Главная  О Компании     Новости Контакты

Занятие по развитию речи "Овощи, фрукты" для детей 4-5 лет. Фрукты и овощи развивающее занятие


Развивающее занятие для детей младшей группы (3-4 лет) на тему: «Овощи и фрукты»

Конспект по теме:

Развивающее занятие для детей младшей группы (3-4 лет) на тему:

«Овощи и фрукты»

Локтевой Натальи Викторовны

воспитателя ГБДОУ № 8

Красногвардейского района

Санкт-Петербург 2016 г.

Целевая аудитория: «Дети младшей группы, 3 - 4 лет».

Цель мероприятия:

- Расширять кругозор детей

- Развивать воображение, фантазию, внимание, сообразительность.-Развивать познавательную активность, любознательность, представления об окружающем мире;

-Развивать мышление, фантазию;

-Развиваем речь, обогащаем словарный запас;

-Воспитывать бережливое отношение к природе;

-Развивать коммуникативные навыки.

-Формировать устойчивые представления об овощах и фруктах

Планируемые результаты: Развивать их творческие способности, воображение, интеллектуальную активность, формировать коммуникативные навыки.

1. Уточнить и расширить имеющиеся представления детей об овощах и фруктах, плодовом саде и огороде; закрепить у детей умение различать овощи и фрукты по определенным признакам. 

2. Обобщать знания детей о местах произрастания овощей и фруктов.

3. Учить детей четко, ясно, громко отвечать на вопросы .4. Развивать у детей познавательный интерес к жизни сада-огорода, его обитателям, а также память, внимание, мышление, связную речь, словарь по данной теме. 5. Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание к окружающей природе. 

Интеграция областей: познавательная, социально-коммуникативная, физическое развитие, речевое, художественно-эстетическое 

Оборудование: Вязаные овощи и фрукты ,краски, кисти, плоскостные деревья яблони на ватмане, игрушка- кукла Маша, игрушка – пчелка, пластиковые ведра, пластилин, стеки.

Ход занятия: Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поедем в гости в деревню к Маше. Сядем на повозку и поехали. Цок-цок-цок (дети идут друг за другом, воспитатель впереди) . Песня «Лошадка». Воспитатель поёт, дети помогают. Воспитатель: 

На лошадку я вскочу,"Иго-го-го!" - закричу.Чуть сожму её бока,Поскакал я, сад. Пока!

И изображает движение повозки.                        

Бегут под подвижную музыку Воспитатель: Приехали. Вон, посмотрите, дети, Маша сидит и нас ждёт. Давайте поздороваемся с Машей: «Здравствуй, Маша, мы к тебе в гости приехали! » А что ты Маша такая грустная. Что случилось? Ребята, Маша мне сказала, что бабушка и дедушка дали ей задание в огород и сад сходить и овощей и фруктов набрать. А наша Маша совсем не знает что такое овощи и фрукты, совсем в них не разбирается. Нужно обязательно помочь Маше! Воспитатель: Чтобы помочь Маше и собрать овощи и фрукты, нам нужно выполнить все задания! 1 задание

 -А вот и первое испытание. Вам нужно отгадать, что перед нами это за дерево !?Оно высоко и ветвисто,

Весною зеленеет быстро,

Красивым зацветает цветом,

Украшено плодами летом,

Зимой же голое стоит

И неприглядное на вид.

                    (Яблоня)Воспитатель: -Правильно, это яблоня. Пойдемте ее искать. Дети подходят к яблоне. Воспитатель: Рисование красками «Яблочко наливное»

-Давайте на яблоне яблочки нарисуем! У наших яблочек один бочок желтый, а другой красный. Давайте нарисуем точно такие же яблоки с желтым и красным бочками.

 -Какая наша яблонька красивая, давайте сядем возле нее и полюбуемся. -А кто-нибудь знает стихотворение о яблоньке. Читает стихотворение. 

А вы знаете, как на плодовом дереве образуются фрукты? Оказывается, сначала на дереве распускаются цветочки, которые опыляют различные насекомые, после чего на месте цветочков образуется плод, будущий фрукт. Отгадаете такую загадку. Фрукт похож на неваляшку,Носит желтую рубашку.Тишину в саду нарушив,С дерева упала ... .

Правильно – груша!!!

Этот фрукт на вкус хорош и на лампочку похож.

Чем ,ребята, отличается огород от плодового сада?? Правильно, в огороде – грядки, овощные посадки, а в саду плодовые деревья. Справились с 1 заданием!2 задание. Смешались овощи и фрукты. Нужно разделить их по корзинкам (на подносе лежат вязаные: морковка, огурец, помидор, картошка, кабачок, лук, яблоко, груша, слива, банан, апельсин, мандарин) . Овощи ,какие они?

Опишите их! Какой у нас огурец (зеленый, ароматный, пупырчатый, водянистый) ?А какой помидор (красный, мясистый, ароматный, сочный)?А лук(сильно пахнет, щиплет глазки)?

А овощи сладкие? – Нет! А где растут овощи? - На грядках!!!!.

Фрукты, какие они? Сладкие, растут на плодовых деревьях.

Что можно сделать из фруктов? Варенье, сок, пироги, торты, фруктовые салаты.

А как мы ласково назовем яблоко? –Яблочко!

А сливу? – Сливка! А банан? – Бананчик!

А как будет называться сок из груши (грушевый), из яблока (яблочный), из слив (сливовый),а пирог из бананов (банановый), а торт с апельсинами (апельсиновый)?

А из чего делают варенье? Моё любимое яблочное и вишнёвое! Помогите мне заготовить фрукты на варенье! Эстафета «Собери фрукты» Ребята собирают в 2 помеченных ведерка овощи и фрукты, разбросанные по полу.

Воспитатель:

Спасибо ребята! Будет теперь у Маши много варенья заготовлено на зиму!

Вы справились и со 2 заданием.

3 задание. Что ты спрашиваешь, Маша ?

А в какое время года поспевают овощи и фрукты?

Как вы догадались, ребята, что они поспевают летом и осенью , а не зимой? Правильно! Снега нет, солнышко греет, травка зеленеет, цветочки цветут, насекомые летают, цветочки опыляют, люди очень легко одеты. А какое у нас лето? Тёплое, красивое, солнечное, можно купаться в речках и озерах. А если идёт дождь? То лето дождливое. Отлично ребята!4 задание. А какие насекомые опыляют цветы?

 Домовитая хозяйкаПолетает над лужайкой,Похлопочет над цветком -И поделится медком!

Конечно это пчелка!

Воспитатель показывает пролетающую пчелку – игрушку.

5 задание. 

Воспитатель : А теперь для Маши мы приготовим овощной салатик!Лепка «Салат из огурцов и помидоров»

Дети лепят прямым раскатыванием из зеленого пластилина огурец, круговым раскатыванием из красного пластилина лепят помидоры. Затем разрезают вылепленные овощи на кусочки и складывают на тарелочку. Сверху посыпают зеленью - разорванной на мелкие кусочки салфеткой зеленого цвета.

Ребята, мы с вами справились со всеми заданиями. Посмотрите, как Маша обрадовалась. И на прощанье она хотела вас поблагодарить: «Большое спасибо вам ребята, уж теперь то я точно знаю что такое овощи, а что такое фрукты!!!»

Воспитатель:Где мы с вами сегодня были, ребята?

-В огороде! Что мы там делали? Помогали Маше собрать урожай для бабушки и дедушки. Теперь нам надо прощаться с Машей, с огородом и возвращаться в детский сад. Давайте сядем в повозку и поедем в детский сад.

Уезжают на воображаемой повозке…Цок-цок-цок…

Список литературы:

1.Сайты:

http://ljubimyj-detskij.ru/zagadki/654-detyam-zagadki-pro-derevya-yablonya.html

https://deti-online.com/zagadki/zagadki-pro-nasekomyh/zagadki-pro-pchelu/

https://znanija.com/task/14500997

2. Теплюк Светлана Николаевна

"Игры-занятия на прогулке с малышами. Для занятий с детьми 2-4 лет. ФГОС" Мозаика – Синтез ,2014 г.

infourok.ru

"Фрукты" - идеи и игры для развивающего занятия (2-3 года) - запись пользователя Елена (Lenusik2003) в дневнике

Ссылка на источник

Совсем недавно на "Играй-подрастай!" появилось развивающее занятие "Фрукты" для детей от 2 до 3 лет (и если Вы здесь, потому что вам нужны идеи для "фруктового" занятия, я очень рекомендую вам заглянуть и туда ). Интересных игр для этого занятия нашлось так много, что некоторые задания я решила выложить отдельно в этой статье.

Итак:

Логические цепочки.

Логические цепочки - игра для деток постарше. Но и с ребенком от 2 до 3 лет можно попробовать разложить последовательные картинки вместе и побеседовать на тему "что после чего". На тему фрукты у меня нашлись вот такие логические цепочки:

Скачать их можно, нажав на картинку.

Разрезные картинки.

Развиваем логику и моторику - складываем картинки фруктов, разрезанные на несколько частей.

Чтобы скачать файл с карточками, нажмите на картинку (На карточках нет пунктирных линий, вы можете их разрезать по своему усмотрению).

Раскраска трафаретов.

Можно заняться раскрашиванием яблок. А чтобы в конце работы получился настоящий шедевр с аккуратными ровными краями - нам поможет трафарет:

Поскольку раскрашивать яблочко будут малыши - трафарет нужно будет крепко прикрепить к листу бумаги степлером или скотчем.

Перед тем, как начать раскрашивание, можно положить перед малышом настоящее яблоко и учиться раскрашивать "с натуры". (Но не все дети до 3 и даже до 4 лет способны уловить смысл раскрашивания "с натуры" - для этого нужно "созреть").

Сенсорика.

Положите фрукты в мешочек или накройте платочком. Попросите ребенка вытащить определенный фрукт или просто на ощупь определить, что за фрукт спрятался под платочком.

Игра на внимание.

Покажите ребенку картинку (при клике на картинку она появится в большем разрешении. Если решите распечатать картинку - смело сохраняйте ее и отправляйте на печать - она рассчитана на формат А4):

Попросите найти все одинаковые яблоки. 

Если Вам повезло и у вас дома найдется несколько сортов разных яблок - то в такую игру можно сыграть и с настоящими яблоками.

Геометрическая аппликация:

Можно просто искать "домики" для фигурок, а можно и выполнить аппликацию.

 

Пальчиковые игры:

«Компот»

Будем мы варить компот,

Фруктов нужно много вот:

- делаем круговые движения - "мешаем воду в кастрюле". 

Будем яблоки крошить,

 - движения пальцами - "кидаем кусочки яблок в кастрюлю".

Грушу будем мы рубить.

 - "рубим грушу" - стучим ребром ладони по столу.
Отожмем лимонный сок,  - "отжимаем".
Слив положим и песок.

 - "бросаем" ладошками воображаемые предметы в

воображаемую кастрюлю.

Варим, варим мы компот.  - делаем круговые движения - "мешаем воду в кастрюле".
 Угостим честной народ.  - протягиваем ладошки вперед, ладонями вверх - "угощаем".

 

Апельсин:

Мы делили апельсин;

Много нас, а он один.

Сжимаем-разжимаем пальчики. 

Эта долька – для ежа,

Эта долька – для стрижа,

Эта долька – для утят,

Эта долька – для котят,

Эта долька – для бобра, 

 Загибаем пальчики к ладошке

по одному (если самостоятельно

не получается, то мама помогает).

А для волка – кожура.

 Движение "бросаем!".

Он сердит на нас беда!!!

Разбегайтесь кто куда!!

 Пальчики "бегут" по столу.
печать картинки на нескольких листах

www.babyblog.ru

Занятие по развитию речи "Овощи, фрукты" для детей 4-5 лет

Занятие по развитию речи «Овощи и фрукты» для детей 4-5 лет

1.Цель: Закрепление знаний детей по теме «Овощи и фрукты».

2. Задачи:

Образовательные:

Закрепить умение правильно называть овощи, фрукты, описывать их цвет, форму, размер.

Упражнять детей в образовании уменьшительно-ласкательных слов с помощью суффиксов.

Закреплять знания о том, что фрукты растут на деревьях, в саду, а овощи – на грядках, в огороде.

Развивающие:

Развивать память, внимание, связную речь.

Развивать эмоциональную сферу детей, воображение, умение фантазировать, сопереживать.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к природе, уважительное отношение к труду.

3. Оборудование и материал.

Демонстрационный материал: муляжи овощей и фруктов, игрушка – медведь, картинки с изображением овощей и фруктов, картинка с изображением грядок, картинка с изображением деревьев.

Стулья для детей, доска.

4. Предварительная работа:

Дидактическая игра «Овощи-фрукты»,

5. Ход занятия

I Вводная часть

Дети играют в игры, в это время слышат плач.

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то плачет. Надо найти того, кто плачет и спросить что случилось (дети ищут по группе). Ребята, это наш Мишка-топтышка. Что случилось, Мишка?

Мишка: Мой друг Зайчик посадил у себя в огороде фрукты и овощи. А, я не знаю что это такое «фрукты и овощи». Что с ними делают, и как они выглядят?

Воспитатель: Ребята, может поможем Мишке и расскажем все, что мы знаем о фруктах и овощах? (ответы детей)

II. Основная часть

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам посадить огород для Мишки. А, что там будет расти, мы узнаем из загадок (разгадав загадки, воспитатель показывает картинки с овощами, и дети высаживают их в огороде, расположенный на доске). (смотреть приложение №1)

• Расту в земле на грядке я,

Красная, длинная, сладкая. (морковь)

• Никого не огорчает,

А всех плакать заставляет (лук)

• В огороде вырастаю. А когда я созреваю

Варят из меня томат.

В щи кладут и так едят. (помидор)

• Что за скрип? Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

Если я -. (капуста)

• Я длинный и зеленый,

Вкусен я солённый,

Вкусен и сырой.

Кто же я такой?. (огурец)

Воспитатель: Ребята, давайте еще раз повторим, что мы посадили в огороде (ответы детей). Каким одним обобщающим словом мы можем назвать их? (овощи)

Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте подберем ласковые слова, чтобы овощи на грядках росли вкусными, сладкими и большими:

-Огурец – огурчик;

-Помидор – помидорчик;

-Капуста – капусточка;

-Морковь – морковочка;

-Лук – лучок.

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием. А сейчас я предлагаю вам игру на внимательность. Ребята, посмотрите еще раз на все овощи и хорошо их запомните. Я спрячу какой то овощ, а вы должны догадаться что я спрятала и рассказать немного о нем. (Воспитатель прячет морковь, дети говорят чего не хватает и дают описание). Примерное описание:

помидор какой - круглый, красный, сочный, гладкий

капуста какая – белая, твердая, хрустящая

морковь какая – свежая, оранжевая, сочная, сладкая.

Воспитатель: Теперь ты Мишка понял что такое овощи?

Мишка: Да, теперь я понял, что такое овощи, как они выглядят и для чего они нужны.

Воспитатель: А сейчас Мишка идем с нами на огород.

В огород пойдем, (маршировать на месте)

Урожай соберем. (идти по кругу, взявшись за руки)

Мы морковки натаскаем, (имитировать, как таскают)

И картошки накопаем, (копают)

Срежем мы кочан капусты (срезают)

Круглый, сочный, очень вкусный. (показать руками)

Щавеля нарвем немножко («рвут»)

И вернемся по дорожке. (идти по кругу, взявшись за руки)

Воспитатель: Ребята, у меня есть корзина. А что в ней лежит, вы должны будите отгадать.

-Круглое, румяное

Я расту на ветке

Любят меня взрослые

И маленькие детки (яблоко)

-Яркий, сладкий, налитой

Весь в обложке налитой!

Не с конфетной фабрики

Из далекой Африки. (апельсин)

-Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет. (банан)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Все загадки отгадали. Ребята, как одним словом назвать яблоко, апельсин, банан? Что это? (фрукты) Где растут фрукты? (на дереве в саду) Давайте мы Мишке посадим еще и фруктовый сад. (картинки с фруктами дети располагают в саду, расположенный на доске). (смотреть приложение №2) Где растут овощи? (на грядке в огороде) Мы его уже с вами посадили.

Как можно использовать овощи? (варить суп, борщ, щи, делать салат) А что можно приготовить из фруктов? (компот, варенье)

Игра “Четвёртый лишний”

Воспитатель: Я буду называть ряд слов, а вы – выделять лишнее слово и объяснять, почему, по вашему мнению, оно лишнее:

яблоко, груша, помидор, персик;

яблоко, помидор, картофель, огурец;

огурец, капуста, арбуз, помидор;

клубника, малина, арбуз, капуста.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

III.Заключительная часть

Воспитатель: Ну что Мишка, ты понял, что такое овощи и фрукты?

Мишка: Да, спасибо ребята, я теперь смогу различать и овощи и фрукты. Буду ухаживать за садом и огородом, которые вы для меня посадили. Спасибо! Пойду к своему другу Зайцу, посмотрю что у него растет. (прощается с детьми)

Ребята, для чего мы с вами выполняли все эти задания? Что вам понравилось? Что было для вас трудного?

(Приложение1)

(Приложение №2)

infourok.ru

Овощи и фрукты, конспект занятия

МВДОУ «Центр развития ребенка – детский сад№145»

Тема занятия:

Овощи и фрукты

II младшая группа

Воспитатель Исакова Е. В.

Г. Воронеж

2016 год

Формирование элементов образовательных областей: «Познание», «Коммуникация».

Цель занятия

Развивать связную речь ребенка, развивать память. Продолжить обучение детей умению отвечать на вопросы, исходящие из развивающейся ситуации.

Задачи:

  1. Знакомить детей с овощами и фруктами, учить различать их по виду.

  2. Закрепить в памяти названия овощей и фруктов, учить узнавать их по внешнему виду.

  3. Развивать наблюдательность и любознательность.

  4. Воспитывать бережное отношение к продуктам.

Занятие проводится в виде беседы воспитателя и детей. Основной вид беседы – диалог.

В ходе занятия устраивается физкультминутка.

Словарная работа:

Ввести в словарь понятия, отображающие названия и свойства овощей и фруктов.

Материал для занятия:

  1. Макеты или образцы овощей и фруктов.

  2. Платочек (кусок ткани), чтобы укрывать овощи и фрукты.

Краткое содержание занятия.

1. Активизация внимания.

2. Знакомство с овощами и фруктами.

3. Закрепление. Загадки

4. Физкультпауза

5. Завершение занятия. Беседа воспитателя с детьми о поездке на дачу с родителями.

Ход занятия

  1. Активизация внимания.

Воспитатель вносит корзину с фруктами и овощами.

Посмотрите-ка, ребятки,

Что в корзине принесла.

Что с деревьев, а что с грядки

Сорвала и набрала.

И чего здесь только нет.

Хватит нам всем на обед?

Можно что из них сварить?

  1. Знакомство с овощами и фруктами.

Воспитатель достает из корзины образцы (макеты) овощей и фруктов, показывает детям и кратко рассказывает о них.

3. Закрепление. Загадки

Воспитатель загадывает загадку, а после получения правильного ответа демонстрирует овощ или фрукт.

В огороде у Антошки

Накопали мы ….. (картошки)

В огороде бабы Феклы

Выросла большая …. (свекла)

Любит хрумкать друг мой Вовка

Сочной сахарной .. (морковкой)

Только в рот – и слезы градом.

Может быть, дружок, не надо?

Ну, зачем тебе, дружок,

Горький-горький есть … (лучок)

В огороде громко, с хрустом

Ели козочки …. (капусту)

Угощает дед: «Егор!

Кушай красный … » Помидор)

Сладки, вкусны и красивы

Это же, конечно, …. (сливы)

На лозе росла семейка

Крупных ягод дружный ряд.

Ешь-ка, ешь-ка, не жалей-ка

Этот сладкий … (виноград)

И на лампочку похожа,

И на Ваньку-встаньку тоже.

Если хочешь, можешь скушать

Эту с красным боком … (грушу)

4. Физкультпауза

Воспитатель приглашает детей пройти в огород и посмотреть на овощи.

Дружно, дружно, с песней в ряд

В огород идет отряд.

Дети выстраиваются друг за другом и идут по кругу, размахивая руками.

По тропинке мы пройдем,

Все, что надо, соберем.

Накопаем понемножку

Свеклы, репки и картошки.

Имитируют копание лопатой и собирание овощей с земли, укладку их в корзину.

Груши, яблоки и сливы

Мы нарвем в свои корзины

Поднимают руки, показывают, что они что-то рвут и опускают их, нагибаясь, размещая сорванное в корзину на земле.

А потом домой пойдем,

Все с собою унесем.

Поднимают корзины и идут друг за другом по кругу.

4. Дидактическая игра «Что здесь было, чего нет?»

Воспитатель раскладывает на столе овощи и фрукты, показывает их детям. Потом накрывает все на столе платочком, при этом убирает какой-то предмет, и снимает платочек. Детям надо угадать, какой овощ или фрукт исчез со тола. Так делает несколько раз, дети угадывают, какой предмет исчезает.

Воспитатель беседует с детьми об их поездке летом на дачу, акцентируя внимание на овощах и фруктах, которые там могут вырасти.

infourok.ru

Развивающее занятие "Фрукты и овощи"

Данные об авторе

Автор(ы): 

Таланова Елена Александровна

Место работы, должность: 

МБОУ г. Владимира "СОШ №44"

Регион: 

Владимирская область Характеристики урока (занятия)

Уровень образования: 

дошкольное образование

Уровень образования: 

начальное общее образование

Целевая аудитория: 

Воспитатель

Целевая аудитория: 

Родитель

Целевая аудитория: 

Учитель (преподаватель)

Класс(ы): 

1 класс

Предмет(ы): 

Другое

Цель урока: 

 

 1) Расширять и уточнять представление о фруктах и овощах

2) Развивать речь, умение анализировать  и обобщать, зрительное и слуховое внимание, память, мелкую моторику пальцев рук

3 )Воспитывать самостоятельность и уверенность при выполнении заданий

Тип урока: 

Комбинированный урок

Используемое оборудование: 

муляжи овощей и фруктов, нитки, предметные картинки.

Краткое описание: 

Развивающее занятие в 1 классе.

 

1. – Отгадайте загадки (в процессе отгадывания вывешиваются картинки овощей)

а) Как надела сто рубах, захрустела на зубах. (Капуста)

б) Наши поросятки выросли на грядке.

К солнышку бочком, хвостики крючком,

Эти поросятки играют с нами в прятки (огурцы)

в) За кудрявый хохолок лису из норки поволок

     На ощупь очень гладкая, на вкус как сахар сладкая (морковь)

г) И зелен, и густ, на грядке вырос куст.

    Покопай немножко, под кустом …..(картошка)

д) Как на нашей грядке выросли загадки,

Сочные да крупные, все такие круглые.

Летом зеленеют, к осени краснеют (помидоры)

е) Этот плод едва поднимешь,

На куски его порежь, мякоть красную поешь (арбуз)

2. –Какой предмет лишний? Почему? (Арбуз -  растение семейства тыквенных, бахчевая культура. Выращивается из-за своих плодов, которые являются крупной сладкой ягодой с сочной сладкой мякотью,  обычно ярко – красного цвета.)

-Назови предметы. Как назвать одним словом? Что нарисовано перед ,,,,,,?

…за?,,,,, после? ,,,до? ,,,между?

- Нарисовать по памяти. Проверка.

3. Образование относительных прилагательных.

- Какие овощи вы ещё знаете? Овощи содержат много витаминов, которые необходимы  для нашего организма. Овощи имеют большое значение в питании человека. Выращивают овощи не только в огороде, но и на полях. Огород – это

небольшой участок земли, а поле – это огромная территория. На каждом поле растёт обычно что-нибудь одно: или картофель, или капуста, или ещё что-нибудь. Поле, на котором растёт картофель – это картофельное поле.

- Как называется поле, на котором растёт капуста? морковь? свёкла? кабачок? горох? баклажан?

4, Составление предложений с предлогами «над», «под»,  «о», «из».

Игра «Мой огород»

- Есть у меня огород, каждый год на нём растёт. Назовите хором, что? Выставляются картинки: редька, картофель, редиска, репа, горох, помидор, капуста.

- Назови овощи, которые растут под землёй?  над землёй? Расскажите, как их собирают. Редьку, репу выдёргивают из земли, картофель выкапывают из земли, капусту срезают, горох и помидор срывают с кустика.

5. Физкультминутка.

Мы лопаты взяли, грядки раскопали, семена раздали.

Дружно мы сажали, а потом водою тёплой поливали.

6. Отгадай загадки:

а) Круглое  румяное я расту на ветке,

     Любят меня взрослые и маленькие детки.       (яблоко)

б) С оранжевой кожей на мячик похожий,

      Но в центре не пусто, а сочно и вкусно.                (апельсин)

в)  Огурцы они как будто, только связками растут,

      а на завтра  эти фрукты обезьянам подают.            (бананы)

г)  Этот фрукт на вкус хорош и на лампочку похож.     (груша)

- Назови одним словом. (фрукты)

7. Игра «Назови ласково»

   Образование существительных с уменьшительно – ласкательным суффиксом.

8. Образование множественного числа существительных в именительном и родительном падежах. Игра «Один – много»

9. Образование относительных прилагательных

    - Где выращиваются фрукты? (в саду)

   - На чём вырастают фрукты? (на деревьях)

   - Дерево, на котором выросли фрукты, какое? (фруктовое)

    - Как называется дерево, на котором выросли лимоны, мандарины, абрикосы,  

       яблоки?

10. Ниткография.

      - Вспомните, из каких частей состоит яблоня. Выложите эти части из ниток.

- Зачем дереву корень?(Корень всасывает питательные вещества и воду, которые потом передвигаются в стебель и листья и дерево получает питание.)

11. Составление рассказа – описания об овощах и фруктах. Игра «Угадай – ка»

- В рот я вам всем положу маленький кусочек,

  Вы названье промолчите. Всё, что съели, опишите.

  Пусть другие отгадают, что вы съели детвора?

Дети по вкусу определяют фрукт. Описание своего кусочка по схеме: цвет, форма, вкус, где растёт, что можно приготовить.

12. Графический диктант.

       Под диктовку получается огород и сад. Нарисуй на нём овощи и фрукты.

Овощи и фрукты очень полезны для детей. Они нужны, чтобы вырасти сильными и здоровыми.

 

 

         

www.openclass.ru

Комплексное занятие на тему: "Овощи и фрукты"

Автор: Кидалова Диана Викторовна

Аннотация: В конспекте представлено занятие по развитию речи дошкольников, первой младшей группы на тему : «Овощи и фрукты».

Предлагаемые игры и упражнения помогут закрепить умение группировать и выбирать предметы соответственно принадлежности к данной теме, обратить внимание на пользу овощей и фруктов, а так же способствуют развитию мыслительных операций анализа, синтеза и сравнения, а также умения слышать воспитателя. В процессе выполнения игровых заданий у детей формируется четкий образ овощей и фруктов.

Конспект может быть использован в работе, воспитателей как коррекционных, логопедических, так и массовых групп детских садов.

Статья:

Конспект открытого занятия

По развитию речи

Тема: «Овощи и фрукты»

Провела:

Воспитатель ГБОУ СОШ №227

I младшей группы Кидалова Д.В.

Апрель 2014

Тема: «Овощи и фрукты»

Программное содержание

Цель: Уточнить и закрепить знания детей об овощах и фруктах.

Задачи:

· Закрепить умение группировать и выбирать предметы соответственно принадлежности к данной теме;

· Продолжать знакомить с цветом, формой и вкусом овощей и фруктов;

· Обратить внимание на пользу овощей и фруктов;

· Развивать мыслительные операции анализа, синтеза и сравнения, а также умение слышать воспитателя;

· Дать представление о частях растений, месте их произрастания и условиях выращивания;

· Развивать мелкую и общую моторику.

Материал для занятия: Кукла Дед, резиновые овощи и фрукты (овощи: морковь, капуста, перец, огурец, помидор, кукуруза; фрукты: апельсин, лимон, бананы, ананас, яблоко), 2 корзины, свежие лимон и апельсин (нарезанные ломтиками), цветная бумага и картон, клей-карандаш (для аппликации).

Ход занятия.

1.Организационный момент.

В. – Здравствуйте, дети! Сегодня мы с вами поговорим об овощах и фруктах.

(Стук в дверь. Входит Дедушка с корзиной в руках.)

Дедушка. Здравствуйте дети, вы мне рады? (да!)

2. Основная часть.

В.- Посмотрите дети, Дедушка принес нам целую корзину с овощами и фруктами. Давайте каждый возьмет по одному понравившемуся овощу или фрукту и расскажет Дедушке, что знает о нем. (цвет, форма, вкус, запах)

Дедушка: Рассказывайте, я с удовольствием послушаю.

Дети берут по одному предмету из корзины и описывают его (морковь, капуста, перец, огурец, помидор, кукуруза, апельсин, лимон, бананы, ананас, яблоко).

Дедушка:

- Какие вы все молодцы, все знаете. Только вот все в моей корзине перепуталось. Дети, помогите мне разложить отдельно овощи от фруктов в разные корзины (дети раскладывают овощи и фрукты по корзинам называя их).

- Спасибо ребята! Быстро справились! А теперь отгадайте мои загадки.

Загадки:

1. Круглое, румяное,

Я расту на ветке,

Любят меня взрослые,

Любят меня детки. (Яблоко)

2. Яркий, сладкий, налитой

Весь в обложке золотой!

Не с конфетной фабрики

Из далекой Африки! (Апельсин)

3. Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет

Но на вкус кислейший он

А зовут его … (лимон)

4. Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож. (груша)

5. Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки,

Родом он из жарких стран

В тропиках растет (банан)

6. Я длинный и зеленый, вкусен я соленый

Вкусен и сырой. Кто же я такой? (огурец)

7. Как на нашей грядке выросли загадки

Сочные да крупные, вот такие круглые.

Летом зеленеют, к осени краснеют. (помидоры)

Дедушка: - Молодцы ребята. Все загадки разгадали.

В. – А теперь ребятки, дедушка приглашает нас в кафе «Фруктовница».

Сейчас все закрывают глаза и открывают ротики. Я положу вам в ротики один ломтик, а вы должны угадать что это за фрукт. (апельсин и лимон).

Дедушка: - Молодцы, а теперь пришло время отправляться мне к себе домой. До свидания, ребята.

В. –Я вижу, что все немного устали. Давайте немного отдохнем и подвигаемся.

3.Физкультминутка «Яблочки»

На носочки я встаю (подняться на носочки)

Яблочки я достаю (руки вверх)

С яблочком бегу домой (бег на месте)

Мамочке подарок мой (хлопки в ладоши)

В. Теперь мы отдохнули, и можем сделать тарелки с овощами или фруктами для наших мам и пап.

4.Аппликация «Тарелочка с овощами и фруктами»

В. -Какие красивые тарелочки у нас получились, посмотрите.

4.Итог

-Молодцы, ребята! Понравились вам тарелочки? Положите клей, а теперь присядем на стульчики, и вспомним, что мы делали сегодня на занятии. Помогали дедушке раскладывать фрукты и овощи, отгадывали загадки, играли в игры, сделали аппликацию. Вот здорово, ну а теперь пойдем на прогулку, а то солнышко нас уже заждалось!

Автор: Кидалова Диана Викторовна

pedportal.net






23.10.2014
14.10.2014
13.10.2014
Статьи

  
Vershok-Koreshok | Все права защищены © 2018 | Карта сайта