Главная  О Компании     Новости Контакты

Всероссийский творческий конкурс «Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты». Конкурс про овощи и фрукты


Классный час - игра для начальной школы "Овощи и фрукты

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №55

С углубленным изучением отдельных предметов»

Московского района города Казани

Классный час-игра для учащихся начальной школы

«Овощи и фрукты - самые витаминные

продукты»

Подготовила

учитель музыки высшей квалификационной категории

Голубева Ирина Николаевна

Казань 2014

Тема: Овощи и фрукты - самые витаминные продукты.

Цель: познакомить детей с разнообразием овощей, их полезными свойствами для организма.

Оборудование:

1. макеты домов - овощей

2. маски овощей

3. макет кастрюли

4. жетоны - овощи

5. перечень продуктов и приправ

6. кулинарные рецепты

7. рецепты от врача

8. музыкальные фрагменты

9. песенный материал

Действие 1

Звучит песня «Урожай собирай»

Музыка А.Филиппенко, Слова Т.Волгиной

  1. Мы корзиночки несём

Хором песенку поём.

Урожай собирай

И на зиму запасай!

Ой - да, собирай

И на зиму запасай!

  1. Мы – ребята молодцы,

Собираем огурцы,

И фасоль, и горох –

Урожай у нас неплох!

Ой – да, и горох –

Урожай у нас неплох!

  1. Ты, пузатый кабачок,

Отлежал себе бочок,

Не ленись, не зевай

И в корзинку полезай!

Ой – да, не зевай

И в корзинку полезай!

  1. Едем, едем мы домой

На машине грузовой.

Ворота отворяй,

Едет с поля урожай!

Ой – да, отворяй,

Едет с поля урожай!

(Ребята читают стихотворение)

Удивляется народ:

Что за чудо – огород?

Здесь редис есть и салат

Лук, петрушка и шпинат

Помидоры, огурцы

Зреют дружно – молодцы!

И картофель, и капуста

Растут на грядках густо – густо

И все дружно говорят:

«Мы растём здесь для ребят

За усердие и труд

Урожай весь соберут».

Ремарка:

(Девочка отправилась из дома в школу и попала на незнакомую улицу).

На сцене - макеты домов.

Катя: Ой, куда я попала?

Кто живет на этой улице?

Звучит музыка.

Из домика выбегают овощи.

Овощи (хором): Мы, овощи, с овощной улицы!

Лук: Девочка, как тебя зовут?

Давай с тобой дружить?

Катя: Я, Катя Иванова, ученица 1-го класса школы №55.

Лук: А я приправа в каждом блюде

И всегда полезен людям.

Угадала? Я - твой друг,

Я - простой зеленый лук.

Морковь: Про меня рассказ не длинный:

Кто не знает витамина.

Пей всегда морковный сок

И грызи морковку Будешь ты тогда Катюша

Крепкой, сильной, ловкой.

Помидор: Не болтай, морковка вздор

Помолчи немного.

Самый вкусный и приятный

Уж, конечно, сок томатный.

Огурец: Слушай, это просто смех –

Хвастать, что ты лучше всех.

Свекла: Дай сказать хоть слово мне,

Выслушай сначала.

Свёклу надо для борща

И для винегрета.

Кушай, Катя, свёклу

Лучше свёклы нет!

Капуста: Ты, свекла, помолчи!

Из капусты варят щи.

А какие вкусные пироги капустные!

Зайчики-плутишки

Любят кочерыжки.

Угощу ребяток кочерыжкой всякой.

Картофель: Я, картошка, так скромна –

Слово не сказала...

Но картошка так нужна

И большим, и малым!

Баклажан: Баклажанная икра

Так вкусна, полезна.

Спор давно пора кончать,

Спорить бесполезно!

Звучит фрагмент из балета «Чиполлино».

(среди овощей поднялся шум).

-Я самый витаминный овощ, со мной Катя будет дружить.

-Нет со мной, я полезней.

Овощи (хором): Кто из нас из овощей

И вкуснее, и нужней?

Катя: Что же мне делать?

...Буду дружить со всеми овощами!

Вы теперь мои друзья,

И я приглашаю вас в гости в свою школу.

Чтобы нам было интереснее в дороге, я предлагаю двигаться командами. Впереди нас ждет веселая эстафета и много интересных конкурсов. Победителем будет та команда, которая наберет больше жетонов (показывает жетоны в виде яблок, помидоров и т.д.). Победителей ждет приз.

Итак, (дети разбиваются на три команды), веселая эстафета «Овощи и фрукты».

Содержание эстафеты:

На столе лежат карточки с изображением фруктов и овощей. Дети должны выбрать только овощи. Взяв овощ - вернуться на свое место. Команде за верный и быстрый ход дается один жетон.

Действие II

На сцене: парты, за которыми сидят ученики. Идет урок.

Учитель: Алина и Сережа приготовили стихотворение о том, как хозяйка варила суп.

Инсценировка стихотворения

Сережа: Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

(выбегают по очереди овощи)

Картошку,

Капусту,

Горох,

Петрушку и свеклу.

Алина: Ох!...

Сережа: Вот овощи спор завели на столе

Кто лучше, вкусней и нужней на земле:

Овощи: Картошка?

Капуста?

Морковь?

Горох?

Петрушка и Свекла?

Сережа: Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала:

Картошку,

Капусту,

Морковь,

Горох,

Петрушка и свекла.

Алина: Ох!

Овощи двигаются под музыку в «кастрюле».

Накрытою крышкою, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке

Картошка,

Капуста,

Морковка,

Горох,

Петрушка и свекла.

Алина: Ох!

Овощи хором: И суп овощной оказался не плох!

Учитель: (вопрос детям в зал)

- Из каких овощей сварила суп?

- А какие еще блюда из овощей мы можем приготовить?

Групповая работа.

Конкурс: «Юных поваров!»

(Каждая группа из предлагаемого перечня ингредиентов и приправ составит рецепт блюда и придумает ему название).

Вывешивается перечень продуктов на доску.

Защита рецептов, в ходе которой выявляется группа-победительница и получает жетон.

Учитель: А я приготовила такие рецепты блюд.

(На доску вывешиваются кулинарные рецепты).

Учитель: Кроме того что овощи - это вкусные блюда.

Овощи - это еще и хорошее лекарственное средство.

Следующий конкурс: «Помоги себе сам!»

(Каждая группа получает задание в конверте. В задание описаны симптомы болезни. С помощью карточек — подсказок дети составляют рецепт лечения данного заболевания).

Задание №1

В нашем городе эпидемия гриппа.

А болеть Вам не хочется.

Что должны делать?

Карточки-подсказки:

(в разброс, дети составляют правильные ответы).

Есть Лук И Нужно Каждый День Чеснок (Каждый день нужно есть лук и чеснок)

На доске «рецепт от врача»

Задание №2

У вашего одноклассника сильный насморк. Помогите ему вылечиться!

Карточки-подсказки:

Сок От Лучшее Моркови Средство Насморка

(Лучшее средство от насморка сок моркови).

На доске рецепт от врача.

Задание №3

К доктору пришел больной с сильным кашлем. Как вы думаете, что ему посоветует доктор?

Карточки-подсказки:

Отваренный Кашель Лук В Смягчает Молоке

(Отваренный в молоке лук смягчает кашель).

На доске рецепт от врача.

(За правильно составленный рецепт группа получает жетон).

Учитель: Теперь, ребята, я за ваше здоровье не волнуюсь.

А в завершение нашего классного часа проведем викторину и узнаем чья команда знает больше про овощи и фрукты.

(За правильный ответ команда получает жетон).

Вопросы для викторины:

1. Морс из каких плодов помогает снизить температуру? (клюква, смородина, шиповник и т.д.)

2. Какой овощ улучшает зрение? (морковь).

3. Кто больше знает пословицу про овощи и фрукты?

4. Как называется сушеная слива? (чернослив).

5. Команды по очереди загадывают загадки про овощи и фрукты.

6. Какой овощ вызывает слезы? (лук).

7. Какие овощи и фрукты богаты витамином С? (капуста, смородина, клюква и т.д.).

Каждая команда подсчитывает жетоны.

Подведение итогов. Награждение команды-победительницы связкой бананов.

Учитель: Ребята, мы сегодня вспомнили и узнали о пользе овощей и фруктов, об их использовании в пище и в качестве лекарственных средств. Надеюсь, что эти знания вам пригодятся в жизни.

Чтоб здоровым, сильным быть

Надо овощи любить

Все, без изменения,

В это нет сомнения.

multiurok.ru

Конкурсная программа "Осенний листопад"

Разделы: Внеклассная работа

Цели:

  • способствовать объединению классов двух параллелей,
  • развитие умений работать в команде,
  • создание благоприятного психологического климата в коллективе.

Подготовка к празднику.

1. Домашнее задание командам:

а) “Осенняя композиция” б) “Овощная поделка”

Проведение праздника.

Программа предназначена для учащихся 5 – 6 классов. Участвуют команды по 5 человек.

Ведущий:

Унылая пора! Очей очарованье!... Приятна мне твоя прощальная краса – Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и в золото одетые леса, В их сенях ветра шум и свежее дыханье, И мглой волнистою покрыты небеса, И редкий солнца луч, и первые морозы, И отдаленные седой зимы угрозы.

Этими замечательными строками из стихотворения А.С.Пушкина мы открываем нашу конкурсную программу “Осенний листопад”. Само содержание говорит о ее содержании. Речь пойдет об осени, об этом удивительном времени года, немного грустным, но таком щедром своими красками и подарками.

Конкурсы.

1. “Осенняя композиция”

2. “Овощная поделка”.

3. Восстановить слова и ответить на вопрос: что растет в наших садах осенью?

Слова: -б-он-, с- -ва, - р-ш-, -я-ин-, б-р-ар--, об- -п-х-, а- -и-ос

Ответы: яблоня, слива, груша, рябина, барбарис, облепиха, абрикос

4. Угадай овощи и фрукты.

На тарелочках представлены натертые овощи и фрукты. Надо с закрытыми глазами угадать их название. (Например: свекла, редька, морковь, яблоко, капуста, лук, груша).

Игра со зрителями – конкурс загадок. Загадки – обманки про овощи.

Вся зеленая такая, Круто в кочаны свитая, Сто одежек – все на ней – Витамины для людей. И сидит на грядке ловко, Называется…...Капуста. Любит он тепло и воду, Он же гордость огорода! Весь в пупырышках, зеленый, Всем известный с давних пор, Очень вкусен он соленый! Это точно …..Огурец.
Как подружки, по порядку, Все сидят они на грядке, Ярким солнышком прогреты, Все оранжевого цвета, Будто сестры – близнецы! Кто? Конечно…Морковки. Без нее борща не сваришь И заправку не поджаришь. Вся малинового цвета, А вкусна зимой и летом! Без нее в салате пусто, Называется….Свекла.
Посадил тот овощ дед, Урожая ждал сто лет! Ну и выросла какая! Золотая да большая, Как царица среди слуг! Все узнали? Это….Репка. Куст большой, и лист красивый, А под ним такое диво! Этот овощ знает каждый, Длинный он и очень важный, Полосатый, словно киска, Называется …..Кабачок.
Этот овощ всем знаком, В огороде его дом. Круглый красный, быстро спеет, И в салате – молодец! В маринаде нет вкуснее! Это точно…..Помидор. Из нее, сомнений нету, Золушке была карета, Часто ели предки наши, Из нее варили кашу, Добавляя только соль! Ну конечно….Тыква.
Овощ наш имеет стрелы, Он зеленый или белый, Коль его ты раздеваешь, Часто слезы проливаешь! Но зато волнует кровь! Всем известно, то…Лук. Он растет на огороде И на лук похож он вроде, Только делится на дольки, Вкус имеет горький! Знает каждый удалец Это овощ…..Чеснок.

5. Конкурс “Составь пословицу”.

(На карточках пословицы: начало на одной, а продолжение на другой).

  1. Весна красна цветами - / а осень – плодами.
  2. Что посеешь - / то и пожнешь.
  3. Рожь поспела - / берись за дело.
  4. Кто землю лелеет - / того и земля жалеет.
  5. День прозевал - / урожай потерял.
  6. В сентябре огонь - / и в поле и в избе.
  7. В сентябре одна ягода - / и та горькая рябина.
  8. Хлеб убирают - / на небо взирают.
  9. В осеннее ненастье - / семь погод на дворе.

6. Конкурс “Черный ящик”.

Задание – отгадай, что в черном ящике.

  1. В старину этот овощ называли “любовное яблоко”, “золотое яблоко”. И сейчас у него есть два имени. Какой овощ лежит в черном ящике? (Помидор, томат)
  2. Родина его – Южная Америка. Индейцы называли его “папой”. У нас этот овощ в старину называли “чертово яблоко”. Подсказка: В России его первое время разводили как цветы, а за нежелание его сажать мужиков секли розгами и ссылали в Сибирь. О каком овоще идет речь? (Картофель).

7. Конкурс капитанов.

А теперь мы с вами побываем в поле, где выросли горох, фасоль, подсолнечные семечки, тыквенные семечки. Кто из вас окажется самым проворным и ловким? Каждому капитану нужно собрать в свою чашку только семена своего растения, разбросанные по “полю”

8. Викторина.

  1. Почему листья верхушек деревьев опадают последними? (Они самые молодые)
  2. У какого зверя осенью в листопад появляются детеныши? (Заяц)
  3. Корнеплоды какого растения называют вторым хлебом? (Картофель)
  4. Когда начинался Новый год на Руси? (1 сентября)
  5. Кто собирает яблоки спиной? (Еж)
  6. Единственный гриб, имеющий ухо. (Мухомор)
  7. Единственное растение, из которого делают мясо. (Соя)
  8. Животное – гриб. (Лисичка)
  9. Животное – компьютерный манипулятор. (Мышь)
  10. Животное – безбилетный пассажир. (Заяц)
  11. Кого по осени считают? (Цыплят)

9. “Угадай мелодию”.

Звучат мелодии из песен об осени. Надо угадать песню.

10. Конкурс фантазеров.

Нарисуйте овощ или фрукт, которые никогда не существовали, и придумайте ему название.

11. Подведение итогов.

Поделиться страницей:

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Всероссийский творческий конкурс «Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты»

Осень – время принимать дары природы и собирать урожай. Яркие и сочные овощи, спелые фрукты, сладкие ягоды – всё это невероятно вкусно и полезно для здоровья. А ещё очень красиво! Ярко-оранжевые тыквы, красные яблоки и помидоры, тёмные гроздья винограда, задорно-зелёные огурцы и кабачки так и просятся стать произведением искусства. Позвольте же им это сделать!

Участвуйте в нашем конкурсе «Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты». Сделайте фотографию, нарисуйте картину либо создайте поделку, которые бы рассказали о вашем любимом овоще, фрукте или ягоде.

Работы оцениваются по номинациям: рисунок, поделка, фотография.

Работы оценивает профессиональное жюри. Файл с работой необходимо загрузить до последнего дня приёма работ.

Требования к работам

  • Участник конкурса выполняет работу самостоятельно.
  • Номинация: рисунок. Работа может быть выполнена любым доступным автору способом, как на бумаге (карандашами, красками и т.д.), так и при помощи графического редактора (Paint, PhotoShop и т. д.).
  • Номинация: поделка. Работа может быть изготовлена из самых различных материалов.
  • Номинация: фотография. Участник может выступать в качестве фотографа, автора идеи или фотомодели. К конкурсу не допускаются работы профессиональных фотографов (свадебные, постановочные фотосессии и т.п.). К публикации не допускаются работы, содержащие изображения людей в нижнем белье, в том числе в купальных костюмах.
  • К конкурсу допускаются работы только в электронном виде в формате JPEG (фотографии поделок или рисунков, сканкопии рисунков, фотографии).
  • Ширина и высота изображения от 800px до 2000px.
  • Размер файла не должен превышать 15 Мбайт.
  • Работа должна соответствовать тематике конкурса.

Порядок подведения итогов

  • Участники, набравшие максимальное количество баллов (20 баллов), занимают 1 место.
  • Участники, набравшие не менее 70% от максимального количества баллов (14 - 19 баллов), занимают 2 место.
  • Участники, набравшие не менее 30% от максимального количества баллов (6 - 13 баллов), занимают 3 место.

Дипломы и сертификаты

Дипломы и сертификаты в электронном виде доступны после подведения итогов в разделе мои дипломы.Все документы в электронном формате предоставляются бесплатно.

Диплом участника получают все участники мероприятия. Документ высылается на электронную почту пользователя в течение 1 часа после загрузки работы.

Диплом победителя получают участники, занявшие 1-3 призовые места.

Сертификат куратора, подготовившего участника(ов) получает каждый педагог, учащиеся которого приняли участие в мероприятии. Документ высылается на электронную почту пользователя в течение 1 часа после загрузки работы.

Сертификат куратора, подготовившего победителя(ей) получает педагог, учащиеся которого заняли 1-3 призовые места в мероприятии.

Благодарность получает педагог, у которого не менее трёх учащихся заняли 1-3 призовые места в мероприятии.

Благодарность образовательному учреждению выдается за подготовку десяти победителей в одном мероприятии.

Итоги мероприятия

Ознакомиться с оценками работ можно в своих заявках.Дипломы и сертификаты в электронном виде доступны в разделе мои награды.

Максимальный балл20
Дипломом первой степени награждались участники, набравшие баллов20
Дипломом второй степени награждались участники, набравшие баллов14 - 19
Дипломом третьей степени награждались участники, набравшие баллов6 - 13
 
Количество участников, принявших участие в мероприятии429
Количество участников, награжденных Дипломом первой степени92
Количество участников, награжденных Дипломом второй степени180
Количество участников, награжденных Дипломом третьей степени155

География мероприятия

ginger-cat.ru






23.10.2014
14.10.2014
13.10.2014
Статьи

  
Vershok-Koreshok | Все права защищены © 2018 | Карта сайта