Главная  О Компании     Новости Контакты

На какую фигуру похожа игрушка? На какие геометрические фигуры похожи овощи


Объяснение нового учебного материала.

⇐ ПредыдущаяСтр 12 из 15Следующая ⇒

2.1. Показ наглядных пособий.

У. Ребята, сегодня почтальон принес в наш класс посылку от бабули Анны. В ней было вот что: набор геометрических фигур, яблоко, гриб, огурец, репродукция картины И. Хруцкого «На­тюрморт». (Показывает наглядно.)

У. Не знаю как вас, а меня весьма заинтересовал подарок. Видимо, наша бабуля желает нам о чем-то рассказать с помощью всех этих предметов.

2.2. Беседа о жанре натюрморта.

У.Ну что ж, попробуем узнать о чем. Давайте для начала рас­смотрим вот это произведение белорусского художника И. Хруц­кого. (Обращает внимание на репродукцию.)

Д. На картине изображены цветы, овощи, фрукты и другие предметы.

У. Такие картины, ребята, называют натюрмортами. Посмот­рите, у нас тоже получился натюрморт из подарков бабули Анны. Из чего он состоит?

Д. Из яблока, огурца, грибка.

У. Давайте подумаем: для чего художники пишут натюрморты?

Д. и У. В своих произведениях они отображают красоту формы предметов, показывают прозрачность стеклянных сосудов, блеск вазы, любуются бархатной поверхностью персиков, сочностью румяного яблока, тонкой и прозрачной кожицей винограда. Все это радует художников, и они хотят, чтобы и мы порадовались вместе с ними, заметили эту красоту, казалось бы, таких про­стых вещей.

2.3. Ознакомление с формами предметов.

У. Все предметы, из которых состоит наш натюрморт, очень разные, не похожие друг на друга ни цветом, ни формой, ни раз­мером. Что же нам делать? Как быстро и легко нарисовать эти предметы, да и вообще любой предмет? А вот как!

— Посмотрите внимательно на те предметы, которые изобра­жены на листах, полученных вами перед уроком. (Рис. 4а.) Что общего у каждой из групп предметов?

 

 
 

 

 

Рис. 4а

Д. Форма: 1 — все прямоугольные, 2 — круглые, 3 — квадрат­ные.

У. Верно, все эти предметы имеют основную форму прямо­угольника, круга, квадрата. Обведите их карандашом на рисун­ке. Художник в каждом предмете пытается увидеть основную фор­му и сначала рисует ее, а потом прорисовывает остальные детали.

Дети под руководством учителя читают правило на доске.

Правило: прежде чем нарисовать любой предмет, надо вни­мательно рассмотреть его, определить основную форму, размер, окраску.

Используемые методы: наглядный; проверки знаний, умений, навыков; творческой деятельности.

2.4. Сравнение грибов, фруктов, овощей с формами предме­тов реальной действительности.

У. На какие геометрические фигуры похожи наши овощи, фрукты и грибы? Давайте вместе проанализируем форму, строе­ние и окраску фруктов и овощей.

Учитель прорисовывает на доске основные формы овощей, фрук­тов, грибов. Дети наблюдают и при его помощи сравнивают форму яблока, огурца и гриба. Точно так же сравнивается окраска фрук­тов и овощей. Для активизации мышления можно задать ряд во­просов, заставляющих сравнивать, делать обобщения.

У. По какому цвету можно определить самый спелый плод?

Д. Красному, желтому и оранжевому.

У. Форма какого плода нравится больше? Почему? Какой цвет больше нравится?

Д. Красно-оранжевый, желто-зеленый. (И др.)

3. Самостоятельная работа учащихся.

3.1. Инструктаж по технике безопасности на рабочем месте.Проводя инструктаж, учитель помогает ученикам расположить лист (вертикально или горизонтально), определить величину ри­сунка, напоминает технику работы с красками, карандашом, ре­зинкой, а также правила охраны труда.

У. Изображение предметов не следует делать больше их нату­ральной величины. Линейный рисунок с натуры выполняется лег­кими карандашными линиями с учетом правил композиции. Для передачи характерных особенностей предмета необходимо в про­цессе рисования чаще сравнивать рисунок с натурой.

Вывод.Выбираем горизонтальный формат, предметы разме­щаем в центре, но ближе к верхнему краю листа.

3.2. Творческая деятельность.

У. Давайте начнем с яблока. (Рис. 5.) Внимательно рассмотри­те его и определите, из каких простых форм и линий оно состоит.

1. Проводим тонкие линии, чтобы обозначить размер.

2. Прорисовываем основную форму яблока.

3. Добавляем мелкие детали и делаем точный контур. Послеэтого готовый контур яблока можно раскрасить.

 
 

 

У. А теперь попробуйте самостоятельно нарисовать яблоко, гриб или огурец, используя тонкие линии для обозначения раз­мера и основной формы. После того как вы нарисуете точные контуры предметов, раскрасьте их.

— На ваших столах есть образцы готовых рисунков, вы смо­жете подсмотреть, как положить цвет кистью или восковыми мелками так, чтобы получить желаемую окраску плодов, которых вы изобразили.

Итоги урока.

4.1. Закрепление нового материала.

У. Молодцы! Как замечательно вы справились с этим задани­ем. Посмотрите вокруг себя и назовите, пожалуйста, те предме­ты, которые имеют основную форму круга, квадрата, прямоуголь­ника. (Дети называют.) Хорошо.

— На обратной стороне ваших индивидуальных листов вы найдете круг. Превратите его в лицо человечка, которое подска­жет мне, какое настроение у вас в конце нашего урока. Запомни­ли ли вы название произведения живописи, которое мы анализи­ровали в беседе.

4.2. Выставка и анализ творческих работ учащихся.

У. А теперь еще раз посмотрите на нашу натурную подставку и на свой натюрморт. Если вы считаете, что выполнили все верно и вам удалось передать на бумаге все то, чему был посвящен наш сегодняшний урок, то прикрепите свои работы к стенду «Класс­ная выставка». Тем же, кто нашел у себя какие-либо недочеты самостоятельно или при помощи соседа по парте, не стоит рас­страиваться, мы ведь не волшебники, а только...

Д. Учимся!

У. Ребята, давайте поблагодарим нашу бабулю Анну за такую интересную подсказку темы для урока и будем ждать от нее чего-нибудь нового.

5. Домашнее задание: предварительная работа.

У. Познакомьтесь с творчеством художников-графиков Бела­руси, их биографиями. Подберите произведения мастеров графи­ки для выставки, попытайтесь сделать их наброски, используя графические материалы. Помочь в этом вам могут родители.

 

У р о к 5. РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ ЦВЕТОВ И ЛИСТЬЕВ

Цели:

—учить передавать в рисунке характерную окраску явлений;

—формировать умения узнавать и называть основные цвета;

—развивать зрительное восприятие, наблюдательность;

—воспитывать любовь к природе.

Виды деятельности: работа с учебником; анализ особенностей предметов на натурной подставке; усвоение последовательности вы­полнения рисунка; самостоятельная деятельность; анализ работ.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование.

Для учителя. Произведения искусств для анализа:

Литературные — 3. Александрова, «Букет»; И. Токмако­ва, «Цветок».

Произведения изобразительного искусства — репродукциикартин: С. Катков, «Осенние цветы»; А. Фонвизин, «Красныегладиолусы», В. Жолток, «Колокольчики лесные».

Музыкальные — Н. Ковалева, «Колокольчик», русская на­родная песня «Во поле береза стояла» (в обр. Д. Кабалевского).

Наглядные пособия: натурная подставка, методические таб­лицы «Этапы изображения цветов и листьев», примерные образ­цы рисунков.

Для учащихся: альбомы, карандаши, резинки, краски, бума­га, гуашь, кисточки, карандаши, баночка для воды.

Оформление классной доски:

С левой стороны — примерные образцы рисунков, кроссворд, методические таблицы.

С правой стороны — репродукции картин художников.

В верхней части — тема урока.

В нижней части (по центру) — место для педагогического рисунка.

У доски стоит натурная подставка с букетом тюльпанов.

Литература.

Виноградова, Г. Г. Уроки рисования с натуры / Г. Г. Вино­градова. М., 1980.

Зеленый дом без окон : сб. загадок / сост. Л. М. Сукач.Мн., 1997.

Мтц, Н. Д. Выяу^яенчае мастацтва : вучэбны дапаможшкдля 2 класа агульнаадукацыйнай школы з беларускай мовай на-вучання /Н. Д. Мшц. Мн., 1998.

План урока

mykonspekts.ru

Геометрические фигуры. Сложи картинку » Играем и развиваемся

Апр 26

Представляем вам игру для детей дошкольного возраста, которая поможет малышам развить зрительное восприятие, произвольное внимание, память и образное мышление, а также закрепить название цветов и геометрических фигур.

Игра состоит из готовых карточек с картинками и материала из геометрических фигур. Распечатайте эти карточки. Геометрические фигуры вырежьте.

Как можно играть:

  • Рассмотрите с малышом картинки, расскажите ребенку, из каких геометрических фигур они состоят, сколько их и какого цвета.
  • Предложите ребенку выложить такие же картинки из набора геометрических фигур сначала методом наложения на карточку, затем рядом с картинкой, а затем по памяти.
  • Покажите ребенку карточку и предложите запомнить, какие фигуры использованы в изображении.
  • Предложите ребенку выложить из геометрических фигур любое изображение.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

Развивающие игры / автор блога: Марина Гранович \\ теги: аппликации из геометрических фигур, геометрические фигуры, картинки из геометрических фигур

Основные принципы воспитания ребенка Кулинарные фантазии

Оставьте свой отзыв

nattik.ru

На какую фигуру похожа игрушка?

Материал игры: множество различных игрушек, предметов, ПОХОЖИХ по форме на куб, брус, шар; мешочек с геометрическими телами - кубом, брусом, шаром.

 

Содержание игры. Перед учеником, которого учитель вызвал к доске, ставится задача вынуть на ощупь из мешочка одну из геометрических фигур и подобрать к ней среди предметов и игрушек самые сходные, на- пример к шару - МЯЧ, к брусу - коробочку и т.д.

Примечание. Вместо предметов в игре можно использовать карточки с их изображением.

Назвать предмет.

Содержание игры. Назовите предметы', которые по форме напоминают круг. Первый ученик называет, остальные добавляют. Например, ученик последним предметом назвал дно стакана. Учитель говорит: «Дно стакана - раз, дно стакана - два, дно стакана ... » Если не найдется еще ученика, который назвал бы предмет, по форме напоминающий круг, учитель произносит: «ТрИ».

Победителем считается тот, кто назвал последний предмет.

Геометрическое лото.

Материал игры: карточки (6 х 3 см) разделены на четыре равных прямоугольника; в каждом прямоугольнике нарисованы геометрические фигуры разного цвета и по-разному расположенные; конверт с геометрическими фигурами (рис. 52).

Содержание игры. Учитель дает каждому ученику карточку и конверт с геометрическими фигурами. Из своего конверта учитель достает фигуру. Один из учеников называет ее. Остальные учащиеся заставляют на своих карточках соответствующую фигуру такого же цвета.

Игра заканчивается, когда кто-либо из учеников заставит все геометрические фигуры.

173. Разложи правильно. Материал игры: кубики, бруски.

Содержание игры. Вызванный ученик называет лежащие перед ним геометрические формы, ощупывает их. Затем ученик закрывает глаза и на ощупь откладывает налево кубы, направо брусы. Выигрывает тот, кто ни разу не ошибся.

Найди свою фигуру.

Материал игры: у учителя четыре геометрические фигуры (квадрат, круг, прямоугольник, треугольник) большого размера, которые отчетливо видны с последних парт; у учащихся такие же геометрические фигуры меньшего размера.

Содержание игры. Учитель прикрепляет к доске на равном расстоянии друг от друга квадрат, прямоугольник, круг, треугольник. Каждый ученик получает одну из геометрических фигур, например, круг. Все учащиеся, имеющие круг, должны быстро выйти к доске и встать друг за другом у доски против круга. Учитель говорит: «Прямоугольник», И учащиеся с прямоугольником выстраиваются против соответствующей геометрической фигуры и т.д.

К концу игры весь класс должен встать в четыре колонны. Есть и зазевавшиеся ученики - они остались сидеть за партами.

Выигрывает колонна, не допустившая ошибок и не имеющая ни одного зазевавшегося ученика.

Чудесный мешочек.

Материал игры: мешочек с геометрическими фигурами или телами: круги, квадраты, прямоугольники. треугольники, кубы, брусы, шары.

Содержание игры.

В а р и а н т 1. Учитель показывает круг и спрашивает: «Что это?» «Круг», - отвечают ученики. Учитель говорит: «Подержи его в руках. Не заглядывая в мешочек, на ощупь найди круг и достань его».

В а р и а н т 2. «Возьми в мешочке любую фигуру, не доставая, только на ощупь определи, что это за фигура, назови ее, достань, а ребята пусть проверят, правильно ли т ы эту фигуру назвал».

Вар и а н т 3. Учитель говорит: «Найди на ощупь в мешочке квадрат. Покажи ребятам».

Выигрывает тот, кто безошибочно выполнил все задания. Он и получает звездочку. В конце игры можно подсчитать, какой ряд получил больше звездочек, сколько всего ребят- из. класса получили звездочки.

Что изменилось?

Материал игры: демонстрационные геометрические фигуры или тела (круг, квадрат, треугольник, куб, брус, шар).

Содержание игры. Учитель расставляет на столе три геометрические фигуры и предлагает учащимся внимательно посмотреть и запомнить последовательность их расположения.

По команде «Глазки спять учащиеся закрывают глаза, а учитель быстро переставляет одну-две фигуры или убирает одну фигуру и спрашивает: «Что изменилось ?»

Ученик должен ответить, какой фигуры нет или как изменилось расположение фигур.

Можно оставить расположение фигур без изменения. Это всегда создает оживление у детей.

Примечание. Число одновременно выставляемых фигур следует постепенно увеличивать по мере развития наблюдательности и внимания у учащихся.

177. Зрительный диктант.

Материал игры: наборное полотно, набор демонстрационных геометрических фигур у каждого -ученика (рис. 53).

 

Содержание игры. 1. Учитель расставляет на наборном полотне слева направо несколько геометрических фигур. Учащиеся по образцу расставляют свои фигуры на партах в том же порядке.

2. На наборном полотне учитель расставляет фигуры в виде орнамента. Учащиеся воспроизводят этот орнамент на партах.

3. Фигуры выставляются на наборном полотне на 20-30 секунд, учащиеся должны запоМНИТЬ их расположение и по памяти воспроизвести тот же орнамент на парте. (Количество фигур следует постепенно увеличивать с двух-трех до пяти-шести.)

Слуховые диктанты.

Материал игры: конверты с набором геометрических фигур (у учащихся) (рис. 54, 55).

Содержание игры. 1. Учитель называет геометрические фигуры а учащиеся должны положить их в той же последовательности, в какой назвал фигуры

2. Учитель не только называет фигуры, но и указывает их расположение относительно тои или иной фигуры или листочка бумаги. Например: «Положите круг, слева от него положите. треугольник, справа - квадрат, вверху – прямоугольник».

Рис. 55

 

 

«В середине листочка бумаги положите красный круг в правом верхнем углу - треугольник, в левом верхнем углу - квадрат, в нижнем левом углу - треугольник, в нижнем правом углу - квадрат».

Еще задание: «Сколько треугольников, квадратов, кругов?»

Считать нужно так: один треугольник, один квадрат, один круг, два квадрата, два треугольника, два круга, три круга, три треугольника и т.д.

Кто не ошибся, правильно сосчитав все фигуры тот выиграл.

Составим поясок.

Материал игры: красные квадраты, зеленые треугольники, желтые круги (у каждого ученика по три-четыре фигуры).

Содержание игры. Учащимся предлагается положить друг за другом квадрат, треугольник, круг. Затем в такой же последовательности они должны разложить за этими фигурами следующие три такие же фигуры, затем еще раз повторить то же и т.д. В результате должен получиться разноцветный поясок из трех геометрических фигур, которые распложены в определенной последовательности (рис. 56). Учитель проверяет правильность выполнения установленных условий. Выигравшим считается тот, кто ни разу не ошибся при составлении пояска.

Игра способствует закреплению зрительных образов геометрических фигур, развитию произвольного внимания, наблюдательности.

 

Рис.56

 

Геометрическое домино.

На фанерные или картонные пластинки наклеиваются геометрические фигуры, вырезанные из цветной бумаги. Можно сделать несколько вариантов.

В а р и а н т 1. По две фигуры одного цвета (два красных круга, два синих треугольника, два желтых прямоугольника, два зеленых квадрата). Играя, дети ориентируются на цвет, знание которого обеспечивает подбор фигур по форме.

В а р и а н т 2. Все фигуры одного цвета и одного размера. Подбирая пары, дети ориентируются только на форму фигур.

В а р и а н т 3. Все фигуры одного цвета, но в каждой паре фигуры различны по величине (два зеленых круга, из НИХ один большой, другой маленький).

В а р и а н т 4. Пары фигур одного размера, все фигуры разного цвета.

В а р и а н т 5. Даны только контуры фигур. Каждая контурная фигура закрывается сплошной фигурой или предметом той же формы. К кругу подбирается блюдечко, монетка, кольцо, наперсток и т.д.

Правила игры такие же, как в обычное домино. 181. Парная игра.

Материал игры: геометрические фигуры - квадрат, прямоугольник, круг, треугольник (плоскостные) и контуры этих фигур (рис. 57).

Содержание игры.

В а р и а н т 1. Учащимся раздают плоскостные геометрические фигуры и контуры этих фигур.

Дети, держа в руках фигуры, выстраиваются в две шеренги друг против друга. По команде учителя они строятся парами в затылок друг другу. Плоскостные и контурные фигуры должны соединиться.

рис.57

Вар и а н т 2.

Можно эту игру сделать настольной. Учащимся раздаются карточки, на одних наклеена геометрическая фигура, а на других контур этой же фигуры. Парные карточки сразу откладываются. А потом дети тянут карточки друг у друга. Выигрывает тот, кто раньше других сбросил свои карточки.



infopedia.su






23.10.2014
14.10.2014
13.10.2014
Статьи

  
Vershok-Koreshok | Все права защищены © 2018 | Карта сайта