Главная  О Компании     Новости Контакты

Конспект занятия на тему: «Огород» во 2 младшей группе. Конспект овощи с огорода младшая группа


Занятие на экологическую тему для детей младшей группы "Овощи с огорода".

Занятие на экологическую тему для детей младшей группы

"Овощи с огорода".

Цель: учить детей различать по внешнему виду и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа и т.д.). Расширять представление о выращивании овощных культур. Вызывать желание участвовать в инсценировке сказки "Репка".

Материалы: игрушки - Дедушка и Бабушка, корзинка с муляжами овощей (огурец, помидор, морковь, репа), атрибуты для инсценировкинародной сказки "Репка".

Связь с другими занятиями и видами деятельности: Рассматривание иллюстраций с изображениями овощей и фруктов, натуральных овощей с огорода. Игра с муляжами. Инсценировка сказки "Репка". Заучивание потешки "Огуречик, огуречик..."

Ход занятия.

Воспитатель предлагает поехать в гости к бабушке и дедушке. Дети занимают свои места на стульчиках, которые стоят друг против друга, как бы на телеге. Воспитатель садится на стул между рядами, берет в руки "вожжи" (ленты, привязанные к лошадям посередине ряда между стульчиками).

Воспитатель: Но! Поехали! Цок-цок-цок! Едем-едем!

Подражая воспитателю, дети постукивают то левой, то правой ногой, сидя на стульях. Воспитатель имитирует голосом цоканье копыт лошадей. Побуждает детей к веселью и радостному общению.

Еду-еду к бабе, к деду!

На лошадке, в красной шапке.

По ровненькой дорожке,

На одной ножке.

В старом лапоточке

По рытвинам, по кочкам.

Едем! Едем! Едем!

Динь! Динь! Стоп! Приехали!

К детям выходят Бабушка и Дедушка (игрушки).

Дедушка: Проходите, проходите, дорогие ребята!

Бабушка: Мы вам тут целую корзину гостинцев приготовили!

Дедушка: Ох, как много у нас овощей на огороде выросло! Очень тяжелая корзина! Все лето мы трудились - сажали, поливали, вот и урожай удался на славу!

Бабушка: Все овощи в корзине перемешались. Давай, дед, попросим ребят разобрать овощи.

Дед выкладывает на стол все овощи и говорит: "Саша, Маша и Коля соберут в корзину огурцы; Ира, Даша и Петя соберут помидоры. Оля, Вова и Славасоберут репу. А все остальные ребята соберут морковь".

Дети собирают овощи в корзину.

Дедушка: Все правильно собрали овощи? Молодцы, ребята!

Бабушка: Дети, а вы знаете, чем огурец отличается от помидора? (ответы детей)

Дедушка: Дети, а чем отличается морковь от репы? (ответы детей) Правильно, морковь оранжевого цвета, продолговатая, а репа желтого цвета и круглая. А чем они похожи? (ответы детей при омощи воспитателя) Правильно, морковь и репа твердые, у них есть хвостик. Конечно, не такой хвостик, как, например, у мышки, но тоже тоненький и длинный (показывает хвостики моркови и репы).

Бабушка: Все эти овощи выросли у нас на огороде. Мы ухаживали за ними - сажали, поливали, снимали урожай.

Воспитатель: Дедушка, Бабушка, вы очень много трудились, чтобы вырастить богатый урожай, а тепеь немного отдохните - ребята покажут вам сказку "Репка".

Инсценирование русской народной сказки "Репка".

Дедушка и Бабушка благодарят детей: "Какие вы дружные, все вместе вытянули репку! Если делать дружно, всегда все получится!"

Воспитатель: А теперь нам пора прощаться и возвращаться в детский сад.

Дети прощаются с Дедушкой и Бабушкой, занимают свои места в "телеге".

Бабушка: А вот вам корзина с угощениями, с собой в детский сад заберете!

Воспитатель (и дети): Спасибо! Поехали! (притоптывают ногами и цокают - едут).

infourok.ru

Конспект занятия на тему: «Огород» во 2 младшей группе

Цели:

  • Формировать обобщённые представления об овощах (овощи — это части и плоды

растений, которые выращивают на огороде для употребления в пищу).

  • Углублять знания об условиях, необходимых для роста растений, об экологических

связях между неживой и живой природой.

  • Уточнить представления о многообразии овощей.
  • Формировать умение обобщать по существенным признакам, отражать результат

обобщения в развернутом речевом суждении.

  • Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, точно и полно отвечать на поставленный вопрос.

Материал:

  • Поднос с овощами.
  • Карточки для раскрытия стадий и условий роста растений.
  • Два обруча (зеленый и черный), набор овощей (морковь, свекла, лук, петрушка,

огурец, капуста, горох, помидор, картофель, репа) для фланелеграфа.

  • Предметные картинки «Овощи».

Ход занятия

Воспитатель. Дети, скажите, что лежит на подносе? (Ответы детей — морковь, огурец, помидор).

Воспитатель. Как всё это назвать одним словом? (Ответы детей — это овощи).

Воспитатель. Давайте поговорим об овощах. Хрустящая оранжевая морковка, крепкие зелёные огурчики, сочные красные помидоры — овощи. Вспомните, какие ещё овощи вы знаете? (Ответы детей).

Воспитатель. Верно! Свёкла и репа, капуста и картофель, перец и баклажан, редис и редька, тыква и кабачок, лук и чеснок, укроп и петрушка — овощи.

(Воспитатель по мере называния овощей выставляет их на демонстрационную доску).

Воспитатель. Овощи — это плоды растения, его часть. Овощей много и все разные. Давайте найдём с вами признаки различия овощей.

(Дети рассматривают овощи и делают заключения о различии овощей по форме, цвету, величине, какова на ощупь поверхность).

Воспитатель. Где растут овощи? (Ответы детей). Да, овощи растут на огороде, в поле, на садовом участке, некоторые овощи (помидоры, огурцы, перцы) растут в теплице.

(В процессе беседы воспитатель выставляет на демонстрационную доску карточки для раскрытия стадий и условий роста растений).

Воспитатель. А кто выращивает овощи? (Ответы детей). Верно, дети, человек сажает в землю семена или рассаду овощей. Когда появляются всходы овощей, человек ухаживает за ними: поливает, пропалывает, рыхлит землю. И только в конце лета начале осени получает урожай овощей. Расскажите, зачем выращивают овощи? (Ответы детей).

Воспитатель. Правильно! Из них готовят салаты, супы. Их можно засолить. Из овощей не только готовят вкусные и полезные блюда, их корни, стебли и листья используют на корм скоту. Кролики, например, любят морковь, капусту. А вы знаете, кто ещё, кроме людей, помогает овощам расти? (Ответы детей).

Воспитатель.

  • Солнце согревает землю, даёт растениям свет.
  • Почва кормит растения. В ней растение растёт. В почве у растения находятся корни.
  • Растения дышат, им нужен воздух. Воздух попадает в почву, когда человек рыхлит землю мотыгой. То же самое, только без мотыги делает дождевой червь.
  • Чтобы напоить растения, человек поливает грядки. А ещё их поливает дождь.
  • Помогают растениям и птицы — синицы, воробьи, грачи, скворцы. Они ловят жучков, склёвывают с листьев гусениц.
  • А еще на гусениц охотятся жабы. Они наши маленькие помощники и поэтому обижать их нельзя.

Про каких ещё помощников мы забыли? Вспомните тех, кого мы видели летом на цветах (ответы детей). Что они там делали? (Ответы детей).

Воспитатель. Да, мы видели пчёл, шмелей, бабочек. Они пьют из цветов сладкий сок. Переносят на своих крылышках и лапках пыльцу с одного растения на другое. Без этих помощников у огурца не было бы плодов.

А вот это насекомое (воспитатель выставляет картинку с божьей коровкой) помогает растениям? (Ответы детей — да, оно ест тлю). Вот сколько помощников у растений. Xopoшee время года — осень. В огороде поспели овощи. Давайте их соберем.

Физкультурная минутка «Убираем урожай»

Собирайся народ,

Взрослые и дети!

(Идут по кругу, взявшись за руки)

Выходи на огород,

Пока солнце светит.

(Идут по кругу, взявшись за руки, медленно поднимают руки)

Дергай свёклу,

Чтобы не засохла,

(«Таскают»)

Капусту срезай,

(«Срезают»)

Картошку копай —

(«Копают»)

Собирай урожай!

(Встают лицом в круг, выполняют наклоны).

Воспитатель. А сейчас, дети, расскажите всё, что узнали об овощах.

(Воспитатель обращает внимание детей на демонстрационную доску, где выставлены карточки, на которых изображены «ответы» на вопросы).

  • Где растут овощи? (Карточки 1-2).
  • Кто и с помощью какого инвентаря ухаживает за овощами? (Карточки 3-7).
  • Для чего человеку нужны овощи? (Карточка 8).
  • В каком виде едят овощи? (Карточки 9-10).
  • Кто, кроме человека помогает овощам? (Карточки 11-19).

(Дети рассказывают об овощах по цепочке)

Воспитатель. Молодцы! А теперь, дети, давайте поговорим о том, какую пользу приносят людям овощи.

Овощи — основная еда, без которой человеку не обойтись ни дня! Ведь наша пища большей частью состоит из растений.

Попробуем сосчитать, сколько различных овощей находится в тарелке обыкновенного картофельного супа. Кусочки картофеля и моркови, колечки лука, листья петрушки и укропа.

Ещё больше овощей кладут хозяйки в борщ или овощное рагу.

Овощи богаты витаминами, необходимыми человеку.

Лук, чеснок, редька, баклажан, перец обладают целебными свойствами и способны излечивать болезни.

Дети, а вы знаете, какие у овощей съедобные части, а какие части несъедобные? (Ответы детей).

Воспитатель. Дети, все вы, наверное, помните сказку «Мужик и медведь»? Почему медведь обиделся на человека? (Ответы детей). Да, вы правы, человек обидел медведя, дав ему несъедобные части овощей.

Я предлагаю вам поиграть в игру «Вершки и корешки».

Воспитатель. В обруч чёрного цвета надо положить овощи, у которых в пищу идут корешки, а в обруч зелёного цвета — овощи, у которых используются вершки.

(Воспитатель показывает овощ и спрашивает, в какой обруч его поместить. Ребенок называет нужный обруч, объясняет, почему этот овощ нужно положить именно сюда. После того, как все овощи разложены по обручам, воспитатель обращает внимание детей на область пересечения обручей)

Воспитатель. Дети, как вы думаете, почему я положила эти овощи сюда? (Ответы детей). Верно, есть овощи, у которых в пищу идут вершки и корешки. Назовите их (ответы детей — это лук, петрушка, свёкла). Кто назовёт овощи, у которых используются только вершки? (Ответы детей — помидор, огурец, горох, капуста). А кто назовёт овощи, у которых можно есть только корешки? (Ответы детей — морковь, репа, картофель).

В конце занятия дети вспоминают все, о чем говорили на занятии.

zanyatiya-v-detskom-sadu.ru

Конспект НОД по ФЦКМ в младшей группе« Овощи с огорода» . - «Дошколенок.ру»

Цель:

- формировать у детей интерес к знаниям об овощах.

Задачи:

- дать элементарные представления об овощах; цвете овощей;

- закрепить знания о месте произрастания;

- развивать чувство коллективизма;

- закрепить представления детей о заготовке овощей на зиму.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций овощей;

- чтение сказки «Пых», стихов об овощах;

- сюжетно - ролевая игра «Магазин овощей»

Оборудование: игрушки Дедушка, Бабушка, свежие овощи (муляж) – свёкла, морковь, огурец, помидор

Ход НОД

1. Сюрпризный момент.

Дедушка и бабушка вносят корзину овощей:

- Ух, устали! Отдохнём! Детям чудо покажем!

Здравствуйте, наши друзья.

Мы пришли к вам и корзину принесли.

В ней лежат дары природы -

Овощи с полей и огородов.

И чего тут только нет!

Приготовим мы обед:

Рагу из овощей и щи

Очень, очень хороши.

Превосходные салаты

Витаминами богаты.

Сок, десерт из овощей,

Ох, вкусны для малышей!

Всё, что вверх растёт ботвой,

А корнями - под землёй,

Овощами называют,

Осенью их собирают.

2. Познавательная часть.

- А сейчас мы проверим, знаете ли вы, как называются эти овощи.

Воспитатель показывает овощ и задаёт вопросы:

- Что это за овощ? Какого он цвета? Растёт в земле (корнеплод) или над землёй? Что из него можно приготовить (суп, салат, сок).

Физминутка

«Овощи»

В огород пойдем,

(маршировать на месте)

Урожай соберем.

(идти по кругу, взявшись за руки)

Мы морковки натаскаем

И картошки накопаем.

Срежем мы кочан капусты

(имитировать, как срезают, таскают, копают)

Круглый, сочный, очень вкусный.

(показать руками)

Щавеля нарвем немножко

(«рвут»)

И вернемся по дорожке.

(идти по кругу, взявшись за руки)

«Боровик»

Чтение стихотворений.

Что поспело в огороде?

Автор: Скиданова Е. А.

Воспитатель читает:

Вот и лето на исходе.

Что поспело в огороде?

Прогуляемся по грядкам

И проверим, все ль в порядке.

1 Вот огурчик под листом,

Тут картошка под кустом.

Лопоухая ботва

Свёкле сока придала.

2 Помидорчик ярко-красный

Крутит боком не напрасно:

Если солнце сильно греет,

Плодик сладеньким созреет.

3 А морковь сидит в темнице -

Хвост метлой у озорницы.

3. Загадки- Игра «Подбери рифму»

В огороде у Антошки

Накопали мы…. (картошки)

Этим летом баба Фёкла

Вырастила чудо-…. (свёклу)

Очень любит мальчик Вовка

Хрумкать сочную … (морковку)

Поливает дед Егор

В огороде …. (помидор).

4. Угадай какой овощ по вкусу.

Дети берут по тарелочке нарезанного овоща и угощают друзей. Воспитатель интересуется, какой овощ им понравился по вкусу больше всего.

5. Итог занятия.

Дедушка и Бабушка:

- Ребята, понравилась ли вам прогулка в огород?

- Что растёт в огороде?

- Что можно приготовить из овощей?

- Чем полезны овощи? Молодцы, ребята. До свидания!

blog.dohcolonoc.ru

Конспект НОД по ФЦКМ в младшей группе« Овощи с огорода» . - «Дошколенок.ру»

Цель:

- формировать у детей интерес к знаниям об овощах.

Задачи:

- дать элементарные представления об овощах; цвете овощей;

- закрепить знания о месте произрастания;

- развивать чувство коллективизма;

- закрепить представления детей о заготовке овощей на зиму.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций овощей;

- чтение сказки «Пых», стихов об овощах;

- сюжетно - ролевая игра «Магазин овощей»

Оборудование: игрушки Дедушка, Бабушка, свежие овощи (муляж) – свёкла, морковь, огурец, помидор

Ход НОД

1. Сюрпризный момент.

Дедушка и бабушка вносят корзину овощей:

- Ух, устали! Отдохнём! Детям чудо покажем!

Здравствуйте, наши друзья.

Мы пришли к вам и корзину принесли.

В ней лежат дары природы -

Овощи с полей и огородов.

И чего тут только нет!

Приготовим мы обед:

Рагу из овощей и щи

Очень, очень хороши.

Превосходные салаты

Витаминами богаты.

Сок, десерт из овощей,

Ох, вкусны для малышей!

Всё, что вверх растёт ботвой,

А корнями - под землёй,

Овощами называют,

Осенью их собирают.

2. Познавательная часть.

- А сейчас мы проверим, знаете ли вы, как называются эти овощи.

Воспитатель показывает овощ и задаёт вопросы:

- Что это за овощ? Какого он цвета? Растёт в земле (корнеплод) или над землёй? Что из него можно приготовить (суп, салат, сок).

Физминутка

«Овощи»

В огород пойдем,

(маршировать на месте)

Урожай соберем.

(идти по кругу, взявшись за руки)

Мы морковки натаскаем

И картошки накопаем.

Срежем мы кочан капусты

(имитировать, как срезают, таскают, копают)

Круглый, сочный, очень вкусный.

(показать руками)

Щавеля нарвем немножко

(«рвут»)

И вернемся по дорожке.

(идти по кругу, взявшись за руки)

«Боровик»

Чтение стихотворений.

Что поспело в огороде?

Автор: Скиданова Е. А.

Воспитатель читает:

Вот и лето на исходе.

Что поспело в огороде?

Прогуляемся по грядкам

И проверим, все ль в порядке.

1 Вот огурчик под листом,

Тут картошка под кустом.

Лопоухая ботва

Свёкле сока придала.

2 Помидорчик ярко-красный

Крутит боком не напрасно:

Если солнце сильно греет,

Плодик сладеньким созреет.

3 А морковь сидит в темнице -

Хвост метлой у озорницы.

3. Загадки- Игра «Подбери рифму»

В огороде у Антошки

Накопали мы…. (картошки)

Этим летом баба Фёкла

Вырастила чудо-…. (свёклу)

Очень любит мальчик Вовка

Хрумкать сочную … (морковку)

Поливает дед Егор

В огороде …. (помидор).

4. Угадай какой овощ по вкусу.

Дети берут по тарелочке нарезанного овоща и угощают друзей. Воспитатель интересуется, какой овощ им понравился по вкусу больше всего.

5. Итог занятия.

Дедушка и Бабушка:

- Ребята, понравилась ли вам прогулка в огород?

- Что растёт в огороде?

- Что можно приготовить из овощей?

- Чем полезны овощи? Молодцы, ребята. До свидания!

blog.dohcolonoc.ru






23.10.2014
14.10.2014
13.10.2014
Статьи

  
Vershok-Koreshok | Все права защищены © 2018 | Карта сайта