Главная  О Компании     Новости Контакты

Урок окружающего мира по теме "Почему нужно есть много овощей и фруктов?". Много овощей и фруктов и


15 простых способов есть больше свежих овощей и фруктов

Взгляните на вашу обычную тарелку с едой. Есть ли на ней кусок мяса с картофелем? Или, может быть, паста или гамбургер?

Другими словами, ваша пища выглядит довольно аппетитно и... вся она бежевого цвета?

Если вы едите много бежевой еды, скорее всего, вы не употребляете достаточное количество свежих овощей и фруктов в своем рационе. Перевожу: вам не хватает здоровых волокон, минералов, витаминов и других питательных веществ, которые борются с болезнями.

Вам необязательно быть изысканным вегетарианским поваром, чтобы добавить разнообразие и цвет в свой бежевый режим питания. Вот несколько простых способов, которые помогут вам увеличить ежедневное потребление свежих овощей и фруктов в своем рационе.

Как разнообразить свой рацион

1) Запаситесь разнообразными продуктами

Когда вы в следующий раз отправитесь за покупками, купите много различных видов овощей и фруктов. Таким образом, у вас дома окажется огромный запас для перекуса или приготовления различных салатов. Ведь очень просто добавить ломтики свежих помидоров, огурцов или авокадо в вашу тарелку с обедом, или перекусить яблоком или грушей, когда у вас нет времени на полноценный прием пищи.

2) Используйте морозильную камеру

Замороженные овощи и фрукты очень легки в приготовлении, поэтому у вас всегда будет возможность приготовить овощное блюдо на ужин.

3) Ешьте, пока не испортилось

Скоропортящиеся фрукты и овощи употребляйте в пищу первыми. Например, персики, ягоды, спаржу. А более выносливые сорта фруктов, такие как яблоки, сохраните или заморозьте для приготовления в будущем.



4) Держите фрукты под рукой

Держите вазу с фруктами на видном месте. Будь то кухонный или рабочий стол. Заранее вымойте ягоды или виноград и поставьте их на самом видном месте в холодильнике. Чем чаще вы будете видеть их, тем больше шансов, что вы их съедите.

5) Выделите место в холодильнике для свежих продуктов

Держите нарезанные овощи на верхней полке холодильника. А разрезанные апельсины храните в миске, покрытой полиэтиленовой пленкой.

6) Приготовьте салат заранее

Придумайте и нарежьте салат из нескольких видов зелени, помидоров, моркови, красного перца, брокколи, зеленого лука и других овощей, но не заправляйте его. Поставьте его в холодильник в большой миске и накройте герметичной крышкой. Таким образом, у вас уже будет готовый салат на несколько дней вперед.

7) Ешьте десерты на фруктовой основе

Побалуйте себя мороженым с кусочками свежих фруктов. Приготовьте себе миску любимых нарезанных фруктов с ванильным йогуртом, кокосовой стружкой и горстью орехов. Если вы хотите чего-то особого на десерт, попробуйте фруктовый зефир с обезжиренным йогуртом или шербет, украшенный большим количеством ягод.

8) Сделайте вегетарианский бутерброд

Вегетарианский бутерброд — отличная идея для вашего обеда. Для приготовления вам понадобится ломтик хлеба, вегетарианская котлета из нута, вместо сливочного масла разомните свежее авокадо, а также украсьте свой бутерброд листом салата, кусочком помидора и тертой морковью.

9) Приготовьте овощи на пару

Довольно просто приготовить овощи на пару или в микроволновой печи. Для этого подойдут любые овощи, например, брокколи, шпинат, цветная капуста, спаржа, картофель или свекла. После приготовления посолите блюдо по вкусу, используйте приправы и оливковое масло холодного отжима.



10) Добавьте фрукты и овощи в омлет

При следующем приготовлении омлета добавьте в него помидоры и сладкий перец или же тонко нарезанные ломтики груши или яблока. Вам очень понравится новый вкус!

11) Выбирайте места здорового питания

Когда вы ужинаете вне дома, предпочитайте заведениям быстрого питания кафе и рестораны с традиционной кухней, где вы всегда сможете выбрать салат на любой вкус.

12) Приготовьте овощной суп

Предлагаю вам следующий несложный рецепт. Налейте воду, добавьте туда слегка обжаренные лук, морковь и сельдерей и ваши любимые овощи. Например, свежие или консервированные томаты, картофель, зеленую фасоль, кабачки, цветную капусту, обязательно свежую зелень. Экспериментируйте, так как комбинации этого блюда бесконечны.

13) Добавляйте овощи к вашим блюдам

Вы любите запеканки, соусы и супы? При приготовлении этих блюд, добавляйте в их состав в качестве новых ингредиентов овощи и свежую зелень. Вы решили поужинать пастой с соусом? Рискните добавить к соусу шпинат, тертую морковь и кабачок, и результат вас приятно удивит.

14) Пейте свежевыжатые соки

Купите соковыжималку и готовьте вкусные, полезные фруктовые и овощные соки в различных сочетаниях.

15) Заморозьте свежие ягоды на зиму

Заморозьте свежие ягоды клубники, малины, ежевики и черники в период их созревания. Зимой эти ягоды порадуют вас приятным дополнением к мороженому или к другим сладким лакомствам.

Красочный и разнообразный рацион не только полезный, а еще и очень вкусный!

Вопрос от Blaggos: Какой процент в вашем рационе занимают свежие овощи и фрукты? Будем рады узнать ваше мнение в комментариях.

blaggos.com

Урок окружающего мира по теме "Почему нужно есть много овощей и фруктов?"

Разделы: Начальная школа

Цели урока:

 1. Систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах. 2. Познакомить с витаминами, раскрыть их значение для человека. 3. Учить соблюдать  правила гигиены при употреблении овощей и фруктов. 4. Развивать речь, мышление, воображение учащихся. 5. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Планируемые результаты: учащиеся научатся различать фрукты и овощи; сравнивать роль витаминов А , В и  С  в жизнедеятельности организма.

Формирование УУД:

Коммуникативные:

  • умение слушать и вступать в диалог;
  • умение выражать свои мысли полно и точно;

Регулятивные:

  • волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии;
  • оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению,
  • осознание качества и уровня  усвоения;

Познавательные:

  • (логические) анализ объектов с целью выделения признаков
  • подведение под понятия, выведение следствий;
  • (общеучебные) работа с разными видами информации;

Личностные:

  • поиск и выделение необходимой информации;
  • формирование установки на здоровый образ жизни;
  • развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям,
  • готовности к сотрудничеству;
  • формирование адекватной позитивной осознанной самооценки.

Оборудование: компьютерная презентация; диск – электронное приложение к учебнику;учебник «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР», 1 класс, автор А.А.Плешаков, Москва, Просвещение, 2013 г.;рабочая тетрадь по окружающему миру; 2 картинки с рисунками овощей и фруктов; муляжи овощей и фруктов для игры «Помоги маме сварить борщ и компот»; рисунок с вагончиком; ПК;интерактивная доска.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент. Мотивация учебной деятель­ности

– Прозвенел звонок. Начинается урок. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны, приветливы, добры, ласковы. Мы все здоровы. Я желаю вам хорошего настроения и плодотворной работы на уроке.  На доске слова на карточках:

Учитель: Прочитайте слова на доске. Составьте из них предложение.

Ученики составляют предложение, предлагая свои варианты. В итоге должно получиться так: «Все за одного, один за всех, тогда и в деле будет успех».

Учитель: Прочитайте предложение и объясните его смысл. Может ли оно стать девизом урока, почему?Дети. Я считаю, что смысл этого предложения заключа­ется в том, чтобы помогать каждому всем вместе, а один помогает всем, тогда добьёмся цели.– Я думаю, что оно может стать девизом нашего урока. На уроке все вместе помогают тому, кто затрудняется, а тот, кто знает, делится своими знаниями со всеми учениками класса.

II. Самоопределение к деятельности

– Послушайте отрывок из стихотворения Ю. Тувима:

Хозяйка однаждыС базара пришла,Хозяйка с базараДомой принесла:Картошку, капусту,Морковку, горох,Петрушку и свёклу…

– Кто запомнил, что принесла хозяйка?– Как всё это назовём? (Овощи)

Загадки о фруктах

1. Само с кулачок, Красный, жёлтенький бочок.Тронешь пальцем – гладко,А откусишь сладко. (Яблоко)

2. Жёлтый, круглый, ты откуда?Прямо с солнечного юга.Сам на солнышко похож Можешь съесть меня, но толькоРаздели сперва на дольки. Как меня ты назовёшь?   (Апельсин)

3. Отгадайте ребус:   АНА                                              С      (Ананас)

– Назовите это одним словом. (Фрукты)– Предположите, о чём пойдёт сегодня речь на уроке? (Об овощах и фруктах). – А теперь прочитайте правильное название темы нашего урока.(Слайд 1 – Почему нужно есть много овощей и фруктов?)– А какие учебные задачи мы ставим перед собой? (Слайд 2 – Научимся различать фрукты и овощи. Узнаем, что такое витамины.

III. Работа по теме урока

А) Работа  с учебником с. 38. Назвать овощи, а потом –фрукты.

– Ребята, а как вы отличаете: где фрукт, а где овощ? (Фрукты растут в саду, а овощи в огороде или в поле. Фрукты сладкие,  кроме лимона, а овощи нет, правда,  морковь сладковатая.)– Проверьте себя. (Слайд 3) Все ли правильно определили фрукты и овощи? Кто ошибся? Посмотрите ещё раз  на слайд и запомните овощи и фрукты.

Б) Разгадать кроссворд

– Ребята, давайте вспомним тему урока. (Почему нужно есть много овощей и фруктов?) Чтобы правильно ответить на этот вопрос  разгадайте кроссворд.

 

 

 

 

 

 

и

н

о

г

р

а

д

а

н

д

а

р

и

н

 

 

 

 

 

 

 

р

а

н

а

т

 

 

 

 

 

 

 

 

 

р

у

ш

а

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

и

м

о

н

 

 

 

 

 

п

е

л

ь

с

и

н

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

н

а

н

а

с

 

 

 

 

р

у

к

т

ы

 

 

 

 

 

 

 

1. Ягода известная, прозрачная, полезная.Этой ягоде я рад. Это вкусный … (виноград)

2. Младший брат апельсина. (Мандарин)

3. Маленькая печка с красными угольками. (Гранат)

4. Какой плод человеческим именем величается? (Груша)

5. Яркий, кислый, налитой, весь в обложке золотой. (Лимон)

6. Цитрус он, растёт на югеВ теплой роще не на грядкеНо любим у нас в округеФрукт оранжевый и сладкий Мы приходим в магазинПокупаем … (апельсин.)

7. Диковинка заморская с зелёным хохолком.Не растёт у нас! Полезный … (ананас)

8. Как назвать это всё одним словом? (Фрукты)

– Прочитайте выделенное слово. (Витамины).– Кто знает, что такое витамины? (Витамины – это полезные вещества, которые есть в овощах и фруктах; они полезны для организма человека.)– Так почему же надо есть много овощей и фруктов? (Они полезны и необходимы для организма человека).– А теперь прочитаем, как об этом сказано в учебнике с.39.В) Физминутка: (учитель называет овощ – встают мальчики, учитель называет фрукт – встают девочки).

Г) Знакомство с витаминами. Работа в группах.Давайте сообща познакомимся с братьями – витаминами, а поможет в этом нам учебник. Прочитайте про витамины на с.39 и узнайте, чем они полезны и в каких продуктах содержатся. (Слайды )

Витамин А. Чтобы хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы– морковь, капуста. помидоры. тыква, сладкий перец, зелёный лук, зелень петрушки, капуста, горох, яблоки, виноград, арбуз, абрикосы, персики, дыня.

Витамин Б. Чтобы быть сильными, иметь хороший аппетит, не огорчаться и не плакать по пустякам – свёкла, яблоки, репа, зелень салата, зелёный горох (в створках), зелёный лук, зелёные листья капусты, редиска, бобы, фасоль, картофель, помидоры, свёкла, огурцы, лимоны, апельсины, яблоки.

Витамин С. Чтобы реже простужаться, быть бодрым, быстрее выздоравливать при болезни – смородина, лимон, лук, апельсин, мандарин (цитрусовые),  лук, помидор, капуста, картофель, красный перец.

– Специалистами установлено, что потребность человека в овощах составляет 250кг в год. (Слайд)Витамины прислали вам письмо со своими пожеланиями. (Открываю письмо, дети читают)

Ешьте больше овощей – будете здоровы.Яблоко съешь или апельсинБодрости много получишь и силЕсли хочешь быть здоров,не бояться докторов Ешь побольше ягод, овощей и фруктовСамых витаминных продуктов.

IV. Закрепление изученного материала

– А теперь давайте поможем  Муравьишке и Черепахе  сварить компот и борщ. (ДИСК – электронное приложение)

Повторение правил личной гигиены

– Ребята посмотрите, что любит Муравьишка? (Морковку)– Какой витамин есть  в моркови? (А)– Злючка-Грязючка  увидела Муравьишку и тут как тут. Почему она  так обрадовалась? (Морковь грязная)– Что надо сделать Муравьишке, чтобы Злючка-Грязючка исчезла? (Вымыть морковку).– Да, Муравьишка  знает это правило. А вы прочитайте его на с.55 и запомните. (Мойте руки перед едой! Всю азбуку здоровья нужно крепко знать. И в жизни эти знания повсюду применять!)

V.  Рефлексия

– А сейчас мы с вами поиграем в игру «Дегустатор». Кто такой дегустатор?(Ребята с закрытыми глазами определяют по вкусу овощи и фрукты. )– Перед вами карточки с вопросами. Вы сейчас должны ответить на них  коротко, чётко и понятно.

1. Приведите примеры овощей –  ____________2. Приведите примеры фруктов – ____________3. Почему нужно есть много овощей и фруктов? ________________________________________________  .4. Что такое витамины? ______________________________________________ .

– Поменяйтесь карточками и проверьте работу соседа. Оцените. (2-3 пары).

– ТЫ МОЛОДЕЦ! РАБОТУ ВЫПОЛНИЛ ПРАВИЛЬНО.– ТЕБЕ НАДО ПОСТАРАТЬСЯ. ТЫ ДОПУСТИЛ ОШИБКУ.– ТЕБЕ НАДО ОБРАТИТЬСЯ ЗА ПОМОЩЬЮ К УЧИТЕЛЮ.

VI. Поведение итогов урока

– Вернемся к учебной задаче урока. Вы научились различать фрукты и овощи?– Где их выращивают?– Что такое витамины?– Почему нужно есть много овощей и фруктов?– Что надо сделать, прежде чем съесть овощи и фрукты?– Урок мы закончим стихами, которые для вас приготовили дети:

Я здоров, я здоров Хоть и ростом не высок. Я не буду, есть котлеты – Мне пожарьте кабачок. Я румяная девчонка И танцую ловко! Потому что ем всегда Свежую морковку. Не болеем больше гриппом Не боимся сквозняка Все таблетки заменяет Нам головка чеснока.

Что вкусней всего на свете? Ты подумал о конфете? А вот я о витаминах. Мы найдем их в мандаринах, В ананасах и бананах, Что растут в далеких странах. И о груше не забудем, Всякий фрукт полезен людям.

– А теперь ребята, давайте оценим свою работу на уроке: (у вас на столах конвертики, в них вагончики, раскрасьте: красным цветом, если вы были довольны своей работой, зелёным, если вы считаете, что работали не в полную силу, жёлтым, если вы не довольны своей работой.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Урок окружающего мира в 1-м классе по теме "Почему нужно есть много овощей и фруктов"

Разделы: Начальная школа

Цель урока: Дать представление об овощах и фруктах, о витаминах.

Задачи урока:

Образовательные:

  • Систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах;
  • Сформировать у детей представление о витаминах, раскрыть их значение для здоровья человека.

Развивающие:

  • Развивать мыслительные операции, творческие способности;
  • Развивать логическое мышление, внимание, речь, воображение, интерес к предмету.

Воспитательные:

  • Воспитывать познавательную активность, культуру общения, бережное отношение к своему здоровью;
  • Способствовать повышению работоспособности на уроке, формированию положительного эмоционального настроя.

Оборудование:

  • Карточки с названиями станций;
  • Картинка с изображением поезда;
  • Рисунки с овощами, фруктами;
  • Плакат с кроссвордом; картинки с изображением витаминов А, В и С;
  • Рисунки с героями – Мудрая Черепаха, Муравьишка, Злючка-Грязючка.

Ход урока

1. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок, Начинается урок!

– Внимание, внимание!

Сегодня мы отправляемся в путешествие по городу Здоровейску.

– Догадайтесь, на чем мы с вами поедем:

Кто на бегу, Пары клубя, Пуская дым трубой, Несет вперед и сам себя, Да и меня с тобой?

(Поезд)

2. Постановка проблемного вопроса.

– В ходе путешествия мы должны ответить на вопрос “Почему нужно есть много овощей и фруктов?”.

Итак, отправляемся в путь.

3. Изучение нового материала.

– Ребята, сейчас вам надо узнать название первой станции. Послушайте отрывок из стихотворения Ю.Тувима:

Хозяйка однажды С базара пришла, Хозяйка с базара Домой принесла: Картошку, капусту, Морковку, горох, Петрушку и свеклу…

– Кто из вас запомнил, что принесла хозяйка? – Как назвать одним словом все это? + Овощи. – Кто догадался, какая станция ждет нас впереди? + “Овощная” станция.

Ждут здесь овощи ребят, Они загадки загадать хотят! Как на нашей грядке Выросли загадки:

1.

Сочные, да крупные, Вот такие круглые. Летом зеленеют. К осени краснеют.

(Помидоры).

2.

На грядке длинный и зеленый, А в кадке желтый и соленый.

(Огурец).

3.

Скинул с Егорушки Золотые перышки – Заставил Егорушка Плакать без горюшка.

(Лук).

4.

Маленький, горький, Луку брат.

(Чеснок).

5.

Щеки розовы, нос белый. В темноте сижу день целый. А рубашка зелена, Вся на солнышке она.

(Редис).

6.

Круглый бок, желтый бок, Сидит на грядке колобок. Врос в землю крепко Что это?

(Репка).

– Какие овощи еще изображены на рисунках? + Свекла, морковь, дыня. – Отгадайте, какие овощи еще ждут вас:

7.

И зелен, и густ На грядке вырос куст. Покопай немножко, По кустом …

(Картошка).

8.

Золотая голова, Велика, тяжела. Золотая голова Отдохнуть прилегла . Голова велика Только шея тонка.

(Тыква).

9.

Дом зеленый тесноват: Узкий, длинный, гладкий. В доме рядышком сидят Круглые ребятки. Осенью пришла беда – Треснул домик гладкий, Поскакали кто куда Круглые ребятки.

(Горох).

10.

Как надела сто рубах, Захрустела на зубах.

(Капуста).

– Какие овощи вы еще знаете? + Баклажаны, перец, кабачок.

4. Работа в тетради (практическая работа):

– Мудрая Черепаха решила сварить борщ. – Откройте рабочие тетради на стр. 43 (задание 2).

Подскажите Мудрой Черепахе, из чего приготовить это блюдо.

– Ребята, как много овощей вы знаете! А Муравьишка задумался, как отличить овощи? Помогите ему. + Овощи растут на грядках. – Нам пора спешить на следующую станцию, ее жители уже ждут нас, но посмотрите, что говорят нам овощи:

Ешьте больше овощей – Будете вы здоровей!

5. Физкультминутка.

“По дорожке”

По дорожке, по дорожке Скачем мы на правой ножке. И по этой же дорожке Скачем мы на левой ножке. По тропинке побежим, До лужайки добежим. На лужайке, на лужайке Мы попрыгаем как зайки. Стоп. Немного отдохнем. И опять пешком пойдем.

6. Продолжение изучения нового материала.

– Что изображено на рисунках? + Фрукты. – Догадайтесь, как называется вторая станция? + “Фруктовая” станция. – Ребята, фрукты приготовили для вас задание. Но сначала давайте подумаем, как отличить фрукты от овощей? + Фрукты растут в саду, а овощи в огороде. Фрукты сладкие, кроме лимона, а овощи нет.

7. Работа по учебнику.

– Рассмотрите рисунок на стр. 104 учебника, соедините линиями названия только фруктов и рисунки красным карандашом. – Какие из этих фруктов выращивают в нашей местности? – А какие привозят из далеких краев?

8. Работа в тетради (практическая работа).

– Муравьишка решил сварить компот. Откройте рабочие тетради на стр. 43 (задание 2). – Давайте поможем Муравьишке сварить компот. – А вот и задание для вас, которое приготовили фрукты. – Впишите названия фруктов в кроссворд и вы прочитаете новое слово. – Ребята, как вы думаете, почему появилось это слово? – А вы знаете, что витамины – это вещества, которые содержатся в овощах и фруктах, они полезны для организма человека. – А теперь попробуйте ответить на вопрос Муравьишки “Почему нужно есть много овощей и фруктов?” + Они полезные, в них много витаминов. – Прочитайте слова Мудрой Черепахи на стр. 105 учебника и скажите: “Почему надо есть овощи и фрукты?” + В них много витаминов и других полезных веществ. Без витаминов человек болеет.

9. Физкультминутка.

– Нас ждет следующая станция, но впереди препятствие: речка!

К речке быстрой мы спустились, Наклонились и умылись. Раз, два, три, четыре, Вот так славно осветились. Делать так руками нужно: Вместе – раз, это брасс. Одной рукой – это кроль. Все как один, плывем как дельфин, Вышли на берег крутой, Но не отправимся домой.

– Нам еще рано домой. Ведь впереди нас ждут очень полезные друзья – Витамины, которые нас ждут на станции “Витаминная”.

10. Работа по учебнику.

– Давайте познакомимся с ними на странице 105 учебника. – Посмотрите, в зеленой одежде нас встречает витамин А, в синей одежде – витамин В, в красной – витамин С. – Что в руках у друзей-Витаминов? + Корзины с овощами и фруктами. – А почему у них разные овощи и фрукты? + В разных овощах и фруктах содержатся разные витамины. – Рассмотрите, что лежит в корзине у витамина А? + Морковь, капуста, помидоры. – Почему в его корзине только эти овощи? + В них содержится витамин А. – Прочитайте, что говорит нам витамин А? – Почему надо есть продукты, в которых есть витамин А? + Чтобы хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы. – Рассмотрите, что лежит в корзине у витамина В? + Свекла, яблоки, редиска. – Почему в его корзине только эти овощи и фрукты? + В них содержится витамин В. – Прочитайте, что говорит нам витамин В? – Для чего нужен витамин В? + Чтобы быть сильными, иметь хороший аппетит, не огорчаться и не плакать по пустякам. – Рассмотрите, что лежит в корзине у витамина С? + Черная и красная смородина, лимон и лук. – Почему в его корзине только эти овощи и фрукты? + В них содержится витамин С. – Прочитайте, что говорит нам витамин С? – Для чего нужен витамин С? + Чтобы реже простужаться, быть добрым, быстрее выздоравливать при болезни.

11. Закрепление.

– Ребята, посмотрите, что любит Муравьишка? + Морковку. – Какой витамин есть в моркови? + Витамин А. – А что будет с Муравьишкой, если он будет есть только морковку? + Он все равно может заболеть, т.к. он не ест витамины В и С. Он может простудиться, не будет сильным, будет иметь плохой аппетит. – Какой вывод можно сделать? + Надо есть овощи и фрукты, потому что в них разные витамины и полезные вещества. – Для чего организму человека нужны витамины? + Чтобы хорошо расти, хорошо видеть, иметь крепкие зубы, чтобы быть сильным, иметь хороший аппетит, не огорчаться, не плакать по пустякам, чтобы реже простужаться, быть бодрым, быстрее выздоравливать при болезни. – Муравьишка выкопал морковку и понес ее домой. На его пути появилась Злючка-Грязючка. – Да, она любит грязь. А что должен сделать Муравьишка, чтобы она не появилась? – Давайте отправимся на последнюю станцию города Здоровейска “Чистюлькино”. – Так что должен сделать Муравьишка, чтобы она не появилась? + Вымыть морковку. – Да, Муравьишка знает это правило. Давайте прочитаем, что он нам говорит. – Почему надо мыть овощи и фрукты?

12. Итог урока.

– Наше путешествие по городу Здоровейску подошло к концу. – Ребята, что нового и полезного вы сегодня узнали? + Надо есть больше овощей и фруктов. Надо мыть овощи и фрукты. – Почему надо есть много овощей и фруктов?

Литература:

  1. Загадки для развития речи, внимания, памяти и абстрктного мышления / О.В.Узорова, Е.А.Нефедова. – М.: Астрель: АСТ, 2007.
  2. Ковалько В.И. Школа физкультминуток (1-4 классы). Практические разработки физкультминуток. – М.: ВАКО, 2007.
  3. Сухин И.Г. 200 школьных кроссвордов (1-2 классы). – М. ТЦ Сфера, 2002.
  4. Учебно-воспитательные занятия в группе продленного дня: занимательные материалы. – Выпуск 2 / автор-составитель Н.А.Касаткина, - 2-е изд., стереотип. – Волгоград: Учитель, 2008.

Приложение 1Приложение 2Приложение 3Приложение 4Приложение 5Приложение 6Приложение 7

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Почему нужно есть много овощей и фруктов.

1класс

Подготовила и провела

учитель начальных классов

Шевелёва Л.И.

Тема: Почему нужно есть много овощей и фруктов?

Цель: расширить и систематизировать знания учащихся об овощах и фруктах;

Задачи:

  1. Познакомить со значением витаминов в жизни человека, научить различать овощи и фрукты.

  2. Закрепить знание гигиенического правила о мытье овощей и фруктов перед едой.

  3. Способствовать развитию   логического мышления, памяти, внимания, устной речи. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье, бережном отношении к нему.

Предметные: различать овощи и фрукты;

Познавательные: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания;

Коммуникативные: слушать и понимать речь других. Работать в парах.

Регулятивные: учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

Личностные: освоить роли ученика; формирование интереса к учению;

Оборудование:

Учебник «Окружающий мир, 1 класс» А.А. Плешаков. Сообщения детей о фруктах и овощах. Презентация

Ход урока

I.Организационный момент .

Вот книжки на столе,А вот тетрадки.Не хочется игратьСегодня в прятки.Сегодня в классе у ребятУрок уж очень важный.А почему он важный –В конце урока скажет каждый!

Раз, два, три, четыре, пять

Урок пора нам начинать.

Вы друг другу улыбнитесь

И тихонечко садитесь.

II.Актуализация знаний

- О чем мы говорили на прошлом уроке? (На прошлом уроке мы говорили о том, что ночью надо спать.)

- Зачем мы спим ночью?

(Чтобы наш организм отдохнул, смог полностью восстановить свои силы, чтобы быть здоровым)

III.Самоопределение к учебной деятельности.

Всем известно, всем понятно,Что здоровым быть приятно.Только надо знать,Как здоровым стать.Сегодня мы идем в здоровую странуБолезням там объявим мы войну!

Девиз нашего урока: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».

-Как вы понимаете эти слова?( здоровье дороже любого богатства)

-Сегодня на уроке мы продолжим разговор о здоровье.

-Ребята, представьте такую ситуацию: Сладкоежка и Витаминчик ходили в лес, любовались цветами и бабочками, долго шли пешком, устали, решили отдохнуть и пообедать.

Сценка «Встреча Сладкоежки и Витаминчика»

Сладкоежка.

Я Сладкоежка Сладкоежкин.

Люблю вкусненько поесть.

Мармелад, пирожное,

Отличное мороженое!

Булочки, ватрушки,

Сдобные пампушки.

«Марсы», чипсы и «Пикник»

Развивают аппетит.

Не люблю делиться,

Всё мне пригодится.

Садится за стол и достаёт из пакета содержимое.

Этот тортик мне

И колбаска мне

И конфетки мне

Не подходи ко мне!

Витаминчик. (Подходит к Сладкоежке.)

Привет, Сладкоежка.

Не бойся, я у тебя ничего не заберу.

Я хотел с тобой поиграть в футбол.

(Сладкоежка прячет в сумку свои сладости и начинают играть в мяч.)

Ой, ой! Что-то у меня живот заболел!

И в боку боль! Ой, и голова заболела!

А-а-а! И зубы болят!

Витаминчик –

-Ты, Сладкоежка, неправильную еду ешь: вредную для детского организма.

-А ты разве не любишь булочки , колбаску, чипсы?

-Я больше люблю овощи и фрукты, они очень полезные.

Сладкоежка:

-А что такое овощи и фрукты? –Почему надо есть овощи и фрукты?

Учитель:

-Ребята, поможем сладкоежке ответить на его вопросы?

(На доске появляются 2 вопроса)

1 Что такое овощи и фрукты?

2 Почему надо больше есть овощей и фруктов?

-Ребята, как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на уроке? (об овощах и фруктах)

-Скажите , ребята, вы любите сказки?

-Хотите отправиться в путешествие по сказке?На уроке мы будем помогать главному герою сказки - Цыпленку.

Итак, сказка начинается.

- Жил- был Цыпленок. Он жил с мамой и своими маленькими сестричками и братишками. Однажды обиделся он на маму, которая заставляла его есть морковь, лук, груши и яблоки, в которых, как говорила мама, много витаминов. Все, что просила кушать мама, он не любил. И часто думал: « Почему нужно много есть овощей и фруктов?», «Что такое витамины?»

IV.Работа по теме урока.

1.Постановка проблемы:(работа с книгой стр.54 )

-На какой вопрос мы должны будем ответить ?(Почему нужно много есть овощей и фруктов? Что такое витамины?)

-Попробуйте ответить на этот вопрос сейчас.

-На уроке мы многое узнаем и ответим на вопрос, который задал Цыпленок: «Почему нужно есть много овощей и фруктов?» .

-Итак, рано утром цыпленок решил убежать из дома и попробовать жить, как ему захочется. Вышел из своего домика и побежал.

Бежал, бежал и очутился на красивой полянке и увидел там необычной красоты бабочку.

-Дорогая бабочка, можно я буду жить с тобой?- спросил Цыпленок.

-Хорошо!- сказала бабочка.- Но сначала ты должен выполнить моё задание.

-Ребята, поможем Цыпленку выполнить задания бабочки?

-Вспомним правила отгадывания загадок:

-загадку дослушать до конца;

-отгадывают все, но отвечает тот, кто первым поднял руку;

-подсказывать не разрешается;

2.Отгадывание загадок.

1)Я длинный и зеленый

Вкусен я соленый,

Вкусен и сырой.

Кто же я такой? (огурец)

2)Как на нашей грядке

Выросли загадки-

Сочные да крупные,

Вот такие круглые

Летом зеленеют,

К осени краснеют.(помидоры)

3)И зелен, и густ

Вырос куст

Покопай немножко,

Под кустом…(картошка)

4 )Что за скрип? Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста?

Если я …(капуста)

5)Круглое, румяное,

Я расту на ветке;

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (яблоко)

6)Желтый, а не солнце

Кислый, но не клюква

Всем полезен он,

Называется …(лимон)

7)Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож.(груша)

8)Отгадайте ребус:

АНА

С (ананас)

3. Практическая работа. Работа парами.

-Ребята , помогите цыпленку расположить правильно овощи и фрукты. (детям дается листок с изображением дерева, нужно правильно распределить картинки, приклеить)

- проверка работы на доске

-Ребята, а как вы отличаете овощи от фруктов?

(овощи растут в огороде, а фрукты на деревьях, овощи несладкие, а фрукты сладкие-кроме лимона)

Овощи на огороде Фрукты в саду

4.Работа с учебником.

На с. 54 учебника, назовите фрукты. Какие из этих фруктов выращивают в нашей местности, а ка­кие привозят из далеких краев?

Ребята, посмотрите, сколько пословиц и поговорок вы видите об овощах и фруктах :

«Если будешь есть морковку, будешь бегать стометровку»

«Если съешь ты огурец, будешь просто молодец!»

«Положи лимончик в чай и выпей витаминный рай!»

«Чеснок да лук от семи недуг!»

«Яблоки ешь по утрам- не будешь ходить к докторам»

(собрать пословицы, найти вторую половинку)

- Молодцы, помогли мы Цыпленку. Бабочка очень довольна ответами.

- Цыпленок, оставайся жить со мной, наш дом зеленая лужайка, а крыша – голубое небо.

- Нет, не пойду к тебе жить. Ваш дом летом солнышко жарит, а осенью дождик заливает! - сказал Цыпленок и отправился дальше.

Шел, шел и пришел к болоту, на котором жила веселая лягушка.

- Милая лягушка, пусти меня в свой домик жить! – говорит Цыпленок.

- Я тебя пущу, если ты поможешь мне и моим друзьям, разгадать кроссворд-

- Я согласен!

- Но что такое ВИТАМИНЫ?

-Ребята, а вы знаете, что такое витамины?

Слово вита – означает жизнь. Недостаток в пище витаминов – это губительно для вашего молодого организма, потому что он только ещё растёт и развивается. Для этого нужно постоянно принимать в пищу овощи и фрукты. А также они могут вылечить нас от разных болезней. Для нормальной жизни человека нужно около 20 витаминов. - В каких именно? – спросил Цыпленок.

- Они вам сейчас все расскажут про себя.

Витамин А. Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен Я. Я помогаю, предупредить инфекцию. Я содержусь в молоке, яичном желтке, в печени, а также в салате, моркови, капусте, зелёном луке, помидорах.

Помни истину простую – Лучше видит только тот,Кто жуёт морковь сыруюИли сок морковный пьёт.

Витамин В. Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться и плакать по пустякам, вам нужен Я. Вы меня найдете в свекле, яблоках, редисе, зелени салата.

во всех свежих фруктах и овощах, во всех злаках. Я должен постоянно восполняться в организме.

Очень важно спозаранкуЕсть за завтраком овсянку.Чёрный хлеб полезен всем,И не только по утрам.

Витамин С. Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезнях, вам нужен Я! Витамин С прячется в чесноке, капусте, луке. Богаты витамином С апельсины, кабачки, томаты, лимон.

От простуды и ангиныПомогают апельсины,Ну, а лучше съесть лимон,Хоть и очень кислый он.

Морковь.

В середине прошлого века морковь считалась лакомством для гномов. Существовало поверье, если вечером отнести в лес миску с пареной морковью, то утром найдешь вместо моркови слиток золота. Гномы съедали любимую еду и щедро награждали за услугу. В моркови содержится большое количество витамина А, который укрепляет организм и защищает его от инфекций, а так же положительно действует на зрение

Картофель.

На нашем столе картофель появился 250 лет назад, А привезли его к нам из Южной Америки. Долгое время выращивали люди его в ботанических садах. Потребовалось 100 лет , чтобы картофель занял достойное место на нашем столе.

Помидор.

Помидор пришел к нам из Южной Америки. Их называли «золотые яблоки». . Сначала они служили для украшения клумб и подоконников. Затем его стали выращивать как лекарственное растение, и только потом он поселился на огородах и его стали употреблять в пищу. В помидорах содержатся витамины С и В.

Сначала плоды были маленькие, как вишенки. А сейчас встречаются весом больше 1 кг.

Капуста.

Капусту впервые попробовали в Испании. Там ее называли «ащи». Возможно, с тех пор   попало в русский язык слово «щи». Римляне по форме овоща называли его «капут», что означает «голова».

Лук и чеснок с давних пор славились своими лечебными свойствами. В этих овощах большое количество витамина С. Вдыхание паров лука и чеснока хорошо помогает при кашле, ангине. Кашица лука и чеснока помогает при насморке. Оба эти растения служат нам и пищей, и лекарством

Столовая свеклапринадлежит к числу самых полезных овощей. В ней много аскорбиновой кислоты (витамина С) и витамина В. Если мы хотим сохранить в свекле больше витаминов, то ее надо есть сырую.

Редис в быту мы часто называем редиской. Это один из первых свежих овощей, появляющихся на нашем столе после долгой зимы.. В редисе содержится большое количество аскорбиновой кислоты, витамин В.

Яблоки — самый ценный фрукт из наших отечественных плодов. Среди фруктов это, можно сказать, наш хлеб насущный. Свежие яблоки у нас не переводятся почти целый год. Они придают силу, продлевают молодость и помогают бороться с болезнями.

После яблок груши у нас самые распространенные фрукты. Древние медики использовали грушевый сок для утоления жажды у больных с повышенной температурой тела. Грушевым соком и отваром лечили расстройство желудка. В грушах много витаминов В и С.

Лимон богат аскорбиновой кислотой, то есть витамином С, который повышает сопротивляемость организма к инфекционным болезням, особенно простудам, поэтому врачи рекомендуют лимон как профилактическое средство от гриппа.

Вот некоторые овощи и фрукты коротко рассказали о себе.

Для чего нужно есть овощи и фрукты? (в них витамины и полезные вещества).

Для чего организму человека нужны витамины? (Чтобы хо­рошо расти, хорошо видеть, иметь крепкие зубы; чтобы быть сильным, иметь хороший аппетит и не огорчаться и плакать по пустякам; чтобы реже простужаться, быть бодрым, быстрее выздоравливать при болезни.).

Прочитаем, что нам говорит Мудрая Черепаха на стр. 55

- Запомнил, Цыпленок, что такое витамины и в каких овощах и фруктах они находятся?- спросила лягушка

- Да! Я все понял.

-А вы, ребята, поняли?

Вывод: Для чего человеку нужны витамины?

( Чтобы хорошо расти, хорошо видеть, иметь крепкие зубы; чтобы быть сильным, иметь хороший аппетит и не огорчаться и плакать по пустякам; чтобы реже простужаться, быть бодрым, быстрее выздоравливать при болезни.)

- Вот и хорошо, вся работа сделана. – сказала веселая лягушка.- Можно и отдохнуть.

V.Физкультурная минутка.

Жил один садовод, (руки на пояс)

Он развёл огород, (руки в стороны)

Приготовил старательно грядки, (копают грядки)

Он принёс чемодан, (показать, как нёс)

Полный разных семян,

Но смешались они в беспорядке.

Наступила весна (руки через стороны вверх)

И взошли семена (присели и встали)

Садовод любовался на всходы (любуются)

Утром их поливал (поливают)

На ночь их укрывал (укрывают)

И берёг от холодной погоды (приседают)

Но когда садовод

Нас позвал в огород (зовут)

Мы взглянули и все закричали:

Никогда и нигде,

Ни в земле, ни в воде

Мы таких овощей не встречали!

Показал садоводНам такой огород,Где на грядках, засеянных густо,Огорбузы росли,Помидыни росли,Редисвекла, челук и репуста.

Игра "Вершки, корешки"

Если едим подземные части - приседать.

Если едим наземные части - встать во весь рост и вытянуть руки вверх.

(картофель, фасоль, морковь, помидор, свёкла, огурец, репа, тыква, редиска, перец).

Игра «Овощи и фрукты».

- Если я называю овощи – приседаем, если фрукты – тянемся на носочках вверх.

Груша, яблоко, картофель, огурец, помидор, редис, ананас, лук, виноград, лимон, репа, чеснок, мандарин.

VI.Закрепление изученного материала.

Теперь можешь оставаться у меня жить в домике. Мой домик- это лист кувшинки, посреди болота. - Нет, не хочу я у тебя оставаться, я ведь и плавать- то не умею! – сказал Цыпленок и пошел дальше.

Шел он шел и вдруг увидел паучка!

- Добрый Паучок, пусти меня жить в свой домик! - Выполнишь мое задание, вот тогда и впущу.

- Я согласен! Только ты скажи, что нужно сделать?

1.Практическая работа в рабочей тетради .

а)№1 (с. 36) работа в парах -Рассмотрите рисунки. Назовите овощи и фрукты, которые выращивают в нашей местности. Попробуйте найти их на рисунке и закрасьте кружки зелёным карандашом . Красным карандашом отметьте те, что привозят из жарких стран. Проверка.

б) №3 (с.37) индивидуальная работа

-Рассмотрите рисунки. Какие фрукты и овощи на них изображены? Раскрасьте рисунки и нарисуйте еще один овощ или фрукт такого же цвета.

Проверка

.-Какие фрукты или овощи вы нарисовали в каждый столбик?

2.Игра «Угадай овощ или фрукт».

(Ученик с закрытыми глазами берет муляж овоща или фрукта и угадывает, что это.)

- Молодцы, ребята! Помогли Цыпленку.

- Оставайся, Цыпленок, у меня, мой домик прелестная паутинка,- сказал Паучок

- Нет, мне не нравится, твой домик, да и очень он высоко находится, лучше я пойду дальше. И Цыпленок побрел дальше. Устал Цыпленок и решил отдохнуть.

-Давайте и мы отдохнем.

VII.Физминутка для глаз.

VIII.Закрепление. (продолжение)

Вдруг около пенька Цыпленок услышал шорох и остановился. Перед ним лежал колючий комочек и фыркал.

- Ты кто? – спросил Цыпленок.

- Я- Ежик!

- Пусти меня жить к себе?!

- Если поможешь мне , тогда и оставайся- ответил Еж.

И ежик попросил Цыпленка помочь ему сварить борщ и сладкий компот.

-Поможем, ребята?

(соединить стрелками овощи к борщу, а фрукту к компоту).

Не сварить нам вкусных щей

Без воды и овощей.

Нам для щей нужна картошка

И морковочки немножко,

Перец, лук, укроп, петрушка

И воды большая кружка.

Но важней всего - капуста!

Режем. Сыпем густо-густо.

- Молодец, Цыпленок, оставайся у меня жить, я живу вот под этим пеньком, – сказал Ежик

- Нет, Ежик, у тебя там темно и, наверное, очень сыро, я лучше пойду дальше. И пошел. Шел Цыпленок по лесу, по полянкам и не заметил, как наступил вечер.

Решил птенчик домой пойти . Он так соскучился по своим родным, и побежал к своей маме.

- Моя дорогая и любимая мамочка, прости, пожалуйста, меня. Я больше никогда не буду уходить из дома. Буду всегда кушать все овощи и фрукты, которыми ты меня кормишь. Я все узнал и запомнил.

И цыпленок сразу побежал в огород за морковкой.

Выкопал её, но тут появилась…

ЗлючкаГрязючка.

-Чему она так обрадовалась? (она любит грязь, а морковь грязная)

Но зря Злючка-Грязючка сюда прибежала. Цыпленок знает очень важное правило. Как вы думаете, какое?

Ребята! Не забывайте перед едой хорошо мыть овощи и фрукты!

IX.Подведение итогов урока.

Заморочки из бочки. 

У меня для вас есть интересные вопросы вот в этом фруктовом бочонке.

- Каждая группа вытягивает себе один вопрос, обсуждает его, выбирают кто будет отвечать.

  1. В какое время года в овощах и фруктах больше витаминов?

  2. В овощах и фруктах содержится по одному витамину?

  3. В сырых или варёных овощах больше витаминов?

  4. Как будет чувствовать себя человек, если он ест мало овощей и фруктов?

  5. Как вы думаете: «Что такое авитаминоз?» (если дети не ответят, то спросить у них: Где можно узнать об этом? И предложить сделать это после урока)

6.Что нужно сделать с овощами и фруктами перед тем как есть?

X.Рефлексия

Слушайтесь всегда своих мам и кушайте фрукты и овощи!- сказал всем на прощание Цыпленок и подарил нам такие строки:(читает подготовленный ученик)

-Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить

Все, без исключения,

В этом нет сомнения.

В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь:

Кто из них вкуснее,

Кто из них нужнее?!

Ешьте больше овощей –

Будете вы здоровей!

Наше путешествие подходит к концу ,цыплёнок остался очень довольным, он многому научился и смог с нашей помощью ответить на вопросы: «Почему нужно есть много овощей и фруктов?». Он вам говорит спасибо за прекрасное путешествие и дарят для вас еще небольшую сказку, послушайте ее.

«Жил-был мальчик Светлячок. Малыш зажигал на небе яркие звёздочки. Чем больше звёздочек он зажигал, тем светлее становилось в лесу. Но однажды он заболел и не смог выйти ночью зажигать звёзды. Скучно стало в лесу. Вздыхал Светлячок и думал: “Эх, если бы у меня были помощники. Они бы зажигали звёзды своего настроения». Так давайте поможем Светлячку зажечь звёзды настроения.

  • У кого было прекрасное настроение на уроке и кому было всё понятно, зажгите жёлтую звёздочку.

  • Кто чем-то был недоволен на уроке - красную звёздочку.

  • А у кого испортилось настроение на уроке - голубую звёздочку.

Дополнительное задание.

РАБОТА С ПЛАСТИЛИНОМ

-А сейчас я предлагаю вам следующее задание, 1 группа должна будет вылепить и положить в эту тарелку те овощи и фрукты, в которых содержится витамин А, 2 – В, 3 – С.

(ПРОВЕРКА)

ЕСЛИ ОСТАНЕТСЯ ВРЕМЯ, ТО ПРЕДЛОЖИТЬ ДЕТЯМ И ГОСТЯМ СОЧИНИТЬ ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ; ВСЕМ ХОРОМ НАЗЫВАТЬ ТО, ЧТО Я БУДУ ПОКАЗЫВАТЬ: Ничего на свете лучше нету, Заменить на (яблоко) конфету. Чипсы поменять на (апельсин), Чупсы заменить на (мандарин), Сухомятке предпочесть (морковку). В овощах и фруктах больше толку. 

multiurok.ru

Почему нужно есть много овощей и фруктов

Цели  урока:

Образовательная: сформировать представление об овощах, фруктах и витаминах и важности для здоровья человека употребление их в пищу,

Развивающие:

1. Развитие наблюдательности при организации работы с иллюстративным  материалом.

2. Развитие логического мышления на основе отработки логических операций:

     -анализ, при выделении признаков овощей и фруктов;   

     -сравнение овощей и фруктов по признакам;

     -обобщение при формулировке вывода.

3.   Установление связей между витаминами и содержанием их в овощах и фруктах.

4.   Развитие самостоятельности при организации работы с рисунком.

Воспитательные:

1. Гигиеническое воспитание.

2. Воспитание необходимости заботиться о своем здоровье.

3.Воспитание познавательного интереса.

4. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней, к родному краю.

Ход урока

1. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок,  

Начинается урок!    

Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно. Только надо знать, Как здоровым стать. Сегодня мы идем в здоровую страну Болезням там объявим мы войну!

- Мудрая Черепаха и Муравьишка Вопросик приглашают нас в путешествие по планете Правильного питания на воздушном шаре, который повезет нас по разным странам через Молочный океан, море Сметаны и Йогуртовый залив.

2.  Проверка   изученного материала. 

-Сегодня на уроке мы будем искать ответы на очень интересные вопросы, а пока проверим изученный материал, поиграем в игру  «Правила вежливости»

У вас на столе лежат 8 листочков – звездочек.

Я по порядку  буду читать  предложения, если этого делать нельзя,  то вы раскрашиваете звезду красным цветом, если вести себя надо  именно так, то звездочку  раскрашиваете зеленым цветом.

1.Ветки не ломайте, деревья не качайте, ни травинку, ни лист зря  не рвите.

2.В лесу можно поиграть: листьями побросаться, венки плести букеты нарвать. Подумаешь, много зелени ~ еще вырастет.

3.Наконец-то в лесу можно пошуметь, покричать, поаукать и, главное, никому не помешаешь. Ведь людей нет.

4.Старайтесь не шуметь, а то лес испугается, затаится, и вы не узнаете ни одной тайны.

5.Пучеглазую лягушку, ползучего ужа, неповоротливую жабу, противных гусениц можно прогнать, а лучше бы совсем их не было.

6.Звери всякие нужны — звери всякие важны. Каждый из них в природе делает свое дело. Не пугайте животных!

7.Пришел на луг, нарви большой букет цветов.

8.Не ловите бабочек, они так нужны цветам!

Проверьте!

-   У кого кружочки расположены в таком же порядке?

-   Эти ребята молодцы! Они настоящие друзья природы.

3. Постановка темы, целей и задач урока.

- Путешествуя, мы должны ответить на вопрос: “ Почему нужно есть много овощей и фруктов?”. Сегодня вам пригодятся знания, которые вы получили на уроках окружающего мира. Будьте очень внимательны, потому что на планете водиться Злючка - Грязючка. Она может помешать нашему путешествию. А помогать нам будут как всегда наши верные друзья Мудрая Черепаха и Муравьишка Вопросик.

4. Формирование новых знаний.

а) - Итак, в путь!!! Послушайте отрывок из стихотворения и узнаете, в какую мы сейчас прилетим страну по морю Сметаны через Йогуртовый залив.

Хозяйка однажды с базара пришла Хозяйка с базара домой принесла Картошку, капусту, морковку, горох, Петрушку и свеклу…

- Кто запомнил, что принесла хозяйка? Как это назовем, одним словом? В какую страну мы прилетели, кто догадался? (Овощландия)

б) - Жители этой страны приготовили вам задание. Отгадать загадки.

Как на нашей грядке Выросли загадки – Сочные да крупные, Вот такие круглые.

Летом зеленеют К осени краснеют. (Помидоры)

На грядке длинный и зеленый А в кадке желтый и соленый. (Огурец)

Скинули с Егорушки Золотые перышки – Заставил Егорушка Плакать без горюшка. (Лук)

Маленький, горький, Луку брат. (Чеснок)

Щеки розовые, нос белый В темноте сижу день целый. А рубашка зелена, Вся на солнышке она. (Редис)

Круглый бок, желтый бок, Сидит на грядке колобок. Врос в землю крепко. Что же это? (Репка)

На земле – трава, Под землей – алая голова. (Свекла)

Сидит девица в темнице, А коса на улице. (Морковь)

Желтый теленочек Привязан веревочкой Лежит на боку и толстеет. (Дыня)

Какие еще знаете овощи? (Дети перечисляют)

в)-Мудрая Черепаха решила сварить борщ. Но не знает, какие овощи ей нужны. Поможем ей? Откройте рабочую тетрадь стр. 43, найдите задание № 2. Соедините стрелками необходимые овощи с кастрюлей черепахи.

  • - Из каких овощей варят борщ? (Дети перечислят).
  • - Что еще можно приготовить из овощей?
  • - Какие овощи выращивают в нашей местности? (Дети перечисляют).                                         

д)- Нам пора спешить на следующую станцию, её жители уже ждут нас, но посмотрите, что говорят нам овощи: 

 -Ешьте больше овощей-      

Будете вы здоровей!                                                                                                                                         

 -  Хоть и весело у вас овощи, но нам пора отправляться в дорогу. Мы летим над морем Сметаны, пролетаем над Молочным океаном.

И на нашем пути… Какая страна? (Фруктландия). -Что это? Я, кажется, слышу сигнал бедствия – SOS. В этой стране побывала Злючка – Грязючка и взяла в плен жителей этой страны.

Чтобы их освободить, надо отгадать кроссворд. Поможем им? 

е) На доске кроссворд.

1) Этой кистью не рисуют и не красят   (виноград)

2) Младший брат апельсина.   (мандарин)

3) Маленькая печка с красными угольками.    (гранат)

4) Как называется  этот фрукт – учитель показывает грушу.   (груша)

5) Очень кислый фрукт, его добавляют в чай.    (лимон)

6) Старший брат мандарина.    (апельсин)

7) Фрукт, у нас не растущий, желтый, с хохолком.   (ананас)

8) Как назвать всё записанное одним словом?    (фрукты)

Прочитайте Главное слово в выделенных клетках   -   ВИТАМИНЫ.

- Молодцы! Фрукты благодарны вам за спасение.

- Как отличить фрукты от овощей? (Фрукты растут в саду, они сладкие, кроме лимона).

ж) -Муравьишка загрустил. Он забыл из чего можно сварить компот. Помогите ему. На стр. 43 рабочей тетради задание №2. Соедините стрелками необходимые продукты с кастрюлей. (Дети выполняют самостоятельно).

- Из чего же сварил компот Муравьишка?

- А клубника и крыжовник – это фрукты? А что это? (Это ягоды).

- Значит, вы не правильно сварили компот? А разве из ягоды нельзя сварить компот?

- А что еще можно приготовить из фруктов?

5. Физминутка.

- Нас ждёт следующая станция, но впереди - препятствие… - речка!

   К речке быстрой мы спустились,

   Наклонились и умылись.

   Раз, два, три, четыре,

   Вот так славно освежились.

   Делать так руками нужно:

   Вместе - раз, это брасс.

   Одной, другой – это кроль.

   Все, как один, плывём как дельфин.

   Вышли на берег крутой

   Но не отправимся домой.

6.Формирование новых знаний (продолжение).

а) - Нам ещё  рано домой, ведь впереди нас ждут очень полезные друзья – Витамины, которые живут на «Витаминной» станции. Давайте познакомимся с ними.

- Мы попали в страну Витаминландию. В этой стране три города. Город, в котором король витамин А, город, в котором король витамин В, город в котором король витамин С.

- Давайте с ними познакомимся.

- Посмотрите, в зелёной одежде нас встречает Витамин А.

- В синей одежде – Витамин В, а в красной – Витамин С.

- Что в руках у друзей – Витаминов? (Корзины с овощами и фруктами.)

- А почему у них разные овощи и фрукты? (В разных овощах и фруктах содержатся разные витамины.)

- Послушаем, о чем они нам хотят рассказать.

- Я, витамин А. Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен я. Меня вы найдете в морковке, капусте, помидорах, перце. (Ученик называет овощи и фрукты и показывает на них).

- Я, витамин В. Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться по пустякам, вам нужен я. Меня вы найдете в свекле, яблоках, репе, зелени салата.

- Я, витамин С. Я, король витаминов. Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен я. Меня вы найдете в лимоне, красной и черной смородине, луке.

- Ребята, посмотрите, что любит Муравьишка? (Морковку).

- Какой витамин есть в моркови? (Витамин А).

- А что будет с Муравьишкой, если он будет есть только морковку? (Он всё равно может заболеть, т. к. он не ест витамины В и С. Он может простудиться, не будет сильным, будет иметь плохой аппетит и т. д.).

- Какой вывод можно сделать? (Надо есть все овощи и фрукты, потому что в них разные витамины и полезные вещества).

- Для чего организму человека нужны витамины? (Чтобы хорошо расти, хорошо видеть, иметь крепкие зубы; чтобы быть сильным, иметь хороший аппетит и не огорчаться и плакать по пустякам; чтобы реже простужаться, быть бодрым, быстрее выздоравливать при болезни).

- Муравьишка выкопал морковку и понёс её домой. На его пути появилась Злючка – Грязючка. (Учитель показывает на экране рисунок Злючки).

- Да, она любит грязь. А что должен сделать Муравьишка, чтобы она не появилась? (Вымыть морковку).                                                                                                                                                           - А овощей на наших грядках можно вырастить огромное количество. И для этого, чтобы получить вот такой урожай, какой ежегодно получают жители города, нужно много потрудиться. Помогайте своим родителям ухаживать за фруктами и овощами. И на вашем столе витамины будут круглый год. И не забывайте, что в свежих фруктах и овощах их намного больше.

-Ребята, а вы знаете, что кроме витаминов, которые содержат овощи и фрукты, они «лечат» многие болезни. Знаменитый Доктор Айболит прислал нам свои советы.

СОВЕТЫ   ДОКТОРА   АЙБОЛИТА.

  1. При простуде надо пить чай с малиной.
  2. От насморка полезен свекольный сок.
  3. При кашле пьют настой редьки на меду.
  4. От головной боли помогает избавиться капустный лист.
  5. Не заболеть гриппом помогает лук и чеснок.

Чеснок – очень полезный овощ. Он может защитить вас от простуды и гриппа.

 Сейчас примите от Доктора Айболита небольшие подарки – медальоны с чесноком, чтобы все микробы от вас «убежали», чтобы вы не болели простудой и гриппом. Носите их и дома, и в школе.

- Спасибо витамины. Как много интересного и полезного мы узнали.

7. Рефлексия.

- Наше путешествие по планете Правильного питания подошло к концу. Вы отлично работали на уроке и мне хочется проверить ваши знания.Мы проведем с вами тест «Почему нужно есть много овощей и фруктов?»

8. Домашнее задание

В рабочих тетрадях стр. 43 задание 1 вверху: раскрасите овощи и фрукты разными карандашами

- Урок окончен.  Всем спасибо!     

videouroki.net

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

Поиск Лекций

Конспект урока по окружающему миру

 

в 1 «В» классе МБОУ СОШ № 3

 

 

студентка группы Б-3022 Мухаметянова Диана Маратовна

 

Тема урока: Почему нужно есть много овощей и фруктов?

Цель урока: формировать представление о разнообразие овощей и фруктов, их значении в питании для здоровья человека..

Задачи урока:

-научиться различать фрукты и овощи;

- узнать о пользе витаминов;

- учиться заботиться о своём здоровье.:

Планируемые результаты:

Предметные:

Научатся различать овощи и фрукты, группировать их; выполнять правила гигиены при употреблении овощей и фруктов; получат возможность научиться находить в учебнике информацию о витаминах в соответствии с заданием; определять роль витаминов А, В, С в жизнедеятельности организма; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Познавательные:

Обще учебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о разнообразии и значении овощей и фруктов в питании человека; логические – осуществление поиска необходимой информации.

Личностные:

Понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные:

Прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Коммуникативные:

Умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя.

Личностные:

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, уважительного отношения к иному мнению; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Тип урока:Открытие новых знаний

Методы и приемы:беседа,частично-поисковый; фронтальная и индивидуальная.

Оборудование урока для учителя: мультимедийный проектор, слайд – презентация, интерактивная доска, корзина муляж с фруктами и овощами.

 

Этапы урока   Дидактическая задача каждого этапа урока Содержание этапа Планируемые результаты этапа урока ЦОР
Деятельность учителя Деятельность учащихся
Организационный момент   Включение детей в деятельность Настрой на работу в стихотворной форме Здравствуйте, ребята. Меня зовут Диана Маратовна. Этот урок окружающего мира проведу у вас я. Вот и прозвенел звонок. Начинается урок. Очень тихо вы садитесь И работать не ленитесь.      
Актуализация знаний \Постановка учебной задачи. Формулирование целей урока детьми     - ребята давайте с вами вспомним зачем ночью нужно спать? - молодцы! - а как нужно готовиться ко сну? -молодцы! -ребята сегодня на уроке я вам буду за каждый правильный ответ давать жетоны. Но если кто будет выкрикивать с места остаётся без житона. - Все понятно? Начнем урок? -ребята, посмотрите на доску. Ко мне в гости сегодня приходил муравьишка и оставил послание для вас. Давайте попробуем его разгадать. - опрновощирахзфруктыдъэ - молодцы! овощи и фрукты - Еще вместе с посланием муравьишка принес целую корзину фруктов и овощей. А кто сможет разобраться, где здесь фрукты, а где овощи? - Да не все ребята с уверенностью могут в этом разобраться. - ребята, а как вы думаете для чего муравьишки столько много фруктов и овощей? - а вы знаете что такое витамины? - как вы думаете, о чем, мы сегодня будем разговаривать на уроке? - давайте откроем учебник на стр. 54 и прочитаем тему сегодняшнего урока. - ниже темы муравьишка подсказывает нам какие задачи мы должны поставить перед собой на этом уроке. Давайте прочитаем эти задачи. - молодец! - ночью нужно спать, чтобы отдохнуть, набраться сил. - нужно проветрить комнату, почистить зубы и умыться, и лечь спать.     - овощи и фрукты     - не все ребята поднимут руки     - что бы не болеть, они полезны и в них много витаминов. -предположение детей. -об фруктах и овощах.    
Открытие нового знания Организация учащихся на исследование проблемной ситуации   - еще муравьишка нам принес загадки. Давайте отгадаем их. 1 загадка Зеленая толстуха Надела уйму юбок Стоит как, балерина Из листьев пелерина. (капуста)   Прежде чем, его мы съели Все наплакаться успели (лук)   Он круглый и красный Как глаз светофора. На грядке нет сочнее… (помидора)   Что красно с наружи, Бело внутри, С зеленым хохолком на голове? (редис)   Летом – в огороде, Свежие, зеленые, А зимою – в бочке, Крепкие, соленые (огурец)   Желтый, круглый, ты откуда? Прямо с солнечного юга. Сам на солнышко похож. Можешь съесть меня. Но только Раздели сперва на дольки. Как меня ты назовешь? (апельсин)   Само с кулачок, Красно-желтый бочок. Тронешь пальцем-гладко, А откусишь – сладко. (яблоко)   -Ребята скажите, а вы знаете как отличать овощи от фруктов? - давайте откроем учебник, на странице 54. Перед нами на картинке овощи и фрукты. Если я называю овощ, то надо хлопнуть в ладоши один раз, если фрукт, то два раза. Будьте внимательны. - молодцы! - Ребята, а вы знаете почему нужно есть овощи и фрукты? - правильно! Овощи и фрукты полезные, в них много витаминов. -А вы знаете что такое витамины? - Витамины – это вещества, необходимые для поддержания жизни. Слово вита – означает жизнь. Недостаток в пище витаминов – это губительно для вашего молодого организма, потому что он только ещё растёт и развивается. Для этого нужно постоянно принимать в пищу овощи и фрукты. А также они могут вылечить нас от разных болезней. Для нормальной жизни человека нужно около 20 витаминов. - давайте сейчас все вместе познакомимся с братьями – витаминами открыв учебник на стр. 54-55. -давайте сначала прочитаем про витамин А. - ребята, а как вы думаете где содержится витамин А? В каких фруктах и овощах? - Витамин А содержится в таких овощах и фруктах как: щавель, брокколи, лук зеленый, салат, петрушка зелень, перец, тыква, абрикос, томаты, - молодцы! - Теперь прочитаем про витамин В. - А где содержится витамин В? В каких фруктах и овощах? - Витамин В содержится в таких овощах и фруктах как: кабачок, капуста, перед, абрикос, слива, персик, брокколи. - Кокой витамин мы еще с вами не изучали? -Да! Это витамин С. Давайте прочитаем про этот витамин С. - А в каких овощах и фруктах можно встретить витамин С? - Витамин С содержится в таких овощах и фруктах как: апельсин, киви, грефрукт, картошка, красный лук, лимон, петрушка, укроп. - Ребята, а знаете ли вы еще какие-нибудь витамины? - Я хочу вам рассказать про витамин Е. - Если вы не хотите болеть, а наоборот выглядеть красиво, вам нужен витамин Е. Он способствует быстрому заживлению ран и шрамов, повышает выносливость вашего организма. - Витамин Е содержится в таких овощах и фруктах как: брюссельская капуста, брокколи, зеленые листовые овощи, облепиха, семена яблок и груш.     капуста   Лук     Помидор     Редис     Огурец   Апельсин   Яблоко     овощи выращивают в огороде, фрукты в саду; по вкусу; приготовление различных блюд   Потому что они полезные.   Предположения детей.   Витамин Е, Д    
Физкультминутка Снятие усталости - Физминутка Фиксики      
Закрепление изученного материала.     - молодцы! присаживайтесь! - А сейчас я вам хочу рассказать несколько секретов про витамины. А вы должны меня очень внимательно слушать. - Первый секрет витамина А. - Знали ли вы, что, если потереть морковь на терке и добавить туда немного сметаны она станет еще более полезной чем в целом виде. - Следующий секрет про витамин С. Ребята, а вы знали, что овощи, которые содержат в себе витамин С лучше всего есть в сыром виде т.е. не варить их. Потому что при кипячении в овощах разрушается витамин С. - А вы знаете еще какие-нибудь секреты про витамины? Узнайте дома у родителей, у бабушек и дедушек может быть они знают секреты. И расскажите нам на следующем уроке. - молодцы! - ребята давайте теперь откроем рабочие тетради на стр. 36 -37 и выполним задания под №1. - Только мы с вами его чуть - чуть изменим. - Вам нужно будет раскрасить кружочки зеленым карандашом фрукты и овощи, которые растут в нашей местности. - А красным карандашом раскрасить фрукты и овощи, которые растут в жарких странах. - Покажите мне свои карандаши. Все готовы? - тогда приступайте к работе. Дается 2 минуты на выполнения задания. - проверка задания. - какие фрукты и овощи ты отметил с нашей местности? - чеснок, редис, огурец, лук, морковь, помидор, свекла. -ребята, вы все согласны? - а какие фрукты и овощи не растут в нашей местности? Какие растут в жарких странах? - лимон, дыня, апельсин, груша, виноград, яблоко, банан, ананас - все согласны? Молодцы!     - чеснок, редис, огурец, лук, морковь, помидор, свекла     - лимон, дыня, апельсин, груша, виноград, яблоко, банан, ананас    
Закрепление нового знания     - а теперь отодвиньте рабочие тетради на край стола. Откройте учебник на стр. 55. - ребята посмотрите, злючка – грязнучка увидела муравьишку с морковкой и тут как тут. - ребята как вы думаете, почему она так обрадовалась? - Как вы думаете, что надо сделать муравьишки, чтобы грязнучка исчезла? - Правильно. Морковку надо помыть. Вот муравьишка знает правило, а вы всегда моете фрукты и овощи перед едой? - давайте прочитаем правило на стр. 55. Его нужно запомнить. - Ребята скажите, как вы думаете, а банан нужно мыть перед едой? Мы же корку банана не едим? Может и мыть его тоже не надо? - Правильно! Банан тоже нужно мыть всегда. Ведь он лежал где-то на земле или еще где-нибудь. И там очень много таких радостных грязнучек как у нас на картинке. Вы взяли банан в руки отчистили его, а грязнучка с ваших рук счастливая прыгнула на ваш отчищенный банан. -Так надо мыть банан или нет? -молодцы! - А сейчас вам Даша расскажет, как приготовить вкусный салат из фруктов - Ребята, а вы пробовали такой салат? - Обязательно попробуйте. В нем много витаминов. - А сейчас нам Индира расскажет, как приготовить вкусный салат из овощей. - Ребята, а вы пробовали такой салат? Думаю, в нем много полезных витаминов. - молодцы девочки! Спасибо. - Ребята, может быть кто ни будь еще знает, как приготовить салат из овощей или фруктов, чтобы он был полезный для нас? - спасибо! Молодцы! - если останется время. Можно сделать задание по видео уроку или сыграть в игру угадай овощ или фрукт. (ученик с закрытыми глазами берет муляж овоща или фрукта и угадывает, что это.   - потому что морковка у муравьишки не мытая. - помыть морковь     Банан нужно мыть всегда.    
Домашнее задание Организовать обсуждение и запись домашнего задания - Ребята, откройте дневники и запишите рекомендации.    
Подведение итогов. Рефлексия Проанализировать, дать оценку успешности достижения цели и наметить перспективу на будущее - Ребята, скажите, мы достигли с вами тех задач, которые ставили в начале урока? - Чему вы сегодня на уроке научились? - Что нового и интересного узнали? - ребята, давайте теперь каждый подсчитает свои заработанные жетоны и по цепочки скажет у кого сколько жетонов. Таким образом вы выявим самого активного ученика на уроке. - молодец! - Что бы быть здоровым можно не только есть одни фрукты и овощи. Я вам предлагаю веселые витаминки (аскорбинки). - спасибо за урок.    

Используемая литература:

1. Максимова Т.Н. – поурочные разработки по курсу «Окружающий мир»: 1 класс. – М.: ВАКО, 2012. – 368С. – (В помощь школьному учителю).



poisk-ru.ru

Почему нужно есть много фруктов и овощей?

«Почему нужно есть

много овощей и фруктов ?»

Класс: 1 «А»

учитель начальных классов–

Малухова Альбина Ахмедовна

2012 год

Цели урока:

Образовательная: сформировать представление об овощах, фруктах и витаминах и важности для здоровья человека употребление их в пищу,

Развивающие:

1. Развитие наблюдательности при организации работы с иллюстративным материалом.

2. Развитие логического мышления на основе отработки логических операций:

-анализ, при выделении признаков овощей и фруктов;

-сравнение овощей и фруктов по признакам;

-обобщение при формулировке вывода.

3. Установление связей между витаминами и содержанием их в овощах и фруктах.

4. Развитие самостоятельности при организации работы с рисунком.

Воспитательные:

1. Гигиеническое воспитание.

2. Воспитание необходимости заботиться о своем здоровье.

3.Воспитание познавательного интереса.

ХОД УРОКА.

  1. Организационный момент.

(СЛАЙД № 1 – Почему нужно есть много овощей и фруктов?)

  1. Изучение нового материала .

А представьте-ка, что мы долго гуляли по лесу вместе с Муравьишкой и очень проголодались. Поэтому давайте поговорим о еде. Что вы любите есть? Слайд2

Отгадайте загадки: слайд 3-9

***

Что за скрип? Что за хруст? Это что еще за куст? Как же быть без хруста? Если я... (капуста)

***

Круглое, румяное,

Я расту на ветке;

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (яблоко)

***

Заставит плакать всех вокруг, Хоть он и не драчун, а ... (лук)

***

Голова на ножке,В голове горошки (горох)

***

Есть в саду зеленом чудо:Листья ярче изумруда,Серебристые цветыИ, как солнышко, плоды. (апельсин)

***

Летом — в огороде,Свежие, зеленые,А зимою — в бочке,Крепкие, соленые. (огурцы)

***

На сучках висят шары — Посинели от жары! (сливы)

На какие две группы можно разделить эти плоды? (овощи и фрукты)

Кто мне скажет, чем они отличаются друг от друга?

Овощи фрукты

Несладкие сладкие, кисло-сладкие

Растут в огороде Растут в саду

Много витаминов Много витаминов

Овощи — большая группа растений, выращиваемых человеком для еды. Раньше их называли огородными, так как росли они на огородах. Овощные растения — основной источник витаминов. Они пришли к нам в основном из Южной Америки, с берегов Средиземного моря и высот Центральной Азии. Сейчас выращивают более 120 видов овощей.

Что такое витамины? Это вещества, необходимые для поддержания здоровья нашего организма. Этих веществ много именно в овощах и фруктах. В каких именно? Познакомимся с некоторыми из них.

Коротко о главном! Доклады детей.

Лук и чеснок известны людям более 6000 лет. С давних пор они славились своими лечебными свойствами. В этих овощах большое количество витамина С. Вдыхание паров лука и чеснока хорошо помогает при кашле, ангине. Кашица лука и чеснока помогает при насморке. Оба эти растения служат нам и пищей, и лекарством.

Всего 400 лет назад наши предки и не знали о существовании огурцов. А сегодня, к кому бы вы ни зашли в гости, вам обязательно предложат какое-нибудь блюдо из огурцов: салат, винегрет или просто соленые огурчики.

Вообще, огурцы известны человечеству около 6000 лет.

Первые упоминания о моркови прозвучали более 3000 лет назад. В моркови содержится большое количество витамина А, который укрепляет организм и защищает его от инфекций, а так же положительно действует на зрение. Однако морковь — это не только копилка витамина А. В ней содержится чуть ли не весь витаминный алфавит.

Помидор, или томат, попал к нам из Южной Америки. Сначала томат служил для украшения клумб и подоконников. Затем его стали выращивать как лекарственное растение, и только потом он поселился на огородах и его стали употреблять в пищу. В помидорах содержатся витамины С и В.

Репу наши предки употребляют в пищу несколько веков. Едят ее сырую, вареную, пареную. Это полезный овощ. Ему даже посвящена известная русская народная сказка. Вспомните ее название.

III Физминутка:

IVЗакрепление.

Если овощи — огородные растения, то где растут фрукты? Зайдем в сад и посмотрим, что в нем можно увидеть?

Яблоки — самый ценный фрукт из наших отечественных плодов. Среди фруктов это, можно сказать, наш хлеб насущный. Свежие яблоки у нас не переводятся почти целый год. Они придают силу, продлевают молодость и помогают бороться с болезнями.

После яблок груши у нас самые распространенные фрукты. О нем знают не менее 3000 лет. О груше узнали позже, чем о яблоне.Древние медики использовали грушевый сок для утоления жажды у больных с повышенной температурой тела. Грушевым соком и отваром лечили расстройство желудка. В грушах много витаминов В и С.

О лимоне люди знают уже более 3000 лет. Как утверждают ботаники, его родиной является Индия. Лимон богат аскорбиновой кислотой, то есть витамином С, который повышает сопротивляемость организма к инфекционным болезням, особенно простудам. Вот почему врачи рекомендуют лимон как профилактическое средство от гриппа.

Апельсины появились в России в XVIII веке. Но само растение не выносит холодов. Поэтому вырастить их можно только в оранжереях — теплицах.

В 1714 году князь Меньшиков построил дворец с большими оранжереями, в которых стали выращивать эти плоды, и дал ему название в честь апельсина — Ораниенбаум (от немецкого — апельсиновое дерево). Спустя некоторое время Екатерина II приказала именовать этот дворец вместе с деревней городом Ораниенбаум. И посвятила ему герб: оранжевое апельсиновое дерево на серебряном фоне.

На протяжении многих веков виноград привлекал внимание человека. Пользовался его любовью. Этот фрукт известен человечеству около 8000 лет. Для лечения многих заболеваний человек использовал не только ягоды, но и листья. В виноградных ягодах содержится большое количество аскорбиновой кислоты (витамина С) и витамина В. Свежий виноградный сок принадлежит к числу самых полезных и вкусных напитков.

Овощей и фруктов нужно есть как можно больше, потому что в них много витаминов и других полезных веществ. Без витаминов человек болеет!

Витамин А - Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы,вам нужен я!

Витамин Б - Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться по пустякам, вам нужен я!

Витамин С - Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен я!

Узнал Муравьишка, что морковка очень полезна и побежал за ней в огород. Но тут появилась… злючка – грязнючка.

Чему это она так обрадовалась?

Но зря Злючка-Грязючка сюда прибежала. Муравьишка знает очень важное правило. Как вы думаете, какое?

Ребята! Не забывайте перед едой хорошо мыть овощи и фрукты!

Вот какие полезные овощи и фрукты! Про них даже пословицы и поговорки придумали!

Если будешь есть морковку, будешь бегать стометровку.

Если съешь ты огурец, будешь просто молодец!

Положи лимончик в чай - выпей витаминный рай!

Овощи и фрукты - самые витаминные продукты!

Творческое задание:

Нарисуйте свой любимый фрукт.

Итог урока: что узнали нового? Чему научились?

infourok.ru






23.10.2014
14.10.2014
13.10.2014
Статьи

  
Vershok-Koreshok | Все права защищены © 2018 | Карта сайта