Главная  О Компании     Новости Контакты

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое п. Календарное планирование овощи подготовительная группа


тематическое планирование по теме "Фрукты" (подготовительная группа)

Тема: «Фрукты»

Образовательное событие: Экологический КВН «Осенний калейдоскоп»

Цель: Создание условия для развития познавательно, исследовательской, творческой, коммуникативной активности посредством подготовки к экологическому КВН «Фрукты»

Понедельник:

1.ООД Познавательное развитие Тема: «Во саду ли, в огороде»

Цель: создание условий для формирования экологического сознания, представлений о взаимосвязи взаимозависимости объектов живой и неживой природы

2.ООД Художественно-эстетическое развитие Тема: Рисование «Фрукты в вазе»

Цель: создание условий для формирования умения создавать композицию в жанре-натюрморт

3. ООД Физическое развитие

Вторник:

1.ООД Познавательное развитие ФЭМП: •Познакомить с составом чисел 7 и 8 из единиц. Познакомить с цифрой 7. Уточнить приемы деления квадрата на 2,4 и 8 равных частей; учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (по¬ловина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т. Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках.

2.Аппликация «Ваза с фруктами, ветками и цветами»

Ц: Создание условий для развития композиционных умений (изготавливать элементы натюрморта).

3. Художественно-эстетическое развитие «Музыка»

Среда:

1.ООД Речевое развитие «Звуки [Т][Ть]»

Цель: Создание условий для обучения грамоте посредством автоматизации звуков [Т][Ть]»

2.ООД Конструирование Тема: «Коробочка для фруктов»

Цель: создание условий для формирования умения у детей создавать коробочку, используя приём складывания из квадрата.

3.ООД Физическое развитие

Четверг:

1.ООД ФЭМП: Познакомить с цифрой 8. Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц. Закреплять последовательное называние дней недели.

Развивать умение составлять тематическую композицию по образцу

2. Художественно-эстетическое развитие «Деревья смотрят в озеро»

Ц: С/у для ознакомление детей с новой техникой рисования хвойных изображений акварельными красками (монотипия, отпечатки

Пятница:

1.ООД Речевое развитие Пересказ рассказа В.Сухомлинского «Яблоко и свет»

Ц: создание условий для развития всех компонентов связной речи детей.

2.Физическое развитие на улице; 3.Художественно-эстетическое развитие «Музыка»

Совместная деятельность

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Виды деятельности, культурные практики

Игра

(С/Р игра, игра с правилами, социоигры, театрализованные,

творческие, режиссерские и др.

С.р.и «Фруктовый магазин»-формирование умения налаживать взаимодействия в совместной игре; разворачивать сюжет, развивать игровой диалог.

Н.п.и. «Лото. Овощи-фрукты» - формировать умение соблюдать правила игры, закрепить названия овощей и фруктов.

Этюд «Вкусные яблоки»-формирование умения с помощью мимики передавать и выражать чувство удовольствия, радости.

Д/И «Чудесный мешочек» - Формировать, закреплять знания детей о природных объектах -фруктах. Развивать мелкую моторику пальцев, тактильные ощущения, речь детей.

С.р.и. «Осенняя ярмарка»- формирование умения налаживать взаимодействия в совместной игре; разворачивать сюжет, развивать игровой диалог.

Коммуникативная

деятельность

(развитие речи, ситуации общения)

И/у» Что нам осень принесла»-обогащать словарь детей, названия фруктов. (Вероника С., Паша Г.)

Составление рассказа «Мой любимый фрукт»- упражнять в составлении описательного рассказа, развитие связной речи.

Скороговорка «Яблоко» (Я. Аким)- развивать общие речевые навыки: чёткость дикции, правильное звукопроизношение, правильное голосоведение.

И/у «Фруктовый сок»-упражнять в образовывании прилагательных от существительных,

И/у «Определи место звука в слове»- развивать фонематический слух, внимание.

Познавательно-

исследовательская

деятельность (исследования

объектов окружающего мира и экспериментирования с ними, наблюдения, сенсорное развитие)

Беседа «Что нам осень подарила?» - обобщить и дополнить представления детей знания детей о фруктах (внешний вид, вкус, польза, о том, где растут

Беседа ОБЖ «Вкусно и полезно»- уточнить знания детей о пользе употребления фруктов для здоровья.

Экспериментирование «Подводная лодка (виноград)- Развивать логическое мышление.

Вызывать интерес к экспериментированию.

Экспериментирование «Попробуй, утопи (апельсин)» - Развивать логическое мышление. Вызывать интерес к экспериментированию.

И/у «Угадай, что где растет»- уточнить знания детей о названии и месте произрастания растения; развивать внимание, сообразительность, память.

Восприятие художественной

литературы и фольклора

К. Ушинский «История одной яблоньки»

Чтение рассказа Понаморева «Хитрое яблоко»- учить понимать смысл рассказа, заключённый в нем мораль, умение оценивать поступки героев.

Чтение рассказа Л. Толстого «Косточка»-учить понимать смысл рассказа, заключённый в нем мораль, умение оценивать поступки героев.

Чтение и обыгрывание сказки В. Сутеева «Яблоко»- Учить понимать смысл сказки, заключённую в ней мораль.

Загадки об овощах и фруктах-

Практическая деятельность

Самообслуживание

и элементарный бытовой труд

(в помещении и на улице)

Беседа «Чтобы быть здоровым, надо быть чистым»

Коллективный труд в природе: уборка опавшей листвы на групповом участке- формирование трудолюбия, работать сообща.

Беседа «Труд в саду и огороде». Уточнить представление о том, что осенью после сбора урожая, грядки готовят к весенней посадке.

Дежурство по столовой- закреплять представления детей о сервировке стола, воспитывать трудолюбие, желание помогать.

Ситуативный разговор и речевая ситуация: «Как в шкафчик поселились фантик, вкладыш и огрызок»

Продуктивная деятельность

(рисование, лепка, аппликация,

включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной

материал)

«Фруктовый сад»-Формирование умения детей самостоятельно подбирать детали конструктора дня возведения необходимой постройки. Развивать творческие способности, воображение, активизировать словарь

Рисование

Подготовка фона к работе «Натюрморт»

Цель: Создать условия для свободного экспериментирования с акварельными красками.

Рассматривания репродукций картин художников по теме «Чем богата осень», Э. Мане «Корзина с фруктами», А. Куприн «Натюрморт с дыней».

Лепка

Тема: «Корзинка для фруктов» (изготовление пластилиновой основы)

Цель: Познакомить детей со способом налепа объёмного сосуда пластилином.

Инд. раб. по аппликации. «Украсим тарелочку для фруктов»- Упражнять в вырезании кругов.

Музыцирование (восприятие, пение, музыкально-ритмические

движения, игра на детских музыкальных инструментах)

Песенное творчество «Спой ласково свое имя»- формирование умения самостоятельно находить ласковые интонации. Побуждать детей находить интонации, построенные на нескольких звуках.

Слушание «Осенняя песня» П. И. Чайковского- формирование умения определять характер произведения.

Хороводная игра «Здравствуй, осень!»- способствовать формированию речедвигательных навыков посредством музыкального воспитания.

И/у «Музыкальное эхо»- развитие голоса и слуха.

И/у «Угадай музыкальный инструмент»- закреплять названия музыкальных инструментов, умение определять инструмент по его звучанию, развивать муз. слух, внимание.

Двигательная деятельность

(овладение основными

движениями, формы активности ребенка)

Эстафета «Перевези фрукты»- Развитие скорости и ловкости движений.

, «Раз, два, три к названному фрукту – беги!»- развивать двигательную активность, упражнять в беге, развивать внимание.

Игра м/п «Овощи – фрукты»- развивать двигательную активность, упражнять в беге, действовать по сигналу, развивать внимание.

П/и «Садовник»- развитие двигательной активности, упражнять в беге, развивать быстроту реакции, внимание.

Подвижная игра «Яблонька»

– закрепить умение детей не ловить, а салить друг друга, развивать внимание.

Работа с родителями

Консультация «Фрукты - самые витаминные продукты».

Индивидуальные беседы «Питание ребёнка в семье».

«Рекомендации по устранению и профилактики агрессивного поведения»

Взаимодействие со специалистами (музык. руководителем, инструктором по физич. воспитанию, педагогами дополнит. образования, учителем - логопедом, педагогом - психологом)

Музыкальный руководитель: «разработка сценария к празднику осени»

Психолог:

Дидактическая игра «Что, где растет?», направленная на установление причинно-следственных связей

infourok.ru

Планирование по теме "Во саду ли, в огороде"; подготовительная группа - Планирование - Дошкольное образование

ТЕМА НЕДЕЛИ «Во саду ли, в огороде» ЦЕЛЬ • Повторить обобщающие понятия «овощи и фрукты», названия различных овощей и фруктов, их полезные свойства • Познакомить детей с заготовкой овощей и фруктов: консервирование, соление, маринование, приготовление варения, компотов и соков. • Формировать представления об приспособленности растений к изменениям в природе. • Расширять представление об овощах и фруктах разных климатических зон. • Закреплять знания об организации сельскохозяйственного труда и его значении. • Воспитывать уважение к труду сельских жителей.

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ • Создание условий для рассматривания репродукций картин художников по теме «Чем богата осень»: Ван Гог «Натюрморт с овощами», Э. Мане «Корзина с фруктами»,Э.Лейд «Натюрморт с розой , ягодами и фруктами », О. Ванилар «Вечерний натюрморт с луком» и т.п. • Привлечь внимание к рассматриванию иллюстраций, фотоальбомов на тему «Праздник урожая» • Дидактические игры: «Что бывает такого цвета», «Составь натюрморт» • Создать условия для создания группового коллажа по теме «Во саду ли в огороде» (Вырезание по контуру овощей и фруктов, сельскохозяйственных машин, деревьев, людей) самостоятельное рисование овощей, фруктов, злаков ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ • Разместить для рассматривания гербарии листьев садовых и лесных ягод, плодовых деревьев • Дидактические игры: «Угадай по описанию», «Заготовки на зиму», «Вкусные истории», «Отгадай по запаху», «Что сначала - что потом?» • Серия демонстрационных пособий «Садовые ягоды» «Овощи», «Фрукты», «Лесные ягоды», «Плодовые деревья» ЦЕНТР ЗНАКОМСТВА С КНИГОЙ • Книги энциклопедического содержания • Книга «Лекарственные растения Республики Коми» • Книга «Что где растет» ЦЕНТР СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР • Пополнить игровой уголок новыми игрушками и муляжами для игры в магазин «Овощи, фрукты» • Создать сюж-рол. игру «Лесная аптека»; усложнить с\р игры «Овощеводы», «Полеводы» (внести тракторы, комбайны) ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕЧИ • Д/и «Дерево нужных слов»: загадки, ребусы об овощах и фруктах • Внести схемы и модели «Овощи», «Фрукты» для самостоятельного составления описательных загадок.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ / СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЕРАМИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДО Социальными партнерами • Экскурсия в продуктовый магазин «Севан», отдел «Овощи и фрукты», с целью знакомства разнообразия овощей и фруктов, поставляемых в магазины с полей и садов

С родителями • Побеседовать с детьми о том, что даёт село городу, а город селу. • Предложить дома приготовить любой сок или овощное блюдо. • Привлечь ребёнка к очистки грядок на садовом участке. Объяснить значение проводимой работы. • Изготовление поделок из овощей и фруктов для участия в конкурсе «Поделки из овощей и фруктов» • Предложить сходить с детьми на рынок (ярмарку), рассмотреть обилие даров природы (новый урожай) • Домашнее чтение: И. Соколов-Микитов «Осень», М. Пришвин «Лисичкин хлеб», Э.Хогарт «Послушный дождик», П. Потемкин «Урожай». • Закрепить с детьми знания о съедобных и несъедобных грибах, съедобных и ядовитых лесных ягодах

Полный текст материала Планирование по теме "Во саду ли, в огороде"; подготовительная группа смотрите в скачиваемом файле.На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя стало известно автору, войдите на сайт как пользователь и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Есть мнение?Оставьте комментарий

Оставить комментарий

pedsovet.su

Календарное планирование подготовительная группа тема овощи

Календарное планирование образовательной работы с детьми группы № 5 (6-7лет) на октябрь 2016-2017 учебный год ТЕМА: «ХОРОВОД ДЕРЕВЬЕВ» Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельной детской деятельности Взаимодействие с родителями Групповая / подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Прогулка 1 2 3 4 5 6 7 8 9 понедельник 17 октября (III неделя) Утро Познавательное развитие Музыкальное развитие Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие Книжный и речевой уголок – рассматривание новых книг и иллюстраций по лексической теме «Хоровод деревьев» Хозяйственно- бытовой труд: уборка на стеллажах с игрушками. Формировать умение трудиться вместе, распределять работу по сложности выполнения, по интересу детей. Д/и «Один-много» «Назови ласково» «Посчитай по порядку» Прием детей – закрепление знаний о правилах поведения в общественных местах. Игровая деятельность – напоминать о правилах игры, о необходимости их соблюдать. Утренняя гимнастика – закрепление знаний о необходимости беречь и укреплять здоровье. Водные процедуры – формирование КГН Подготовка к завтраку – работа с дежурными. Завтрак – воспитывать КГН приема пищи. Подготовка к прогулке – закрепление названий одежды и знаний о ее назначении. Возвращение с прогулки – прививать бережное отношение к вещам, развивать навык аккуратности. Прием пищи – закрепление КГН, названий блюд. Подготовка ко сну, сон – формировать положительное отношение ко сну. Прогулка 11 Наблюдение за цветником Цели: продолжить формирование обобщенных представлений о сезонных изменениях в природе; уточнить названия цветов, их строение (найти стебель, листья, цветки, корни). Ход наблюдения Воспитатель задает детям вопросы. ♦Какое сейчас время года? Что происходит с растениями осенью? Для чего нужны растениям листья, корень? Как называются цветы, растущие на клумбе? Можно ли их срывать с клумбы? Что надо сделать, чтобы весной цветы снова выросли? Что помогало цветам расти? (Солнце, дождь, земля и люди.) Исследовательская деятельность Сравнить цветы (чем похожи и отличаются друг от друга). Трудовая деятельность Сбор семян растений в разные пакеты. Цель: закреплять умение различать зрелые семена от незрелых. Подвижная игра «Перелет птиц». Цель: упражнять в беге в определенном направлении. Индивидуальная работа Упражнение с мячом. Цель: упражнять в ловле и броске мяча. Книжный уголок: - Н.В. Заболоцкий «Иду лесной тропиночкой», «Времена года», - рассказы о природе (сборник). Тематический уголок: - Плакаты «Времена года», «Деревья» - демонстративный материал «Деревья и кустарники» - раскраски - энциклопедия «Растительный мир» Игровой уголок: - «Времена года» - «Зеленый город» - «Чей домик?» - «Найди пару?» Уголок художественного творчества: - трафареты - обводки - штриховки - материалы для творческой деятельности Замена информации в уголке для родителей 9.00 – 9.30 Физическая культура 9.40 - 10.10 10.20 – 10.50 Познавательное развитие: формирование целостной картины мира Тема: «Хоровод деревьев». Формировать у детей представления о состоянии деревьев осенью. Дать знания о плодах и семенах деревьев, кустарников, тра

profhelp.net

Тематическая неделя «Сельскохозяйственные профессии» подготовительная группа, сентябрь

Тематическая неделя «Сельскохозяйственные профессии».

Возрождение сельского хозяйства — одна из основных задач нашей страны. В подготовительной группе, согласно ФГОС ДО, нужно знакомить детей с профессиями на селе. Дети узнают о работе фермера, агронома, доярки и т.д., знакомятся с машинами, помогающими людям в работе. Изучая сельскохозяйственные профессии, дошкольники узнают, как появляется хлеб, откуда берётся фруктовый или овощной сок. В речи дошкольников появляются такие слова, как доярка, коровник, комбайнёр, тракторист и другие. Описание бесед о сельском хозяйстве, о хлебе и его значении в жизни людей, о производстве сока и других продуктов, эксперименты с мукой вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Сельскохозяйственные профессии».

Социально-коммуникативное развитие

Дошкольники рассматривают пшеничные колосья, слушают рассказы воспитателя о профессиях агронома, техника, тракториста. Социально-коммуникативному развитию способствуют труд на огороде, беседа о красоте и рассказы детей о своей улице.

Познавательное развитие

Организуя наблюдения за насекомыми, эксперименты с мукой, игры на классификацию животных, растений и т.д., упражнение на закрепление осенних признаков, педагог решает задачи познавательного развития.

Речевое развитие

Создавая условия для речевого развития педагог привлекает детей к игре «Цепочки», «Что где зреет», знакомит с пословицами и поговорками о хлебе. В книжный уголок взрослый вносит иллюстрации с изображением труда людей, рабочей техники и книги по теме недели. Во второй половине дня запланировано чтение Л. Кузьмин «Заветное дело», Э. Хоггарт «Мафин и его знаменитый кабачок», разучивание стихов о профессиях на селе.

Художественно-эстетическое развитие

Старшие дошкольники учатся самостоятельно замешивать солёное тесто и изготавливают из него муляжи хлебобулочных изделий. Художественно-эстетическому развитию так же способствуют рассматривания репродукций картин о сельскохозяйственном труде, изготовление атрибутов к игре «Магазин консервированных овощей и фруктов», слушание народных песен об урожае.

Физическое развитие

Педагог учит детей бегать парами, чётко следовать правилам подвижных игр. Физическое развитие происходит в настольных домино и самостоятельных играх. Взрослый знакомит детей с релаксационным упражнением «Колоски», разучивает физминутки по теме недели.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Рассматривание пшеничного колоса. Цель: рассказать детям о злаковых культурах. Беседа «От куда хлеб пришёл?». Цель: познакомить с процессом выращивания хлеба; дать представление о том, как хлеб пришёл к нам на стол. Игра «Цепочка». Цель: закрепить умение детей изменять слова по образцу. Внесение репродукции М. Клодта «На пашне». Цель: рассмотреть произведение, подвести детей к теме недели. Физминутка «Мельница». Цель: познакомить детей с игрой.
Про-гулка С.р. игра «Пекарня». Цель: учить спокойно договариваться в игре. Наблюдение за поведением насекомых. Цель: выяснить влияние погоды на поведение насекомых. Игра «Где что зреет». Цель: активизировать словарь детей. Вырезания по контуру сельскохозяйственных машин, хлебобулочных изделий самостоятельное рисование злаков, различных хлебных изделий. Цель: закрепить умение убирать рабочее место. Знакомство с п.и. «Коршун и наседка». Цель: учить детей двигаться в колонне, держась друг за друга крепко, не разрывая сцепления. П.и. «Мышеловка». Цель: вспомнить слова, доставить детям радость.
ОД
2 п.д. Рассказ воспитателя о профессии агронома. Цель: углублять знания детей о профессиях. Познавательно-исследовательская деятельность с мукой. Цель: познакомить детей со свойствами муки. Чтение К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла». Цель: обсудить произведение. Конструктивно-модельная деятельность из палочек «Мельница». Цель: продолжить закреплять умение выкладывать по образцу. Самостоятельные игры в физкультурном уголке. Цель: способствовать развитию физических качеств.
Вторник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Ситуативный разговор «Вспомнить, как надо правильно кушать». Цель: совершенствовать умения держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем. Замешивание солёного теста. Цель: учить пользоваться мерными ёмкостями. Размещение в книжном уголке подборки иллюстраций и картинок с изображением сохи, плуга, труда крестьян в поле, сельском хозяйстве. Цель: расширять знания о труде людей на селе. Изготовления муляжей хлебных изделий из солёного теста. Цель: привлечь детей к изготовлению атрибутов к игре. Домино «Виды спорта». Цель: вспомнить названия видов спорта, правила игры.
Про-гулка Наблюдение за трудом взрослых на огороде. Цель: формировать интерес к сельскому хозяйству. Упражнение «Классификация». Цель: совершенствовать умение детей классифицировать овощи, фрукты, ягоды, грибы. Пословицы и поговорки о хлебе. Цель: формировать уважение к труду взрослых, формировать бережное отношение к хлебу. Раскраски по теме недели. Цель: формировать умение доводить начатое дело до конца. П.и.»Чья колонна скорее построится?». Цель: учить детей двигаться по площадке в разных направлениях, по сигналу строиться в три колонны. П.и. «Совушка». Цель: упражнять в равновесии.
ОД

Уважаемые педагоги, при оплате плана ссылка на скачивание приходит на Вашу электронную почту (Email)В зависимости от настроек почты письмо может попасть в папку «Спам», проверяйте, пожалуйста!Если у Вас появились вопросы, пишите нам на почту [email protected]План на весь год Вы можете купить на странице «Как приобрести календарный план?»Будьте внимательны при заполнении формы заказа, пишите почту без ошибок!

Понравилась неделя? Поделитесь с друзьями и коллегами!

Рекомендуем к просмотру

kalendarnyiplan.ru

Календарно-тематическое планирование для подготовительной группы по теме «Сад. Фрукты"

2 октября

понедельник

Утренняя гимнастика (10-12 минут). Комплекс № 5 (октябрь).

Дежурство по столовой.

Цель: закрепление навыков сервировки стола и уборки посуды после еды.

Беседа(социально-нравственное воспитание) на тему «Бережем природу».

Цель: развивать у детей понимание взаимозависимости человека и природы; вызвать желание защищать и беречь природу.

Дидактическая игра (развитие речи) «Что происходит в природе?».

Цель:закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении.

Дыхательная гимнастика «Жуки», «Цветочки».

Цель:повысить иммунитет детей, предотвратить частые простудные заболевания.

Подвижная игра «Краски».

Цель: развивать ловкость, быстроту движений, умение менять направление во время бега.

Чтение художественной литературы во время подготовки ко сну. А.Волков «Урфин Джюс и его деревянные солдаты».

Цель: формировать интерес к чтению.

.

1.ОБЖ. Беседа по теме «Служба «01» всегда на страже».

Цель: формировать представление о службах спасения 01, 02; уточнить представления о профессиях пожарного, спасательных служб; учить детей суметь набрать номер и объяснить ситуацию.

2.Познавательное развитие (ознакомление с миром природы).

«Дары осени».

Цель:систематизировать представления детей о фруктах и овощах; упражнять в составлении рассказов об овощах и фруктах познакомить с технологией приготовления блюд из овощей и фруктов.

3. Художественно-эстетическое развитие. Музыка (по плану музыкального руководителя).

Карточка № 1 (октябрь)

Карточка № 2 (октябрь)

Пробуждение.Комплекс упражнений после сна № 3 (октябрь)

Игра-эксперимент «Есть ли форма у воды?».

Цель: показать, что вода не имеет формы, разливается, течет.

Подвижная игра «Быстро возьми».

Цель: продолжать учить детей бегать по кругу, действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту.

Индивидуальная работа по изо с Димой С, Димой В., Максимом Е., Кириллом В. Рисование «Яблоня».

Цель:учить детей создавать образ яблони, передавая разветвленность кроны фруктовых деревьев; закреплять умение рисовать красками.

Индивидуальная работа по активизации словаря с Пашей Б.,Димой В., Гришей К. «Скажи по- другому».

Цель: тренировать в употреблении в речи синонимов

3 октября

Вторник

Утренняя гимнастика (10-12 минут). Комплекс 5 (октябрь).

Дежурство «Протираем от пыли полки для игр и игрушек».

Цель: закрепление навыка протирания пыли в игровом пространстве.

Рассматривание иллюстраций по теме недели «Сад. Фрукты».

Цель: закрепить знания детей о названиях, свойствах фруктов.

Дидактическая игра по ФЭМП «Подбери пару».

Цель: учить детей сравнивать предметы по форме, размеру, цвету, назначению.

Подвижная игра«Хитрая лиса»

Цель: Развивать у детей выдержку, наблюдательность; упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.

Пальчиковая гимнастика. «Как румян осенний сад, в саду фрукты там висят» («Компот», «За ягодами»).

Цель: развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму.

Чтение художественной литературы во время подготовки ко сну. Сказка «Чудесное яблочко», обр. Л. Елисеевой.

Цель: формировать интерес к чтению.

.

1.ЗОЖ Беседа «Где найти витамины?»Цель: познакомить со значение витаминов, минеральных веществ в жизни человека; закрепить понятие о пользе фруктов и овощей.

2.Развитие речи (обучение грамоте). «Рассказ по картине «Осенью в парке».

Цель: учить детей составлять рассказ на осеннюю тематику, понимать и использовать слова в переносном значении; различать и называть гласные звуки, придумывать слова с заданным звуком, делить слова на слоги.

3. Познавательное развитие. (ФЭМП). «Количество и счет».

Цель: формировать понятие о том, что число изменяется в том случае, если к группе добавляются предметы или удаляются от нее (стр.70).

4. Физическое развитие. Физическая культура (на воздухе). Карточка № 2 (октябрь).

5. Художественно-эстетическое развитие. Лепка/аппликация. Лепка «Овощи и фрукты для игры в магазин».

Цель: закрепить основные приемы лепки, формирование умения соблюдать необходимые пропорции при лепке овощей, фруктов.

Карточка № 3 (октябрь)

Карточка № 4 (октябрь)

Пробуждение.Комплекс упражнений после сна № 3 (октябрь)

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Цель: вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культурного поведения в общественных местах.

Подвижная игра«Передай – встань».

Цель: воспитывать у детей чувство товарищества, развивать ловкость, внимание, укреплять мышцы плеч и спины.

Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики «Игры с карандашом» с Димой С., Димой В.

Цель: стимулирование речевой активности детей, развитие речи.

Индивидуальная работа по развитию психических процессов «На что похожа буква?» с Кириллов В., Матвеем Б., Степаном Б.

Цели: развивать внимание, воображение, тренировать ассоциативное мышление, учить устанавливать ассоциативные связи.

www.prodlenka.org

Тематическое планирование воспитательно- образовательной работы (подготовительная группа)

Календарно- тематическое планирование воспитательно- образовательной работы (подготовительная группа)

Тематический блок(Унылая пора!Очей очарованье!))

Тема недели-Овощи.Огород.

Познание Задачи: Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистическое представление о природе.

Закрепить обобщающее понятие «овощи» ; названия различных овощей; место их произрастания ; существенные признаки . Развивать воображение, творческое мышление.

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность Совместная деятельность воспитателя с детьми Самостоятельная деятельность Индивидуальная работа Взаимодействие с семьёй
ФЦКМ

Тема: Что растёт на грядке?

Цель: Закрепить обобщающее понятие «овощи» , названия различных овощей . Рассказать детям о пользе овощей для человека (источник витаминов, вкусный продукт питания). Познакомить детей с заготовкой овощей – консервирование, соление, маринование. Закрепить понятие «плод».

Воспитывать бережное и любовное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами, уважение к труду людей, работающих на земле.

ФЭМП

Тема: Овощная база.

Цель: Познакомить со счетом в пределах 20, особенностью образования двузначных чисел (11-20).

Закрепить:

- знание о составе чисел из единиц первого пятка;

-умение сопоставлять численность множеств предметов разного размера (длинных и коротких, широких и узких, красных и синих и т. д.)..

ПИиП(К)Д

Тема: Строим овощной магазин.

Цель: Формировать:

- конструкторские навыки;

- направленное воображение.

Подводить к восприятию элементарных астрономических понятий и представлений.

И/у «Собираем урожай» (прямой, обратный, порядковый счёт в пределах 15)

И/у «От меньшего к большему» (выкладывание по размеру)

И/у «Сосчитай, запомни, подбери цифру» (соотношение числа и цифры)

Д/и «Узнай по запаху», «Узнай по вкусу»-закреплять умение определять овощи по обонянию и вкусовому ощущению.

Работа с энциклопедией

«Большая энциклопедия для дошкольника» ( изд-во ОЛМА – ПРЕСС)

Рассматривание фотоиллюстраций об овощах

Сбор иллюстраций разных овощей для коллажа

Лото «овощи»

Олеся-и/у «Строим парник»-упражнять в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям. Сбор материала об овощах совместно с родителями
Коммуникация Задачи: Систематизировать и углубить представления детей об овощах . Упражнять в образовании прилагательных от существительных.
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность Совместная деятельность воспитателя с детьми Самостоятельная деятельность Индивидуальная работа Взаимодействие с семьёй
Коммуникация

Тема: Загадки с грядки.

Цель: Продолжать учить детей полно и точно отвечать на вопросы, строя предложения из 4-6 слов. Развивать навыки составления рассказа из опыта детей.

Активизировать названия овощей. Закрепить обобщающее понятие «овощи». Учить согласовывать существительные с прилагательными в роде , числе и падеже. Упражнять в образовании прилагательных от существительных. Учить образовывать формы родительного падежа множественного числа существительных. Учить детей понимать образный смысл загадок. Развивать память.

Беседа об овощах «Дары огорода» Цель: систематизация и углубление представлений детей об овощах . Уточнить представления о многообразии овощей. Отгадывание загадок об овощах. Рассматривание различных иллюстраций, книг, открыток с изображением овощей. Саша Ш.-д/у «Отгадай»- учить находить место заданного звука в названии овощей Совместное творчество детей и родителей: придумывание загадок об овощах.
Художественная литература

Задачи: Пополнять литературный багаж рассказами, стихотворениями, скороговорками, загадками.

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность Совместная деятельность воспитателя с детьми Самостоятельная деятельность Индивидуальная работа Взаимодействие с семьёй
Художественная литература

Тема: Заучивание поговорок и пословиц об овощах.

Цель: расширять кругозор детей.

Дать представление о понятиях «речь», «слово», «предложение».

Развивать фонематический слух.

Воспитывать интерес к слову.

В. Степанов «Был у зайца огород»

Р.н.с. «Вершки – корешки»

Ю. Тувим «Овощи»

Н. Носов «Огурцы»

Создание условий для чтения стихов и скороговорок , загадывания загадок , пословиц и поговорок об овощах Саша С.-Подбери прилагательные? -учить подбирать эпитеты к заданному овощу и правильно их употреблять в речи. Подбор книг по теме
Художественное творчество

Задачи: Развивать творчество детей. Формировать уменье свободно использовать для создания объектов природы разнообразные приёмы, усвоенные ранее.

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность Совместная деятельность воспитателя с детьми Самостоятельная деятельность Индивидуальная работа Взаимодействие с семьёй
Рисование Тема: Нарисуй какие хочешь овощи.

Цель: Учить передавать форму и характерные особенности овощей, а также цвет. Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками (смешивать краски, чтобы получить оттенки). Закреплять умение детей легко, уверенно пользоваться кистью, умело проводить округлые линии. Развивать творчество детей, эмоциональную отзывчивость.

Рисование Тема: Роспись доски для нарезки овощей городецким узором.

Цель: Углубить и закрепить знание о городецкой росписи. Закрепить умения- пользоваться приобретенными приемами рисования для передачи явления в рисунке; - рисовать простыми и цветными карандашами. Развивать чувство компози ции, умение красиво располагать узор в заданной форме.

Аппликация Тема:Овощи на блюде.

Цель: Совершенствовать технику вырезания по контуру (овощей). Подвести детей к пониманию, что красивый натюрморт получается при сочетании разных цветов, форм. Формировать аппликативные умения детей. Развивать творчество детей. Учить:

- самостоятельно выбирать средства для создания задуманных изделий;

- основам дизайнерского искусства;

- получать красивые цветосочетания.

Формировать умение замечать недостатки своих работ и исправлять их.

Привлечь детей к рисованию придуманного сказочного овоща- развивать творчество детей

- Оформление альбома «Дары огорода»

Рисование по желанию с использованием трафаретов овощей, раскраски по теме. Вадим-учить использовать навыки декоративной лепки(налеп,углублённый рельеф)
Социализация

Задачи:Закреплять умение использовать в самостоятельной деятельности разнообразные по содержанию подвижные игры.

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность Совместная деятельность воспитателя с детьми Самостоятельная деятельность Индивидуальная работа Взаимодействие с семьёй
Обогащение игры «Семья», «Супермаркет» предметами- заменителями: овощи из песка, из природного материала. П/и «Раз, два, три овощ изобрази»-развивать быстроту, внимание.

Сюжетно – ролевая игра «Семья (изготовление заготовок из овощей)».

Егор-оформление д/и «Четвёртый лишний»-привлекать к созданию д/и Сбор бросового материала для создания атрибутов к с/р играм
Музыка

Задачи: Учить самостоятельно импровизировать простейшие мелодии.

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность Совместная деятельность воспитателя с детьми Самостоятельная деятельность Индивидуальная работа Взаимодействие с семьёй
См. планы муз. руководителя « Спой названия овощей» -импровизация Создавать условия для музыкально-игрового творчества Ксюша- учить работать с цветными карточками,соотносить цвет с оттенком музыки. Изготовление масок овощей для игры «Урожай»

Физическая культура

Задачи: Закреплять умение придумывать варианты игр, комбинировать движения, проявляя творческие способности.

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность Совместная деятельность воспитателя с детьми Самостоятельная деятельность Индивидуальная работа Взаимодействие с семьёй
См. планы физ. руководителя П/и «Кто быстрее передаст капусту в корзину ?»-развивать быстроту. Самостоятельная двигательная деятельность с использованием муляжей фруктов Коля- работа по профилактике плоскостопия
Труд

Задачи: Воспитывать трудолюбие, наблюдательность, бережное отношение к окружающей природе.

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность Совместная деятельность воспитателя с детьми Самостоятельная деятельность Индивидуальная работа Взаимодействие с семьёй
Ручной труд «Корзинка с овощами». Цель: формировать умение создавать предметы из полосок цветной бумаги, подбирать цвета и их оттенки. Посадка лука Попросить принести лук для посадки на перо
Здоровье

Задачи: Расширять представления детей о рациональном питании.

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность Совместная деятельность воспитателя с детьми Самостоятельная деятельность Индивидуальная работа Взаимодействие с семьёй
Беседа «Витамины и их значение в жизни человека» Цель: сформировать у детей представление о наличие витаминов в организме человека, о пользе овощных блюд. Рассматривание плаката «Витамины» Папка-передвижка «Полезные овощи»
Безопасность

Задачи:Расширять представления о способах правильного взаимодействия с растениями.

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность Совместная деятельность воспитателя с детьми Самостоятельная деятельность Индивидуальная работа Взаимодействие с семьёй
Разговор о вреде сырой, газированной воды и о пользе овощных соков.

publekc.ru

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое п

Закрепить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», названия  различных овощей и фруктов. Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека (источник витаминов, вкусный продукт питания). Познакомить детей с заготовкой овощей и фруктов – консервирование, соление, маринование, приготовление варенья, компотов, соков. Закрепить понятие «плод».

Воспитывать бережное и любовное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами, уважение к труду людей, работающих на земле.

Ознакомление с окружающим

Тема «Уборка урожая »(в саду, огороде, на полях)

Занятие 1

Цели: Закрепить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», названия  различных овощей и фруктов. Воспитывать бережное и любовное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами, уважение к труду людей, работающих на земле. Развивать воображение и творческое мышление, память. Обучать составлению описательного  рассказа с опорой на схему.

Развитие элементарных математических представлений

Тема «»

Цель: Упражнять детей в количественном, порядковом, прямом и обратном счёте; в счёте на слух в пределах 6. Упражнять в умении отсчитывать предметы в соответствии с цифрой, объединять количество предметов и цифру. Закрепить умение детей составлять числовой ряд до 6, упражнять в назывании чисел – соседей, используя определения «последующее, предыдущее». Закрепить представления детей о составе числа 6. Упражнять во временных понятиях: дни недели, месяцы, год (использовать схему «Модель года»). Развивать память.

Конструирование

Конструирование «Волшебный цветок»

Цель: Познакомить детей со способом изготовления цветка, используя пластилин (серединка цветка), семена ясеня, другие семена и косточки плодов. Развивать мелкую мускулатуру рук. Побуждать детей к творческой фантазии в декорировании цветка семенами разных плодов .

Беседа «Прогулка по саду и огороду»

Д/и «Угадай по ответам и вопросам»

Д/и «Скажи наоборот»

Д/у «Опиши, я отгадаю»

Д/и «Что лишнее»

И/у «Сварим компот»

Д/и «Вершки – корешки»

Д/и «Узнай по запаху»

Д/и «Узнай по вкусу»

Д/и «Чудесный мешочек»

Д/и «Что где растёт»

Экспериментирование.

«Хватает ли света»

Цель: Выявить причину того, что в воде мало растений. Подвести детей к пониманию, что для роста растений необходим свет. (Свет через воду проходит плохо, поэтому в воде растений мало и растут они ближе к поверхности).

Д/у «Собираем урожай» (прямой, обратный, порядковый счёт в пределах 6)

Д/у «От меньшего к большему» (выкладывание по размеру)

Д/у «Сосчитай, запомни, подбери цифру» (соотношение числа и цифры)

Д/у «Раньше – позже» (выявление временных представлений)

Рассматривание фотоиллюстраций об овощах, фруктах

Настольно – печатная игра «Овощное лото»

Настольно-печатная игра «Весёлый счёт»

Рекомендация для родителей «Овощи, фрукты»

Предложить родителям посетить овощную ярмарку

Выставка совместных работ детей и родителей «Овощи в сказке».

Приготовление соков, компотов с помощью детей.

Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Показывать зависимость здоровья человека от качества питания. Рассказать о пользе овощей и фруктов для человека. Познакомить с заготовкой овощей и фруктов.  

Расширять представления о месте человека в природе, о том, как нужно жить, чтобы не вредить себе и окружающей среде. Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Прививать интерес к физической культуре и спорту и желание заниматься.

Ознакомление с художественной литературой

Чтение и обыгрывание сказки В. Сутеева «Яблоко»

Цель: Учить понимать смысл сказки, заключённую в ней мораль. Учить домысливать, понимать «написанное между строк». Развивать пантомимические навыки, учить создавать выразительные образы с помощью мимики, жестов, интонации

Чтение художественной литературы:

В. Степанов «Был у зайца огород»

Р.н.с. «Вершки – корешки»

Ю. Тувим «Овощи»

Н. Носов «Огурцы»

К. Ушинский «История одной яблоньки»

Загадки об овощах и фруктах

Рассматривание иллюстраций

Закрепить обобщающее понятие «овощи».

Учить согласовывать существительные с прилагательными в роде , числе и падеже

Развивать навыки составления рассказа из опыта детей.

Развивать воображение и творческое мышление, память. Обучать составлению описательного  рассказа с опорой на схему.

Воспитывать заботливое и бережное отношение к природе

Воспитывать познавательные интересы

Художественное творчество

Совершенствовать работу с ножницами способом вырезания по нарисованному контуру овощей и мешка для овощей. Формировать аппликативные умения детей. Развивать смелость, решительность и уверенность в работе. Воспитывать аккуратность в работе с клеем.

Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Показывать зависимость здоровья человека от качества питания. Рассказать о пользе овощей и фруктов для человека. Познакомить с заготовкой овощей и фруктов.  

Расширять представления о месте человека в природе, о том, как нужно жить, чтобы не вредить себе и окружающей среде. Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Прививать интерес к физической культуре и спорту и желание заниматься.

Формировать представления об опасностях, связанных с «вредными» продуктами

Физическая культура

Развивать выносливость, силу, ловкость, совершенствовать навыки различных видов ходьбы, бега, прыжков в ходе прогулок

Воспитывать желание ухаживать за огородом на территории детского сада, оказывать посильную помощь взрослым при сборе урожая

Приобщать к музыкальным произведениям

Развитие речи

Тема «»

Цель: Систематизировать представления детей об овощах и фруктах. Упражнять в составлении описательных рассказов об овощах и фруктах. Продолжать учить детей полно и точно отвечать на вопросы, строя предложения из 4-6 слов.

Активизировать названия овощей.. Упражнять в образовании прилагательных от существительных. Учить образовывать формы родительного падежа множественного числа существительных. Учить детей понимать образный смысл загадок. Развивать память.

Аппликация «Натюрморт»

Цель: Совершенствовать технику вырезания по контуру (фруктов и ягод, вазы для фруктов). Подвести детей к пониманию, что красивый натюрморт получается при сочетании разных цветов, форм. Формировать аппликативные умения детей. Развивать творчество детей.

Рисование

Подготовка фона к работе «Натюрморт»

Цель: Создать условия для свободного экспериментирования с акварельными красками. Учить детей изображать способом цветовой растяжки по-мокрому. Упражнять в умении самостоятельно определять линию горизонта. Развивать творчество в подборе красок.

Рисование

Тема «Натюрморт»

Цель: Продолжать знакомить детей с жанром натюрморт. Закреплять умение делать наброски карандашом , закрашивать его красками, смешивая цвета на палитре; Развивать творческие способности.

Лепка

Тема: «Красивая ваза» (изготовление пластилиновой основы)

Цель: Познакомить детей со способом налепа объёмного сосуда пластилином. Закреплять умение видеть форму и подбирать к ней соответствующий цвет пластилина. Развивать мелкую мускулатуру рук – подготовка руки к письму.

Игры на развитие памяти

«Послушай, запомни и назови»

«Магазин»

«Мама положила в вазу»

«Что лишнее?»

«Весёлые стихотворения»

«Что растёт на вашей грядке?»

«Мамины помощники»

«Посмотри и назови»

«Что пропало?»

Подготовка фотовыставки «Овощные причуды»

Оформление коллекции плодов, семян

Оформление фотоальбома «Какие разные овощи»

Рассматривание репродукций картин художников

Беседа «О пользе овощей и фруктов»

Беседа «О здоровом образе жизни»

Просмотр мультфильма

«Азбука здоровья»

Физкультминутки «Хозяйка с базара пришла»

П/и

Уход за огородом: полив рыхление , внесение удобрений

Работа с бумагой

Продуктивная деятельность: рисование, аппликация, лепка с использованием плодов

Рассматривание фотоиллюстраций, репродукций картин художников

Продуктивная деятельность с использованием нетрадиционной техники

Рассматривание иллюстраций о труде людей осенью в саду, в парке, на даче.

Музыкально-игровое творчество

Совместно с родителями сбор семян различных овощей

Сбор фотографий овощи необычной формы

sundekor.ru






23.10.2014
14.10.2014
13.10.2014
Статьи

  
Vershok-Koreshok | Все права защищены © 2018 | Карта сайта