Главная  О Компании     Новости Контакты

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по лексической теме "Овощи-фрукты". Конспект логопедического занятия овощи старшая группа


Логопедическая работа с детьми старшей группы с ОНР. Конспект логопедического занятия «Овощи».

Номинация: конспекты логопедических занятий с детьми 4-5 летАвтор: Васильева Галина Вячеславовна

Конспект подгрупповых логопедических занятий по формированию лексико –грамматических категорий и развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР.

Тема «Овощи».Цели:

  • Расширить и активизировать словарь по теме.
  • Учить образовывать мн. число от существительных.
  • Формировать навык образования род. п, ед. ч. существительных.
  • Отработать категорию существительных с уменьшительно — ласкательными суффиксами.
  • Развивать у детей внимание, зрительную память, тактильное ощущение.

Оборудование: овощи натуральные, игрушка Крот и Мышка, игра «Зайки огород», волшебный мешочек с овощами.

Ход:Организационный момент К нам в гости пришел, какой – то зверь.Вот загадка о нем:Сделал дырку, вырыл корку,Солнце сияет, а он не знает.Своим носом огородРазрывает хитрый…(крот).Сообщение нового.— К нам в гости пришел Крот – огородник.Почему его так зовут? Все лето Крот трудился на своем огороде, и собрал большой урожай овощей. Крот живет в земле, он слепой и знает овощи только на вкус. Давайте поможем Кроту, расскажем ему, как называются овощи.( педагог выкладывает овощи и показывает, дети повторяют).

Также интересное логопедическое занятие: Конспект логопедического занятия с детьми 4-5 лет в детском саду.

Игра «Один – много». — Как вы думаете, у Крота вырос один огурец, или много. я буду называть один овощ, а вы – много.-Один огурец, а когда много как говорим? – Огурцы.Помидор – помидоры, кабачок – кабачки, луковица- луковицы, морковка – моркови, репка- репы, тыква- тыквы, свекла- свеклы, грядка – грядки, куст – кусты, кочан- кочаны, огород- огороды.

Игра «чего не стало». -Крот все лето работал, а мышка бездельничала. Вот лег как-то Крот спать, а мышка решила утащить его овощи. ( на столе 4 овощи, педагог убирает один овощ , а дети должны ответить какого овоща не стало).

Развитие мелкой моторики.В огороде много гряд: ( сжимают и разжимают кулачки).Тут и репа, и салат,Тут и свекла, и горох, (загибать пальцы по одному).А картофель разве плох?Наш зеленый огород. (поочередно удары ладошками и кулачками).Нас прокормит целый год!

Игра «Большой – маленький». -Крот проснулся, увидел Мышку- воришку, но не стал ее ругать. Он поделился с ней урожаем. Крот сказал: «Я большой, и оставлю себе большие овощи, а ты маленькая, тебе отдам маленькие овощи».-большой огурец, а маленький.. ? -огурчик.Помидор- помидорчик, капуста – капустка, тыква- тыковка, свёкла- свеколка, картошка – картошечка, морковь – морковка, горох – горошек, лук –лучок, грядка – грядочка, куст кустик, кочан кочанчик, репа – репка.

Логопедическая работа с детьми старшей группы с ОНР. Конспект логопедического занятия «Овощи».

Игра «Зайкин огород». ( на доске плакат «Зайкин огород»).-Зайка вырастила на огороде урожай овощей и разложила их в два мешка.-Назовите овощи в первом мешке.-назовите овощи во втором мешке.-В каком мешке овощей больше?— Чего нет в первом мешке?-Чего нет во втором мешке?

7. Игра «Чудесный мешочек». -Посмотрел Крот, как Зайка аккуратно разложил все овощи и решил сделать также. Но мешок у него был только один и все овощи перепутались. Поможем Кроту найти одинаковые овощи. У педагога мешок с парными овощами. Овощи высыпаются на стол,, дети их называют. Затем овощи высыпаются обратно в мешок. Дети по -очереди достают по одному овощу, показывают и называют его, а затем на ощупь должны найти в мешочке парный ему овощ.

8. Подведение итогов. Оценка деятельности детей.

скачать конспект

Название: Логопедическая работа с детьми старшей группы с ОНР Конспект логопедического занятия «Овощи».Номинация: конспекты логопедических занятий по постановке звуков Автор: Васильева Галина Вячеславовна Должность: воспитатель первой квалификационной категорииМесто работы: МБДОУ детский сад №23 «Берегиня»Месторасположение: город Чебоксары, Чувашская республика

portal2010.com

Конспект логопедического занятия с использованием ИКТ в старшей группе с речевыми недостатками «Царство овощей»

Подготовила:

Учитель-логопед

старшей группы

с речевыми недостатками

Мурадасилова Э.Р.

Коррекционно-образователные задачи.

Уточнять, обогащать, активизировать словарь по теме «Овощи. Огород». Совершенствовать синтаксическую сторону речи. Совершенствовать грамматический строй речи (образование относительных прилагательных; согласование числительных с существительными прилагательных с существительными в роде числе и падеже; употребление существительных в форме родительного падежа множественного числа).

Коррекционно-развивающие задачи.

Развивать связную речь, тонкую и общую моторику, координацию речи с движением, зрительное и слуховое внимание, мышление, память, фонематическое восприятие.

Воспитательные задачи.

Продолжать формировать навык сотрудничества, самостоятельности, инициативности.

Ход занятия

Организационный момент.

Логопед Здравствуйте ребята, доброе утро!

Дети Здравствуйте

Логопед раскладывает карточки на столе, так чтобы дети видели что на них изображено.

1. Игра «Отгадай-ка». (слайд 2)

Логопед читает загадки, а дети выбирают карточку с правильным ответом, и показывают ее.

2. Игра «Назови одним словом». (слайд 3)

Логопед: Дети, как можно назвать одним словом то, что мы с вами сейчас отгадали?

Дети: Овощи

3. Игра «Назови овощи». (слайд 4)

Логопед: Давайте с вами назовем овощи, которые мы с вами видим.

Дети: горошек, перец, баклажан, редис, лук, кукуруза, капуста, морковь, помидор, огурец, тыква, картофель.

4. Игра «Где растут овощи». (слайд 5)

Логопед: Ребята, а где растут овощи?

Дети: на грядке, в парнике.

5. Игра «Назови ласково». (слайд 6-7)

Логопед: Ребята, а давайте назовем ласково наши овощи?

Дети: Помидорчик, огурчик, баклажанчик, морковка, лучок, репка

6. Артикуляционная гимнастика (слайд 8)

Пришли дети в огород, от удивления открыли рот, увидев огромную тыкву. Широко открыть рот (удерживать под счет до «пяти-шести).

Толстячки-худышки. Изобразить овощи на грядке.

Арбузы, тыквы, кочаны капусты - «толстячки»;

Лук, чеснок, стручок гороха и другие - «худышки».

7. Игра «Какой сок? » (слайд 9)

Логопед: Ребята, какой сок из тыквы?

Дети: Тыквенный

Логопед: Какой сок из помидора?

Дети: Томатный

Логопед: Какой сок из капусты?

Дети: Капустный

Логопед: Какой сок из моркови?

Дети:Морковный

8. Пальчиковая гимнастика (слайд 10)

Повторяй за мной зарядку.

В ней звук Т пришел на грядку.

Тыква - вот, а вот - томат.

Здесь - капуста, здесь - салат,

Тмин, картошка, артишок

И петрушки корешок.

Все, что вырастили мы, Будем есть мы до весны.

9. Игра «Много» (слайд 11-12)

Логопед: один помидор, огурец, баклажан, горох, кукуруза, тыква, картофель, чеснок, свекла, редис, капуста

Дети:

10. Игра «Четвертый лишний» (слайд 13)

Логопед: помидор, банан, перец, лук

Дети: Банан

Логопед: репа, апельсин, морковь, свекла

Дети: апельсин

Логопед: лук, яблоко, репа, редис

Дети: яблоко

11. Подвижная игра «В огород пойдем» (слайд 14)

В огород пойдем

Урожай соберем

Мы моркови натаскаем

И картошки накопаем

Срежем мы кочан капусты

Круглый, сочный, очень вкусный

Щавеля нарвем немножко

И вернемся по дорожке

12. Игра «Определи по контуру» (слайд 15)

Логопед: Ребята, а что это за контур, какие овощи скрываются под ним?

Дети: Перец, лук, помидор, чеснок

13. Игра «Какие овощи нарисовал художник? » (слайд 16)

Логопед: Ребята, давайте посмотрим на картинку и скажем, какие овощи нарисовал художник.

Дети: Капуста, морковь, картофель, помидор, горох, свекла.

14. Релаксация. (слайд 17)

Логопед предлагает детям выйти на ковер.

Логопед: А теперь давайте немного отдохнем.

Я превращаю вас в маленькие семена овощей. Присядьте. Тёплое солнышко пригревало семена, дождик поливал. Семена росли и стали растениями. Медленно поднимайте руки, растения тянутся к солнышку. Почувствуйте напряжение. Сильно припекло солнышко, завяли наши растения. Расслабьтесь, уроните голову, опустите плечи и туловище. Полил дождик, ожили растения, тянутся к солнышку.

14. Игра «Пропавшие буквы» (слайд 18)

Логопед: Ребята посмотрите, у наших слов пропали буквы. Нужно помощь овощам и вставить правильную букву.

Дети: Буква К, К, Л, Ч

15. Игра «Что приготовим из овощей? ” (слайд 19)

Дети:

- Сделаем из овощей салат

- Из помидор сделаем сок - томатный сок

- Салат из капусты? (Капустный)

- Из кабачков сделаем икру. Какая у нас икра? (Кабачковая)

- Из картофеля сделаем пюре. Какое пюре? (Картофельное)

- Какой получился салат? (Получится овощной салат)

- Из свёклы? (Свекольный)

Итог

- О чём мы говорили на занятии?

- Что вы нового узнали об овощах?

Ребята мне понравилось, как вы работали на занятии.

За обедом, обязательно обратите внимание, какие блюда повар приготовил

из овощей.

infourok.ru

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по лексической теме "Овощи-фрукты"

Тема: «Овощи – фрукты»

Задачи:

  1. Развитие артикуляционной моторики;

  2. Развитие психических функций: слухового и зрительного внимания, логического мышления;

  3. Развитие навыка классификации и обобщения;

  4. Развитие ручной моторики.

  5. Развитие графомоторных навыков;

  6. Развитие пространственной ориентировки;

  7. Актуализация, уточнение и расширение словаря по лексической теме «овощи и фрукты»;

  8. Развитие умения правильно образовывать прилагательные от существительных при помощи суффиксов, согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе.

  9. Развитие связной речи;

  10. Воспитание самостоятельности и активности на занятии;

  11. Воспитывать интерес к занятиям, формировать положительную учебную мотивацию.

Пособия и материалы: настольные зеркала, карандаши, предметные картинки с изображениями овощей и фруктов, картинки с изображением лабиринтов.

Ход занятия

Здравствуйте, ребята! Садитесь. Раздайте, пожалуйста, зеркала (один из учеников раздает всем зеркала) Сейчас мы с вами расскажем нашу сказку про Язычок.

Давайте попробуем вспомнить, с чего начинается наша сказка. Жил-был язычок, жил он в домике (широко открыть рот) Сколько секунд мы выполняем каждое упражнение? 10 секунд, дома 20 Вокруг домика был заборчик; Заборчик В заборчике были воротики; Рупор Как-то проснулся утром Язычок и решил испечь себе лепёшечку; Месим тесто Замесил тесто и положил на окно остывать; Блинчик Не остывает лепёшка, надо на неё подуть. Потереть руку, упражнение «загнать мяч в ворота» (на поднятие боковых краёв с выходом воздушной струи по средней линии языка) Давайте намажем лепёшку вареньем Вкусное варенье (язык на верхнюю губу) Позавтракал Язычок и пошёл гулять во двор и качаться на качелях Качели А потом поехал в зоопарк. Кого она там встретил? Бегемотик Посмотрел на часы Язычок и увидел там стрелки. Сколько и какие? 3 стрелки, часовая, минутная, секундная. Маятник Купил себе Язычок бублик обвести языком губы открытого рта Когда язычок вернулся домой. Там его встретил котик. Язычок налил ему молока в блюдце, и тот стал лакать чашечка Поел язычок и пошёл в ванну помыть руки. Включил горячую воду[ш] Потом включил холодную воду [с] После обеда язычок поехал в лес. На ком? на лошадке В лесу он собирал грибы грибок И тут он увидел, как на большом грибе сидит огромный жук вибрация языка, прижатого к нёбу посредством воздушной струи А дальше в лесу он встретил белку, которая грызла орехи орешек На дереве кричала птица. Кто это был? (сорока-болтушка)

Молодцы! У вас очень хорошо получалось! Ребята, я приготовила для вас загадки. Если вы будете внимательны, вы легко разгадаете их. Готовы? Тогда слушайте:

Обезьяна утром рано

В зоопарке ест ...

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растёт.

Но на вкус кислейший он,

А зовут его ...

С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин –

Это спелый ...

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а ...

Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице.

Летом – в огороде,

Свежие, зелёные,

А зимою – в бочке,

Жёлтые, солёные.

Отгадайте, молодцы,

Как зовут нас?

(Логопед выставляет на доску картинки с изображением фруктов и овощей.)

Молодцы! Всё отгадали. А что изображено на картинках? Правильно. Посмотрите на доску, какие еще картинки я выставила. Назовите их. Вы уже догадались, о чём мы будем говорить сегодня?

А зачем нужно есть фрукты и овощи? А чем отличаются овощи от фруктов? Где растут фрукты? А овощи? Выращивают овощи не только в огородах, но и на полях. Огород – это небольшой участок земли, чаще всего он находится около дома, а поле – находится за городом. На каждом поле растет обычно что-нибудь одно: или картофель, или капуста, или еще что–либо. Поле, на котором растет картофель, - это картофельное поле. А как называется поле, на котором растет капуста? Морковь? Свекла? Кабачок? Молодцы. А где выращивают фрукты? На чем вырастают фрукты? Дерево, на котором выросли фрукты, - это фруктовое дерево. Дерево, на котором выросли ананасы, называют ананасовым. А как называется дерево, на котором выросли лимоны (мандарины, абрикосы, яблоки)? Молодцы! А что обязательно нужно сделать с фруктами и овощами перед приготовлением, или перед тем как есть?

Посмотрите внимательно на доску (на доске изображения фруктов, овощей и 2 корзин). В одну корзину нам надо собрать только фрукты, а в другую только овощи.

Логопед дает инструкцию: если услышите название фрукта, то хлопните в ладоши, если название овоща – топните ногами.

Предъявляется ряд овощей и фруктов. Логопед дает инструкцию:

Что под чем? Что над чем? Где находится помидор (огурец, апельсин)? Что слева от него? Что справа? Что между апельсином и яблоком? Между чем апельсин? Что после картошки? и т.п.

Закройте глаза. (Логопед меняет картинку с изображением груши на картинку с изображением другой груши). Открывайте глаза. Что изменилось? Закройте еще раз глаза. (Логопед меняет местами картинки). Открывайте глаза. Что изменилось? (Логопед 3-4 раза меняет расположение картинок).

Посмотрите внимательно на доску. Что здесь лишнее? (На доске висят изображения фруктов и овощей)

Яблоко, помидор, апельсин, морковь.

Морковь, мандарин, редиска, баклажан.

Апельсин, яблоко, картофель, ананас.

Учащимся раздаются листы, с изображением лабиринтов. Логопед дает инструкцию:

Наши ежики очень любят яблоки, но яблоко получит только 1 из 4 ежей. Помогите ежам пройти по лабиринту, и вы поймете какой еж получит яблоко. У всех получилось? Какой еж получил яблоко? Молодцы! Правильно.

Молодцы! Вы все сегодня хорошо поработали! Спасибо вам за урок. До свидания.

infourok.ru






23.10.2014
14.10.2014
13.10.2014
Статьи

  
Vershok-Koreshok | Все права защищены © 2018 | Карта сайта