Главная  О Компании     Новости Контакты

Коррекционный час по теме: «Овощи и фрукты» в старшей группе. Коррекционное занятие овощи и фрукты


Коррекционное занятие «Овощи и фрукты» - TOП

Коррекционное занятие «Овощи и фрукты»

Автор: Шараева Надежда Васильевна,воспитатель МБОУ OОШ № 39,г. Томск, Томская обл.

Цели: Расширить объём словаря; закрепление навыка употребления предлогов, навыков образования и изменения словосочетаний. Формировать умение классифицировать. Развивать связную речь. Знакомство со звуком {И}.

Материалы: муляжи овощей и фруктов, игрушки ёжика и лисёнка, картинки овощей и фруктов.

Ход занятия.

  1. Игровой момент.

– Здравствуйте ребята сегодня к нам пришли в гости Ёжик и Лисёнок, посмотрите, что они принесли?  (овощи и фрукты)

– Назовите эти овощи и фрукты.

  1. Основная часть.

– Сегодня мы с вами поговорим о фруктах и овощах.

Назовите, пожалуйста, фрукты круглой формы? (апельсин, яблоко)

– Молодцы!

– А теперь давайте назовём фрукты овальной формы (лимон, киви, слива).

– Назовите фрукты красного цвета? (яблоко, груша) А какие вы знаете овощи зелёного цвета? (огурец, капуста)

– Где можно купить овощи и фрукты?  (на рынке, в магазине.)

– Что делают люди на рынке?  (Покупают, выбирают, продают, взвешивают, смотрят, и т.д.)

– Где выращивают овощи?  На чем  растут овощи? Где выращивают фрукты? На чем растут фрукты?

  1. Работа с рисунком.

– Ёжик и Лисёнок пришли в магазин и увидели, что овощи и фрукты расположены на полках неправильно.

– Зачеркни лишние овощи и фрукты.

– Что ещё на рисунке неправильно?

Физминутка

  • «Собираем урожай».

Учитель произносит текст, дети должны отгадать последнее слово в каждом двустишии, а после этого изобразить, как они собирают тот или иной овощ или фрукт.

– Поздним летом в огород

Собирается народ.

Зрел всё лето урожай!

Что собрали? Отгадай!

– Надо поклониться низко, чтобы вытащить….. (редиску)

– Собираем мы в лукошко очень крупную…..(картошку)

– А теперь пойдём мы в сад, там созрел уж…..(виноград)

– Для Серёжи и Марины набираем…..(мандарины)

– Здесь весною было пусто, летом выросла…..(капуста)

– Из земли – за чуб плутовку тянем сочную…..(морковку)

– Помогает деду внук, собирает с грядок…..(лук)

– От дождя земля намокла, вылезай толстушка…..(свёкла)

– Для Володи и Катюши соберём в корзину…..(груши)

– Для начинки в пироги набираем…..(яблоки).

Вот и всё! Хоть и устали,

Урожай мы весь собрали!

  • Игра «Овощное – фруктовое»

– Я буду перечислять блюда, а вы говорить, овощное оно или фруктовое.

– Суп (овощной), компот (фруктовый), соки (овощные и фруктовые) и т.д.

  • Определить звук.

– Определить, какой звук слышится в начале слов: «Аня», «Айболит», «Аист», «Альбом»? В названиях каких фруктов и овощей слышится звук {И} (виноград, апельсин, киви, лимон, редиска, помидор).

  1. Подведение итогов.

– О чем мы сегодня говорили? Что вы можете рассказать о фруктах и овощах? Чем они отличаются?

– Будете ли вы теперь путать овощи и фрукты?

xn----8sb3aemcew1d.xn--p1ai

Коррекционное занятие на тему "Фрукты"

Федорова Анна Михайловна,

учитель-логопед

Тема: Фрукты.

Цель: усвоить основные названия фруктов; где они растут; что из них можно приготовить.

Задачи:

Образовательные:

  1. Учить основным названиям фруктов, где они растут.

  2. Обучить тому, что фрукты богаты витаминами, они полезны круглый год.

  3. Научить словообразованию.

Развивающие:

  1. Развивать слуховое внимание и память, мышление;

  2. Развивать умения согласования и управления;

  3. Расширять словарный запас;

  4. Развивать мелкую и артикуляционную моторику;

Воспитательные:

  1. Воспитывать наблюдательность к языковым явлениям, речевую активность, доброжелательные отношения;

  2. Формировать взаимопонимание.

Оборудование:

  1. Постановочные зонды для коррекции звукопроизношения;

  2. Картинки или муляжи;

  3. Альбом с заданиями.

Ход занятия:

Организационный момент: - Сегодня на занятии мы вспомним фрукты, которые знаем, а также запомним те фрукты, которые не знакомы.

Артикуляционная гимнастика:

Упражнения для губ, щек и языка

Основная часть:

Работа над звукопроизношением

Коррекция звуков проходит индивидуально, в зависимости от нарушенного звука или группы звуков.

По показаниям с ребенком проводятся артикуляционные упражнения, направленные на развитие правильного артикуляционного уклада. Используются комплексы для постановки звуков. По необходимости используются постановочные зонды.

Автоматизация в слогах, словах, предложениях.

Дифференциация по показаниям.

Лексико-грамматические игры и упражнения

«Назови ласково» (детям от 4 лет)

Яблоко — яблочко — яблочки

груша — грушка — грушки

лимон — лимончик — лимончики

апельсин — апельсинчик — апельсинчики

мандарин — мандаринчик — мандаринчики

абрикос — абрикосик — абрикосики

вишня — вишенка — вишенки

банан — бананчик — бананчики

дерево — деревце — деревца

сад — садик — садики

ветка — веточка — веточки.

«Один — много» (детям 4—8 лет). До 5 лет вариант игры укорочен (без слова много).

Яблоко — яблоки — яблок

груша — груши — груш

слива — сливы — слив

персик — персики — персиков

абрикос — абрикосы — абрикосов

хурма — хурма — много хурмы

вишня — вишни — много вишни (несколько вишен)

апельсин — апельсины — апельсинов

лимон — лимоны — лимонов

фрукт — фрукты — фруктов

сад — сады — садов

косточка — косточки — косточек

дерево — деревья — деревьев

ветка — ветки — веток

пальма — пальмы — пальм

семя (семечко) — семена — много семян

сок — соки — много соков, много сока

Дыхательная гимнастика

Чтобы красиво произносить звуки, необходимо не только выполнять упражнения для язычка, но и научиться правильному речевому дыханию.

Проводится гимнастика в спокойном состоянии.

«Что приготовим?»

Из яблока — яблочное повидло; из банана — банановое пюре; из лимона — лимонный сок; из груши — грушевый компот.

«Что ты любишь?» Составление предложений по картинкам.

Игра «Посчитай» (детям от 5 лет)

Учим согласовывать названия овощей с числительными.

Одно яблоко — два яблока — пять яблок

одна груша — две груши — пять груш

один банан — два банана — пять бананов и т.д.

«Посчитай фрукты» (детям 6—8 лет)

одно красное яблоко — два красных яблока — пять красных яблок

одна зеленая груша — две зеленые груши — пять зеленых груш

один желтый банан — два желтых банана — пять желтых ба¬нанов.

Психоречевая и пальчиковая гимнастики

Развитие мелкой моторики

Пальчиковая гимнастика «В сад за сливами». Логопед произносит текст, а дети выполняют движения пальцами:

Толстый палец и большой в сад за сливами пошел,

Указательный с порога указал ему дорогу.

Средний палец — самый меткий, он сбивает сливы с ветки.

Безымянный — собирает, а мизинчик-господинчик

В землю косточки бросает.

Развитие связной речи

Рассказ-описание «Лимон»:

«Лимон — это фрукт. Он растет на дереве. Лимон круглый, желтый, твердый, кислый. Внутри у него косточки. Лимон покрыт кожурой. Он полезный. Его кладут в чай».

Образование относительных прилагательных «Назови, какое дерево?» (детям 6—8 лет)

Дерево с яблоками — яблоневое — яблоня

... грушами — грушевое — груша

... сливами — сливовое — слива

... персиками — персиковое — персик

... абрикосами — абрикосовое — абрикос;

Образование относительных прилагательных «Назови, какой сок?» (детям от 5 лет)

Сок из яблок — яблочный

... груш — грушевый

... слив — сливовый

... вишни — вишневый

... лимонов — лимонный

... абрикосов — абрикосовый

... апельсинов — апельсиновый

... персиков — персиковый

... фруктов — фруктовый

... мандаринов — мандариновый

Игра «Да и нет»

Если ребенок согласен, то он должен сказать «да», если не согласен — «нет».

На огороде растут: картошка, капуста, яблоки, груши, свекла, морковь.

В огороде сажают: морковь, огурцы, яблоки, петрушку, сливы.

В саду растут: груши, малина, кабачки, картофель, булки, яблоки, смородина.

Обогащаем и активизируем словарный запас.

Закрепляем знание существительных: яблоко, груша, лимон, апельсин, мандарин, вишня, персик, абрикос, слива, хурма, банан, пальма, мякоть, семена, плод, косточка, кожура, корка, яблоня, дерево, ветка, сад, садовник, дерево, листья, плод, фрукты, урожай, витамины, полив, компот, джем, варенье, сок;

прилагательных: фруктовый, красный, зеленый, желтый, спелый, вкусный, сладкий, кислый, сочный, созревший, полезный, большой, маленький, круглый, овальный, вытянутый, зрелый незрелый, червивый, легкий, тяжелый, свежий, крупный, мелкий, шероховатый, красивый, вкусный, сахарный, нежный, гладкий, шершавый, мягкий, твердый, душистый, ароматный;

глаголов: сажать, расти, поливать, ухаживать, зреть, собирать, заготавливать, варить, консервировать, выжимать, сушить, поспевать, мыть, резать, вынимать, окапывать;

наречий: высоко, низко, вкусно, невкусно, полезно, вредно.

Итог занятия.

- Мы молодцы. Мы все успели сделать и многому научиться. Тебе понравилось занятие? Какое у тебя настроение? О чем мы говорили на занятии? Какие фрукты ты любишь?

infourok.ru

«Овощи и фрукты» в старшей группе

Составитель:

Мартынович Ирина Петровна

 воспитатель

МАДОУ детский сад №133 города Тюмени

Непрерывная образовательная   деятельность

Область «Речевое развитие» Раздел «Познание»

Коррекционный час по теме: «Овощи и фрукты» в старшей группе

Цель: Обобщение знаний детей о фруктах и овощах.

 Задачи:

Коррекционно-образовательные:

1.Активизировать и уточнить словарь по теме -Фрукты и овощи.

2.Закрепить обобщающие понятия - Овощи - фрукты.

3.Упражнять в образовании относительных прилагательных

Коррекционно-развивающие:

Развивать динамическую организацию движений.

Коррекционно - воспитательные:

1. Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоя­тельности, ответственности.

2. Воспитывать любовь и бережное от­ношение к природе

Ход работы:

  1. Отхлопывание: чистоговорки «Осень к нам пришла».

(дети сидят в кругу по – турецки)

         «Ду-ду-ду в огород я пойду.

         Ду-ду-ду урожай я соберу,

         Ец-ец-ец я сорву огурец,

         Ку-ку-ку и морковку соберу

         Дор-дор-дор вот поспел уж помидор

         Ду-ду-ду в сад я пойду,

         Ду-ду-ду урожай я соберу.

         Ан-ан-ан – я сорву банан.

         Ин-ин-ин и сорву я апельсин.

         Ко-ко-ко вот поспело яблоко,

         Ша-ша-ша вместе с ней и груша.

         Да-да-да это осень к нам пришла!

  1. Беседа по теме:

Сюрпризный момент: пришел Чипполино и вот какую историю он мне рассказал.

(параллельно с рассказами Чипполино, педагог располагает на магнитной доске картинки с изображением овощей).

         В одно место я пошел.

         И огурчик там нашел.

         Я на грядку наступил

         И огурчик раздавил.

         Я земельку копал

         И морковку доставал

         Собирал я в лукошко

         Очень крупную картошку

         Здесь весною было пусто.

         Вдруг увидел я капусту.

         Я залез на забор

         И увидел помидор.

Вопрос: Куда зашел Чипполино и что он там собрал? (на огород и собрал перечисляют по одному предмету)

Как это все назвать?

Послушайте, что дальше приключилось с Чипполино:

         «В одно место я пошел

         Апельсин я там нашел,

         Я подальше отошел,

         И банан там нашел

         А на яблоне большой

         яблоко висело.

         Рядом с яблонею той,

Груша уж поспела.

Я всё это собирал

И складывал в лукошко.

Как всё это я назвал,

Подумайте немножко?»

Вопросы и задания детям:

  • Куда пришел Чиппалино? (в сад)
  • Что там увидел Чипполино? (перечисляют фрукты)
  • Как это все назвать одним словом? (фрукты)
  1. Игра: «Четвертый лишний»

Картинки выкладываются на магнитной доске.

(помидор, огурец, банан, морковь)

Что здесь лишнее? И почему?

     Физминутка-логоритмика.

     «Поздним летом в огород…»

     Поздним летом в огород

     Собирается народ.

     Зрел всё время урожай,

Что собрали отгадай?

Здесь весною было пусто,

Летом выросла капуста.

Собираем мы в лукошко,

Очень крупную картошку.

Из земли за чуб плутовку.

Тянем сочную морковку.

А теперь пойдем мы в сад

Там созрел уж виноград.

Для Катюши и Ирины,

Набираем мандарины.

Для Володи и Танюши,

Наберем в корзину груши.

Для начинки в пироги.

Собираем яблоки.

  1. Игра «Фрукты и овощи – малютки»

Дети собирают через одного разрезные картинки (овощи и фрукты).

Вопрос:- Назови свою картинку ласково, пример (у меня большой огурец, а у тебя маленький…огурчик и т.д.).

  1. Игра «Чудесный мешочек» (тактильная чувствительность).

Каждый ребенок подходит к педагогу, на ощупь определяет, что за овощ или фрукт он держит в руке, достает его из мешочка, называет цвет и форму и располагает его на разносе и т.д. (дать детям знания об оранжевом цвете).

  1. Итог:

Педагог подводит детей к тому, что сегодня они говорили о фруктах и об овощах и включает Чипполино, который говорит:

     «Ой, что-то кушать захотелось.

     Давай покушаем за маму, за папу,

     За дедушку, за бабушку и за меня».

Дополнительно.

Закрепить знания детей о частях суток: утро, день, вечер, ночь.

Вопросы:

  • Когда мы приходили в детский сад?
  • Когда мы приходили с прогулки?
  • Когда вас мамы забирают из садика?
  • Когда мы ложимся спать?

Литература:

  1. Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых дошкольников: Кн. для учителя – М.: «БУК-МАСТЕР», 1993.– 191 с: ил.
  2. Сидорова У.М. Формирование речевой и познавательной активности у детей с ОНР: Упражнения, дидактические игры, логические задачи, игры-занятия – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 64 с. – (Логопед в ДОУ)

«Свидетельство о публикации в СМИ"  Серия А  № 0004917

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал: - Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры; - Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. 1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321 2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области 3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ. 4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись. 5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте. Подробно Подробно >>>Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

tmndetsady.ru

Конспект индивидуального коррекционного занятия с ребенком 4-5 лет с ОВЗ

Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком 4 лет с ЗПР.

Тема: Овощи - фрукты. Дифференциация.

Задачи:

1. Закрепить обобщающие понятия «овощи», «фрукты».

2. Учить дифференцировать овощи и фрукты.

3. Учить строить фразу из 2—5 слов.

4. Учить использовать имена существительные в единственном числе родительном падеже с предлогом «ИЗ».

5. Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику кистей рук, речевое дыхание.

Оборудование: предметные картинки, две корзинки, картинки «Сад» и «Огород»; картинно-графические схемы предложений, рисунок Незнайка, разрезные картинки.

Ход занятия

1. Организационный момент.

В гости приходит Незнайка и приносит разрезные картинки. Давай поможем ему их сложить. Складывание разрезных картинок «баклажан», «лук», «лимон», «банан».

2. Игра «Помоги Незнайке».

— Помоги Незнайке, объясни ему, что мы сейчас складывали и называли? (Мы называли овощи и фрукты.)

— Давай научим Незнайку различать овощи и фрукты.

На столе рассыпаны картинки овощей и фруктов. Логопед предлагает собрать их в разные корзинки: в одну — овощи (ставит корзинку рядом с огородом), а в другую — фрукты (ставит корзинку рядом с садом). Выполняя задание, отвечай предложением: «Груша растет в саду. Это фрукт.» и т.д.

3. Дыхательная гимнастика «Душистые овощи и фрукты».

На выдохе учить произносить фразы (вдох носом, не поднимая плеч, выдох ртом):

- Ах! Какие душистые фрукты!

- Ах! Какие душистые, ароматные фрукты!

4. Пальчиковая гимнастика

Хозяйка однажды с базара пришла

Хозяйка с базара домой принесла («шагаем» указательным и средним пальцем по столу),

Картошку,  Капусту,  Морковку,   Горох,   Петрушку и свёклу.   

(загибаем по-очереди пальцы на руках)            

Ох! .. (хлопок в ладоши)

Вот овощи спор завели на столе 

Кто лучше, вкусней и нужней на земле (сжимаем в кулаки и разжимаем пальцы на обеих руках)

Картошка?   Капуста?   Морковка?   Горох?   Петрушка иль свёкла? (загибаем по-очереди пальцы на руках):              

Ох! (хлопок в ладоши)

Хозяйка тем временем ножик взяла.

И ножиком этим крошить начала (раскрытой ладонью, поставленной на ребро, делаем режущие движения по раскрытой ладони другой руки). 

Картошку,  Капусту,   Морковку,   Горох,  Петрушку и свёклу.  (загибаем по-очереди пальцы на руках):  

Ох!..(хлопок в ладоши)

Накрытые крышкой, в душном горшке 

Кипели, кипели в крутом кипятке (накрываем раскрытой ладонью другую руку, сжатую в кулак - в ритм стихотворения меняем руки) 

Картошка,  Капуста,  Морковка,  Горох,  Петрушка и свёкла. (загибаем по-очереди пальцы на руках)             

Ох!...(хлопок в ладоши)  

И суп овощной оказался неплох! (гладим себя ладошкой по животу)5. Игра «Готовим обед».

Давай мы поможем хозяйке приготовить на обед суп и компот.

Предъявляются картинно-графические схемы предложений, задаются вопросы:

Из чего хозяйка сварила суп? (Хозяйка сварила суп из капусты, из моркови, из картофеля, из свеклы.)

— Из чего хозяйка сварила компот? (Хозяйка сварила компот из груши, из яблока, из сливы, из апельсина.)

— Как сказать одним словом, из чего хозяйка сварила суп? (Хозяйка сварила суп из овощей.)

— Как сказать одним словом, из чего хозяйка сварила компот? (Хозяйка сварила компот из фруктов.)

6. Игра «4-й лишний».

Незнайка решил тоже сварить суп из овощей. Он взял: картошку, морковку, яблоко, лук (показать предметные картинки). Что лишнее взял Незнайка? Почему?

Незнайка решил сварить компот из фруктов. Он взял: яблоко, картошку, грушу, сливу (показать предметные картинки). Что лишнее? Почему?

Итог:

- Чему мы учили сегодня Незнайку?

Незнайка хочет подарить тебе подарок за хорошую работу на занятии наклейку.

Приложение:

infourok.ru

Конспект игрового занятия «Фрукты» - дошкольное образование, уроки

Конспект игрового занятия для детей 1-й младшей, ясельной группы детского сада, тема: «Фрукты»

Цели:

Дать детям первоначальные знания о фруктах.Обогатить словарь детей по теме «фрукты».Формировать устойчивые представления о величине (высокий-низкий), количестве (один, два, много), цвете.Уточнить знания о понятии «половина».Учить детей сравнивать совокупности предметов.Упражнять в лепке, наклеивании, рисовании карандашами и пальчиками.Развивать умение согласовывать движения и слова песни.Развивать мышление, моторику, зрительное и слуховое сосредоточение, координацию движений, тактильный и вкусовой анализаторы.

Оборудование:

Чудесный мешочек с муляжами фруктов.Парные картинки «Фрукты».Картинка-фон с высоким и низким деревом и поломанной лестницей, цветные силуэтные картинки шести яблок и четырех груш, счетные палочки.Картинки изображающие ящики с четырьмя прямоугольными секциями (для груш) и шестью квадратными секциями (для яблок).Развивающая игра «Червячки в яблочках» по количеству детей.Развивающая игра «Разрежь пополам».Картинка-заготовка «Яблоня», салфетки красного и зеленого цвета, клей ПВАКартинка-заготовка «груша», пальчиковые краски желтого и зеленого цветов.Картинка-заготовка «проведи линию от фрукта к корзине», карандаши.Картинка-заготовка силуэтная «банка», цветные силуэтные картинки «фрукты», клей.Пластилин желтого и оранжевого цвета, стеки, дощечки ля лепки, абрикосовые косточки.Мячи разной величины, мяч-арбуз, корзины (или другие емкости) разной величины.Силуэтные картинки «фрукты», вырезанные из плотного картона, разноцветные прищепки.Двойные наразливайки с водой, с наклеенными на них картинками «оранжевый апельсин» и «желтая груша»,кисти, гуашь оранжевого и желтого цвета.Нарезанные кусочками настоящие фрукты.Аудиозаписи: «Ты похлопай вместе с нами».

Ход занятия:

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головкиБудут думать много, ловко.Ушки будут слушать,Ротик четко говорить.Ручки будут хлопать,Ножки будут топать.Спинки выпрямляются,Друг другу улыбаемся.

Сюрпризный момент «Чудесный мешочек»

- Сегодня «Чудесный мешочек» нам подскажет, о чем же будет наше занятие. Опускайте руку в мешочек, доставайте один предмет и называйте, что вам попалось.

Дидактическое упражнение «Парные картинки»

Детям предлагается выбрать себе картинку с изображением какого-либо фрукта, а затем найти точно такую же картинку. Воспитатель обращает внимание детей, что сначала у них была одна картинка, а затем стало две картинки.

Дидактическая игра «Фруктовый сад»

- На высоком дереве растут яблоки - разложите яблоки на высоком дереве. А на низком дереве растут груши - разложите груши на низком дереве. Груши сорвать легко, а вот яблоки очень высоко, чтобы их сорвать нужна лестница. Да вот беда, лестница разломалась. Давайте починим лестницу - сделаем ей ступеньки из палочек.Теперь можно собирать урожай. В одну корзину сложите яблоки, а в другую корзину - груши.В какой корзине больше фруктов? Яблок больше, чем груш.

Дидактическая игра «Разложи яблоки и груши в ящики»

- Теперь собранные груши и яблоки нужно сложить в ящики, чтобы отвезти их в магазин.Подумайте, какой ящик подойдет для яблок, а какой для груш? Сложите фрукты в подходящие ящики.

Рисование карандашами «Разложи фрукты в корзинки»

- Проведите карандашом прямую линию сверху вниз от яблока к корзинке - разложите все фрукты в корзинки.

Упражнение «Разрежь фрукт на две половинки»

Детям предлагается игрушечным ножом разрезать на две половины фрукт-игрушку, скрепленные вместе липучкой. Воспитатель обращает внимание детей на то, что половинок две.

Пальчиковая гимнастика «Апельсин»

Мы делили апельсин.(Пальцы рук полусогнуты, словно в руке апельсин)

Много нас, а он один.(Ладонь сначала раскрыта, затем пальцы сжимаются в кулак, прямым остается только большой палец каждой руки)

Эта долька - для ежа,Эта долька - для стрижа,Эта долька - для утят,Эта долька - для котят,Эта долька - для бобра.(Ладони сжаты в кулак. Начиная с большого пальца, дети разжимают кулаки, на каждую фразу по пальцу)

А для волка - кожура.Он сердит на нас - беда!Разбегайтесь кто куда.(Дети раскрывают и закрывают ладонь, сжимая пальцы в кулак на каждое слово)

Ручной труд «Яблоня»

- Отрывайте кусочек от салфетки красного цвета, скатывайте его в шарик - это будет яблочко. Окуните его в клей и приложите к дереву - яблочко спелое выросло на дереве.После того, как дети сделают несколько красных «яблочек, предложить им точно таким же образом сделать одно зеленое яблоко - неспелое.- Ребята, сколько у вас зеленых яблок? Одно яблоко. А сколько красных яблок? Много. каких яблок больше, красных или зеленых? Красных яблок больше.

Динамическая пауза «Сбор урожая»

Дети собирают рассыпанные по полу мячи разной величины и складывают их в корзины соответствующей величины.Затем дети выстраиваются в шеренгу и передают друг другу из рук в руки мяч-арбуз.

Лепка «Абрикос»

Дети лепят круговым раскатыванием из оранжевого или желтого пластилина шар, разрезают его пополам, делают в центре каждой половинки вмятину большим пальцем, затем вкладывают в одну половинку косточки и соединяют с другой половинкой.

Упражнение «Червячки в яблочке»

- Не только люди любят кушать фрукты. Червячки тоже лакомятся яблоками и грушами - прогрызают в них дорожки. Возьмите в руки игрушки и просуньте червяка в дорожки внутри яблока.

Рисование пальчиками «Груша»

Детям предлагается закрасит грушу пальчиком желтой краской, а листик - зеленой.

Игра с прищепками «Хвостики у фруктов»

- Приделайте хвостики-прищепки к фруктам.

Музыкальная пауза «Ты похлопай вместе с нами»

Дети под музыку выполняют движения соответственно словам песни.

Аппликация «Компот»

- Сложите в банку фрукты - будем варить компот. А теперь наклейте фрукты к банке.

Дидактическая игра «Какого цвета сок?»

Каждому ребенку раздаются двойные неразливайки, наполовину наполненные водой. На одной половине неразливайки наклеен оранжевый апельсин, а на другой - желтая груша. детям предлагается окунуть кисть в краску, соответствующую цвету фрукта и выполоскать в воде - получится сок, соответственного фрукту цвета.

Дидактическая игра «Узнай на вкус»

Детям предлагается с закрытыми глазами попробовать кусочек и назвать фрукт.

Скачать конспект игрового занятия для детей 1-й младшей, ясельной группы детского сада, тема: «Фрукты»

Яндекс.Директ

kopilkaurokov.ru

Занятие на тему "Овощи и фрукты"

Коррекционное занятие « Овощи и фрукты».

Цели: Расширить объём словаря; закрепление навыка употребления предлогов, навыков образования и изменения словосочетаний. Формировать умение классифицировать. Развивать связную речь. Знакомство со звуком {И}.

Материалы: муляжи овощей и фруктов, игрушки ёжика и лисёнка, картинки овощей и фруктов.

Ход занятия.

  1. Игровой момент.

- Здравствуйте ребята сегодня к нам пришли в гости Ёжик и Лисёнок, посмотрите, что они принесли? (овощи и фрукты)

-Назовите эти овощи и фрукты.

  1. Основная часть.

-Сегодня мы с вами поговорим о фруктах и овощах.

Назовите, пожалуйста, фрукты круглой формы? (апельсин, яблоко)

- Молодцы!

- А теперь давайте назовём фрукты овальной формы. (лимон, киви, слива)

- Назовите фрукты красного цвета? (яблоко,груша) А какие вы знаете овощи зелёного цвета? (огурец, капуста)

- Где можно купить овощи и фрукты? (на рынке, в магазине.)

- Что делают люди на рынке? (Покупают, выбирают, продают, взвешивают, смотрят, и т.д.)

- Где выращивают овощи? На чем растут овощи? Где выращивают фрукты? На чем растут фрукты?

  1. Работа с рисунком.

- Ёжик и Лисёнок пришли в магазин и увидели, что овощи и фрукты расположены на полках неправильно.

- Зачеркни лишние овощи и фрукты.

- Что ещё на рисунке неправильно?

Физминутка

Учитель произносит текст, дети должны отгадать последнее слово в каждом двустишии, а после этого изобразить, как они собирают тот или иной овощ или фрукт.

- Поздним летом в огород

Собирается народ.

Зрел всё лето урожай!

Что собрали? Отгадай!

-Надо поклониться низко, чтобы вытащить….. (редиску)

-Собираем мы в лукошко очень крупную…..(картошку)

-А теперь пойдём мы в сад, там созрел уж…..(виноград)

-Для Серёжи и Марины набираем…..(мандарины)

-Здесь весною было пусто, летом выросла…..(капуста)

-Из земли - за чуб плутовку тянем сочную…..(морковку)

-Помогает деду внук, собирает с грядок…..(лук)

-От дождя земля намокла, вылезай толстушка…..(свёкла)

-Для Володи и Катюши соберём в корзину…..(груши)

-Для начинки в пироги набираем…..(яблоки).

Вот и всё! Хоть и устали,

Урожай мы весь собрали!

-Я буду перечислять блюда, а вы говорить, овощное оно или фруктовое.

-Суп (овощной), компот(фруктовый), соки (овощные и фруктовые) и т.д.

-Определить, какой звук слышится в начале слов: «Аня», «Айболит», «Аист», «Альбом»? В названиях каких фруктов и овощей слышится звук{И} (виноград, апельсин, киви, лимон, редиска, помидор).

  1. Подведение итогов.

-О чем мы сегодня говорили? Что вы можете рассказать о фруктах и овощах? Чем они отличаются?

-Будете ли вы теперь путать овощи и фрукты?

infourok.ru

Конспект и анализ коррекционного логопедического занятия по лексической теме «Овощи. Огород» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект и анализ коррекционного логопедического занятия по лексической теме «Овощи. Огород» с использованием здоровьесберегающих технологий.

  • Юсупова Галима Курмановна
  • Горшенина Мария Антоновна
  • Михайлова Ольга Андреевна

Учителя-логопеды МБДОУ д/С "Улыбка" г. Лянтор Сургутский район

Цель: расширить знания детей об овощах путем мотивации в виде прогулки по огороду с использованием здоровьесберегающих технологий.

Коррекционно — образовательная задача: расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение словаря по теме (овощи, огурец, помидор, морковь, свекла, репа, редис, кабачок, рвать, таскать, круглый, длинный, зеленый, красный, желтый). Активизация словаря по теме «Овощи». Совершенствование грамматического строя речи (образование формы родительного падежа существительных в единственном и множественном числе). Расширение представлений о важности труда взрослых.

 

Коррекционно — развивающая задача: развитие связной речи, фонематического восприятия, речевого слуха, мышления, памяти, зрительного внимания. Развитие артикуляционной, общей моторики, координации речи с движением, формирование умения ходить по кругу в общем для всех темпе. Развитие тактильных ощущений. Воспитание длительного плавного выдоха.

Коррекционно — воспитательная задача: формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений. Воспитание внимательного отношения к природе. Расширение представлений о важности труда взрослых.

Форма проведения занятия: игра – путешествие.

Методы:

  • словесные (беседа, диалог, словарная работа, художественное слово)
  • наглядные (просмотр слайдов, показ действий, предметов).

Приемы стимулирования и мотивации учения:

  • создание эмоциональных, нравственных переживаний, ситуации новизны, неожиданности
  • познавательные игры
  • создание ситуаций успеха.

Словарная работа: уточнение и расширение словаря по теме (овощи, огурец, помидор, морковь, свекла, репа, редис, кабачок, рвать, таскать, круглый, длинный, зеленый, красный, желтый).

Материалы для занятия: корзина с натуральными овощами, большой массажный мяч, маленькие массажные мячи, массажеры Су-Джок, флажки двух цветов по числу детей, предметные картинки с изображениями овощей, презентация для выполнения артикуляционной гимнастики.

Предварительная работа: рассматривание натуральных овощей, просмотр иллюстраций, рисование, прослушивание стихотворений, отгадывание и составление загадок, дидактические игры с использованием информационно-коммуникативных технологий, беседы о пользе овощей и фруктов.

Дополнительные эффекты при использовании здоровьесберегающих технологий: мозговой штурм «Как вы думаете, что растет в моем огороде?», «А вы хотите посмотреть, что же там на самом деле?».

Использование технологий: здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим»; комплекс артикуляционной гимнастики: упражнение «Грибок», чередование «Иголочка — Лопатка», «Лягушка — Слоник»; подвижная игра на координацию речи с движениями «В огороде», самомассаж рук; релаксационные паузы; физкультминутка; дидактические игры «Что сажают в огороде и в саду?», «Чего не стало?», «Что делать?», «Подними флажок», Су-Джок терапия; дыхательная гимнастика «Узнай овощ по запаху».

Аппаратное и программное обеспечение:

Аппаратное обеспечение: мультимедийное оборудование, магнитофон,

программное обеспечение: MS PowerPoint, фонограммы музыкальных произведений.

Ход занятия

I.Вводная часть. Игровая мотивация.

Дети входят в группу под тихую спокойную музыку. Детей встречает педагог в роли козы.

- Здравствуйте ребята! Недалеко от детского сада есть замечательный огород, а хозяйка этого огорода я — коза Лиза. Как вы думаете, что растет в моем огороде?

«Мозговой штурм».

-А вы хотите посмотреть, что же там на самом деле? (Да)

-Сегодня я приглашаю вас в гости.

В огород пойдем, хоровод заведем…

1. Подвижная игра «В огороде».

Цель: развитие общей моторики, координация речи с движением. Актуализация словаря по теме «Овощи».

В огород пойдем, (Дети идут по кругу, держатся за руки).

Хоровод заведем.

В хоровод возьмем редиску, (Приседают, держатся за руки).

С ней присядем низко-низко.

В хоровод возьмем морковку (Пляшут, держат руки на поясе).

И с морковкой спляшем ловко.

Вверх потянемся с лучком, (Тянутся вверх, поднявшись на носочки).

Побежим за кабачком (Бегут по кругу друг за другом).

И поскачем по дорожке, (Скачут по кругу друг за другом).

Как зеленые горошки.

II. Основная часть.

Дети приходят в импровизированный «огород».

- Вот мы и пришли в мой огород. Скажите, что нужно для того, чтобы вырос хороший урожай? (Вскопать и разрыхлить землю, посеять семена, посадить рассаду, поливать. Нужно чтобы было тепло и светило солнышко.)

-Повторяйте за мной чистоговорку и мы вспомним, что же нужно чтобы вырастить хороший урожай.

1. Самомассаж рук для активизации речевой зоны головного мозга. Автоматизация ранее поставленных звуков.

Чистоговорка «Огород».

Од-од-од – мы вскопали огород. (Катают мяч между ладоней)

Ода-ода-ода – стоит хорошая погода (Перекладывают мяч из руки в руку)

Ду-ду-ду – за водой пойду (Массаж бедер ног)

Да-да-да – рад помочь всегда (Подкидывают и ловят мяч)

- Ребята. Я вам скажу по секрету, у меня в огороде вырос волшебный овощ. Вы хотите узнать, что это за овощ? (Ответы детей)

-Его так просто не увидишь, Чтобы его увидеть, вам нужно из маленьких частей собрать целую картинку. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать часть этого овоща. А когда вы соберёте все части, то вы узнаете о каком овоще идет речь. Согласны?

2. Упражнение «Отгадай загадки».

Цель: учить отгадывать описательные загадки, закреплять знания о характерных признаках овощей.

  • -Вот смотрите, в этой корзине лежат овощи, которые выросли в моём огороде. Я вам загадываю загадку, вы отгадайте и найдите этот овощ в корзине.

Дети отгадывают и достают овощи из корзины.

1. Расселась барыня на грядке,Одета в шумные шелка,Мы для неё готовим кадкиИ крупной соли полмешка. (Капуста.)

2. Что копали из земли,Жарили, варили?Что в золе мы испекли,Ели да хвалили? (Картофель.)

3. Сидит дед, в шубу одет,Кто его раздевает,Тот слёзы проливает. (Лук.)%2

4. Нам зелёный хвост не нужен

Нужен только красный нос. (Морковь.)

-Положите на стол то, что вы достали из корзины. Скажите, что это?

(Морковка. Свекла. Огурец. Помидор).

-Как можно назвать их одним словом? (Овощи.)

-Где растут овощи? (Овощи растут в огороде, на грядках или в парниках.)

Дети получают часть предмета (овоща) за правильно выполненные задания.

3. Игра «В огороде у козы Лизы».

Цель: расширение и активизация словаря по теме.

-Нам сейчас предстоит рассмотреть эти овощи. Мы с вами будем определять форму, цвет, какой вкус они имеют, какой у них запах. Вот такая огромная у нас работа, поэтому вы должны быть внимательными, чтобы заработать часть волшебного овоща. (Это круглый красный помидор. Это длинная оранжевая морковка. Это зеленая хрустящая капуста. А это сладкий сахарный горошек. Вот это зеленые хрустящие огурцы. А это толстый фиолетовый баклажан. Это красная сочная редиска. Это горький белый чеснок.)

- Молодцы! Вы много знаете названий овощей и так хорошо рассказали, какие они.

4. Создание проблемно-игровой ситуации. Игра «Чего не стало?».

Цель: развитие зрительного восприятия и внимания. Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных ив форме родительного падежа в единственном и множественном числе).

-Часто в огород приходят зайцы, кролики, которые могут утащить овощи с грядок без разрешения. Вот однажды утром прихожу в огород и смотрю: не хватает каких-то овощей. Вчера были, а сегодня уже нет.

-Посмотрите, какие овощи вы видите? Назовите их и запомните. (Ответы детей.)

-Вы правильно назвали овощи. А теперь крепко закройте глаза, а я уберу один овощ. Вы должны будете сказать, чего не стало. Свой ответ начинайте со слов «не стало…». Все закрыли глаза? Готовы? Чего не стало? (Не стало баклажана.)

- Верно.

Затем помещается следующий комплект.

-Назовите, какие овощи вы видите? (Картошка, перец, петрушка, горох.)

- Чего не стало? (Не стало петрушки.) И так далее.

- Правильно. Молодцы, ребята, вы были очень внимательными, вот вам еще одна часть загаданного предмета.

-Пойдемте дальше к моему любимому столику и скамеечке, немножко отдохнем. Посмотрите, что лежит на столике? Возьмите картинки и внимательно посмотрите на них. Первыми могут, сесть те дети, у кого на картинках овощи, в названиях которых есть звук [б].

- Какие у вас овощи? (Баклажан. Бобы. Кабачок.)

- Правильно.

- А ты Вадик, почему не сел? Что у тебя на картинке? (У меня помидор. В этом слове нет звука [б]).

-Молодец. В слове помидор нет звука [б]. Получайте еще одну часть овоща, которую нам предстоит собрать. А сейчас, ребята, мы поиграем с вами в игру.

5. Д/и «Подними флажок».

Цель: развитие фонематического восприятия, навыков звукового анализа и синтеза. Совершенствование навыка чтения.

- Произнесите звук [б]. Обратите внимание: когда мы произносим этот звук, мы смыкаем губы. Значит, для прохождения воздуха есть преграда из губ. Как вы думаете, звук [б] гласный или согласный? (Согласный.)

-Верно. Его нельзя петь, открыв рот. И во рту есть преграда. Это губы. Каким кружком мы будем обозначать этот звук? (Синим.)

-Правильно. Поэтому возьмите в руки по одному синему флажку. Вы будете их поднимать тогда, когда услышите звук [б].

А, б, п, б, м, т, б, н, б, к.

Ат, об, ин, ба, бу, ты, бо, по.

Бык, бак, мак, суп, банан, каблук, бумага, палка.

-Ребята! Я очень рада, что вы хорошо справились с заданием. Сейчас для с язычка мы выполним упражнения, чтобы научиться красиво произносить звуки.

6. Артикуляционная гимнастика с использованием ИКТ.

Цель: развитие артикуляционной моторики. Дети выполняют упражнения согласно услышанному тексту и увиденному на экране:

  • Чередование «Иголочка», упражнение «лопатка». Укрепление мышц языка.
  • Чередование «Лягушка» — «Слоник». Укрепление мышц губ.
  • Упражнение «Грибок». Укрепление мышц подъязычной связки.

7. Игра «Узнай овощ по запаху».

Цель: развитие глубокого вдоха.

- Ребята, у меня для вас сюрприз, закройте глаза, и понюхайте чем у меня в огороде пахнет? А теперь откройте глаза, смотрите, что у меня на блюде?

Коза Лиза обращает внимание детей на блюдо с нарезанными овощами.

- Ребята, каждый овощ имеет свой запах. Сначала понюхаем ломтики огурца. Посмотрите, как нюхаю их я.

Коза показывает, как делается глубокий вдох через нос: плавно, медленно, без подъема плеч. Дети по очереди нюхают ломтики огурца. Затем по очереди нюхают лук, чеснок, укроп и запоминают запахи.

-А теперь давайте проверим, запомнили ли вы, как пахнут овощи. Вы по очереди с зарытыми глазами будете нюхать, и называть овощ.

Детям предлагается нюхать овощ, следя за тем, чтобы они делали вдох правильно, без подъема плеч. Дети по очереди нюхают овощи и называют их.

-Какие вы молодцы! Узнали все овощи по запаху! Получайте еще одну часть овоща, которую вам предстоит отгадать.

8. Упражнение «Что делать?».

Цель: активизация речи, оказание стимулирующего воздействия на речевые области в коре головного мозга, развитие мелкой моторики пальцев рук, тактильных ощущений.

- Предлагаю вам продолжить прогулку по моему огороду, где вас ждут еще много интересных заданий.

Коза приглашает детей на ковер, предлагает встать лицом в круг и раздает каждому массажеры Су-Джок.

– Настала пора представить себя поварами. Я называю овощ, а вы рассказываете, как вы будете этот овощ готовить.

Дети открывают шарики, достают колечки.

-Капуста.

Дети. Буду нарезать, солить, тушить. (На каждое слово надевают колечко поочередно на пальчики).

- Картошка.

Дети. Буду чистить, нарезать, жарить, солить.

-Морковь.

Дети. Буду чистить, резать, тереть, делать сок.

- Огурец.

Дети. Буду мыть, укладывать в банки, мариновать.

-Вот как много всего приготовили. Хорошие повара! А теперь вместе приготовим вкусный овощной салат.

9. Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим».

Цель: координация речи с движением, развитие тонкой моторики, внимания и памяти.

Мы капусту рубим, рубим! (2 раза)

Мы капусту режем, режем! (2 раза)

Мы капусту солим, солим! (2 раза)

Мы капусту жмем, жмем! (2 раза)

Мы морковку трем, трем! (2 раза)

Отжимали ручками

И сложили кучкою.

В банку затолкали!

Крышкой закрывали.

10. Дидактическая игра «Что сажают в огороде и в саду?».

Цель: развитие вестибулярного аппарата, мышления, внимания, быстроту реакции, закрепление полученных знаний.

-Ребята, вы же теперь все знаете, что сажают в огороде? Сейчас мы с вами поиграем, я буду называть разные овощи и фрукты, а вы внимательно слушайте и показывайте. Вставайте в рассыпную и закрывайте глаза, когда вы услышите название фрукта-поднимайте руки вверх, название овоща — опускайте руки вниз.

Дети, стоя врассыпную с закрытыми глазами, показывают: фрукты – руки вверх, овощи – руки вниз.

-Познакомила я вас со своим огородом и с тем, что в нем растет. Пора нам возвращаться в детский сад. Закройте глазки, я посчитаю до трех и мы окажемся в детском саду.

III. Заключительная часть. Рефлексия

1. Вот мы и дома. Вам понравилось гулять в моем огороде? Прежде, чем нам попрощаться, ответьте мне на вопросы.

Вопросы:

- Из какого овоща можно приготовить томатный сок?

- Назовите овощи, в названии которых есть звук [б]?

-Из какого овоща можно приготовить гороховое пюре?

-В какое время года поспевают овощи в огороде?

-Назовите овощи, которые бывают зеленого цвета?

-Где растут овощи?

-Правильно ребята, мне очень понравилось, как вы отвечали. Вы старались говорить внятно, четко и понятно, а значит, всем вокруг было слушать вас приятно. Покажите мне части овоща, которые вы получали за свои правильные ответы. А теперь давайте попробуем собрать наш волшебный овощ.

Дети складывают из частей целую картинку.

-Вы узнали, что за это овощ?

Дети. Это морковка.

- Как вы думаете, почему морковка вам улыбается?

Дети. Наверно потому, что мы смогли выполнить все задания, ответить на вопросы козы и собрать части целой картинки.

Коза Лиза прощается с детьми, благодарит их за правильные вопросы.

Образовательные ресурсы:

Н.В. Нищева «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет)» — Спб, ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006; Н.В. Нищева «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи» -Спб, ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2003; Н.В. Нищева «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР» — СПб ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2012.

Н. В. Нищева «Играйка 1»-СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2003; сборник СанПиН 2.4. 1. 2660-10.

Анализ коррекционного логопедического занятия

с использованием здоровьесберегающих технологий

в старшей группе компенсирующей направленности (для детей с ТНР)

Занятие разработано и проведено согласно коррекционной программе Н.В. Нищевой «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет)» с соблюдением требований и норм СанПиН 2.4. 1. 3049-13. Использованы новые технологии коррекционной работы Н.В. Нищевой «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи»; «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР», здоровьесберегающие технологии (комплексы пальчиковой, артикуляционной и дыхательной гимнастики; дидактические игры, Су-Джок терапия, подвижные игры, динамические паузы).

В занятии участвовала подгруппа детей из группы компенсирующей направленности (для детей с тяжелыми нарушениями речи) старшего возраста, имеющих общее недоразвитие речи II-III уровня (6 человек).

Тема занятия «В огороде у козы Лизы». Занятие носит коррекционно-познавательный характер, направленно на преодоление речевого нарушения путем развития и коррекции неречевых и речевых психических функций.

В ходе игры-занятия были учтены основные принципы развивающего обучения: от простого к сложному, доступность, наглядность, системность.

Цели и задачи игры-занятия соответствовали возрастным особенностям и уровню развития детей старшей группы, методы и приемы — содержанию учебного материала.

Вводной части игры-занятия использовала сюрпризный момент — появление Козы Лизы, которая поставила перед детьми задачу: посетить огород, что бы узнать, что вырастила коза у себя в огороде.

В основной части была дана установка — за каждое правильно выполненное задание дети будут получать маленькие части целой картинки, чтобы в дальнейшем узнать, что за волшебный овощ вырос в огороде ( «Его так просто не увидишь, чтобы увидеть, вам нужно из маленьких частей собрать целую картинку»). Так же дети, совместно с игровыми персонажем, выполняли задания различной сложности: рассказывали, что нужно для того, что бы вырастить хороший урожай, делали самомассаж рук для активизации коры головного мозга, отгадывали загадки и находили правильные ответы в корзине среди натуральных овощей, определяли форму, цвет, вкус. Была предложена проблемно-игровая ситуация «Чего не стало?», где дети смогли выдвинуть свои предположения, сделать выводы. Воспитанники делали артикуляционную и пальчиковую гимнастику, по запаху определяли овощ, пробовали себя в роли поваров, рассказывая как можно приготовить овощ ( «Буду нарезать, солить, тушить. Буду чистить, резать, тереть, делать сок»). Для развитие быстроты движения была детям предложена игра «Что сажают в огороде и в саду?».

В заключительной части игры-занятия подведён итог — задание козы Лизы выполнены, дети узнали много интересного, прогуливаясь по огороду, собрали целую картинку из частей, которые они получали за правильные ответы.

Занятие построено так, чтобы все виды деятельности сменяли друг друга для обеспечения работоспособности, заинтересованности детей в течение всего занятия.

Проведение занятия в форме игры-путешествия по огороду с козой Лизой позволило активизировать детей заинтересовать их, создать мотивацию для речевой деятельности.

Смена видов деятельности, перемещение в специально оборудованные зоны (дети гуляют в импровизированном «огороде»), динамическая пауза позволили снизить утомляемость детей и сохранить их внимание к изучаемому материалу. Дети чувствовали себя на занятии комфортно.

Для проведения занятия были созданы условия: материально-технические, морально-психологические, эстетические, временные. Использовались необходимые и достаточные наглядные средства детей (натуральные предметы-овощи, предметные картинки, таблицы), которые способствовали усвоению материала и не вызывали излишнего переутомления. Речевой материал подобран и преподнесён в доступной форме.

В процессе занятия применялись такие формы оценки детей, как: эмоциональное отношение к выполнению различных заданий. Каждое выполненное задание поощрялось вручением одной части целой картинки ( «Сделано задание без ошибки? Молодцы! Получите часть картинки»). В конце занятия из частей был собран, загаданный в начале занятия овощ (морковь).

Внедрение в логопедическую практику здоровьесберегающих технологий, позволило сделать учебный процесс для ребёнка более комфортным, повысилась эффективность обучения и коррекции, активизировался познавательный интерес к занятиям, повысилась речевая активность, а главное — идет сохранение как психологического, так и физического здоровья наших детей.

< Предыдущая Следующая >
 

doshkolnik.ru






23.10.2014
14.10.2014
13.10.2014
Статьи

  
Vershok-Koreshok | Все права защищены © 2018 | Карта сайта