Главная  О Компании     Новости Контакты

Конспект занятия по конструированию "Наливное яблочко " в средней группе. Конструирование в средней группе овощи


Конспект занятия по конструированию "Наливное яблочко " в средней группе

Технологиялық карта / Технологическая карта Куні /дата:4.10.16г.

Білім беру саласы / Образовательные области:Познание.

Білім бөлімдері/ Разделы:Конструирование.(вариативный компонент)

Тақырып/ Тема:Наливное яблочко.

Мақсаты/Цель: Закрепить знания детей о фруктах и их формах. Научить находить центр квадрата, загибать уголки в одном направлении, создавая образ круга- яблока. Развивать мелкую моторику рук.Воспитывать аккуратность.

Сөздік жұмыс / Словарная работа, билингвальный компонент:алма-яблоко.

Қолданылатын кұрал-жабдықтар/ Материал к занятию:нарисованный сад,кокошник,муляж яблока,д/и «Четвертый лишний»,образец,цветная бумага,клей,яблоки.

ІС-әрекет бөлімдері

Этапы деятельности

ТәрбиешІнІң - әрекетІ

Действия воспитателя

Балалардың іс –әрекеті

Деятельность детей

Ынталандыру,сезімді ояту

Мотивационно - побудительный

Дети, какое сейчас время года? (Осень) – воспитатель одевает кокошник «осени» , украшенный листьями, плодами, ягодами

Ходит осень

В нашем парке,

Дарит осень

Всем подарки

Бусы красные – рябине,

Фартук розовый – осине,

Зонтик желтый – тополям,

Фрукты осень дарит нам.

Проявляют интерес.

Слушают.

Ұйымдастыру – ізденушілік

Организационно - поисковый

-А какие фрукты дарит нам осень? Что же еще дарит осень?

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

.Загадывание загадки.

С ветки спрыгнул колобок,

Колобок – румяный бок,

И тихонечко пропел,

«Я на солнышке поспел» ( яблоко-алма)

Показ муляжей яблок.

Рассматривают яблоки.

-Какого цвета яблоко?

-Какого еще цвета бывают яблоки(алма)?

-Какой формы яблоки?

Рассматриваем нарисованный «сад»

( В саду деревья – яблони, на них выросли яблоки-алмалар)

- Сколько яблок бывает на яблоне? (много)

Сейчас их мало, они спрятались в листве – кроне деревьев.

-Чтобы их стало видно, давайте сами сделаем яблоки из бумаги (показать детям , как согнуть все углы квадрата к центру). Приклеить листочек..

Пальчиковая игра «Деревья».

Дети изображают деревья. Подняли руки вверх. Сначала «поникли листочки»

- опускаются пальчики. Потом «веточки» - кисти, «ветви» - предплечья, «деревья уснули» - опускаются руки.

Самостоятельная работа.

Дети любуются выполненной работой, радуются хорошему урожаю яблок.

-А вот такой урожай яблок я собрала для вас (показываю блюдо с яблоками).Моем руки и угощаемся яблоками.

Дети благодарят осень за вкусные яблоки-алмалар.

Ответы детей.

Играют.

Отгадывают загадку.

Ответы детей.

Рассматривают.

Выполняют.

Выполняют.

Радуются.

Қорытындылау - Өзін – өзі бағалау

Рефлексивно - Корригирующий

-Что мы сегодня делали?

-Что было сложным?

Рефлексия «Яблонька»

Ответы детей.

Выполняют.

Күтілетін нәтиже / Ожидаемый результат:

Білу керек/Знать: о фруктах и их формах.

Түсіну/Иметь:навыки работы с бумагой.

Жасай білу/Уметь: находить центр квадрата, загибать уголки в одном направлении, создавая образ круга- яблока.

Тәрбиеші/воспитатель:__Секенова Т.А.

infourok.ru

Конспект занятия в средней группе "Яблоневый сад " (конструирование из бумаги"

Конспект занятия в средней группе «Яблоневый сад» (конструирование из бумаги)

Цель: Продолжить знакомство со свойствами мягкой бумаги, учить скатывать из нее большие и маленькие комочки (яблоки), по-разному действовать с ней (мять, рвать), развивать воображение, речь, память, учить составлять и дополнять пейзажную композицию яблоками, листьями, травой, цветами. Воспитывать любовь к природе и труду.

Материал: Большой лист бумаги с изображением 2-3 больших яблонь (на каждом дереве по 2-3 яблока), бумажные салфетки красного, желтого и оранжевого цвета.

Предварительная работа. Рассматривание осенних иллюстраций, картин.

Ход занятия:

1. Дети, какое сейчас время года? (Осень) – воспитатель одевает кокошник «осени», украшенный листьями, плодами, ягодами

Ходит осень

В нашем парке,

Дарит осень

Всем подарки

Бусы красные – рябине,

Фартук розовый – осине,

Зонтик желтый – тополям,

Фрукты осень дарит нам.

-А какие фрукты дарит нам осень?  Что же еще дарит осень?

Мы послушаем стих, которые расскажут нам девочки.

2.Дидактическая  игра «Четвертый лишний»

3.Загадывание загадки.

С ветки спрыгнул колобок,

Колобок – румяный бок,

И тихонечко пропел,

«Я на солнышке поспел»  ( яблоко)

4.Показ восковых яблок.

 Рассматривают яблоки.

-Какого цвета яблоко?

-Какого еще цвета бывают яблоки?

-Какой формы яблоки?

Рассматриваем нарисованный «сад»

( В саду деревья – яблони, на них выросли яблоки)

- Сколько яблок бывает на яблоне? (много)

Сейчас их мало, они спрятались в листве – кроне деревьев.

-Чтобы их стало видно, давайте сами сделаем яблоки из бумаги (показать детям, как скатать шарики и приклеить их на крону).

5. Пальчиковая игра.

Деревья.

Дети изображают деревья. Подняли руки вверх. Сначала «поникли листочки»

- опускаются пальчики. Потом «веточки» - кисти, «ветви» - предплечья, «деревья уснули» - опускаются руки.

6. Самостоятельная работа.

Отрываем кусочки от салфеток и скатываем шарики большие и маленькие, разрываем бумагу на полоски – получится трава и листочки. По окончании работы дети встают из – за столов и подходят к « Яблоневому саду». Затем приклеиваем яблоки, траву и листочки на указанное (крестиком) место, и если яблоки скатывали из белой салфетки, то раскрашивают их.

7. Дети любуются выполненной работой, радуются хорошему урожаю яблок.

-А вот такой урожай яблок я собрала для вас (показываю блюдо с яблоками).

Моем руки и угощаемся яблоками.

Дети благодарят осень за вкусные яблоки.

Итог занятия:

Просмотр содержимого документа «Конспект занятия в средней группе "Яблоневый сад " (конструирование из бумаги" »

Конспект занятия в средней группе «Яблоневый сад» (конструирование из бумаги)

Цель: Продолжить знакомство со свойствами мягкой бумаги, учить скатывать из нее большие и маленькие комочки (яблоки), по-разному действовать с ней (мять, рвать), развивать воображение, речь, память, учить составлять и дополнять пейзажную композицию яблоками, листьями, травой, цветами. Воспитывать любовь к природе и труду.

Материал: Большой лист бумаги с изображением 2-3 больших яблонь (на каждом дереве по 2-3 яблока), бумажные салфетки красного, желтого и оранжевого цвета.

Предварительная работа. Рассматривание осенних иллюстраций, картин.

Ход занятия:

1. Дети, какое сейчас время года? (Осень) – воспитатель одевает кокошник «осени» , украшенный листьями, плодами, ягодами

Ходит осень

В нашем парке,

Дарит осень

Всем подарки

Бусы красные – рябине,

Фартук розовый – осине,

Зонтик желтый – тополям,

Фрукты осень дарит нам.

-А какие фрукты дарит нам осень? Что же еще дарит осень?

Мы послушаем стих, которые расскажут нам девочки.

2.Дидактическая игра «Четвертый лишний»

3.Загадывание загадки.

С ветки спрыгнул колобок,

Колобок – румяный бок,

И тихонечко пропел,

«Я на солнышке поспел» ( яблоко)

4.Показ восковых яблок.

Рассматривают яблоки.

-Какого цвета яблоко?

-Какого еще цвета бывают яблоки?

-Какой формы яблоки?

Рассматриваем нарисованный «сад»

( В саду деревья – яблони, на них выросли яблоки)

- Сколько яблок бывает на яблоне? (много)

Сейчас их мало, они спрятались в листве – кроне деревьев.

-Чтобы их стало видно, давайте сами сделаем яблоки из бумаги (показать детям , как скатать шарики и приклеить их на крону).

5. Пальчиковая игра.

Деревья.

Дети изображают деревья. Подняли руки вверх. Сначала «поникли листочки»

- опускаются пальчики. Потом «веточки» - кисти, «ветви» - предплечья, «деревья уснули» - опускаются руки.

6. Самостоятельная работа.

Отрываем кусочки от салфеток и скатываем шарики большие и маленькие, разрываем бумагу на полоски – получится трава и листочки. По окончании работы дети встают из – за столов и подходят к « Яблоневому саду». Затем приклеиваем яблоки, траву и листочки на указанное (крестиком) место, и если яблоки скатывали из белой салфетки, то раскрашивают их.

7. Дети любуются выполненной работой, радуются хорошему урожаю яблок.

-А вот такой урожай яблок я собрала для вас (показываю блюдо с яблоками).

Моем руки и угощаемся яблоками.

Дети благодарят осень за вкусные яблоки.

Итог занятия:

kopilkaurokov.ru

Конструирование в средней группе в детском саду

Конструирование в средней группе – занятие, на котором дети учатся работать с ножницами, бумагой, картоном, клеем, создавая различные поделки. Также предполагается совершенствовать приобретённые навыки на других уроках, например, по развитию речи, рисованию, музыке, логики и окружающему миру.

Цели и задачи занятий по конструированию

Воспитатель должен ставить перед собой задачу не только учить детей выполнять определённые действия, но и реализовывать свои личные проекты поделок, выполняя их из «бросового материала», попросту говоря, из мусора и хлама. Именно конструирование в средней группе открывает перед юными творцами огромное поле деятельности для фантазии, учит малышей добиваться поставленных целей, беречь и ценить свой и чужой труд.

Каждое занятие в детском саду – это словно путешествие в сказочный мир. И конструирование в средней группе в этом плане не является исключением. Поэтому начинать занятие следует с небольшого вступления, этакого мини-спектакля, в котором должны принимать участие и дети, отвечая на вопросы педагога и действующих лиц персонажей миниатюры. Таким образом задействуются речевые навыки и логическое мышление ребят. Конструирование в средней группе может привлекать навыки, полученные на музыкальных занятиях, когда малышей просят спеть какую-то разученную ранее песенку.

Работа с ножницами, бумагой и клеем

Самым простым материалом для детского творчества является бумага. Дети практически с года начинают создавать из неё свои первые шедевры. С удовольствием творит из этого доступного материала и средняя группа. Конструирование из бумаги – отдельный раздел в планировании занятий по ручному труду.

Дети с радостью создают поделки в подарок своим родным. Можно предложить им сделать весёлую игрушку-лягушку, раздав предварительно шаблоны деталей. Педагог должен показать малышам, как склеивается пакет-тельце милого лягушонка, как прикрепляются лапки, глазки, пятнышки. Можно отдать перед этим одно занятие на конструирование в средней группе картинки «Квакша кушает муху».

По ходу работы можно рассказать ребятишкам короткую сказку про грустного лягушонка Квакшу, который считал себя никому не нужным на земле.

«А кто знает, какую пользу приносят лягушки?» – должен спросить педагог. И, показав готовый образец поделки, тем самым подвести детей к ответу: эти земноводные уничтожают насекомых – комаров и мух – которые донимают людей и животных.

Оригами на ручном труде

Другой вариант занятий с бумагой – это складывание из листов различных фигурок. Кроме обязательного показа всех этапов изготовления изделия предполагает конструирование в средней группе схемы, которые воспитатель учит «читать», то есть понимать. Каждое действие в пошаговом мастер-классе имеет свой порядковый номер, следует одно за другим. Уместно после показа предложить малышам распечатки схем выполнения поделки с перепутанным порядком действий – пусть дети сами стрелками укажут, что за чем нужно делать.

Карандашницы из цилиндров от рулончиков туалетной бумаги

Хорошо, если планирование конструирования в средней группе включает в себя работу с предметами, которые большинство людей обычно выбрасывает в мусорное ведро. Например, от рулонов туалетной бумаги остаются картонные трубочки, которые легко можно превратить в весёлых кроликов, оклеив их цветной бумагой и прикрепив им носики, ушки, глазки и лапки. Кроме того, что эти вещички очень мило смотрятся, в них удобно складывать карандаши и ручки.

Домики для коротышек

После знакомства с произведением Николая Носова про маленьких человечков из Цветочного города можно запланировать конструирование «Дом». В средней группе это занятие может начаться с появления перчаточной куклы Незнайки. Слова персонажа уместно заранее записать на диктофон, чтобы педагогу не пришлось во время реплик малыша открывать рот.

«Ребята, здравствуйте! – грустно должен сказать коротышка. – Вы узнали меня? Да, я Незнайка из Цветочного города. Вы, наверное, помните, что все коротышки живут не в отдельных домиках, а по несколько человечков в одной комнате. Это не очень комфортно. Ведь Гусле нужно заниматься музыкой, а Цветик хочет в это время писать свои стихи. Знайка любит читать вечерами свои умные книги, а Авоська очень хочет пораньше завалиться спать – ему мешает свет лампы. Коротышки все перессорились из-за этого!» И Незнайка утирает платочком нос, как будто бы плачет.

Воспитатель здесь должен спросить детей, могут ли они помочь коротышкам. И если ребята не дадут верного ответа, то взрослому уместно самому предложить: «Давайте, сделаем для них отдельные домики! Вот, у меня как раз есть пустые коробки от соков, может быть, они нам пригодятся?»

Кормушки для птиц

Очень нравится ребятам помогать кому-то в жизни, делать добрые дела. Почему бы не направить их неуёмную энергию в нужное русло и не предложить сделать по-настоящему полезные вещи? С огромным удовольствием малыши станут мастерить кормушки для птиц из тех же картонных коробочек из-под молока или соков.

Конечно, нужно обыграть начало занятия по конструированию. Например, интересно будет появление на занятии птицы (наряженного артиста или игрушки) с огромным письмом в клюве. Прочитав послание, дети узнают, что с наступлением холодов птицам стало чрезвычайно трудно находить корм под снегом.

Воспитатель должен в этом месте предложить детям вспомнить материал занятия по окружающему миру. Уместны такие наводящие вопросы:

  1. Какие птицы с наступлением холодов улетают в тёплые страны?
  2. Кто из пернатых остаётся зимовать у нас?
  3. Когда улетают снегири и почему?
  4. Зачем нужно подкармливать зимой птиц?
  5. Что следует предлагать пернатым в качестве корма?

Конструирование по замыслу

Хорошо, если дети любят фантазировать, предлагают свои собственные идеи. Тогда можно предложить придумать свои поделки. Это может быть комплексная работа над проектом нового современного детского городка для коротышек. Пусть называться будет это конструирование «Детский сад».

Средняя группа с удовольствием примет участие в изготовлении крошечной мебели для своих любимцев. Для её создания можно воспользоваться коробочками разных размеров или даже пластиковыми или картонными одноразовыми стаканчиками.

Конструирование из овощей и подручных материалов

Этот вид творчества открывает дорогу для фантазии. Сколько всего интересного можно изготовить даже из обычного картофеля! Вот натыкай в сырую картошку спичек, сделай из виноградин глазки, а из смородины носик – и пожалуйста, перед тобой смешной ёжик. А если спереди парочкой спичек закрепить кружок сыра или ломтик того же картофеля, сделать ушки и глазки – вот уже и поросёночек, неуклюжий и грязный. А ещё лучше заменить спички ломаными макаронинами-спагетти – не стоит позволять ребятам трогать спички, которые они могут взять без спросу, пока взрослых не будет рядом.

Дети с удовольствием мастерят на занятиях ручного труда с овощами персонажей из сказки Джанни Родари «Чиполлино», воплощают сюжеты других сказок. Достойны восхищения объёмные композиции по сказке «Золушка», где карета и в самом деле изготавливается из тыквы, а кони-крысы – из картофелин.

Мастер-класс изготовления сумочки из картонных тарелок

Изготовить поделку, которую не стыдно будет и преподнести в дар, поможет занятие конструирование. В средней группе малышам можно предложить сделать замечательную сумочку из картонных одноразовых тарелочек в форме мордочки кролика. Для её изготовления понадобится три тарелки, два кусочка ваты, пуговица для носа, ремешок или красивая верёвочка, ножницы и фломастер. Скреплять детали можно клеем или степлером.

Сначала следует по шаблону вырезать вторую половинку сумки и декоративные кроличьи уши.

Затем крепятся к целой тарелке ушки.

Теперь собирается полностью сумочка. Здесь нужно позаботиться о ремешке – его тоже нужно надёжно закрепить.

На лицевую часть поделки приклеивают щёчки из ваты, между ними приделывают пуговицу-носик. Глазки можно сделать из бумаги, а можно просто нарисовать их фломастером так же, как и зубки. Вот и готов очаровательный подарок для любимой мамочки!

Макаронные изделия превращаются в драгоценности

А как роскошно смотрятся изделия из обычных макаронных изделий! Конечно, для бус и подвесок ракушки лучше всего раскрасить заранее и тщательно просушить. А вот украшенную поделку в виде ангелочка можно покрыть золотистой или серебристой краской прямо из баллончика.

Но больше всего детям доставляет удовольствие конструировать по замыслу из макаронных изделий, склеивая их. Это очень напоминает работу с конструктором лего, однако в уже готовом наборе деталей соединять можно только таким образом, каким было заранее задумано и предусмотрено инженером. При работе же с макаронами фантазии малыша никто не ставит преград.

И выходят из-под детских ручек замечательные сказочные домики и удивительные транспортные средства, весёлые и добрые инопланетяне и очаровательные полянки с диковинными цветами.

fb.ru






23.10.2014
14.10.2014
13.10.2014
Статьи

  
Vershok-Koreshok | Все права защищены © 2018 | Карта сайта