Главная  О Компании     Новости Контакты

Овощи и фрукты»Подготовила Филимонова Валентина Дмитриевна, воспитательг. Незнайка из овощей и фруктов


Итоговое занятие Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе. Тема: «Незнайка пришёл в гости»

Итоговое занятие

Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе.

Тема: «Незнайка пришёл в гости»

Задачи: Закрепить обобщающие понятия «овощи», «фрукты», характерные свойства систематизировать знание о том, где они растут, как их убирают, хранят, употребляют в пищу, какую приносят пользу.

Развивать логическое мышление, умение сравнивать, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи. делать обобщения. Вызвать желание у детей коллективно создавать коллаж по теме «Овощи и фрукты».

Воспитывать у детей бережное отношение к природе, уважение к сельскохозяйственному труду.

Оборудование и материалы: корзинки с овощами и фруктами, картинки с изображением фруктов и овощей; нарезанные маленькими кусочками овощи и фрукты.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая.

Предварительная работа: изучение темы «Овощи», «Фрукты»,дидактические игры, рассматривание репродукций картины по теме, сюжетно- ролевые игры, приготовление блюд из овощей.

Ход занятия.

  • Организационные моменты.
  • В гости приходит незнайка. В руках у него корзинка. Он предлагает рассмотреть, что в ней находится: «Друзья мне подарили корзинку и сказали, что там всё очень вкусное, душистое, ароматное. Я всё понюхал, пощупал, попробовал, но не могу угадать. Что это такое?»

    Дети с Незнайкой достают фрукты и овощи, говорят, что они взяли, какого цвета, размера и кладут на один поднос овощи, а на другой – фрукты. Дети рассказывают, где они растут и что можно из них приготовить.

    Воспитатель читает стихотворение Кончаловской «Удивительный огород».

    Незнайка спрашивает, чем отличаются фрукты от овощей.

  • Игра с методическим пособием. «Кольца Луллия» - « Что где растёт?»
  • Первое кольцо – фрукты, овощи,

    второе кольцо – дерево, кустарник, трава,

    третье кольцо – сад, огород.

  • Игра «Как убирают овощи».
  • Воспитатель называет овощи, а дети говорят, как их убирают:

    помидоры – срывают,

    лук – выдергивают,

    тыкву – срезают,

    картофель – выкапывают и т.д.

  • Дидактическая игра «узнай по запаху».
  • Незнайка спрашивает : «Есть ли запах у овощей и фруктов».

    Воспитатель приносит закрытую ёмкость с запахом фруктов и овощей и даёт каждому ребёнку понюхать. Дети угадывают, чем пахнет.

  • Загадки.
  • Воспитатель предлагает отгадать загадки

    Сто одёжек Синий мундир,

    И все без застежек. Желтая подкладка

    (капуста) А в середине гладко.

    (слива)

    Красная девица Он круглый и красны,

    Сидит в темнице, Как глаз светофора,

    А коса на улице. Среди овощей нет сочней.

    (морковь) (помидор)

    Летом в огороде Весной одну закапывают

    Свежие, зелёные, закапывают

    А зимою в бочке А осенью семью

    Крепкие, соленые. получают.

    (огурцы) (картофель)

    Красное. Румяное Сам алый,

    Я расту на ветке сахарный,

    Любят меня взрослые Кафтан зелёный,

    И маленькие детки. бархатный.

    (яблоко) (арбуз)

    Незнайка: Прежде чем начать готовить с овощами, что-нибудь, что надо делать?

    (мыть). Обязательно мыть? А зачем? (ответы детей) А какие овощи

    необходимо почистить? (кабачки, лук, картофель и т.д.) И всё сразу

    варят? (нет).

    Воспитатель: Ребята, какие овощи едят сырыми? Что можно из них приготовить? А

    Какие овощи можно есть и сырыми и варёными?

    Незнайка: Что можно приготовить на первое? Из каких блюд? (Дети говорят)

    Незнайка: Что можно приготовить на второе? (Дети говорят)

    Воспитатель: ребята, давайте покажем и расскажем Незнайке, как солить капусту

  • Физкультминутка.
  • Дети хором произносят стихотворение и сопровождают его соответствующими действиями:

    Мы капусту рубим,

    Мы капусту трём.

    Мы капусту солим,

    Мы капусту мнём.

    Воспитатель предлагает шапочки овощей и поиграть в игру «Огород»

    Дети: Есть у нас огород

    Там морковь (свекла и т.д.) растёт

    Вот такой вышины

    Вот такой ширины

    Ты морковь (свекла и т.д.)

    Сюда спеши

    Ты немножко попляши

    Дети танцуют под весёлую музыку

  • Дидактическая игра « Узнай по вкусу»
  • Фрукты и овощи нарезаны кусочками. Каждый ребёнок пробует на вкус и

    называет их.

    Воспитатель: Что можно приготовить из фруктов на зиму?

    (соки, варенье, цукаты, сушёные фрукты).

    Я буду называть фрукт, а вы будете говорить. какой сок из него получается (яблоко – яблочный, апельсин – апельсиновый и т.д.). Что можно приготовить из овощей? (дети говорят)

    Незнайка: Спасибо, ребята! Сегодня я узнал много интересного и многому научился. Мои друзья будут довольны. До свидания!

  • Создание группового коллажа «Овощи и фрукты»
  • (вырезание по контуру овощей и фруктов, сельскохозяйственных машин, деревьев) самостоятельное рисование овощей и фруктов.

  • Итог занятия
  • - Что мы сегодня делали?

    - Что нового узнали?

    - Что получилось?

    - Что понравилось больше всего?

    Автор: Заздравных Вера Николаевна

    pedportal.net

    «Овощи и фрукты» Программное содержание

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    комбинированного вида «Детский сад №6 «Солнышко»

    Интегрированное занятие

    по ознакомлению с природой и развитию речи

    в старшей группе детского сада

    по лексической теме «Овощи и фрукты»

    Подготовила

    Филимонова Валентина Дмитриевна,

    воспитатель

    г.Дзержинский

    2010-2011 уч.г.

    Тема: «Овощи и фрукты»

    Программное содержание.

    Закреплять знания детей об овощах и фруктах: где растут, способы уборки, как употребляют в пищу, чем полезны.

    Упражнять в употреблении глаголов действия.

    Закреплять умение согласовывать существительные с прилагательными.

    Учить составлять описательные рассказы об овоще или фрукте.

    Развивать связную речь.

    Материалы.

    Иллюстрации с изображением овощей (картофель, капуста, помидор, свёкла, морковь, репа, огурец, редис, кабачок, тыква, горох, баклажан, лук, чеснок) и фруктов (яблоко, груша, банан, персик, слива, ананас, апельсин, мандарин, лимон, арбуз, киви).

    Таблица для составления описательного рассказа.

    Корзина с муляжами и свежие овощи и фрукты, 2 подноса.

    Нарезанные маленькими кусочками овощи и фрукты.

    Игрушка – Незнайка.

    ^

    Воспитатель. Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Незнайка.

    Незнайка. Здравствуйте, ребята! Я тут недавно решил стать художником, но у меня ничего не получилось. А теперь я решил для своих друзей «Праздник урожая» устроить, накормить всех вкусненьким. Но вот беда: я готовить не умею. Надо мной все смеются, говорят, что у меня ничего не получится, что я ничего не знаю. Вот и пришёл я к вам за помощью, вот сколько всего принёс. (Показывает детям корзину с овощами и фруктами). Помогите мне разобраться, где тут овощи, а где фрукты. И, главное, что с ними делать.

    Воспитатель. Поможем Незнайке? Я предлагаю поиграть в игру «Суп и компот».

    (Дети делятся на 2 команды. Одна команда выбирает на поднос из корзины овощи, другая - фрукты, говорят, что они взяли)

    Воспитатель. Незнайка, а ты знаешь, где растут овощи?

    Незнайка. Нет, конечно!

    Воспитатель. Ребята, какие овощи растут в земле? (Дети называют, а педагог выставляет на наборном полотне картинки овощей – картофель, свёкла, редиска, лук, чеснок, репа)

    Незнайка. А какие овощи растут на грядке, на земле? (Дети называют, а педагог выставляет картинки овощей – огурец, помидор, тыква, кабачок, капуста, баклажан, горох)

    Воспитатель. Давайте поиграем. Я буду называть овощи, а вы – говорить, как их убирают.

    Помидоры – срывают.

    Картофель – выкапывают.

    Морковь – выдёргивают.

    Лук – выдёргивают.

    Тыкву – срезают.

    Капусту – срезают.

    Огурцы – срывают.

    Горох – рвут.

    Чеснок – выдёргивают.

    Репу – выдёргивают.

    Баклажаны – срезают.

    Свёклу – выдёргивают.

    Кабачки – срезают.

    Незнайка. Как интересно! А прежде чем начать готовить из овощей что-нибудь, что надо делать сначала? (хорошо помыть) Обязательно мыть, зачем? Так ведь быстрее. (Ответы детей) А какие овощи необходимо почистить? (Ответы детей: свёклу, морковь, тыкву, картофель, лук, чеснок, кабачки, баклажаны) И потом сразу всё сварить?

    Воспитатель. Не торопись, Незнайка. Скажите, ребята, какие овощи можно есть сырыми? (Ответы детей: помидоры, огурцы, редиску, капусту, горох, морковь) А какие овощи едят и сырыми, и варёными? (Капусту, морковь, помидоры, репу)

    Незнайка. А что можно приготовить на первое? (Ответы детей) Из каких овощей? (Ответы детей)

    Воспитатель. А какую зелень добавляют в первое блюдо? (Петрушку или укроп)

    Незнайка. А на второе что приготовить? Кашу можно? (Кашу из тыквы) А котлетки я бы хотел. (Морковные, капустные, свекольные) А из картофеля что можно приготовить? (Варёный и жареный, тушёный картофель, печёный) Из кабачков и баклажанов? (Их можно подать жареными и тушёными) Прекрасно, но у меня столько овощей, что ещё много останется. Что же мне с ними делать? (Можно засолить)

    Воспитатель. Ребятки, давайте покажем и расскажем Незнайке, как солить капусту.

    ^

    Мы капусту рубим,

    Мы капусту трём,

    Мы капусту солим,

    Мы капусту мнём.

    (Дети хором произносят стихотворение и выполняют соответствующие движения)

    Воспитатель. Давайте поиграем в «Огород». Решите, кто каким овощем будет.

    (^

    Есть у нас огород.

    Там морковка растёт –

    Ты, морковка, не зевай

    И в корзину полезай.

    Ты скорее к нам спеши,

    Ты немного попляши.

    Незнайка. А ещё я хочу приготовить вкусные соки.

    Воспитатель. Дети, давайте скажем Незнайке, какие соки у него получатся. Я буду называть фрукт, а вы будете говорить, какой сок из него получится.

    Яблоко – яблочный, апельсин – апельсиновый, персик – персиковый, банан – банановый, слива – сливовый, арбуз – арбузный, лимонный и т.д.

    Что можно приготовить из фруктов на зиму? (Варенье, цукаты, посушить)

    Незнайка. Вот теперь-то у меня всё получится! Я вам вкусный сюрприз приготовил. Закройте глаза, я вам дам попробовать кусочек овоща или фрукта, а вы мне скажете, что вы попробовали – овощ это или фрукт, как он выглядит, какой на вкус, что из него можно приготовить. (Дети описывают овощи - фрукты по таблице)

    Воспитатель. Незнайка, твои угощения для друзей будут не только вкусными, но и полезными. Кто расскажет, почему нужно есть и овощи, и фрукты? (Дети – в них много витаминов, минералов, овощи и фрукты помогают расти здоровыми и крепкими)

    Незнайка. Спасибо, ребята! Сегодня я много узнал интересного и многому научился.

    Стал я поваром сегодня,

    Чищу, режу, варю репу,

    Свёклу тру, картошку жарю,

    Могу сварить я вкусных щей

    И котлет из овощей.

    Я думаю, мои друзья будут довольны. До свидания!

    Воспитатель. До свидания, Незнайка! Друзья мои, вы сегодня хорошо занимались. Молодцы!

    Занятие закончено.

    zanny.ru

    Сценарий развлечения «А полезные продукты это овощи и фрукты!»

    Сценарий развлечения«А полезные продукты – это овощи и фрукты!»

    Ведущий. Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье! Кто хочет быть здоровым? Какого человека можно назвать здоровым?

    Стук в дверь. В гости приходит Незнайка.

    Ведущий. Здравствуй, Незнайка!

    Незнайка.

    Здравствуйте! А вот и я!Только болен я, друзья.У меня усталый вид, Очень голова болит. Ломит спину, колет бок,Нужен врач, он мне б помог.Ведущий.Хватит охать и реветь, Стыдно мальчику болеть. Приходи к нам в детский сад,Здесь узнаешь от ребят: Как здоровым, сильным быть,Как без грусти день прожить. Правда, дети, мы ведь сможем? И Незнайке все поможем!

    А что ты, Незнайка, любишь есть?Незнайка. Конфеты, печенье, торт, лимонад.Ведущий. Да, это все вкусно, но полезно ли? Ребята, расскажите Незнайке, какие полезные продукты вы знаете? (Овощи, фрукты и ягоды). Инсценировка стихотворения Ю.Тувима “ Овощи ”Ведущий: Хозяйка однажды с базара пришла,Хозяйка с базара домой принесла: Картошку, капусту,Морковку, горох,Петрушку и свёклу.Ох!.. Вот овощи спор завели.Перец: Кто из нас, из овощей,И вкуснее, и нужней? Кто при всех болезняхБудет всех полезней?Горох: Я такой хорошенькийЗелёненький мальчишка, Если только захочу - Всех горошком угощу.Свёкла: Дай сказать хоть слово мне, Выслушай сначалаСвёклу надо для борща, И для винегрета.Кушай сам и угощай – Лучше свёклы нету!Капуста: Ты уж, свёкла помолчи!Из капусты варят щи, А какие вкусные пироги капустные!Редиска: Я – румяная редиска,Поклонюсь вам низко-низко. А хвалить себя зачем?Я и так известна всем!Огурец: Очень будете довольны,Съев огурчик малосольный, А уж свежий огуречикВсем понравится, конечно!Морковь: Про меня рассказ недлинный.Кто не знает витамины? Пей всегда морковный сокИ грызи морковку –Будешь ты тогда, дружок,Крепким, сильным, ловким.Помидор: Не болтай, морковка, вздор,Помолчи немножко.Самый вкусный и приятныйУж, конечно, сок томатный.Лук: Я приправа в каждом блюде.И всегда полезен людям. Угадали? Я - ваш друг,Я простой зелёный лук!Картошка: Я, картошка, так скромна-Слова не сказала… Но картошка так нужна И большим и малым.Баклажан: Баклажанная икра,Так полезна, так вкусна.Ведущий: Спор давно кончать пора! Спорить бесполезно. (Раздаётся стук в дверь.)Кто-то кажется стучит…Входит доктор Айболит. Айболит: Здравствуйте, а вот и я!О чём спорите, друзья? Репа: Кто из нас из овощей,Всех важней и всех вкусней? Кто при всех болезняхБудет всех полезней?Айболит: Чтоб здоровым, сильным быть,Надо овощи любить, Все без исключенья, в этом нет сомненья!В каждом польза есть и вкус,И решить я не берусь:Кто из вас вкуснее, кто из вас нужнее!

    Ведущий: Действительно, все овощи полезны. В них содержатся витамины, которые необходимы для роста и развития.

    Песня «Урожай собирай»Игра «Отгадай загадки»

    Весной повисло – Все лето кисло, А сладко стало – На землю пало. (Яблоко.)

    Кругло и гладко,Красно и сладко, Ел - плевался, А доволен остался. (Вишня.)

    Три сестры похожи,Но разные по коже: Одна - белянка,Другая - румянка, Третья - смуглянка. (Смородина.)

    На белом пальчике – Красивый наперсток. (Малина)

    Все о ней боксеры знают, С ней удар свой развивают, Хоть она и неуклюжа, Но она на фрукт похожа. (Груша)

    Круглый я и гладкий, Большой, тяжелый, сладкий. Мякоть моя красная – Снадобье прекрасное. (Арбуз)

    На сучках висят плоды,Посинели от жары… ( сливы )

    Спелые, сочные, разноцветные,На прилавках всем заметные!Мы полезные продукты,А зовемся просто - … ( фрукты )

    Игра “ Собери овощи и фрукты ”(Одна команда собирает в корзинку овощи, а другая - фрукты.)

    Незнайка: Дорогой, Айболит! А чем полезны овощи и фрукты? Айболит: В них содержатся такие вещества волшебные, которые сразу помогут стать здоровыми, румяными и бодрыми. Ведущий: Ребята, о каких волшебных веществах говорит Айболит? (о витаминах). Давайте расскажем Незнайке, как полезны для здоровья эти витамины. Ребенок: Витамины - ценные вещества,Без них мы никуда.Чтоб здоровым, сильным, крепким быть,Нужно с витаминами дружить.Витаминов много - всех не перечесть,Но самые главные среди них есть.Без них не может организм существовать,Учиться, работать, отдыхать.Витамин А Помни истину простую -Лучше видит только тот.Кто жует морковь сыруюИли пьёт морковный сок.Витамин В Очень важно спозаранкуЕсть за завтраком овсянку.Черный хлеб полезен нам-И не только по утрам.Витамин С От простуды и ангиныПомогают апельсины.Ну, а лучше есть лимон,Хоть и очень кислый он.Витамин Д Рыбий жир всего полезней!Хоть противный - надо пить.Он спасает от болезней.Без болезней - лучше жить!Витамин ЕВитамин Е укрепляет наш организм,Защищает от болезней и прочих катаклизм.Замедляет процессы старения,Предупреждает болезней сердца развитие.Кушайте мясо, яйца, молоко, орехи,Зелень, черешню, бобы и злаки.Витамин РВитамин Р стимулирует обмен веществ, Укрепляет здоровье крови,Отгонит от нас все напастиЛимон, апельсин и салат.Ребенок: Никогда не унываюИ улыбка на лице,Потому что принимаюВитамины А, В, С. Ведущий: Да, все витамины важны для здоровья!

    Песня «Антошка»

    Незнайка: Я понял,Чтоб здоровым, сильным быть -Надо фрукты, овощи любить.Все без исключенья –В этом нет сомненья!Айболит: Ну, конечно, Незнайка,Чтобы быть здоровому,Дары бери садовые!Витаминная родня –Дети солнечного дня!Тот, кто ест морковку,Станет сильным, крепким, ловким.А кто любит, дети, лук – Вырастает быстро вдруг.Кто капусту очень любит,Тот всегда здоровым будет! Ведущий: Правильно! Теперь и ты, Незнайка, знаешь, что нужно делать, чтобы быть сильным, крепким и здоровым. Чем же нужно питаться, чтобы быть здоровыми, красивыми, умными?Айболит: Да, да, и еще не забывайте мыть руки, овощи и фрукты перед едой!Ведущий: Дорогой Незнайка, доктор Айболит послушайте частушки про здоровый образ жизни:

    Частушки про здоровый образ жизни

    Пропоем мы вам частушки,

    Слушайте внимательно, И под музыку все вместе Хлопайте старательно! Все здоровый образ жизни

    Мы с ребятами ведем,Хоть еще мы дошколята, От взрослых не отстаем! Будем мы всегда здоровы,

    Будем крепкими расти, Если спортом заниматься, -Станешь самым сильным ты! Мы дадим совет Незнайке,

    И ребятам дорогим: Драгоценнейшим здоровьем Дорожите вы своим!

    Про таблетки и лекарства - Позабудьте навсегда,Пусть у вас друзьями станут Овощи, фрукты и ягоды! Вам понравились частушки?

    Мы пропели их для вас! Всем желаем мы здоровья, В этот светлый добрый час!

    Ведущий: Дорогой Незнайка! Наши ребята вместе с родителями приготовили витаминные салаты. Мы приглашаем тебя и доктора Айболита в наше кафе на дегустацию.

    publekc.ru

    Овощи и фрукты»Подготовила Филимонова Валентина Дмитриевна, воспитательг

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    комбинированного вида «Детский сад №6 «Солнышко»

    Интегрированное занятие

    по ознакомлению с природой и развитию речи

    в старшей группе детского сада

    по лексической теме «Овощи и фрукты»

    Подготовила

    Филимонова Валентина Дмитриевна,

    воспитатель

    г.Дзержинский

    2010-2011 уч.г.

    Тема: «Овощи и фрукты»

    Программное содержание.

    Закреплять знания детей об овощах и фруктах: где растут, способы уборки, как употребляют в пищу, чем полезны.

    Упражнять в употреблении глаголов действия.

    Закреплять умение согласовывать существительные с прилагательными.

    Учить составлять описательные рассказы об овоще или фрукте.

    Развивать связную речь.

    Материалы.

    Иллюстрации с изображением овощей (картофель, капуста, помидор, свёкла, морковь, репа, огурец, редис, кабачок, тыква, горох, баклажан, лук, чеснок) и фруктов (яблоко, груша, банан, персик, слива, ананас, апельсин, мандарин, лимон, арбуз, киви).

    Таблица для составления описательного рассказа.

    Корзина с муляжами и свежие овощи и фрукты, 2 подноса.

    Нарезанные маленькими кусочками овощи и фрукты.

    Игрушка – Незнайка.

    ^

    Воспитатель. Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Незнайка.

    Незнайка. Здравствуйте, ребята! Я тут недавно решил стать художником, но у меня ничего не получилось. А теперь я решил для своих друзей «Праздник урожая» устроить, накормить всех вкусненьким. Но вот беда: я готовить не умею. Надо мной все смеются, говорят, что у меня ничего не получится, что я ничего не знаю. Вот и пришёл я к вам за помощью, вот сколько всего принёс. (Показывает детям корзину с овощами и фруктами). Помогите мне разобраться, где тут овощи, а где фрукты. И, главное, что с ними делать.

    Воспитатель. Поможем Незнайке? Я предлагаю поиграть в игру «Суп и компот».

    (Дети делятся на 2 команды. Одна команда выбирает на поднос из корзины овощи, другая - фрукты, говорят, что они взяли)

    Воспитатель. Незнайка, а ты знаешь, где растут овощи?

    Незнайка. Нет, конечно!

    Воспитатель. Ребята, какие овощи растут в земле? (Дети называют, а педагог выставляет на наборном полотне картинки овощей – картофель, свёкла, редиска, лук, чеснок, репа)

    Незнайка. А какие овощи растут на грядке, на земле? (Дети называют, а педагог выставляет картинки овощей – огурец, помидор, тыква, кабачок, капуста, баклажан, горох)

    Воспитатель. Давайте поиграем. Я буду называть овощи, а вы – говорить, как их убирают.

    Помидоры – срывают.

    Картофель – выкапывают.

    Морковь – выдёргивают.

    Лук – выдёргивают.

    Тыкву – срезают.

    Капусту – срезают.

    Огурцы – срывают.

    Горох – рвут.

    Чеснок – выдёргивают.

    Репу – выдёргивают.

    Баклажаны – срезают.

    Свёклу – выдёргивают.

    Кабачки – срезают.

    Незнайка. Как интересно! А прежде чем начать готовить из овощей что-нибудь, что надо делать сначала? (хорошо помыть) Обязательно мыть, зачем? Так ведь быстрее. (Ответы детей) А какие овощи необходимо почистить? (Ответы детей: свёклу, морковь, тыкву, картофель, лук, чеснок, кабачки, баклажаны) И потом сразу всё сварить?

    Воспитатель. Не торопись, Незнайка. Скажите, ребята, какие овощи можно есть сырыми? (Ответы детей: помидоры, огурцы, редиску, капусту, горох, морковь) А какие овощи едят и сырыми, и варёными? (Капусту, морковь, помидоры, репу)

    Незнайка. А что можно приготовить на первое? (Ответы детей) Из каких овощей? (Ответы детей)

    Воспитатель. А какую зелень добавляют в первое блюдо? (Петрушку или укроп)

    Незнайка. А на второе что приготовить? Кашу можно? (Кашу из тыквы) А котлетки я бы хотел. (Морковные, капустные, свекольные) А из картофеля что можно приготовить? (Варёный и жареный, тушёный картофель, печёный) Из кабачков и баклажанов? (Их можно подать жареными и тушёными) Прекрасно, но у меня столько овощей, что ещё много останется. Что же мне с ними делать? (Можно засолить)

    Воспитатель. Ребятки, давайте покажем и расскажем Незнайке, как солить капусту.

    ^

    Мы капусту рубим,

    Мы капусту трём,

    Мы капусту солим,

    Мы капусту мнём.

    (Дети хором произносят стихотворение и выполняют соответствующие движения)

    Воспитатель. Давайте поиграем в «Огород». Решите, кто каким овощем будет.

    (^

    Есть у нас огород.

    Там морковка растёт –

    Ты, морковка, не зевай

    И в корзину полезай.

    Ты скорее к нам спеши,

    Ты немного попляши.

    Незнайка. А ещё я хочу приготовить вкусные соки.

    Воспитатель. Дети, давайте скажем Незнайке, какие соки у него получатся. Я буду называть фрукт, а вы будете говорить, какой сок из него получится.

    Яблоко – яблочный, апельсин – апельсиновый, персик – персиковый, банан – банановый, слива – сливовый, арбуз – арбузный, лимонный и т.д.

    Что можно приготовить из фруктов на зиму? (Варенье, цукаты, посушить)

    Незнайка. Вот теперь-то у меня всё получится! Я вам вкусный сюрприз приготовил. Закройте глаза, я вам дам попробовать кусочек овоща или фрукта, а вы мне скажете, что вы попробовали – овощ это или фрукт, как он выглядит, какой на вкус, что из него можно приготовить. (Дети описывают овощи - фрукты по таблице)

    Воспитатель. Незнайка, твои угощения для друзей будут не только вкусными, но и полезными. Кто расскажет, почему нужно есть и овощи, и фрукты? (Дети – в них много витаминов, минералов, овощи и фрукты помогают расти здоровыми и крепкими)

    Незнайка. Спасибо, ребята! Сегодня я много узнал интересного и многому научился.

    Стал я поваром сегодня,

    Чищу, режу, варю репу,

    Свёклу тру, картошку жарю,

    Могу сварить я вкусных щей

    И котлет из овощей.

    Я думаю, мои друзья будут довольны. До свидания!

    Воспитатель. До свидания, Незнайка! Друзья мои, вы сегодня хорошо занимались. Молодцы!

    Занятие закончено.

    velikol.ru

    Тема: «Овощи и фрукты»

    Занятие по теме

    «ОВОЩИ И ФРУКТЫ»Тема: «Овощи и фрукты».

    Цель: ввести, уточнить, закрепить и расширить знания детей об овощах и фруктах.

    Задачи:

    Образовательные: учить детей различать овощи и фрукты, учить выделять свойственные им признаки: цвет, форму, вкус, их части;

    рассказать детям где и как растут овощи и фрукты;

    рассказать, что можно приготовить из овощей и фруктов;

    Развивающие: развитие мышления, внимания, памяти, речи: умение составлять описательный рассказ, развитие мелкой моторики.

    Воспитательные: воспитание бережного отношения к природе.

    Оборудование: демонстрационный материал – иллюстрации с изображением сада и огорода, картинки с изображением овощей и фруктов: картофель, капуста, лук, морковь, помидор, огурец, кабачок, баклажан, репа, свёкла; яблоко, груша, апельсин, лимон, слива, персик.

    ^

    Орг.момент: Дети стоят около столов, дети призываются к тишине, обращается внимание на позу.

    Дефектолог: Сядете тогда, когда услышите название фрукта: комната, окно, снег, дерево, помидор, яблоко.

    Дети садятся, обращается внимание на позу.

    ^

    1. Игра «Отгадай загадки». На доске вывешиваются 2 иллюстрации: с изображением сада и огорода. На столах у детей лежат картинки с изображением овощей и фруктов. Дефектолог читает загадки, дети отгадывают. Ребёнок, у которого находится картинка с отгадкой берёт картинку, подходит к доске и определяет, куда мы определяем овощ или фрукт – в сад или огород. Образец:
    Дети: Это яблоко, яблоко – это фрукт, он растёт в саду.

    Я рыжая, как пламя,

    Грызут меня зубами.

    Сосулька я по форме,

    Детишек мною кормят,

    Чтобы они скорей росли.

    Я сладкий овощ - плод земли.

    А кто я, угадайте

    И мне названье дайте.

    МорковьЯ на дереве синею,

    Только к осени поспею.

    Буду кисло-сладкой,

    Не шершавой, гладкой.

    И овал я, и кружочек,

    В косточке держу росточек.

    Вкусный из меня компот —

    Кто отгадку назовёт?

    СливаЧервячок меня прогрыз —

    Я упала с ветки вниз.

    Хоть на лампочку похожа,

    Целой оказалась всё же,

    Лишь помялась я слегка,

    Очень сочна и мягка.

    А на вкус я — сладкий мёд.

    Кто узнал, тот назовёт!

    ГрушаНад землёй торчит перо,

    А в земле головка,

    Защищаюсь я хитро,

    Защищаюсь ловко.

    Вы рубашки золотой

    Лучше не снимайте:

    Брызну горькою слезой —

    Плакать помогайте.

    Бью микробов наповал,

    Помните и знайте.

    Что за овощ я такой?

    Дети, отгадайте!

    ЛукХолод не люблю и вьюги,

    Я расту на тёплом юге,

    Мягкий, сочный, сладкий,

    С косточкою гладкой.

    Жёлтый, также розоватый

    Угостить детишек рад я.

    Кто я, угадайте.

    Мне названье дайте.

    ПерсикНе спрячусь под густой листвой

    Сверкаю жёлтой кожурой.

    Я витаминами богат,

    Лечить вас от болезней рад.

    На вкус я кислый очень,

    Добавьте в чай кусочек —

    И будет чай вкусней вдвойне...

    Как я зовусь? — Скажите мне.

    ЛимонА у меня бордовый цвет,

    Гожусь на щи и винегрет.

    Кто пьёт охотно соки —

    Тому румяню щёки.

    Меня в ладошках подержи,

    О том, что круглая, скажи.

    Попробуй — сладкая вполне,

    Теперь найди названье мне.

    СвёклаОвощ это или фрукт –

    Я не знаю даже.

    Может, кто-то из ребят

    Мне ответ подскажет

    Ярко-жёлтый или рыжий?

    Рассмотри его поближе,

    Но не пробуй приподнять –

    Весит килограммов пять.

    Её семечки вкусны,

    Она хранится до весны.

    Её мама ваша

    В пшенную добавит кашу.

    ТыкваОн похож на кабачок,

    Но другого цвета.

    Синим у него бочок

    Станет в конце лета.

    Удлинённый, как овал

    Синий овощ этот

    Ждет, чтоб ты его назвал,

    Различив по цвету.

    БаклажанКруглая и сладкая,

    Жёлтая и гладкая,

    Похожа я на колобок.

    Тяни и ешь меня, дружок

    ^ Круглое, румяное,

    Я расту на ветке,

    Любят меня взрослые

    И маленькие детки.

    ЯблокоКак на нашей грядке

    Выросли загадки –

    Сочные да крупные,

    Вот такие круглые.

    Летом зеленеют,

    К осени краснеют.

    Помидор.Лежит меж грядок

    Зелен и гладок

    ^ И зелен и густ

    На грядке вырос куст.

    Покопай немножко,

    Под кустом…

    КартошкаСто одёжек,

    Все без застёжек

    КапустаЯркий, сладкий, налитой,

    Весь в обложке золотой.

    Не с конфетной фабрики,

    А из далёкой Африки.

    Апельсин.

    Когда все загадки будут отгаданы, дефектолог ещё раз обращает внимание детей на то, какие картинки мы положили в сад, а какие в огород, спрашивает, как они называются одним словом.
    1. ^
    Дефектолог: Ребята, скажите, как вырастить овощи или фрукты? (берут лопату, перекапывают землю, делают лунки, сажают зерно или рассаду, берут лейку и поливают, затем вырастают маленькие растения – всходы. Чтобы их корни лучше дышали, землю рыхлят, затем вырастают взрослые растения – собираем урожай – овощи. Фрукты – зерно – дерево – ветки – почки – цветочки – плоды – созревают.

    Затем овощи выкапывают (картошку), срезают (кабачки, капусту, баклажаны), выдёргивают из земли (морковь, лук, чеснок, репа, свёкла), срывают (помидоры, огурцы), фрукты срывают, моют, едят).

    Что ещё можно сделать из овощей и фруктов? (сок, сварить компот, варенье, сделать салат, сварить суп).

    Как называется сок из яблок, апельсинов, лимонов, мандаринов, моркови, огурца, лука, винограда, варенье из груши, сливы, суп из гороха, пюре из картошки, томата?

    1. Что можно приготовить из овощей и фруктов?
    Дефектолог: Ребята, к нам в гости сегодня пришёл Незнайка, у его мамы сегодня день рождения и он решил сделать ей подарок – сварить компот. Он даже сочинил стихотворение, вот, послушайте:

    Я решил сварить компот

    В мамин День рождения.

    Взял изюм, орехи, мёд,

    Килограмм печенья.

    Всё в кастрюлю поместил,

    Размешал, воды налил,

    На плиту поставил

    И огня прибавил.

    Чтобы вышло повкуснее,

    Ничего не пожалею.

    Две морковки, лук, банан,

    Огурец, муки стакан

    И половину сухаря

    В мой компот добавил я».

    (М. Дружинина)

    Если этот компот

    Посолить немножко,

    То у всех в животе

    Вырастет картошка!

    Ха-ха-ха!»

    Дети говорят, что так не бывает, что его мама не будет пить такой компот, что Незнайка не умеет варить компот.

    Незнайка: «Как не будет? Как же сварить вкусный компот?»

    Дефектолог: Сейчас мы научим тебя.

    Сначала надо взять кастрюлю. Потом положить туда свежие фрукты. Какие? (ответы детей) Сейчас зальём фрукты кипящей водой и насыплем сахарного песка. Вот и компот готов! Незнайка, ты всё запомнил?

    Незнайка: «Спасибо, ребята, я теперь тоже сварю маме вкусный-превкусный компот».

    Я беру капусту, картофель, лук, морковь, мясо – что я хочу сварить? (щи)

    Тоже самое + свёкла (борщ)

    Помидоры, огурцы, лук, укроп, петрушка, капуста, перец, заливаю растительным маслом или майонезом – что я сделала? (салат)

    Варёный картофель, свёкла, капуста, солёные огурцы, заливаю растительным маслом – что я хочу сделать? (винегрет)

    ^

    Мы капусту рубим

    Мы капусту трём

    Мы капусту солим

    Мы капусту мнём.

    1. Составление описательного рассказа по образцу. На доску вывешивается образец: название, цвет, форма, вкус, где растёт, какой на ощупь, что можно приготовить.
    2. Игра «Вершки – корешки». Дети должны подобрать пары картинок «вершки» и «корешки»), например, к клубню кар­тофеля — ботву картофеля и т. д.)
    Итоги занятия:

    Оценка деятельности детей.

    Дефектолог: Уйдёт тот, кто назовёт 3 овоща и 3 фрукта.

    lit-yaz.ru

    Овощи и фрукты»Подготовила Филимонова Валентина Дмитриевна, воспитательг

    Карта сайта nelobi2017.ru Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениекомбинированного вида «Детский сад №6 «Солнышко»Интегрированное занятиепо ознакомлению с природой и развитию речив старшей группе детского садапо лексической теме «Овощи и фрукты»ПодготовилаФилимонова Валентина Дмитриевна,воспитательг.Дзержинский2010-2011 уч.г.

    Тема: «Овощи и фрукты»

    Программное содержание.

    Закреплять знания детей об овощах и фруктах: где растут, способы уборки, как употребляют в пищу, чем полезны. Упражнять в употреблении глаголов действия.Закреплять умение согласовывать существительные с прилагательными.Учить составлять описательные рассказы об овоще или фрукте.Развивать связную речь.

    Материалы.

    Иллюстрации с изображением овощей (картофель, капуста, помидор, свёкла, морковь, репа, огурец, редис, кабачок, тыква, горох, баклажан, лук, чеснок) и фруктов (яблоко, груша, банан, персик, слива, ананас, апельсин, мандарин, лимон, арбуз, киви).Таблица для составления описательного рассказа.Корзина с муляжами и свежие овощи и фрукты, 2 подноса.Нарезанные маленькими кусочками овощи и фрукты.Игрушка – Незнайка.

    ^ Ход занятия

    Воспитатель.

    Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Незнайка.

    Незнайка.

    Здравствуйте, ребята! Я тут недавно решил стать художником, но у меня ничего не получилось. А теперь я решил для своих друзей «Праздник урожая» устроить, накормить всех вкусненьким. Но вот беда: я готовить не умею. Надо мной все смеются, говорят, что у меня ничего не получится, что я ничего не знаю. Вот и пришёл я к вам за помощью, вот сколько всего принёс. (Показывает детям корзину с овощами и фруктами). Помогите мне разобраться, где тут овощи, а где фрукты. И, главное, что с ними делать.

    Воспитатель.

    Поможем Незнайке? Я предлагаю поиграть в игру «Суп и компот».(Дети делятся на 2 команды. Одна команда выбирает на поднос из корзины овощи, другая - фрукты, говорят, что они взяли)

    Воспитатель.

    Незнайка, а ты знаешь, где растут овощи?

    Незнайка.

    Нет, конечно!

    Воспитатель.

    Ребята, какие овощи растут в земле? (Дети называют, а педагог выставляет на наборном полотне картинки овощей – картофель, свёкла, редиска, лук, чеснок, репа)

    Незнайка.

    А какие овощи растут на грядке, на земле? (Дети называют, а педагог выставляет картинки овощей – огурец, помидор, тыква, кабачок, капуста, баклажан, горох)

    Воспитатель.

    Давайте поиграем. Я буду называть овощи, а вы – говорить, как их убирают.Помидоры – срывают.Картофель – выкапывают.Морковь – выдёргивают.Лук – выдёргивают.Тыкву – срезают.Капусту – срезают.Огурцы – срывают.Горох – рвут.Чеснок – выдёргивают.Репу – выдёргивают.Баклажаны – срезают.Свёклу – выдёргивают.Кабачки – срезают.

    Незнайка.

    Как интересно! А прежде чем начать готовить из овощей что-нибудь, что надо делать сначала? (хорошо помыть) Обязательно мыть, зачем? Так ведь быстрее. (Ответы детей) А какие овощи необходимо почистить? (Ответы детей: свёклу, морковь, тыкву, картофель, лук, чеснок, кабачки, баклажаны) И потом сразу всё сварить?

    Воспитатель.

    Не торопись, Незнайка. Скажите, ребята, какие овощи можно есть сырыми? (Ответы детей: помидоры, огурцы, редиску, капусту, горох, морковь) А какие овощи едят и сырыми, и варёными? (Капусту, морковь, помидоры, репу)

    Незнайка

    . А что можно приготовить на первое? (Ответы детей) Из каких овощей? (Ответы детей)

    Воспитатель.

    А какую зелень добавляют в первое блюдо? (Петрушку или укроп)

    Незнайка.

    А на второе что приготовить? Кашу можно? (Кашу из тыквы) А котлетки я бы хотел. (Морковные, капустные, свекольные) А из картофеля что можно приготовить? (Варёный и жареный, тушёный картофель, печёный) Из кабачков и баклажанов? (Их можно подать жареными и тушёными) Прекрасно, но у меня столько овощей, что ещё много останется. Что же мне с ними делать? (Можно засолить)

    Воспитатель.

    Ребятки, давайте покажем и расскажем Незнайке, как солить капусту.

    ^ Физкультминутка «Засолка капусты»

    Мы капусту рубим,Мы капусту трём,Мы капусту солим,Мы капусту мнём.(Дети хором произносят стихотворение и выполняют соответствующие движения)

    Воспитатель.

    Давайте поиграем в «Огород». Решите, кто каким овощем будет.(^ Под музыку дети заводят хоровод, сначала пляшут все морковки, затем огурцы и т.д.))Есть у нас огород.Там морковка растёт –Ты, морковка, не зевайИ в корзину полезай.Ты скорее к нам спеши,Ты немного попляши.Незнайка. А ещё я хочу приготовить вкусные соки.

    Воспитатель.

    Дети, давайте скажем Незнайке, какие соки у него получатся. Я буду называть фрукт, а вы будете говорить, какой сок из него получится.Яблоко – яблочный, апельсин – апельсиновый, персик – персиковый, банан – банановый, слива – сливовый, арбуз – арбузный, лимонный и т.д.Что можно приготовить из фруктов на зиму? (Варенье, цукаты, посушить)

    Незнайка.

    Вот теперь-то у меня всё получится! Я вам вкусный сюрприз приготовил. Закройте глаза, я вам дам попробовать кусочек овоща или фрукта, а вы мне скажете, что вы попробовали – овощ это или фрукт, как он выглядит, какой на вкус, что из него можно приготовить. (Дети описывают овощи - фрукты по таблице)

    Воспитатель.

    Незнайка, твои угощения для друзей будут не только вкусными, но и полезными. Кто расскажет, почему нужно есть и овощи, и фрукты? (Дети – в них много витаминов, минералов, овощи и фрукты помогают расти здоровыми и крепкими)

    Незнайка.

    Спасибо, ребята! Сегодня я много узнал интересного и многому научился.Стал я поваром сегодня,Чищу, режу, варю репу,Свёклу тру, картошку жарю, Могу сварить я вкусных щейИ котлет из овощей.Я думаю, мои друзья будут довольны. До свидания!Воспитатель. До свидания, Незнайка! Друзья мои, вы сегодня хорошо занимались. Молодцы! Занятие закончено.

    leprotextile.ru

    «Овощи и фрукты» Программное содержание

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    комбинированного вида «Детский сад №6 «Солнышко»

    Интегрированное занятие

    по ознакомлению с природой и развитию речи

    в старшей группе детского сада

    по лексической теме «Овощи и фрукты»

    Подготовила

    Филимонова Валентина Дмитриевна,

    воспитатель

    г.Дзержинский

    2010-2011 уч.г.

    Тема: «Овощи и фрукты»

    Программное содержание.

    Закреплять знания детей об овощах и фруктах: где растут, способы уборки, как употребляют в пищу, чем полезны.

    Упражнять в употреблении глаголов действия.

    Закреплять умение согласовывать существительные с прилагательными.

    Учить составлять описательные рассказы об овоще или фрукте.

    Развивать связную речь.

    Материалы.

    Иллюстрации с изображением овощей (картофель, капуста, помидор, свёкла, морковь, репа, огурец, редис, кабачок, тыква, горох, баклажан, лук, чеснок) и фруктов (яблоко, груша, банан, персик, слива, ананас, апельсин, мандарин, лимон, арбуз, киви).

    Таблица для составления описательного рассказа.

    Корзина с муляжами и свежие овощи и фрукты, 2 подноса.

    Нарезанные маленькими кусочками овощи и фрукты.

    Игрушка – Незнайка.

    ^

    Воспитатель. Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Незнайка.

    Незнайка. Здравствуйте, ребята! Я тут недавно решил стать художником, но у меня ничего не получилось. А теперь я решил для своих друзей «Праздник урожая» устроить, накормить всех вкусненьким. Но вот беда: я готовить не умею. Надо мной все смеются, говорят, что у меня ничего не получится, что я ничего не знаю. Вот и пришёл я к вам за помощью, вот сколько всего принёс. (Показывает детям корзину с овощами и фруктами). Помогите мне разобраться, где тут овощи, а где фрукты. И, главное, что с ними делать.

    Воспитатель. Поможем Незнайке? Я предлагаю поиграть в игру «Суп и компот».

    (Дети делятся на 2 команды. Одна команда выбирает на поднос из корзины овощи, другая - фрукты, говорят, что они взяли)

    Воспитатель. Незнайка, а ты знаешь, где растут овощи?

    Незнайка. Нет, конечно!

    Воспитатель. Ребята, какие овощи растут в земле? (Дети называют, а педагог выставляет на наборном полотне картинки овощей – картофель, свёкла, редиска, лук, чеснок, репа)

    Незнайка. А какие овощи растут на грядке, на земле? (Дети называют, а педагог выставляет картинки овощей – огурец, помидор, тыква, кабачок, капуста, баклажан, горох)

    Воспитатель. Давайте поиграем. Я буду называть овощи, а вы – говорить, как их убирают.

    Помидоры – срывают.

    Картофель – выкапывают.

    Морковь – выдёргивают.

    Лук – выдёргивают.

    Тыкву – срезают.

    Капусту – срезают.

    Огурцы – срывают.

    Горох – рвут.

    Чеснок – выдёргивают.

    Репу – выдёргивают.

    Баклажаны – срезают.

    Свёклу – выдёргивают.

    Кабачки – срезают.

    Незнайка. Как интересно! А прежде чем начать готовить из овощей что-нибудь, что надо делать сначала? (хорошо помыть) Обязательно мыть, зачем? Так ведь быстрее. (Ответы детей) А какие овощи необходимо почистить? (Ответы детей: свёклу, морковь, тыкву, картофель, лук, чеснок, кабачки, баклажаны) И потом сразу всё сварить?

    Воспитатель. Не торопись, Незнайка. Скажите, ребята, какие овощи можно есть сырыми? (Ответы детей: помидоры, огурцы, редиску, капусту, горох, морковь) А какие овощи едят и сырыми, и варёными? (Капусту, морковь, помидоры, репу)

    Незнайка. А что можно приготовить на первое? (Ответы детей) Из каких овощей? (Ответы детей)

    Воспитатель. А какую зелень добавляют в первое блюдо? (Петрушку или укроп)

    Незнайка. А на второе что приготовить? Кашу можно? (Кашу из тыквы) А котлетки я бы хотел. (Морковные, капустные, свекольные) А из картофеля что можно приготовить? (Варёный и жареный, тушёный картофель, печёный) Из кабачков и баклажанов? (Их можно подать жареными и тушёными) Прекрасно, но у меня столько овощей, что ещё много останется. Что же мне с ними делать? (Можно засолить)

    Воспитатель. Ребятки, давайте покажем и расскажем Незнайке, как солить капусту.

    ^

    Мы капусту рубим,

    Мы капусту трём,

    Мы капусту солим,

    Мы капусту мнём.

    (Дети хором произносят стихотворение и выполняют соответствующие движения)

    Воспитатель. Давайте поиграем в «Огород». Решите, кто каким овощем будет.

    (^

    Есть у нас огород.

    Там морковка растёт –

    Ты, морковка, не зевай

    И в корзину полезай.

    Ты скорее к нам спеши,

    Ты немного попляши.

    Незнайка. А ещё я хочу приготовить вкусные соки.

    Воспитатель. Дети, давайте скажем Незнайке, какие соки у него получатся. Я буду называть фрукт, а вы будете говорить, какой сок из него получится.

    Яблоко – яблочный, апельсин – апельсиновый, персик – персиковый, банан – банановый, слива – сливовый, арбуз – арбузный, лимонный и т.д.

    Что можно приготовить из фруктов на зиму? (Варенье, цукаты, посушить)

    Незнайка. Вот теперь-то у меня всё получится! Я вам вкусный сюрприз приготовил. Закройте глаза, я вам дам попробовать кусочек овоща или фрукта, а вы мне скажете, что вы попробовали – овощ это или фрукт, как он выглядит, какой на вкус, что из него можно приготовить. (Дети описывают овощи - фрукты по таблице)

    Воспитатель. Незнайка, твои угощения для друзей будут не только вкусными, но и полезными. Кто расскажет, почему нужно есть и овощи, и фрукты? (Дети – в них много витаминов, минералов, овощи и фрукты помогают расти здоровыми и крепкими)

    Незнайка. Спасибо, ребята! Сегодня я много узнал интересного и многому научился.

    Стал я поваром сегодня,

    Чищу, режу, варю репу,

    Свёклу тру, картошку жарю,

    Могу сварить я вкусных щей

    И котлет из овощей.

    Я думаю, мои друзья будут довольны. До свидания!

    Воспитатель. До свидания, Незнайка! Друзья мои, вы сегодня хорошо занимались. Молодцы!

    Занятие закончено.

    fs.nashaucheba.ru






    23.10.2014
    14.10.2014
    13.10.2014
    Статьи

      
    Vershok-Koreshok | Все права защищены © 2018 | Карта сайта