбор урожая».) – Что делают люди на огороде? (Люди на огороде собирают урожай капусты, моркови, свеклы, огурцов, кабачков, баклажанов, перца, картофеля.) – Как называют овощи, которые созревают в земле? (…корнеплоды). – Скажите хором – «корнеплоды». (Повторяют по одному несколько раз.) – Какими способами люди собирают овощи? (Люди выкапывают, срывают, срезают овощи). – Перечислите, какие корнеплоды люди выкапывают из земли осенью. (…картофель, морковь, лук, чеснок) – Какие овощи люди срывают? ( …кабачки, перец, помидоры, баклажаны) – Какой овощ срезают? (…капусту) – Вот мы собрали урожай, как нам сохранить все овощи на зиму? (Овощи на зиму солят, маринуют, консервируют) – Повторим хором слово «консервируют». (Повторяет один ребёнок ещё раз). – Где хранятся зимой заготовки и овощи? (…в овощехранилище) (Показать картинку) – Повторите хором слово «овощехранилище». (Повторяют по одному несколько раз).

3. Составление описательных рассказов по моделям

– Закройте глаза. Мне нужна ваша помощь. Нужно отгадать загадки и рассказать об загаданных овощах. Справитесь? Хорошо. Первая загадка.

Где зимою было пусто, Летом выросла … (капуста).

(Выставляю картинку на магнитную доску.)

К доске выходит Вова.

– Молодец, справился с заданием.

– Послушайте загадку Степы.

Он из тыквенной родни, На боку лежит все дни, Как зеленый чурбачок, Под названьем … (кабачок).

(Выставляю картинку с изображением кабачка на магнитную доску.)

К доске выходит Алина Т.

– Угадайте, какой овощ спрятался?

(Показываю картинку спрятанного наполовину баклажана. Выставляю картинку с изображением баклажана на магнитную доску.)

К доске выходит Оскар.

– Подскажите словечко:

Хоть и сахарной зовусь, Но от дождей я не размокла. Крупна, кругла, Сладка на вкус, Узнали вы? Я… (свекла)

(Выставляю картинку свеклы на магнитную доску.)

К доске выходит Лера

– Послушайте еще загадку:

В огороде вырастаю, А когда я созреваю, Варят из меня томат, В щи кладут и так едят. (Помидор)

(Выставляю картинку помидора на магнитную доску.)

К доске выходит Олег.

4. Физкультминутка «Урожай»

– Молодцы! Вы мне очень помогли. А сейчас настало время собрать урожай. Встаньте в круг.

В огород пойдем, урожай соберем. Маршируют. Мы морковки натаскаем «Носят». И картошки накопаем. «Копают». Срежем мы кочан капусты, «Срезают». Круглый, сочный,

Очень вкусный, Показывают круг руками 3 раза. Щавеля нарвем немножко «Рвут». И вернёмся по дорожке.

5. Дидактические игры с мячом

Дети встают в круг, воспитатель с мячом в центре проводит игру. Игра «Один – много»

– Я буду называть один овощ, а вы много овощей. (Например: дом – дома)

Помидор – помидоры; огурец – огурцы; тыква – тыквы; кабачок – кабачки; баклажан – баклажаны.

Игра «Назови ласково»

– Я буду бросать вам мяч и называть овощ, вы называете этот овощ ласково и бросаете мне мяч обратно.

Помидор – помидорчик; морковь – морковочка огурец – огурчик; лук – лучок; чеснок – чесночок; капуста – капустка; горох – горошек; свёкла – свёколка.

Игра «Чего нет»

– Бросаю вам мяч и называю овощ, а вы говорите, чего нет и возвращаете мяч обратно.

Баклажан – баклажана; свекла – свеклы; репа – репы; перец – перца; картофель – картофеля.

Игра «Назови сок»

Говорят, какой сок, суп, салат из него можно приготовить из названного овоща.

Сок из моркови – морковный; сок из капусты – капустный; сок из свёклы – свёкольный; сок из помидоров – томатный.

6. Игра «Повар»

– Молодцы! А сейчас я предлагаю сыграть в игру «Повар». На столе лежат карточки, изображением вниз. Возьмите со стола любую карточку и присаживайтесь на стулья. Сейчас вместо ответа выходите с карточкой нужного овоща. Давайте представим овощи.

Беру карточку капусты. Начинаю сама:

– У меня цветная капуста.

И так далее проговаривают все ребята.

– Какие овощи едят в сыром виде?

(Выходят дети с карточками лука, чеснока, моркови, репы, перца, капусты. Садятся.)

– Какие овощи едят только в приготовленном виде? Например. Варят, жарят, тушат,запекают.

(Выходят дети с карточками картофеля, свеклы, кабачка, баклажана). – Проговори, Лера, какие овощи нельзя есть сырыми.

(Проговаривает полным ответом.)

– Можете присесть. А сейчас мы приготовим винегрет. Какие овощи нарежем в винегрет?

(Выходят дети с карточками овощей, из которых режут винегрет: морковь, картофель, свекла, лук, зеленый горох).

7. Игра «Вершки и корешки»

– Ребята, вам понравилась игра в повара? Тогда я предлагаю вам поиграть в «Вершки и корешки».

(Беру два обруча, черный и красный, кладу их так, чтобы обручи пересекались.)

– В обруч черного цвета нужно положить овощи, у которых в пищу идут корешки, то есть корнеплоды, а в обруч красного цвета – те, у которых используются вершки, то есть овощи, растущие на земле. В области пересечения обручей должны находиться овощи, у которых используются и вершки, и корешки: лук, петрушка и т.д.

8. Итог занятия

– Вот и подошла к концу наша встреча. Мы с вами многое узнали об овощах. Скажите, какие новые слова вы услышали на занятии. (Корнеплод, тушить, жарить, овощехранилище, мариновать, солить консервировать) – Так какие же овощи называются корнеплодами? (Овощи, которые зреют в земле…) – Вы меня порадовали своими знаниями. И я вам приготовила сюрприз. (Достаю корзинку с яблоками и раздаю всем) – До свидания, ребята! До встречи в следующем году!

ds410.ucoz.ru

КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «ОВОЩИ И ФРУКТЫ»

КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Цель. Развитие всех компонентов устной речи в различных видах деятельности.

Задачи.

Образовательные:

- упражнять различать слова, обозначающие действие предмета;

-педагогическое мастерство и педагогические технологии

учить задавать вопросы к словам, обозначающим действие предмета.

Развивающие:

- способствовать развитию связной речи, зрительного внимания, речевого слуха, мышления, артикуляционной, координации речи с движением.

Воспитательные:

- прививать бережное отношение к природе.

Оборудование: альбомный лист, цветные карандаши, мультимедийное обо-

рудование, картинки фруктов, дерево, карты схемы, муляжи овощей и фруктов, 2 корзины, мяч.

Словарная работа: баклажан, огород, плоды, вкусная, садовая, сладкая, фруктовая.

Методические приёмы: рассматривание иллюстраций; выразительное чтение; составление рассказов по картинке; чтение стихотворения С. Михалкова«Овощи», Бокова «Урожай»; рисование.

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель. Здравствуйте, ребята! К нам пришли,поздоровайтесь с ними.

Ребята, а кто ещё к нам пришел? (стук в дверь) Ребята, посмотрите, Настя сегодня не обычная. Что‐то приготовила нам в конверте.

Ребята, Настя, предлагает нам отгадать загадки. (На экране после каждой загадки появляется поочередно яблоко, лимон, банан, груша).

Висит на ветке колобок,

Блестит его румяный бок. (Яблоко).

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растёт.

Но на вкус кислейший он,

А зовут его... (Лимон).

Знают этот фрукт детишки,

Любят, есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет... (Банан).

Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож. (Груша).

Воспитатель. Вы легко отгадали загадки. А как можно одним словом

назвать то, что вы видите на картинках?

Дети(Фрукты.)

Воспитатель: Мы пришли в магазин, где продаются овощи и фрукты, вы их сможете купить, если опишите фрукт или овощ.

Чтобы вам легче было их описывать, будем использовать карты-схемы

Дети выбирают продавца, используя считалку:

Ай, ду‐ду, ай, ду‐ду

В огород сейчас пойду

Соберу я овощей

Для зеленых свежих щей

Где вы, овощи ау?

Прячьтесь лучше, я иду!

Первым покупает воспитатель (дает образец описательного рассказа), потом

дети, 4‐5 человек.

Воспитатель: Дети, кто купил овощи подойдите к правой корзине, а кто

купил фрукты к левой.

Проверить с детьми, правильно ли они положили.

Воспитатель: У нас на подносе остались овощи и фрукты, давайте их тоже разложим по корзинам.

Дети называют овощи и фрукты, которые кладут в корзину.

Воспитатель: Молодцы. Дети, что мы складывали в правую корзину, а что

в левую?

Ребята, а где растут овощи?

Правильно в огороде. Сейчас мыс вами отправимся в огород, поработаем там.

Физ. минутка: «В огород»

А сейчас ребята нам пора в огород, собирать урожай.

В огород мы пойдем,

Урожай соберем.

Мы морковку натаскаем,

И картошку накопаем.

Срежем мы кочан капусты,

Круглый, сочный,

Очень вкусный.

Щавеля нарвем немножко

И вернемся по дорожке.

(Дети идут по кругу друг за другом).

(Имитация действий).

Воспитатель: А сейчас, ребята, в кругу и поиграем в игру «Назови ласково». Я буду вам бросать мяч и называть овощи или фрукты, а вы мне возвра-щаете мяч и говорите ласково:

Воспитатель: огурец – огурчик

помидор – помидорчик

капуста – капустка

Молодцы!

Садитесь на места.

Воспитатель: А теперь меняю правила игры. Раздаю карточки с изображением овощей и фруктов. (Воспитатель показывает изображение одного овоща или фрукта. У ребенка карточка с теми же овощами или фруктами во множественном числе).

Воспитатель:  один мандарин

 одно яблоко

 один гранат

 один ананас

 одна груша

Дети:  много мандарин

 много яблок

 много гранат

 много ананасов

 много груш

Воспитатель: Следующая игра «Найди лишний»

Яблоко, малина, груша, слива.

Гранат, апельсин, масленок, банан.

Мандарин, персик, айва, репа.

Слива перец, помидор (Картинки на экране).

Воспитатель:

 Ребята, назовите фрукты, названия которых начинаются на звук [а].

 Названия, каких овощей начинаются на звук [р.].

 Молодцы!

Воспитатель: Где растут овощи и фрукты?

Дети: Фрукты растут в саду.

– Овощи растут в огороде.

Воспитатель: Чем занимаются люди в садах и огородах осенью?

Дети: Собирают урожай

Воспитатель: Послушайте стихотворение.

Солнце, солнце веселей,

Посвети еще, погрей!

Дождик, дождик, не мешай

Собирать нам урожай

Груши, яблоки в садах,

Помидоры на полях,

Не мешай пшеницу жать,

Не мешай ты нам копать

Свеклу, редьку и картошку,

И, конечно же, морковку!

Чтоб, когда придет зима,

Были полны закрома.

(Завальнюк)

Воспитатель: Как вы думаете, зачем выращивают, собирают и хранят овощи и фрукты?

Дети: люди употребляют в пищу овощи и фрукты.

Воспитатель: А как вы думаете, овощи и фрукты полезны для здоровья?

Дети: Да. В овощах и фруктах содержатся витамины.

Игра «Дорисуй фрукт»

Воспитатель. Дорисуйте фрукт и определите, что за

фрукт вы изобразили. (На листе бумаги пол яблока, пол груши, детям рекомендуется дорисовать, раскрасить, определить).

Воспитатель: Молодцы, вы сегодня многое узнали, многому научились. Помогли нашей Насте.

infourok.ru

Конспект НОД учителя-дефектолога в старшей группе по ознакомлению с окружающим по лексической теме "ОВОЩИ"

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗОЧНЫМ ДОРОЖКАМ МУЛЬТФИЛЬМА «МАША И МЕДВЕДЬ»

Конспект занятия учителя-дефектолога по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей группе (c 5-6 лет) компенсирующей направленности

МБДОУ "Детский сад компенсирующего вида № 188"

Колесник Е.Н.

по теме «Овощи»

Коррекционно – образовательные цели: Уточнить представление об овощах. Расширить и активизировать словарь по теме.

Коррекционно- развивающие цели: Активизация речевой деятельности детей. Развитие мышления, зрительной памяти, конструктивного праксиса. Совершенствование общей моторики, координации речи с движением.

Коррекционно – воспитательные цели: Формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений, навыков сотрудничества.

Оборудование. Муляжи овощей, картинки с изображением овощей, конверты с целыми и разрезанными картинками с изображением овощей, мнемосхема для описания овощей, рисунки 4-й лишний.

Ход занятия:

Дети стоят в кругу

Дефектолог: Здравствуйте, ребята. А хотите сегодня отправиться в путешествие? Наше путешествие будет необычным. Мы отправимся по сказочным дорожкам в любимый наш мультфильм «Маша и медведь». Музыка из мультфильма Маша и Медведь. А вот и Маша. Здравствуйте ребята, знакомится со всеми. Я пришла к вам в гости? Мы очень рады тебя видеть. Пригласим Машу поиграть в игру» Подскажи словечко». Я буду читать предложение, а вы должны его закончить, отвечать будет тот, кого выбрала Маша. Дети (да)

Где зимою было пусто,

Летом выросла…(капуста)

Из земли за чуб плутовку,

Тянем сочную…(морковку).

Фиолетовый кафтанНосит овощ …(Баклажан)

С этим овощем бордовым

Будешь ты всегда здоровым.

Встрече с ним девицы рады:

Красит губы без помады. (Свекла)

Этот овощ кисло-сладкий,

Круглый, сочный, мягкий, гладкий.

Щеки докрасна натер,

И зовется... (помидор).

Ох, наплачемся мы с ним,

Коль почистить захотим.

Но зато от ста недуг

Нас излечит горький... (лук)

Эти крепкие ребятки

В листьях прячутся на грядке.

Лежебоки-близнецы

Зеленеют... (огурцы)

Огурцу сей овощ брат,

Так в народе говорят.

Вот улегся на бочок.

Полосатый... (кабачок).

Дефектолог: ребята, а про что были загадки? Про овощи, а в какое время года собирают овощи? Осенью. Где растут овощи? Овощи растут в огороде, да в огороде на грядках. Да правильно. Вы знаете что у Мишки тоже есть большой огород, в котором растут овощи и Мишка попросил Машу помочь ему убрать урожай.

Дефектолог: А Маша большая выдумщица, озорница и любит поиграть. Она и уборку урожая овощей у Мишки превратила в игру. Но одной играть неинтересно, и она хочет чтобы мы поиграли вместе с ней? Поиграем?

II. Работа по теме.

1. Д/игра «Чудесный мешочек».

Дефектолог:  Посмотрите какой Маша принесла мешочек, это чудесный мешочек. Вы должны достать оттуда предмет и описать его по схеме скажите, где растет. (Схема см. ниже)

Например: Огурец - зеленый, овальный, вкусный, сладкий, сочный. Растёт на грядке в огороде.

Дети: помидор-красный, круглый, растет на грядке в огороде.; морковь-оранжевая, треугольная, растет на грядке в огороде; баклажан-фиолетовый, овальный, растет на грядке; картофель-коричневый, овальной формы, растет на грядке в огороде.

Дефектолог: Ребята, какие вы Молодцы. Все овощи назвали и рассказали какие они. А теперь давайте сядем на стульчики и поиграем в другую игру, которую нам тоже Маша приготовила.

Мнемосхема

Цвет

  1. Форма

3. Место произрастания

2. Д/И «Четвёртый лишний».

(Детям предлагается пройти, сесть на стульчики, выставляются картинки на доске)

морковь, капуста, груша, свекла;

кабачок, помидор, огурец, капуста; (по цвету)

капуста, баклажан, кабачок, картофель (по форме) (картинки 4-й лишний см. ниже)

Дефектолог: Ребята, назовите что здесь лишнее?

Дефектолог: Почему? Где растут овощи?

Дети: на первой картинке: Лишняя груша, потому что это- фрукт, а остальные – овощи. Фрукты растут на деревьях в саду, а овощи на грядках. на второй картинке: Дефектолог: Как одним словом можно назвать все предметы на картинке. Овощи, но какой-то из этих овощей здесь лишний. Подумайте, кто скажет? Помидор, потому что он красный, а остальные овощи зеленые.

А вот еще одна картинка можно назвать здесь все предметы одним словом, но посмотрите внимательно, они тоже отличаются чем-то друг от друга, потому что она круглая, а остальные овощи овальной формы.

Дефектолог: Ребята мы столько с вами много говорили, отгадывали слова, устали немножко и Маша устала, давайте теперь отдохнем.

  1. Танцевальная физминутка под музыку (танцуем, повторяем движения и поем)

 «Урожай».

Есть у нас огород

Там своя морковь растет.

Вот такой ширины, вот такой вышины. (2 раза) (показываем руками)

Есть у нас огород

Там зеленый лук растет.

Вот такой ширины, вот такой вышины. (2 раза) (показываем руками)

Есть у нас огород

И капуста там растет.

Вот такой ширины, вот такой вышины. (2 раза) (показываем руками)

Есть у нас грузовик

Он не мал и не велик.

Вот такой ширины, вот такой вышины. (2 раза) (показываем руками)

(музыку есть у нас огород, можно скачать по следующему адресу: http://muz-color.ru/?s=%D0%B5%D1%81%D1%82%D1%8C%20%D1%83%20%D0%BD%D0%B0%D1%81%20%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4%20%20%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D1%83%D1%81)

Дефектолог: Нам с Машей очень понравилось как вы танцевали, пели и повторяли движения и Маша дарит вам подарки(разноцветные фигурки). Вероника у тебя какая фигура треугольник, а у тебя что Полина, Андрюша а у тебя что, и т.д. Теперь мы пройдем с вами за стол и вы должны выбрать себе такое место где рядом лежит конверт с такой же фигурой, какая у вас в руках. Найдите по форме свой конверт.

4. Д/И «Разрезные картинки» лук, баклажан, огурец, помидор, перец

Детям выбирают конверты с разрезными картинками. Достаньте из конверта самый большой прямоугольник. Назовите что на нем нарисовано? Как одним словом назвать все что нарисовано на ваших картинках. А теперь достаньте из своего конверта все остальные части и соберите из этих частей целую картинку. (Разрезные картинки см ниже)

Дефектолог: А сейчас Маша покажет нам фокусы с овощами.

5. Игра «Чего нет» (игра с муляжами)

- А сейчас посмотрите внимательно и запомните эти овощи. Закройте глаза. Чего нет? (Педагог убирает по одному муляжу, дети отвечают на вопрос: чего нет? –нет помидора и т.д.)

III. Итог занятия.

Дефектолог: Наше путешествие подошло к концу. А что же мы узнали во время путешествия по сказочным дорожкам.

Дети: Осенью собирают урожай овощей. Овощи растут на грядках, овощи бывают разные по форме и по цвету.

Дефектолог: Что было для вас самым интересным? А что было трудным? Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Вы хорошо помогли Маше.

Теперь Маше не составит труда помочь Мишке убрать урожай.

И за это Маша дарит вам всем подарки. Она оставила вам целую корзину веселых овощей и предлагает вам дома в свободное время их раскрасить. (Раскраски см. ниже)

Скажем Маше спасибо и до свидания, до новых встреч!!!

infourok.ru

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе "Овощи и фрукты"

КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «ОВОЩИ И ФРУКТЫ»

Цель: Развитие всех компонентов устной речи в различных видах деятель-

ности.

Задачи:

  • упражнять различать слова, обозначающие действие предмета;

  • учить задавать вопросы к словам, обозначающим действие предмета.

  • способствовать развитию связной речи, зрительного внимания, речевого

  • слуха, мышления, артикуляционной, координации речи с движением.

  • прививать бережное отношение к природе.

Оборудование: альбомный лист, цветные карандаши, мультимедийное обо-

рудование, картинки фруктов, дерево, карты схемы, муляжи овощей и фруктов, 2 корзины, мяч.

Словарная работа: баклажан, огород, плоды, вкусная, садовая, сладкая,

фруктовая.

Методические приёмы: рассматривание иллюстраций; выразительное чте-

ние; составление рассказов по картинке; чтение стихотворения С. Михалкова

«Овощи», Бокова «Урожай»; рисование.

Ход НОД:

Организационный момент.

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята! (стук в дверь)

- Ребята, а кто к нам пришел? (Показываю куклу)

- Ребята, посмотрите, Настя сегодня пришла к нам с конвертом.

- Хотите узнать, что в конверте?

Основная часть.

- Ребята, Настя, предлагает нам отгадать загадки. (На экране после каждой

загадки появляется поочередно яблоко, лимон, банан, груша).

  1. Висит на ветке колобок,

Блестит его румяный бок. (Яблоко).

  1. Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растёт.

Но на вкус кислейший он,

А зовут его... (Лимон).

  1. Знают этот фрукт детишки,

Любят, есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет... (Банан).

  1. Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож. (Груша).

Воспитатель. Вы легко отгадали загадки. А как можно одним словом

назвать то, что вы видите на картинках?

(Ответы детей)

Воспитатель: Мы пришли в магазин, где продаются овощи и фрукты, вы их

сможете купить, если опишите фрукт или овощ.

- Чтобы вам легче было их описывать, будем использовать карты-схемы

Схема описания и сравнения овощей и фруктов

Цвет

Форма

Вкус

Дети выбирают продавца, используя считалку:

Ай, ду‐ду, ай, ду‐ду

В огород сейчас пойду

Соберу я овощей

Для зеленых свежих щей

Где вы, овощи ау?

Прячьтесь лучше, я иду!

Первым покупает воспитатель (дает образец описательного рассказа), потом

дети, 4‐5 человек.

Воспитатель: - Дети, кто купил овощи подойдите к правой корзине, а кто

купил фрукты к левой.

Проверить с детьми, правильно ли они положили.

Воспитатель: - У нас на подносе остались овощи и фрукты, давайте их тоже

разложим по корзинам.

Дети называют овощи и фрукты, которые кладут в корзину.

Воспитатель: - Молодцы. Дети, что мы складывали в правую корзину, а что

в левую?

- Ребята, а где растут овощи?

- Правильно в огороде. Сейчас мыс вами отправимся в огород, поработаем там.

Физминутка «В огород»

А сейчас ребята нам пора в огород, собирать урожай.

В огород мы пойдем,

Урожай соберем.

Мы морковку натаскаем,

И картошку накопаем.

Срежем мы кочан капусты,

Круглый, сочный,

Очень вкусный.

Щавеля нарвем немножко

И вернемся по дорожке.

(Дети идут по кругу друг за другом).

(Имитация действий).

Воспитатель:

- А сейчас, ребята, в кругу и поиграем в игру «Назови ласково». Я буду вам бросать мяч и называть овощи или фрукты, а вы мне возвращаете мяч и говорите ласково.

Воспитатель: огурец – огурчик

помидор – помидорчик

капуста – капустка

- Молодцы!

- Садитесь на места.

Воспитатель: А теперь меняю правила игры. Раздаю карточки с изображе-

нием овощей и фруктов. (Воспитатель показывает изображение одного овоща или фрукта. У ребенка карточка с теми же овощами или фруктами во множественном числе).

Воспитатель:

Дети:

Воспитатель: Следующая игра «Найди лишний» (карточки или картинки на экране).

Яблоко, малина, груша, слива.

Гранат, апельсин, масленок, банан.

Мандарин, персик, айва, репа.

Слива перец, помидор

Воспитатель:

- Ребята, назовите фрукты, названия которых начинаются на звук [а].

- Названия, каких овощей начинаются на звук [р.].

- Молодцы!

Воспитатель: - Где растут овощи и фрукты?

Ответы детей.

Воспитатель: Чем занимаются люди в садах и огородах осенью?

Ответы детей.

Воспитатель: Послушайте стихотворение.

Солнце, солнце веселей,

Посвети еще, погрей!

Дождик, дождик, не мешай

Собирать нам урожай

Груши, яблоки в садах,

Помидоры на полях,

Не мешай пшеницу жать,

Не мешай ты нам копать

Свеклу, редьку и картошку,

И, конечно же, морковку!

Чтоб, когда придет зима,

Были полны закрома.

(Завальнюк)

Воспитатель: - Как вы думаете, зачем выращивают, собирают и хранят

овощи и фрукты?

Ответы детей.

Воспитатель: - А как вы думаете, овощи и фрукты полезны для здоровья?

Ответы детей.

Игра «Дорисуй фрукт»

Воспитатель.:

- Дорисуйте фрукт и определите, что за фрукт вы изобразили. (На листе бумаги пол яблока, пол груши, детям рекомендуется дорисовать, раскрасить, определить).

Воспитатель: Молодцы, вы сегодня многое узнали, многому научились.

Помогли нашей Насте.

Итог занятия.

Возьмите зеленое яблоко тот, кому сегодня было очень интересно, понятно

и нетрудно. Желтое яблоко возьмет тот, кому было интересно, но немного

трудно выполнить задание. Красное яблоко возьмет тот, кому сегодня на занятии было очень трудно и не интересно. Теперь ваши яблоки приклеим на дерево в саду и увидим, какая яблоня будет расти в нашем саду. Посмотрите, ребята, какая красивая яблоня у нас получилась.

И вас ждет сюрприз.

Выносятся корзины с яблоками. Дети берут любимый фрукт.

Список литературы

1. С.А. Васильева Рабочая тетрадь по развитию речи для дошкольников. –

2002.

2. Развитие речи. Старшая группа. Занимательные материалы. Сост.

О.И. Бочкарева и т.д. – Волгоград: «Корифей», с. 26.

3. Игры и занятия по развитию речи дошкольников. Старшая группа.

Т.И. Петрова; Е.С. Петрова. – с. 17.

4. О.В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром».

5. Г.Я. Затулина «Занятия по развитию речи дошкольников»

multiurok.ru






23.10.2014
14.10.2014
13.10.2014
Статьи

  
Vershok-Koreshok | Все права защищены © 2018 | Карта сайта