Главная  О Компании     Новости Контакты

Занятие по развитию речи: «Овощи». Конспект занятия для малышей овощи


В нашем доме есть дети: Занятие для детей "Овощи".

="1"> Вот мы постепенно перешли от изучения цветов к овощам. Хотя, знакомясь с овощами, мы продолжаем учиться различать цвета. Начали мы с того, что я собрала все имеющиеся в наличии дары земли в корзинку и потом показала их сыну. Были у нас - картошка, морковь, редиска, лук, огурец. Скажу сразу, что  настоящими овощами Мишке понравилось играть больше всего:) Поэтому очень хочу съездить с ребенком на дачу, показать, как овощи растут в земле. Думаю, ему будет очень интересно их вырывать:)

В книге Н.М. Быковой «Игры и упражнения для развития речи» нашла для общего ознакомления с понятием «овощи» две игры.

Речь с движением «Винегрет».

Мы купили овощи   Ребенок протягивает обе руки вперед, показывая овощи.

Всем на загляденье.

Приготовим винегрет-  Гладит живот по часовой стрелке.

Просто объеденье.

Сварим свеклу и картошку,  Одна рука изображает кастрюлю.

Сварим сладкую морковь,  Называя овощи, ребенок кладет их в кастрюлю.

Лук мы быстро чистим, режем, Имитирует движения.

Чтоб заплакать не пришлось. Качает головой.

А соленый огурец  Имитирует движения.

Мы нарежем под конец.

Маслом винегрет польем

И на стол его несем.

Пальчиковая гимнастика «Варим щи». 

Наберем сейчас для щей

В огороде овощей. Ребенок стучит пальчиками по столу.

Вот капуста и картошка, Загибает (разгибает) пальцы на руке, перечисляя овощи.

Вот морковка, лук, томат.

Моем, Имитирует движения или загибает (разгибает) пальцы на руке.

Чистим,

Режем,

Варим

И в тарелку наливаем.

Вкусным щам наш папа рад!

Для  занятия я сделала разрезные карточки «Овощи». Пока за раз больше двух не даю.

Очень понравилось нам рассматривать вот такую сюжетную картинку "Зайчики в огороде". Пока только я рассказываю, что на ней изображено, а Мишка показывает.  

Также сделала несколько овощей (огурец, перец, морковка, капуста,помидор) из соленого теста. Разукрасила их обычными красками.

__________

Хотите приобрести новое комфортное жилье? Один из вариантов загородный поселок  «Зеленая роща». Жилье в нем выполнено в едином архитектурном стиле. Архитекторы сохранили красоту первозданной природы. Территория поселка находится под охраной.

mama-ia.blogspot.com

Занятие по развитию речи по теме "Овощи"

Продолжаем наши занятия по развитию речи. Сегодня у нас тема: «Овощи».

Перед занятием посмотреть и при возможности потрогать настоящие овощи: огурец, картошку, капусту, морковь, свеклу, фасоль,чеснок, лук, перец, кабачок, тыкву, горох. Будет замечательно, если ребенок их увидит на огороде, как они растут. (На крайний случай пойти в магазин, где почти все овощи можно посмотреть).

Объяснить ребенку, что все это можно назвать словом ОВОЩИ.Описать овощи: какая у них форма, цвет, вкус.Рассказать, что можно из овощей готовят (салат, суп, закатки и т.д.).

Игры и задания:
  1. Посмотреть видео с картинками на тему “Овощи”. Сначала взрослый проговаривает название овощей, а затем ребенок.

Картинки овощей можно скачать бесплатно ТУТ

2. Прочитать стихотворение и ответить на вопрос:

Что растет на нашей грядке? Огурцы, горошек сладкий, помидоры и укроп Для приправы и для проб. Есть редиска и салат- Наша грядка просто клад. Но арбузы не растут тут. Если слушал ты внимательно, то запомнил обязательно. Отвечай-ка по порядку: что растет на нашей грядке?В.Коркин

3. Пальчиковая гимнастикаРазминаем фаланги пальчика, направление движение — от ногтя к основанию пальца:

Вырос у нас чесночок,                 указательныйПерец, томат, кабачок,                 средний                  леваяТыква, капуста, картошка,           безымянный           рукаЛук и немножко горошка.               мизинецОвощи мы собирали,                        мизинецИми друзей угощали,                        безымянный            праваяКвасили, ели, солили,                       средний                        рукаС дачи домой увозили.                     указательныйПрощай же на год                            большой палец левой рукиНаш друг огород!                              большой палец правой руки

4. Игра на внимательность.Взрослый говорит название фруктов и овощей, а ребенок должен определить овощ это или фрукт.Можно показывать картинки. Как вариант, можно придумать игру с мячом. Взрослый бросает мяч и одновременно называет какой-нибудь фрукт или овощ, а ребенок ловит (если это овощ) или отталкивает мяч (если это фрукт).

5. Отгадать загадки:

Без окон, без дверейПолна горница людей.Семена в огурце

Дом зелёный тесноват:

Узкий, длинный, гладкий.В доме рядышком сидятКруглые ребятки.Осенью пришла беда —Треснул домик гладкий,Поскакали кто кудаКруглые ребятки.Горох

Как на нашей грядкеВыросли загадкиСочные да крупные,Вот такие круглые.Летом зеленеют,К осени краснеют.Помидоры

Заставит плакать всех вокруг,Хоть он и не драчун, а …Лук

Золотая голова — велика, тяжела.Золотая голова — отдохнуть прилегла.Голова велика, только шея тонка.Тыква

Щёки розовы, нос белый,В темноте сижу день целый.А рубашка зелена,Вся на солнышке она.Редиска

И зелен, и густ на грядке вырос куст.Покопай немножко: под кустом …Картошка

Что за скрип? Что за хруст?Это что ещё за куст?Как же быть без хруста,Если я …Капуста

Сто одёжек, и все без застёжек.Капуста

За кудрявый хохолокЛису из норки поволок.На ощупь — очень гладкая,На вкус — как сахар сладкая.Морковь

Хотя я сахарной зовусь,Но от дождя я не размокла,Крупна, кругла, сладка на вкус,Узнали вы, кто я? …Свекла

6. Творчество

  • Раскрасить овощи на картинках. Скачать можно тут.Кстати, не обязательно ограничивать фантазию ребенка только фломастерами, красками и карандашами. Если распечатать картинки на картоне, то можно сделать аппликацию из пластилина.
  • Вылепить из пластилина овощи. А еще лучше из соленого теста, после чего фигурки высушить, раскрасить и с ними можно будет играть.
  • Приготовить вместе из настоящих овощей салат, суп, фаршированные перцы, в общем, на что хватит фантазии и возможностей ребенка.

7. Дополнительно: мультики на тему овощей.

Мультфильмы в разумных количествах, я считаю, не вредны, а очень даже полезны. После просмотра обязательно обсудите с ребенком, что он увидел, кто главные герои, сюжет и пр.

Чиполинно

А что ты умеешь?

Веселых и интересных занятий с Вашим малышом!

С любовью и уважением, Ваша Марина, Оранжевая семья

Буду очень благодарна, если Вы поделитесь своими интересными и полезными заданиями по теме «Овощи».

orangefamily.ru

План-конспект открытого занятия в студии «Азбука» Тема: «Чудо овощи и фрукты» План-конспект рассчитан на детей 3,5

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Центр детского творчества «Сокол»

План-конспект

открытого занятия

в студии «Азбука»

Тема: «Чудо овощи и фрукты»

План-конспект рассчитан на детей 3,5 - 4 лет

Время проведения 20 минут.

Подготовила:

педагог доп. образования

Самылкина О.А.

г. Липецк, 2011 г.

Цель: :ознакомление детей с плодами фруктовых деревьев и овощей.

Задачи

Образовательные:

- закрепление знаний об овощах и фруктах;

-пополнение номинативного и предикативного словаря;

развивающие:

- развитие слухового и зрительного восприятия, внимания

-развитие общей моторики;

воспитательные:

- воспитание любви и интереса к природе.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, муляжи овощей и фруктов, мягкие игрушки.

План занятия.

1. Организационный момент 1-2 мин.

2. Актуализация знаний – 10 мин.

3. Динамическая пауза – 4-5 мин.

4. Практическая работа –5мин.

5. Итог занятия – 1мин.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Приветствие. Проверка готовности к занятию.

-Зравствуйте, ребята! Посмотрите кто к нам пришел в гости! Это кошечка Маня и зайчик Степка и они принесли с собой что-то.

2. Актуализация знаний.

(Из корзины с муляжами фруктов и овощей предлагаются предметы для рассмотрения)

. Интересно, что в корзинке? (Достает морковку).

- Что это? (Морковка). Какая морковка? (Длинная, красная).

-Она длинная, красная. (Повторяем все вместе).

- А это что? (Огурец). Какой огурец? (Длинный, зелёный).

- Какой помидор? (Круглый, красный, большой).

- Он круглый, красный, большой.

- А это что? (Картошка). (Круглая, коричневая)

- Какая капуста? (Круглая, зелёная, большая) и т.д.

- А это что? (Лимон, жёлтый, кислый)

- А какой банан? (Жёлтый, длинный) и т.д.

Далее все сопровождаться презентацией.

Спрашиваем у детей, где дети видели фрукты на деревьях в саду и как люди ухаживают за ними.

-А такие плоды вы видели на деревьях?). (Ответы детей)

- А где же растут такие плоды? (Дети отвечают: на грядках, в земле, на огороде).

- Вот сколько овощей нам осень подарила. Все полакомились, но сразу весь урожай не съешь. Куда же нам остальные овощи деть? Как их на зиму запасти? (Ответы детей). (Картошку в мешки ссыпать, морковку в ящики, капусту засолить, помидоры и огурцы замариновать).- Ребята, а в саду деревья сами растут, как в лесу, или их кто-то выращивает? (Ответы детей: в деревне – бабушка и дедушка, на даче – мама и папа, а дети помогают).

- Правильно, люди ухаживают за фруктовыми деревьями, чтобы получить большой урожай.

- Как надо ухаживать за ними? (Копать, поливать, вредителей убирать).

- Ребята, нам пришло письмо от Хрюши и Степашки. Они сообщают, что хотят зайти к ребятам в гости. Степашка больше всего любит фрукты, а Хрюша – овощи. А давайте мы приготовим для них подарки. Хрюше мы подарим корзинку с овощами, а Степашке – вазу с фруктами. (Фрукты растут на дереве в саду, а овощи растут на земле в огороде.)

Предлагаем детям разложить овощи в корзину для Хрюши, а фрукты в вазу для Степашки.

Динамическая пауза. «Кошка Маня»

Практическая работа. Детям предлагаются картинки с изображением овощей и фруктов, нанесенные пунктиром. Которые нужно обвести по точкам.

Итог занятия. Мурка и Степка прощаются.

-Что мы сегодня делали на занятии? Мы узнали, что овощи растут в земле, а фрукты на деревьях.

-Молодцы! Вы все хорошо занимались!

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Центр детского творчества «Сокол»

План-конспект

открытого занятия

в студии «Азбука»

Тема: «Возвращение цвета»

План-конспект рассчитан на детей 3-3,5 лет

Время проведения 20 минут.

Подготовила:

педагог доп. образования

Самылкина О.А.

г. Липецк, 2013 г.

Цель: совершенствование у детей цветовосприятия.

Задачи

Образовательные:

- закрепление знаний об основных цветах;

- умение соотносить предметы по цвету

-пополнение номинативного и предикативного словаря;

развивающие:

- развитие слухового и зрительного восприятия, внимания

-развитие общей моторики;

воспитательные:

- воспитание умения участвовать в совместной игре;

- воспитание культуры общения.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, цветные карандаши.

План занятия.

1. Организационный момент 1-2 мин.

2. Актуализация знаний – 10 мин.

3. Динамическая пауза – 4-5 мин.

4. Практическая работа –5мин.

5. Итог занятия – 1мин.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Приветствие. Проверка готовности к занятию.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами необычное занятие, мы отправляемся в путешествие в сказочную страну.

2. Актуализация знаний.

(сопровождается показом презентации)

В замечательном сказочном мире однажды ночью злой колдун Сумрак забрал все цвета. И мир стал скучным, мрачным, черно – белым.

Внезапно появилась фея Разноцветье!

У неё есть волшебная палитра. Давайте поможем фее поскорее раскрасить сказочный мир! Вернем предметам их цвета!

-Вот перед нами черно-белая картинка. Что здесь изображено?

( помидор, малина, перец, яблоко)

Какого это должно быть цвета?

-Красного! и т.д.(далее задания по презентации).

- Молодцы ребята! Вы очень помогли фее справиться со злым колдуном.

- А теперь давайте покажем фее, какие мы уже знаем буквы.

(повторение букв алфавита при помощи презентации)

Динамическая пауза. «Цып-цып, мои цыплята»

Практическая работа. Детям предлагаются картинки с изображением различных фигурок, которые нужно раскрасить красным и зеленым цветом.

Итог занятия.

-Что мы сегодня делали на занятии? Мы помогли фее Разноцветие вернуть цвета, вспомнили буквы.

-Молодцы! Вы все хорошо занимались!

doc4web.ru

Игровое занятие «Овощи» для детей 3-го года жизни. Конспект игрового занятия для детей третьего года жизни.

Тема : «Чудо овощи» Цели :

Тема : «Чудо овощи» Цели : 1. Познакомить детей с плодами овощных культур. Закрепить знания о месте их произрастания - огороде. Продолжать учить отгадывать загадки про овощи, соотносить отгадки с картинками,

Подробнее

Тема: «Геометрические фигуры»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 3 «Радуга» Конспект организованной образовательной деятельности детей старшей группы и инклюзивного образования детей

Подробнее

ТЕМА: ОВОЩИ. Ознакомление с окружающим миром. обратить внимание на следующие признаки овощей: цвет, форму, вкус;

Задание 1. Родителям рекомендуется: ТЕМА: ОВОЩИ. Ознакомление с окружающим миром. рассмотреть дома с ребенком натуральные овоши: картофель, огурец, морковь, капусту, фасоль, свеклу, тыкву, редиску, горох,

Подробнее

Проект. «У нас в гостях Лучок и Луковка»

МБДОУ «Детский сад 1 комбинированного вида» п.г.т. Жешарт Проект «У нас в гостях Лучок и Луковка» Составила Быкова А.С. 2014г «У нас в гостях Лучок и Луковка» Паспорт проекта Участники проекта дети первой

Подробнее

Задачи: теме «Овощи фрукты».

Конспект урока развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности во 2 классе. Учитель Китаева О.Н. Тема урока: «Фрукты. Овощи. Дифференциация понятий» Тип

Подробнее

СП 6 (2415) ГБОУ СОШ 113

СП 6 (2415) ГБОУ СОШ 113 Летний экологический проект: «Посадили огород посмотрите, что растёт!» Девиз проекта: «Самое лучшее открытие то, которое ребенок сделает сам познавай, чувствуй, твори!» Паспорт

Подробнее

Тема: «Слова- предметы»

Тема: «Слова- предметы» Цели: -Активизация знаний детей по теме: «Слова, обозначающие признаки предметов», формирование практических навыков в подборе признаков, согласования имени прилагательного с именем

Подробнее

Картотека игр по теме «Огород»

Государственное профессиональное образовательное автономное учреждение Ярославской области Рыбинский профессионально-педагогический колледж группы детей дошкольного возраста Картотека игр по теме «Огород»

Подробнее

Тема: «Путешествие в страну вежливых слов»

Конспект специально организованной деятельности Тема: «Путешествие в страну вежливых слов» 2 младшая группа. Образовательные области: Социально-коммуникативное и художественно- эстетическое развитие. Воспитатель:

Подробнее

«Огород в деревне Ладушки»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 8 «Солнышко»» ПРОЕКТ «Огород в деревне Ладушки» Авторы: Налимова Е.Б., воспитатель I кв.категории; Ехлакова

Подробнее

Тема: Научим Буратино высаживать лук

Подготовили: Матусевич Л.В. Сорокина Л.М. воспитатели БДОУ г. Омска «Детский сад 124» Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей средней группы Тема: Научим

Подробнее

МКДОУ «Заброденский детский сад 3»

МКДОУ «Заброденский детский сад 3» Проект по опытно-экспериментальной деятельности «Огород на подоконнике» Автор проекта: Строкатова Т.А. Тип проекта: творческий, исследовательский, игровой. Возраст детей:

Подробнее

(оттиск мятой бумагой)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Березка» Конспект занятия по рисованию «Звездное небо» (оттиск мятой бумагой) (для детей первой младшей группы) Подготовила: Громова Е.С.,

Подробнее

«Веселые матрешки» (младшая группа)

Конспект НОД по образовательным областям «Познание», «Художественно-эстетическое развитие» «Веселые матрешки» (младшая группа) Цель: познакомить детей с предметом народного творчества, изделием русских

Подробнее

для детей младшего дошкольного возраста

ГБОУ СОШ 3 г. Сызрани структурное подразделение, реализующее программы дошкольного образования «Детский сад», расположенное по адресу: ул. Комарова, 12-А Методическая разработка познавательной непосредственной

Подробнее

Словесно- речевые игры для детей 3-4 лет. «Придумай слово» Давай придумаем тёплые слова (батарея, чай, солнце) -холодные слова( снег, мороз, лёд,

Словесно- речевые игры для детей 3-4 лет. «Придумай слово» Давай придумаем тёплые слова (батарея, чай, солнце) -холодные слова( снег, мороз, лёд, ветер) -круглые слова (шар, мяч, часы, луна.) -колючие

Подробнее

Тема: «Зачем повару математика»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Алёнушка» посёлка Эгвекинота» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе

Подробнее

Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 11 «Капелька» Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе Посадка семян для рассады. Разработала: воспитатель

Подробнее

Воспитатель: Афанасьева О.В.

Иной орган местного самоуправления Управление образования Островского района Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Бригантина» муниципального образования «Островский

Подробнее

docplayer.ru






23.10.2014
14.10.2014
13.10.2014
Статьи

  
Vershok-Koreshok | Все права защищены © 2018 | Карта сайта