Главная  О Компании     Новости Контакты

Физкультминутки для дошкольников, на "В". Физкультминутки для дошкольников про овощи


Веселая физкультминутка для детей

Веселая физминутка предназначена для организации минутки здоровья на уроке у детей. В процессе такой незатейливой веселой зарядки малыш знакомится со своим телом, узнает ритм и красоту слова.

Цель физкультминутки: снятие утомляемости и сонливости детей средней и старшей группы, восстановление физических сил дошкольников.

Веселой зарядкой можно заниматься с ребенком с самого раннего возраста. В процессе такой незатейливой веселой зарядки малыш знакомится со своим телом, узнает ритм и красоту слова.

Веселые физкультминутки

Веселые физкультминутки — прекрасная возможность для детей с пользой размяться между занятиями, требующими усидчивости и внимания. В этом сборнике представлены физминутки как для самых маленьких, так и для учащихся 1 класса.

Смотреть видео весёлой физминутки с анимированными героями:

Физкультминутка Будем прыгать и скакать!

Раз, два, три, четыре, пять!Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)Раз, два, три.Наклонился левый бок.Раз, два, три.А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)И дотянемся до тучки.Сядем на дорожку, (Присели на пол.)Разомнем мы ножки.Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)Раз, два, три!Согнем левую ножку,Раз, два, три.Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)И немного подержали.Головою покачали (Движения головой.)И все дружно вместе встали. (Встали.)

Физкультминутка Бабочка

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)Солнце утром лишь проснется,Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

Физкультминутка Гриша шел

Гриша шел — шел — шел, (Шагаем на месте.)Белый гриб нашел. (Хлопки в ладоши.)Раз-грибок, (Наклоны вперед.)Два — грибок, (Наклоны вперед.)Три — грибок, (Наклоны вперед.)Положил их в кузовок.(Шагаем на месте. Читая текст, дети имитируют движения грибника: идут, нагибаются и кладут грибы в кузовок. Движения должны быть неторопливыми, ритмичными.)

Две птички

Летели две птички,Собой невелички.Как они летели,Все люди глядели.Как они садились,Все люди дивились.(Воспитатель предлагает детям изобразить этих птичек, как они летели, садились, опять летели. Дети повторяют слова вместе за педагогом.)

Дождь!

Дождь! Дождь! Надо намРасходиться по домам! (Шагаем на месте.)Гром! Гром, как из пушек.Нынче праздник для лягушек. (Прыжки на месте.)Град! Град! Сыплет град,Все под крышами сидят. (Присели, хлопки в ладоши.)Только мой братишка в лужеЛовит рыбу нам на ужин. (Шагаем на месте.)

Долго, долго

Долго, долго мы лепили, (Руки сцеплены в замок; круговые вращения руками.)Наши пальцы утомились. (Встряхивание кистями рук.)Пусть немножко отдохнут (Поглаживание каждого пальчика по очереди.)И опять лепить начнут.Дружно руки разведем (Развели руки в стороны.)И опять лепить начнем. (Хлопаем в ладоши.)

Дует ветер с высоты

Дует ветер с высоты.Гнутся травы и цветы.Вправо-влево, влево-вправоКлонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны.)А теперь давайте вместеВсе попрыгаем на месте. (Прыжки.)Выше! Веселей! Вот так.Переходим все на шаг. (Ходьба на месте.)Вот и кончилась игра.Заниматься нам пора. (Дети садятся.)

Физкультминутка Еле, еле

Еле, еле, еле, елеЗавертелись карусели, (Руки на поясе, наклоны туловища влево-вправо.)А потом кругом, кругом,Все бегом, бегом, бегом, (Бег на месте.)Тише, тише, не спешите! (Прыжки на месте.)Карусель остановите, (Шагаем на месте.)Раз, два, раз, два! (Хлопаем в ладоши.)Вот и кончилась игра!34. Физкультминутка Есть в лесуЕсть в лесу три полочки: (Хлопаем в ладоши.)Ели — елки — елочки. (Руки вверх — в стороны — вниз.)Лежат на елях небеса, (Руки вверх.)На елках — птичьи голоса, (Руки в стороны.)Внизу на елочках — роса. (Руки — вниз, присели.)

За дровами мы идём

За дровами мы идёмИ пилу с собой несём. (Ходьба.)Вместе пилим мы бревно,Очень толстое оно.Чтобы печку протопить,Много надо напилить. (Дети делают движения, повторяющие движения пильщиков.)Чтоб дрова полезли в печку,Их разрубим на дощечки. (Дети делают движения, словно колют дрова.)А теперь их соберёмИ в сарайчик отнесём. (Наклоны.)После тяжкого трудаНадо посидеть всегда. (Дети садятся.)

Лебеди

Лебеди летят, крыльями машут, (Бег с плавными движениями руками.)Прогнулись над водой,Качают головой.Прямо и гордо умеют держаться,Очень бесшумно на воду садятся. (Присели.)Белые лебеди,Лебеди летелиИ на воду сели.Сели, посидели,Снова полетели.

Физкультминутка Лепестки

Выросли в саду цветки, (Руки плавно поднять верх, потянуться.)Распустили лепестки.Вдруг повеял ветерок — (Легкий бег.)Закружился лепесток.Ветерок их оторветИ на землю вновь вернет. (Присели.)

Мы ногами топ-топ

Мы ногами топ-топ,Мы руками хлоп-хлоп!Мы глазами миг-миг,Мы плечами чик-чик.Раз — сюда, два — туда,Повернись вокруг себя.Раз — присели, два — привстали,Руки кверху все подняли.Сели — встали, сели — встали,Ванькой-встанькой словно стали.Руки к телу все прижалиИ подскоки делать стали,А потом пустились вскачь,Будто мой упругий мяч.Снова выстроились в ряд,Словно вышли на парад.Раз — два, раз — дваЗаниматься нам пора!

Мы танцуем

Мы танцуем Хлопай-топай (Шагаем на месте.)Утром, днем и вечером!Лучший танец — (Хлопаем в ладоши.)Хлопай-топай, (Топаем ногами.)Когда делать нечего… (Шагаем на месте.)Кем бы ни был ты — отличник, (Приседаем.)Иль совсем наоборот, (Повороты влево-вправо.)Разучите танец этот (Хлопаем в ладоши.)И танцуйте целый год! (Топаем ногами,)

На дворе у нас мороз

На дворе у нас мороз.Чтобы носик не замёрз,Надо ножками потопатьИ ладошками похлопать. (Дети хлопают себя ладонями по плечам и топают ногами.)А теперь представим лето.Речка солнышком согрета.Мы плывём, плывём, плывём,Дно ногами достаём. (Плавательные движения руками.)Мы выходим из речушкиНаправляемся к опушке. (Ходьба на месте.)

Мы по лугу прогулялись

Мы по лугу прогулялисьИ немножко отдохнем. (Шагаем на месте.)Встанем, глубоко вздохнем.Руки в стороны, вперед, (Развели руки в стороны, вперед.)Чудеса у нас на свете:Стали карликами дети (Присели.)А потом все дружно встали,Великанами мы стали. (Встали.)Дружно хлопаем, (Хлопаем в ладоши.)Ногами топаем! (Топаем ногами.)Хорошо мы погуляли и нисколько не устали! (Шагаем на месте.)

Мишка ищет мёд

По лесу медведь идёт,Этот мишка ищет мёд.Он голодный, невесёлый.Где живут лесные пчёлы? (Ходьба на месте.)То направо повернётся,То налево поглядит.Где здесь рой пчелиный вьётся?Кто среди кустов жужжит? (Повороты направо и налево.)

Кто живет у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте.)Раз, два, три, четыре, пять (Прыжки на месте.)Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)Кошка Мурка, два кота, (Наклоны туловища влево-вправо.)Мой сверчок, щегол и я — (Повороты туловища влево-вправо.)Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.)

Лесная лужайка

Мы к лесной лужайке вышли,Поднимая ноги выше,Через кустики и кочки,Через ветви и пенёчки.Кто высоко так шагал —Не споткнулся, не упал. (Ходьба с высоким подниманием коленей.)

Мишка вылез из берлоги

Мишка вылез из берлоги,Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)Потянулся он со сна: (Потягивания — руки вверх.)К нам опять пришла весна.Чтоб скорей набраться сил,Головой медведь крутил. (Вращения головой.)Наклонился взад-вперёд, (Наклоны вперёд-назад.)Вот он по лесу идёт.Ищет мишка корешкиИ трухлявые пеньки.В них съедобные личинки —Для медведя витаминки. (Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)Наконец медведь наелсяИ на брёвнышке уселся. (Дети садятся.)

Физкультминутка Ёжик

Ёжик топал по тропинкеИ грибочек нёс на спинке.Ёжик топал не спеша,Тихо листьями шурша. (Ходьба на месте.)А навстречу скачет зайка,Длинноухий попрыгайка.В огороде чьём-то ловкоРаздобыл косой морковку. (Прыжки на месте.)

Физкультминутка Дети утром рано встали

Дети утром рано встали,За грибами в лес пошли. (Ходьба на месте.)Приседали, приседали,Белый гриб в траве нашли. (Приседания.)На пеньке растут опята,Наклонитесь к ним, ребята,Наклоняйся, раз-два-три,И в лукошко набери! (Наклоны.)Вон на дереве орех.Кто подпрыгнет выше всех? (Прыжки.)Если хочешь дотянуться,Надо сильно потянуться. (Потягивания — руки вверх.)Три часа в лесу бродили,Все тропинки исходили. (Ходьба на месте.)Утомил всех долгий путь —Дети сели отдохнуть. (Дети садятся.)Для начала мы с тобойДля начала мы с тобойПовращаем головой. (Вращение головой в стороны.)Поднимаем руки вверх,Плавно опускаем вниз.Снова тянем их наверх.Ну, дружочек, не ленись!(Дети поднимают прямые руки над головой, потом опускают их вниз и отводят назад, потом снова вверх, потом снова вниз и т. д.)

Для начала мы с тобой

Для начала мы с тобойКрутим только головой. (Вращения головой.)Корпусом вращаем тоже.Это мы, конечно, сможем. (Повороты вправо и влево.)А теперь мы приседаем.Мы прекрасно понимаем —Нужно ноги укреплять,Раз-два-три-четыре-пять. (Приседания.)Напоследок потянулисьВверх и в стороны. Прогнулись. (Потягивания вверх и в стороны.)От разминки раскраснелисьИ на место снова сели. (Дети садятся.)

Едем, едем

Едем, едем, долго едем,Очень длинен этот путь.Скоро до Москвы доедем,Там мы сможем отдохнуть.Вот поезд наш едет,Колеса стучат,А в поезде нашемРебята сидят.Чу-чу-чу-чу-чу!Бежит паровоз.Далеко-далеко ребят он повез. (Ходьба на полусогнутых ногах.)

Зайка

Скок-поскок, скок-поскок, (Прыжки.)Зайка прыгнул на пенёк.В барабан он громко бьёт,В чехарду играть зовёт.Зайцу холодно сидеть, (Присели.)Нужно лапочки погреть.Лапки вверх, лапки вниз,На носочки подтянись.Лапки ставим на бочок,На носочках скок-скок-скок. (Прыжки.)А затем вприсядку, Чтоб не мёрзли лапки.

Физкультминутка Игра

На лужайке поутруМы затеяли игру.Ты — Ромашка, я — вьюнок,Становитесь в наш венок. (Дети становятся в круг.)Раз, два, три, четыре,Раздвигайте круг пошире.А теперь мы — ручейки,Побежим вперегонки. (Бег по кругу.)Прямо к озеру спешим,Станет озеро большим.Раз, два, три, четыре,Раздвигайте круг пошире.Становитесь в круг опять,Будем в Солнышко играть.Мы — весёлые лучи.Мы — резвы и горячи.Раз, два, три, четыре,Раздвигайте круг пошире!

Кот Антипка

Кот Антипка жил у нас. (Встали, руки на поясе.)Он вставал с лежанки в час. (Потянулись, руки вверх — вдох.)В два на кухне крал сосиски (Наклоны влево-вправо.)В три сметану ел из миски. (Наклоны вперед, руки на поясе.)Он в четыре умывался. (Наклоны головы к плечам влево-вправо.)В пять по коврику катался. (Повороты влево-вправо.)В шесть тащил сельдей из кадки. (Рывки руками перед грудью.)В семь играл с мышами в прятки. (Хлопки спереди-сзади.)В восемь хитро щурил глазки. (Приседания.)В девять ел и слушал сказки. (Хлопки в ладоши.)В десять шел к лежанке спать, (Прыжки на месте.)Потому что в час вставать. (Шагаем на месте.)

Мы разминку начинаем

Мы разминку начинаем,Руки шире раздвигаем,А потом их тянем вверх.Отдохнёт спина у всех. (Потягивания — руки в стороны и вверх.)Начинаем приседанья —Раз, два, три, четыре, пять.А теперь три раза нужно,Как лягушки, проскакать. (Приседания — 5 обычных и 3 раза подпрыгнуть в приседе.)Мы разминку завершаем,Руки шире раздвигаем,А потом их тянем вверх.Отдохнёт спина у всех. (Потягивания — руки в стороны и вверх.)

Мы шагаем друг за другом

Мы шагаем друг за другомЛесом и зелёным лугом.Крылья пёстрые мелькают,В поле бабочки летают.Раз, два, три, четыре,Полетели, закружились.(При передвижении выполняются различные виды ходьбы. Дети передвигаются легко, бегом на носках (или на месте), делая руками взмахи, повороты, имитируя движения крыльев бабочек, кружатся.)

Мы весёлые матрёшки

Мы весёлые матрёшки —Ладушки, ладушки.На ногах у нас сапожки,Ладушки, ладушки.В сарафанах наших пёстрых,Ладушки, ладушки,Мы похожи, словно сестры,Ладушки, ладушки. (Руки согнуты в локтях, указательным палец правой руки упирается в правую щёку. При произнесении слов ладушки, ладушки дети каждый раз хлопают в ладоши, показывают сапожки на ногах, ставят попеременно каждую ногу на носочек, на пятку и стучат каблучками. Далее на счёт раз-два-три кружатся, руки на поясе.)

Физкультминутка Головой качает слон

Раз, два, три — вперёд наклон,Раз, два, три — теперь назад. (Наклоны вперёд, назад.)Головой качает слон —Он зарядку делать рад. (Подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад.)Хоть зарядка коротка,Отдохнули мы слегка. (Дети садятся.)Головою три кивкаРаз — подняться, потянуться, (Потянулись.)Два — согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)Три — в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.)Головою три кивка. (Движения головой.)На четыре — руки шире, (Руки в стороны.)Пять — руками помахать, (Махи руками.)Шесть — на место сесть опять. (Присели.)

Физкультминутка Белки

Белки прыгают по веткам.Прыг да скок, прыг да скок!Забираются нередкоВысоко, высоко! (Прыжки на месте.)Будем в классики игратьНа одной ноге скакать.А теперь ещё немножкоНа другой поскачем ножке. (Прыжки на одной ножке.)

Две веселые лягушкиВидим, скачут по опушкеДве веселые лягушки,Прыг-скок, прыг-скок,Прыгай с пятки на носок.(Дети изображают в движении лягушек.)

Физкультминутка Дети едут на машине

Дети едут на машине, (Ходьба в парах, держась за плечи впередистоящего.)Смотрят на дорогу —Слева — постовой стоит, (Повороты туловища влево-вправо.)Справа — светофор горит.

Заинька

(Музыкальная физкультминутка. Эта физкультминутка может быть проведена под музыку в обработке Н. Римского-Корсакова Заинька.)(Дети поют и выполняют разные движения за педагогом.)Заинька, повернись,Серенький, повернись,Вот так, эдак повернись.Заинька, топни ножкой,Серенький, топни ножкой,Вот так, эдак топни ножкой.Заинька, попляши,Серенький, попляши,Вот так, эдак попляши.

Зайки

Зайки серые сидят, (Присели.)Ушки длинные торчат. (Показываем руками ушки.)Вот наши ушки,Вот наши ушки;Ушки на макушке.Вот бежит лисичка, (Бег на месте.)Хитрая сестричка.Прячьтесь, прячьтесь, (Присели.)Зайки — попрыгайки.По лесной полянкеРазбежались зайки. (Прыжки на месте.)Вот такие зайки,Зайки-попрыгайки.

Физкультминутка Аист

(Спина прямая, руки на поясе. Дети плавно и медленно поднимают то правую, то левую ногу, согнутую в колене, и также плавно опускают. Следить за спиной.)— Аист, аист длинноногий,Покажи домой дорогу (аист отвечает)— Топай правою ногою,Топай левою ногою,Снова — правою ногою,Снова — левою ногою.После — правою ногою,После — левою ногою.И тогда придешь домой.А над морем — мы с тобою!Над волнами чайки кружат,Полетим за ними дружно.Брызги пены, шум прибоя,А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями)Мы теперь плывём по морюИ резвимся на просторе.Веселее загребайИ дельфинов догоняй (Дети делают плавательные движения руками.)

(Выполняйте вместе с ребенком движения, читая стихотворение)Буратино потянулся,Раз – нагнулся,Два – нагнулся,Три – нагнулся.Руки в сторону развел,Ключик, видно, не нашел.Чтобы ключик нам достать,Нужно на носочки встать.

Физкультминутка А в лесу растёт черника

А в лесу растёт черника,Земляника, голубика.Чтобы ягоду сорвать,Надо глубже приседать (приседания)Нагулялся я в лесу.Корзинку с ягодой несу (ходьба на месте)

(Приговаривать, показывая, где глазки, носик и т.д.)Подбородочек-малютка,Щечки, щечки,Носик, губки.А за губками — языкС соской он дружить привык.Глазки, глазки,Бровки, бровки,Лобик, лобик-умница —Мама не налюбуется.

(Исходное положение – ноги на ширине плеч.)Вот мы руки развели,Словно удивились.И друг другу до землиВ пояс поклонились!Наклонились, выпрямились,Наклонились, выпрямились.Ниже, ниже, не ленись,Поклонись и улыбнусь.(Выполняйте зарядку вместе с ребёнком, читая стихотворение)

Качи

(Поочередно касаемся головы, рук, ног)Ой, качи, качи, качи,В головах-то калачи,В ручках пряники,В ножках яблочки,По бокам конфеточки,Золотые веточки.

(Вместе с ребенком имитировать дуновение ветра, качая туловище и помогая руками. На словах тише, тише — присесть. На словах выше, выше — встать и вытянуть руки вверх)Ветер дует нам в лицо,Закачалось деревцо.Ветер тише, тише, тише.Деревцо все выше, выше.

Мы поставили пластинкуИ выходим на разминку.Начинаем бег на месте, (Бег на месте)Финиш – метров через двести!Раз-два, раз-два,Хватит, прибежали,Потянулись, подышали. (потянуться, руки вверх и опустить их через стороны)

Физминутка А часы идут, идут

Тик-так, тик-так,В доме кто умеет так?Это маятник в часах,Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)А в часах сидит кукушка,У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)Прокукует птичка время,Снова спрячется за дверью, (Приседания.)Стрелки движутся по кругу.Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)Повернёмся мы с тобойПротив стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)А бывает, что спешат,Словно убежать хотят! (Бег на месте.)Если их не заведут,То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

Дружно встали

Дружно встали.Раз! Два! Три!Мы теперь богатыри! (Руки в стороны.)Мы ладонь к глазам приставим,Ноги крепкие расставим.Поворачиваясь вправо, (Поворот вправо.)Оглядимся величаво,И налево надо тоже (Поворот влево.)Поглядеть из-под ладошек.И направо, и еще (Поворот вправо.)Через левое плечо. (Поворот влево.)

Дружно встали на разминку

Дружно встали на разминкуИ назад сгибаем спинку.Раз-два, раз-два, раз-два-три,Да не упади, смотри. (Дети наклоняются назад, для страховки упираясь ладонями в поясницу.)Наклоняемся вперёд.Кто до пола достаёт?Эту сложную работуТоже делаем по счёту. (Наклоны вперёд.)

Как приятно в речке плавать!

Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд.)Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх.)Чтобы плыть ещё скорей,Надо нам грести быстрей.Мы работаем руками.Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)А теперь пора нам, братцы,На песочке поваляться.Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.)И на травке отдыхаем.

Клён

Ветер тихо клён качает,Вправо, влево наклоняет:Раз — наклон и два — наклон,Зашумел листвою клён. (Ноги на ширине плеч, руки за голову, наклоны туловища влево и вправо.)

Физкультминутка Листочки

Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)На ветках мы сидим.Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)Мы летели, мы летелиИ на землю тихо сели. (Присели.)Ветер снова набежалИ листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)Закружились, полетелиИ на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)

Мороз

Я мороза не боюсь,С ним я крепко подружусь.Подойдёт ко мне Мороз,Тронет руку, тронет нос. (Надо показать руку, нос.)Значит, надо не зевать,Прыгать, бегать и играть. (Движения.)

Загудел паровоз

Загудел паровозИ вагончики повез.Чу-чу-чу, чу-чу-чуДалеко их укачу. (Дети встают и читают первую строчку. После слов Загудел паровоз говорят: Ту-ту, кладут руки на плечи впереди стоящему ученику. Так образовались паровозы, которые могут проехать по залу и вернуться на свои места. Воспитатель показывает поезда, принесенные детьми из дома.)

Кузнечики

Поднимайте плечики,Прыгайте, кузнечики,Прыг-скок, прыг-скок.Сели, травушку покушаем,Тишину послушаем.Тише, тише, высоко,Прыгай на носках легко. (Надо оттолкнуться одной ногой и мягко приземлиться на другую.)

А теперь на месте шаг

А теперь на месте шаг.Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте)Плечи выше поднимаем,А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи)Руки перед грудью ставимИ рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)Десять раз подпрыгнуть нужно,Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)Мы колени поднимаем —Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

Бегут, бегут со двора

Бегут, бегут со двора (Шагаем на месте.)Гулять, гулять в луга: (Прыжки на месте.)Курка-гарабурка-таки-таки, (Хлопаем в ладоши.)Утка-поплавутка-бряки-кряки, (Топаем ногами.)Гусь-водомусь-гаги-гаги, (Приседаем.)Индюк-хрипиндюк-шулты-булды, (Хлопаем в ладоши.)Свинка-толстоспинка-чахи-хряхи, (Топаем ногами.)Коза-дерибоза-мехе-беке, (Приседаем.)Баран-крутороган-чики-брыки, (Хлопаем в ладоши.)Корова-комола-труки-муки, (Топаем ногами.)Конь-брыконь-иги-виги. (Шагаем на месте.)

Совушка-сова

Совушка-сова,Большая голова,На пеньке сидит,Головой вертит, (крутим головой в разные стороны)Во все стороны глядит,Да, ка-а-акПолетит! (поднимаем руки вверх)

(Текст стихотворения сопровождается движениями взрослого и ребенка)Мы ладонь к глазам приставим,Ноги крепкие расставим.Поворачиваясь вправо,Оглядимся величаво.И налево надо тожеПоглядеть из под ладошек.И – направо! И ещеЧерез левое плечо!

А сейчас мы с вами, дети

А сейчас мы с вами, дети,Улетаем на ракете.На носки поднимись, (стойка на носках, руки вверх)А потом руки вниз. (ладони образуют купол ракеты)Раз, два, три, четыре —Вот летит ракета ввысь!

Веселые физминутки для пробуждения

Вот проснулись, потянулись,С боку на бок повернулись!Потягушечки! Потягушечки!Вот проснулись, потянулись,С боку на бок повернулись!Потягушечки! Потягушечки!Где игрушечки, погремушечки?Ты, игрушка, погреми, нашу детку подними!

Просыпалка

(с самого рождения)— Мы проснулись, мы проснулись.(Ручки в стороны, затем скрестить на груди).— Сладко, сладко потянулись.(Тянем ручки вверх)— Маме с папой улыбнулись.

Просыпушки

Солнышко, солнышко,загляни в окошко.Загляни в окошко,разбуди Сережку.Чтоб денек чуть- чуть был дольше,чтобы мы узнали больше,чтоб игрушки не скучали,а с Сереженькой играли.

Утренняя гимнастика

Ручки-ручки — потягушкиИ ладошки — похлопушки.Ножки-ножки – топотушки,Побегушки, попрыгушки.С добрым утром, ручки,Ладошки и ножки,Щёчки-цветочки –Чмок!(Здесь нужно просто следовать тексту, причем каждую строчку повторять столько раз, сколько нужно)

Полезные материалы

doshkolnik.net

Физкультминутки для дошкольников. ГУО "Ясли-сад №72 г.Гродно"

А над морем — мы с тобою!Над волнами чайки кружат, Полетим за ними дружно. Брызги пены, шум прибоя, А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.) Мы теперь плывём по морю И резвимся на просторе. Веселее загребай И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)

Будем прыгать, как лягушка Будем прыгать, как лягушка, Чемпионка-попрыгушка. За прыжком — другой прыжок, Выше прыгаем, дружок! (Прыжки.)

Ванька-встанька, (Прыжки на месте) Приседай-ка. (Приседания.) Непослушный ты какой! Нам не справиться с тобой! (Хлопки в ладоши.)

Вверх рука и вниз рукаВверх рука и вниз рука. Потянули их слегка. Быстро поменяли руки! Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.) Приседание с хлопками: Вниз — хлопок и вверх — хлопок. Ноги, руки разминаем, Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.) Крутим-вертим головой, Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)

Бегут, бегут со двора

Бегут, бегут со двора (Шагаем на месте.) Гулять, гулять в луга: (Прыжки на месте.) Курка-гарабурка-каки-таки, (Хлопаем в ладоши.) Утка-поплавутка-бряки-кряки, (Топаем ногами.) Гусь-водомусь-гаги-ваги, (Приседаем.) Индюк-хрипиндюк-шулты-булды, (Хлопаем в ладоши.) Свинка-топ стоспинка-чахи-ряхи, (Топаем ногами.) Коза-дерибоза-мехе-беке, (Приседаем.) Баран-крутороган-чики-брыки, (Хлопаем в ладоши.) Корова-комол а-тпруки-муки, (Топаем ногами.) Конь-брыконь-иги-виги. (Шагаем на месте.)

 БелкиБелки прыгают по веткам. Прыг да скок, прыг да скок! Забираются нередко Высоко, высоко! (Прыжки на месте.)

ВечеромВечером девочка Мила (Шагаем на месте.) В садике клумбу разбила, (Прыжки на месте.) Брат ее мальчик Иван (Приседания.) Тоже разбил... стакан! (Хлопаем в ладоши.)

Во дворе растёт подсолнухВо дворе растёт подсолнух, Утром тянется он к солнцу. (Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх.) Рядом с ним второй, похожий, К солнцу тянется он тоже. (Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх.) Вертим ручками по кругу. Не задень случайно друга! Несколько кругов вперёд, А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад.) Отдохнули мы чудесно, И пора нам сесть на место. (Дети садятся.)

В понедельникВ понедельник я купался, (Изображаем плавание.) А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.) В среду долго умывался, (Умываемся.) А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.) В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.) Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.) А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.) Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

Вышел зайчикВышел зайчик погулять. Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.) Вот он скачет вниз по склону, Забегает в лес зелёный. И несётся меж стволов, Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.) Зайка маленький устал. Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.) Замер зайчик средь травы А теперь замрем и мы! (Дети садятся.)

Вышли уточки на лугВышли уточки на луг, Кря-кря-кря! (Шагаем.) Пролетел веселый жук, Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями.) Гуси шеи выгибают, Га-га-га! (Круговые вращения шеей.) Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо.) Ветер ветки раскачал? (Качаем поднятыми вверх руками.) Шарик тоже зарычал, Р-р-р! (Руки на поясе, наклонились вперед, смотрим перед собой.) Зашептал в воде камыш, Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись.) И опять настала тишь, Ш-ш-ш. (Присели.)

 Головой качает слонРаз, два, три — вперёд наклон, Раз, два, три — теперь назад. (Наклоны вперёд, назад.) Головой качает слон — Он зарядку делать рад. (Подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад.) Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка. (Дети садятся.)

Головою три кивкаРаз - подняться, потянуться, (Потянулись.) Два - согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.) Три - в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.) Головою три кивка. (Движения головой.) На четыре - руки шире, (Руки в стороны.) Пять - руками помахать, (Махи руками.) Шесть — на место сесть опять. (Присели.)

Дождь!Дождь! Дождь! Надо нам Расходиться по домам! (Шагаем на месте.) Гром! Гром, как из пушек. Нынче праздник для лягушек. (Прыжки на месте.) Град! Град! Сыплет град, Все под крышами сидят. (Присели, хлопки в ладоши.) Только мой братишка в луже Ловит рыбу нам на ужин. (Шагаем на месте.)

Дружно всталиДружно встали. Раз! Два! Три! Мы теперь богатыри! (Руки в стороны.) Мы ладонь к глазам приставим, Ноги крепкие расставим. Поворачиваясь вправо, (Поворот вправо.) Оглядимся величаво, И налево надо тоже (Поворот влево.) Поглядеть из-под ладошек. И направо, и еще (Поворот вправо.) Через левое плечо. (Поворот влево.)

Едем, едемЕдем, едем, долго едем, Очень длинен этот путь. Скоро до Москвы доедем, Там мы сможем отдохнуть. Вот поезд наш едет, Колеса стучат, А в поезде нашем Ребята сидят. Чу-чу-чу-чу-чу! Бежит паровоз. Далеко-далеко ребят он повез. (Ходьба на полусогнутых ногах.)

 Еле, елеЕле, еле, еле, еле Завертелись карусели, (Руки на поясе, наклоны туловища влево-вправо.) А потом кругом, кругом, Все бегом, бегом, бегом, (Бег на месте.) Тише, тише, не спешите! (Прыжки на месте.) Карусель остановите, (Шагаем на месте.) Раз, два, раз, два! (Хлопаем в ладоши.) Вот и кончилась игра!

ЗаинькаРаз, два, три, четыре, пять, Начал заинька скакать. Прыгать заинька горазд, Он подпрыгнул десять раз. (Прыжки.)

КосмонавтВ небе ясном солнце светит, Космонавт летит в ракете. (Потягивания — руки вверх.) А внизу леса, поля — Расстилается земля. (Низкий наклон вперёд, руки разводятся в стороны.)

КузнечикиПоднимайте плечики, Прыгайте, кузнечики, Прыг-скок, прыг-скок. Сели, травушку покушаем, Тишину послушаем. Тише, тише, высоко, Прыгай на носках легко. (Надо оттолкнуться одной ногой и мягко приземлиться на другую.)

Кто на месяце живёт?Месяц по небу плывёт. Кто на месяце живёт? (Ходьба.) Там гуляет хитрый лис, Он на землю смотрит вниз. (Дети наклоняются вперёд на несколько секунд.) Машет лис своим хвостом, Серебрится мех густой. (Дети машут руками за спиной.) А вокруг летают звёзды, Залетают к лису в гости. (Дети машут руками перед собой.)

ys72grodno.schools.by

Физкультминутки. Ясли-сад № 22 г. Гродно

Физкультминутки для дошкольников

         Физкультминутки – это кратковременные физические упражнения, проводимые с целью предупреждения утомления, восстановления умственной работоспособности (возбуждают участки коры головного мозга, которые не участвовали в предшествующей деятельности, и дают отдых тем, которые работали).          Значение: улучшают кровообращение, снимают утомление мышц, нервной системы, активизируют мышление детей, создают положительные эмоции и повышают интерес к занятиям.          Длительность: 1,5-2 мин.; рекомендуется проводить, начиная со средней группы. Их проводят в момент, когда у детей снижается внимание и наступает утомление (обычно 12-16-я минуты). Ребята выполняют физические упражнения стоя у столов или выходя на свободное место (потягивания, наклоны, движения рук вверх и вниз, полуприседая, подпрыгивая, ходьба).        Физкультминутка может сопровождаться текстом связанным или не связанным с содержанием занятия. При произнесении текста детьми необходимо следить чтобы выдох выполнялся при произнесении слов данной строки, а до начала следующей – глубокий и спокойный выдох, тогда после физкультминутки дыхание у ребенка остается спокойным и ритмичным». Интересно и эмоционально проходят физкультминутки с музыкальным сопровождением. Дети могут выполнять под музыку несколько видов танцевальных шагов или спеть 1-2 куплета песни, сопровождая их импровизированными движениями (кружение, наклоны, приседания и т.п.). Если на занятиях у детей не наблюдается признаков утомления, физкультминутку можно не проводить.  

Физкультминутка. Аист (Спина прямая, руки на поясе. Дети плавно и медленно поднимают то правую, то левую ногу, согнутую в колене, и также плавно опускают. Следить за спиной.) — Аист, аист длинноногий, Покажи домой дорогу. (Аист отвечает.) — Топай правою ногою, Топай левою ногою, Снова — правою ногою, Снова — левою ногою. После — правою ногою, После — левою ногою. И тогда придешь домой.

А над морем — мы с тобою! Над волнами чайки кружат, Полетим за ними дружно. Брызги пены, шум прибоя, А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.) Мы теперь плывём по морю И резвимся на просторе. Веселее загребай И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)

А сейчас мы с вами, дети А сейчас мы с вами, дети, Улетаем на ракете. На носки поднимись, А потом руки вниз. Раз, два, три, четыре — Вот летит ракета ввысь! (1—2 — стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты»; 3—4 — основная стойка.)

А теперь на месте шаг А теперь на месте шаг. Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.) Плечи выше поднимаем, А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.) Руки перед грудью ставим И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.) Десять раз подпрыгнуть нужно, Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.) Мы колени поднимаем — Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.) От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.) И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

Физкультминутка. А часы идут, идут Тик-так, тик-так, В доме кто умеет так? Это маятник в часах, Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.) А в часах сидит кукушка, У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.) Прокукует птичка время, Снова спрячется за дверью, (Приседания.) Стрелки движутся по кругу. Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.) Повернёмся мы с тобой Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.) А часы идут, идут, (Ходьба на месте.) Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.) А бывает, что спешат, Словно убежать хотят! (Бег на месте.) Если их не заведут, То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

                                                                                                                                                                             Бегут, бегут со двора

Бегут, бегут со двора (Шагаем на месте.) Гулять, гулять в луга: (Прыжки на месте.) Курка-гарабурка-каки-таки, (Хлопаем в ладоши.) Утка-поплавутка-бряки-кряки, (Топаем ногами.) Гусь-водомусь-гаги-ваги, (Приседаем.) Индюк-хрипиндюк-шулты-булды, (Хлопаем в ладоши.) Свинка-топ стоспинка-чахи-ряхи, (Топаем ногами.) Коза-дерибоза-мехе-беке, (Приседаем.) Баран-крутороган-чики-брыки, (Хлопаем в ладоши.) Корова-комол а-тпруки-муки, (Топаем ногами.) Конь-брыконь-иги-виги. (Шагаем на месте.)

Физкультминутка. Белки Белки прыгают по веткам. Прыг да скок, прыг да скок! Забираются нередко Высоко, высоко! (Прыжки на месте.)

Физкультминутка. Будем прыгать и скакать!

Раз, два, три, четыре, пять! Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.) Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.) Раз, два, три. Наклонился левый бок. Раз, два, три. А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.) И дотянемся до тучки. Сядем на дорожку, (Присели на пол.) Разомнем мы ножки. Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.) Раз, два, три! Согнем левую ножку, Раз, два, три. Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.) И немного подержали. Головою покачали (Движения головой.) И все дружно вместе встали. (Встали.)

Будем прыгать, как лягушка Будем прыгать, как лягушка, Чемпионка-попрыгушка. За прыжком — другой прыжок, Выше прыгаем, дружок! (Прыжки.)

Ванька-встанька, (Прыжки на месте) Приседай-ка. (Приседания.) Непослушный ты какой! Нам не справиться с тобой! (Хлопки в ладоши.)

Вверх рука и вниз рука Вверх рука и вниз рука. Потянули их слегка. Быстро поменяли руки! Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.) Приседание с хлопками: Вниз — хлопок и вверх — хлопок. Ноги, руки разминаем, Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.) Крутим-вертим головой, Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)

Физкультминутка. Весёлые гуси (Музыкальная физкультминутка) (Дети поют и выполняют разные движения за педагогом.) Жили у бабуси Два весёлых гуся: Один серый, Другой белый, Два весёлых гуся. Вытянули шеи — У кого длиннее! Один серый, другой белый, У кого длиннее! Мыли гуси лапки В луже у канавки. Один серый, другой белый, Спрятались в канавке. Вот кричит бабуся: Ой, пропали гуси! Один серый, Другой белый — Гуси мои, гуси! Выходили гуси, Кланялись бабусе — Один серый, другой белый, Кланялись бабусе.

Весёлые прыжки Раз, два — стоит ракета. Три, четыре — самолёт. Раз, два — хлопок в ладоши, (Прыжки на одной и двух ногах.) А потом на каждый счёт. Раз, два, три, четыре — Руки выше, плечи шире. Раз, два, три, четыре — И на месте походили. (Ходьба на месте.)

Ветер Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише. Деревцо всё выше, выше. (Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают, на «выше, выше» — выпрямляются.)

Ветер веет над полями Ветер веет над полями, И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.) Облако плывет над нами, Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.) Ветер пыль над полем носит. Наклоняются колосья — Вправо-влево, взад-вперёд, А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.) Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.) Там немного отдохнём. (Дети садятся.)

Ветер тихо клен качает Ветер тихо клен качает, Вправо, влево наклоняет: Раз — наклон и два — наклон, Зашумел листвою клен. (Ноги на ширине плеч, руки за голову. Наклоны туловища вправо и влево.)

Вечером Вечером девочка Мила (Шагаем на месте.) В садике клумбу разбила, (Прыжки на месте.) Брат ее мальчик Иван (Приседания.) Тоже разбил... стакан! (Хлопаем в ладоши.)

Видишь, бабочка летает Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.) На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком.) — Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.) Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.) За день, за два и за месяц... (Шагаем на месте.) Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.) Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.) Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.) (Г. Виеру)

Вместе по лесу идём Вместе по лесу идём, Не спешим, не отстаём. Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.) Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.) Вот ромашка, василёк, Медуница, кашка, клевер. Расстилается ковёр И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.) К небу ручки протянули, Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.) Отдохнуть мы все успели И на место снова сели. (Дети садятся.)

Во дворе растёт подсолнух Во дворе растёт подсолнух, Утром тянется он к солнцу. (Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх.) Рядом с ним второй, похожий, К солнцу тянется он тоже. (Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх.) Вертим ручками по кругу. Не задень случайно друга! Несколько кругов вперёд, А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад.) Отдохнули мы чудесно, И пора нам сесть на место. (Дети садятся.)

Во дворе стоит сосна Во дворе стоит сосна, К небу тянется она. Тополь вырос рядом с ней, Быть он хочет подлинней. (Стоя на одной ноге, потягиваемся — руки вверх, потом то же, стоя на другой ноге.) Ветер сильный налетал, Все деревья раскачал. (Наклоны корпуса вперёд-назад.) Ветки гнутся взад-вперёд, Ветер их качает, гнёт. (Рывки руками перед грудью.) Будем вместе приседать — Раз, два, три, четыре, пять. (Приседания.) Мы размялись от души И на место вновь спешим. (Дети идут на места.)

Вот летит большая птица Вот летит большая птица, Плавно кружит над рекой. (Движения руками, имитирующие махи крыльями.) Наконец, она садится На корягу над водой. (Дети садятся на несколько секунд в глубокий присед.)

Вот под елочкой Вот под елочкой зеленой (Встали.) Скачут весело вороны: (Прыгаем.) Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.) Целый день они кричали, (Повороты туловища влево-вправо.) Спать ребятам не давали: (Наклоны туловища влево-вправо.) Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.) Только к ночи умолкают (Машут руками как крыльями.) И все вместе засыпают: (Садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.) Кар-кар-кар! (Тихо.) (Хлопки над головой в ладоши.)

В понедельник В понедельник я купался, (Изображаем плавание.) А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.) В среду долго умывался, (Умываемся.) А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.) В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.) Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.) А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.) Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

Вы достать хотите крышу Потянитесь вверх повыше — Вы достать хотите крышу. (Потягивания — руки вверх.) Раз, два, три, Корпус влево поверни. И руками помогай, Поясницу разминай. (Повороты туловища в стороны.) Руки в стороны потянем (Потягивания — руки в стороны.) И на место снова сядем. (Дети садятся.)

Выполняем упражненье Выполняем упражненье, Быстро делаем движенья. Надо плечи нам размять, Раз-два-три-четыре-пять. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)

Выросли деревья в поле Выросли деревья в поле. Хорошо расти на воле! (Потягивания - руки в стороны.) Каждое старается, К небу, к солнцу тянется. (Потягивания — руки вверх.) Вот подул весёлый ветер, Закачались тут же ветки, (Дети машут руками.) Даже толстые стволы Наклонились до земли. (Наклоны вперёд.) Вправо-влево, взад-вперёд — Так деревья ветер гнёт. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.) Он их вертит, он их крутит. Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем.)

Вышел зайчик Вышел зайчик погулять. Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.) Вот он скачет вниз по склону, Забегает в лес зелёный. И несётся меж стволов, Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.) Зайка маленький устал. Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.) Замер зайчик средь травы А теперь замрем и мы! (Дети садятся.)

Вышел клоун Вышел клоун на арену, Поклонился всем со сцены, Вправо, влево и вперед... Поклонился всем как мог. (Поклоны.)

Физкультминутка. Вышли мышки Вышли мышки как-то раз (Ходьба на месте или продвигаясь вперед в колонне.) Поглядеть, который час. (Повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами.) Раз, два, три, четыре (Хлопки над головой в ладоши.) Мышки дернули за гири. (Руки вверх и приседание с опусканием рук "дернули за гири".) Вдруг раздался страшный звон, (Хлопки перед собой.) Убежали мышки вон. (Бег на месте или к своему месту.)

Вышли уточки на луг Вышли уточки на луг, Кря-кря-кря! (Шагаем.) Пролетел веселый жук, Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями.) Гуси шеи выгибают, Га-га-га! (Круговые вращения шеей.) Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо.) Ветер ветки раскачал? (Качаем поднятыми вверх руками.) Шарик тоже зарычал, Р-р-р! (Руки на поясе, наклонились вперед, смотрим перед собой.) Зашептал в воде камыш, Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись.) И опять настала тишь, Ш-ш-ш. (Присели.)

Физкультминутка. Головой качает слон Раз, два, три — вперёд наклон, Раз, два, три — теперь назад. (Наклоны вперёд, назад.) Головой качает слон — Он зарядку делать рад. (Подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад.) Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка. (Дети садятся.)

Головою три кивка Раз - подняться, потянуться, (Потянулись.) Два - согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.) Три - в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.) Головою три кивка. (Движения головой.) На четыре - руки шире, (Руки в стороны.) Пять - руками помахать, (Махи руками.) Шесть — на место сесть опять. (Присели.)

Физкультминутка. Гриша шел Гриша шел — шел - шел, (Шагаем на месте.) Белый гриб нашел. (Хлопки в ладоши.) Раз-грибок, (Наклоны вперед.) Два - грибок, (Наклоны вперед.) Три - грибок, (Наклоны вперед.) Положил их в кузовок. (Шагаем на месте. Декламируя стихотворение, дети имитируют движения грибника: идут, нагибаются и кладут грибы в кузовок. Движения должны быть неторопливыми, ритмичными.)

                                                                                                                                                                                            ве веселые лягушки Видим, скачут по опушке Две веселые лягушки, Прыг-скок, прыг-скок, Прыгай с пятки на носок. (Дети изображают в движении лягушек.)

Две птички Летели две птички, Собой невелички. Как они летели, Все люди глядели. Как они садились, Все люди дивились. (Воспитатель предлагает детям изобразить этих птичек, как они летели, садились, опять летели. Дети повторяют слова вместе за педагогом.)

Физкультминутка. Дети едут на машине Дети едут на машине, (Ходьба в парах, держась за плечи впередистоящего.) Смотрят на дорогу — Слева — постовой стоит, (Повороты туловища влево-вправо.) Справа — светофор горит.

ddu22grodno.schools.by

Физкультминутки и стихи для зарядки (летние).

Летняя зарядка.

Подарило лето вместе с солнцем ярким

Мамам, бабушкам и детям вкусные подарки (идти по кругу по часовой стрелке).

Мы в лесу гуляли, мы грибы искали.

Раз грибочек, два грибочек — будет полный кузовочек (наклоняться и приседать, изображая сбор грибов).

Около тропинки рвали мы малинку.

Раз малинка, два малинка — полная корзинка (встать,  изображая срывание малины).

По саду гуляли, яблочки мы рвали —

Вкусных, красных, ароматных много мы собрали (встать на носки, поднять руки вверх, изображая срывание яблок с дерева).

Принесем мы маме кузовок с грибами,

Красных яблок и малинки полные корзинки (идти по кругу против часовой стрелки).

Огород.

Мы лопатки взяли (движения, изображающие носку лопаты на плече).

Грядки раскопали.

Раз-два, раз-два —

Вот как раскопали (движения в соответствии с текстом).

Грабли в руки взяли (движения, изображающие носку грабель на плече).

Грядки причесали.

Раз-два, раз-два —

Вот как причесали.

Семена рядами

В землю мы сажали.

Раз-два, раз-два —

Вот как мы сажали (движения в соответствии с текстом).

Мы водой прохладной

Грядки поливали.

Раз-два, раз-два —

Вот как поливали (изображать полив грядок из лейки).

Урожай богатый

Дружно собирали.

Раз-два, раз-два —

Вот как собирали (полуприседы влево-вправо с отводом руки).

Хоровод и песни (левая рука на поясе, правая отведена в сторону — поворот вправо)

Сами затевали (наоборот: правая рука на поясе, левая отведена в сторону — поворот влево).

Раз-два, раз-два — (левая рука на поясе, правая отведена в сторону — поворот вправо)

Вот как затевали  (наоборот: правая рука на поясе, левая отведена в сторону — поворот влево).

Солнышко.

Вот как солнышко встает

Выше, выше, выше (поднять руки вверх, потянуться).

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже (присесть на корточки, руки опустить на пол).

Хорошо, хорошо солнышко смеется,

А под солнышком нам весело живется (хлопать в ладоши).

Цветки.

Наши алые цветки (ладони соединить лодочкой перед собой)

Распускают лепестки (по очереди, начиная с большого, развести пальцы в стороны, оставив запястья соединенными).

Ветерок чуть дышит (подуть на руки-«цветки»),

Лепестки колышет (подвигать пальцами вперед-назад).

Наши алые цветки

Закрывают лепестки (по очереди сложить пальцы, соединив ладони лодочкой),

Головой качают (покачать ладонями вправо-влево),

Тихо засыпают (положить голову на сложенные ладони).

Тучки.

Мы наши пальчики сплели (в положении стоя сплести пальцы)

И вытянули ручки (вытянуть руки ладонями вперед).

Ну а теперь мы от земли

Отталкиваем тучки (поднять руки вверх и тянуться как можно выше).

 

www.mama-dv.ru

Физкультминутки для дошкольников, на "Х", "Ц", "Ч", "Ш", "Э", "Ю", "Я"

Опубликовала: Наталья для http://www.fizkult-ura.ru

Физкультминутка. Хватит спать!Вот и утро! Хватит спать!Перед тем, как вылетать,Надо крылышки размять.Вверх крыло, вниз крыло,А теперь наоборот! (Одна прямая рука поднята, другая опущена, рывком руки меняются.)

Крылья в стороны разводим,А лопатки вместе сводим. (Руки перед грудью, рывки руками в стороны.)Вправо-влево наклонились,И вперёд-назад прогнулись. (Наклоны влево-вправо, вперёд-назад.)По команде приседаем —Раз-два-три-четыре-пять.Упражненье выполняем.Чур, друзья, не отставать! (Приседания.)

Хомка-хомка, хомячокХомка-хомка, хомячок,Полосатенький бочок.Хомка раненько встает,Щеки моет, шейку трет.Подметает хомка хатуИ выходит на зарядку.Раз, два, три, четыре, пять!Хомка хочет сильным стать. (Дети имитируют все движения хомячка.)

Цапля ходит по водеЦапля ходит по водеИ мечтает о еде.Ноги выше поднимайТы, как цапля, не зевай! (Рывком поднять ногу, согнутую в колене, как можно выше, потом другую.)Чтоб поймать еду в водице,Надо цапле наклониться.Ну-ка тоже наклонись,До носочка дотянись. (Наклониться и достать правой рукой левую ступню, потом левой рукой правую ступню.)

Физкультминутка. ЧасыТик-так, тик-так —Все часы идут вот так:Тик-так. (Наклоните голов то к одному, то к другому плечу.)Смотри скорей, который час:Тик-так, тик-так, тик-так. (Раскачивайтесь в такт маятника.)Налево — раз, направо — раз,Мы тоже можем так. (Ноги вместе, руки на поясе. На счет «раз» голову наклоните к правому плечу, потом — к левому, как часики.)Тик-так, тик-так.

Чтоб совсем проснутьсяЧтоб совсем проснуться,Нужно потянуться! (Руки вниз перед туловищем, пальцы сплетены. Положить руки на затылок, локти отвести, туловище выпрямить.)Распрямились, потянулись,А теперь назад прогнулись. (Наклоны вперёд и назад.)Спину тоже разминаем,Взад-вперёд её сгибаем. (Наклоны вперёд-назад.)Поворот за поворотом,То к окну, а то к стене.Выполняем упражненье,Чтобы отдых дать спине. (Повороты корпуса вправо и влево.)Отдохнули мы чудесно,И пора на место сесть нам. (Дети садятся.)

Чтобы сильным стать и ловкимЧтобы сильным стать и ловким, (Сгибание-разгибаниерук к плечам в стороны.)Приступаем к тренировке. (Шагаем на месте.)Носом вдох, а выдох ртом. (Руки на поясе, вдох-выдох.)Дышим глубже, (Руки вверх-вдох; руки вниз-выдох.)А потом шаг на месте, не спеша. (Шагаем на месте.)Как погода хороша! (Прыжки на месте.)Не боимся мы пороши, (Шагаем на месте.)Ловим снег — хлопок в ладоши. (Хлопаем в ладоши.)Руки в стороны, по швам, (Руки в стороны.)Хватит снега нам и вам. (Хлопаем в ладоши.)Мы теперь метатели, (Изображаем метание левой рукой.)Бьем по неприятелю. (Изображаем метание правой рукой.)Размахнись рукой - бросок! (Изображаем метание левой (правой) рукой.Прямо в цель летит снежок. (Хлопаем в ладоши.)

Что там чудится в тумане?Что там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперёд.)Волны плещут в океане. (Дети машут руками, изображая волны.)Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх.)Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками.)Мы по берегу гуляем,Мореходов поджидаем, (Ходьба на месте.)Ищем ракушки в песке (Наклоны.)И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки.)Чтоб побольше их собрать, —Надо чаще приседать. (Приседания.)

Шеей крутим осторожноШеей крутим осторожно —Голова кружиться может.Влево смотрим — раз, два, три.Так. И вправо посмотри. (Вращение головой вправо и влево.)Вверх потянемся, пройдёмся, (Потягивания — руки вверх, ходьба на месте.)И на место вновь вернёмся. (Дети садятся.)

Это лёгкая забаваЭто лёгкая забава —Повороты влево-вправо.Нам известно всем давно —Там стена, а там окно. (Повороты туловища вправо и влево.)Приседаем быстро, ловко.Здесь видна уже сноровка.Чтобы мышцы развивать,Надо много приседать. (Приседания.)А теперь ходьба на месте,Это тоже интересно. (Ходьба на месте.)

Физкультминутка. ЮртаЮрта, юрта, круглый дом, (Шагаем на месте.)Побывайте в доме том! (Развели руки в стороны.)Гости явятся едва (Повороты туловища влево-вправо.)В печку прыгают дрова. (Прыжки на месте.)Печка жарко топится, (Хлопаем в ладоши.)Угостить торопится. (Присели.)Ладушки, ладушки, (Хлопаем в ладоши.)Круглые оладушки. (Шагаем на месте.)

Я иду и ты идешьЯ иду и ты идешь — раз, два, три. (Шагаем на месте.)Я пою и ты поешь — раз, два, три. (Хлопаем в ладоши.)Мы идем и мы поем — раз, два, три. (Прыжки на месте.)Очень дружно мы живем — раз, два, три. (Шагаем на месте.)

Я мороза не боюсьЯ мороза не боюсь, (Шагаем на месте.)С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши.)Подойдет ко мне мороз, (Присели.)Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос.)Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши.)Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте.)

Я на скрипочке играюЯ на скрипочке играю,Тили-тили-тили. (Показываем, как играют на скрипочке.)Скачут зайки на лужайке,Тили-тили-тили. (Прыгаем.)А теперь на барабане.Бум-бум-бум, (Хлопаем в ладоши.)Трам-трам-трам! (Топаем ногами.)В страхе зайки разбежались по кустам. (Присели.)

Я чайник — ворчунЯ чайник — ворчун, хлопотун, сумасброд, (Шагаем на месте.)Я всем напоказ выставляю живот, (Руки на пояс, повороты туловища влево-вправо.)Я чай кипячу, клокочу и кричу: (Хлопаем в ладоши.)— Эй, люди, я с вами почайпить хочу! (Прыжки на месте.)

Использованная литература:Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр (средняя, старшая, подготовительная группы). - М.: ВАКО, 2005. -176 с. - (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем). Подробнее.

www.fizkult-ura.ru

Физкультминутки для дошкольников, на "В"

Опубликовала: Наталья для http://www.fizkult-ura.ru

Ванька-встанькаВанька-встанька, (Прыжки на месте)Приседай-ка. (Приседания.)Непослушный ты какой!Нам не справиться с тобой! (Хлопки в ладоши.)

Вверх рука и вниз рукаВверх рука и вниз рука.Потянули их слегка.Быстро поменяли руки!Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)Приседание с хлопками:Вниз — хлопок и вверх — хлопок.Ноги, руки разминаем,Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)Крутим-вертим головой,Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)

Физкультминутка. Весёлые гуси(Музыкальная физкультминутка)(Дети поют и выполняют разные движения за педагогом.)Жили у бабусиДва весёлых гуся:Один серый,Другой белый,Два весёлых гуся.Вытянули шеи —У кого длиннее!Один серый, другой белый,У кого длиннее!Мыли гуси лапкиВ луже у канавки.Один серый, другой белый,Спрятались в канавке.Вот кричит бабуся:Ой, пропали гуси!Один серый,Другой белый —Гуси мои, гуси!Выходили гуси,Кланялись бабусе —Один серый, другой белый,Кланялись бабусе.

Весёлые прыжкиРаз, два — стоит ракета.Три, четыре — самолёт.Раз, два — хлопок в ладоши, (Прыжки на одной и двух ногах.)А потом на каждый счёт.Раз, два, три, четыре —Руки выше, плечи шире.Раз, два, три, четыре —И на месте походили. (Ходьба на месте.)

ВетерВетер дует нам в лицо,Закачалось деревцо.Ветер тише, тише, тише.Деревцо всё выше, выше. (Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают, на «выше, выше» — выпрямляются.)

Ветер веет над полямиВетер веет над полями,И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)Облако плывет над нами,Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.)Ветер пыль над полем носит.Наклоняются колосья —Вправо-влево, взад-вперёд,А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)Там немного отдохнём. (Дети садятся.)

Ветер тихо клен качаетВетер тихо клен качает,Вправо, влево наклоняет:Раз — наклон и два — наклон,Зашумел листвою клен. (Ноги на ширине плеч, руки за голову. Наклоны туловища вправо и влево.)

ВечеромВечером девочка Мила (Шагаем на месте.)В садике клумбу разбила, (Прыжки на месте.)Брат ее мальчик Иван (Приседания.)Тоже разбил... стакан! (Хлопаем в ладоши.)

Видишь, бабочка летаетВидишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком.)— Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)За день, за два и за месяц... (Шагаем на месте.)Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)(Г. Виеру)

Вместе по лесу идёмВместе по лесу идём,Не спешим, не отстаём.Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)Вот ромашка, василёк,Медуница, кашка, клевер.Расстилается ковёрИ направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)К небу ручки протянули,Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)Отдохнуть мы все успелиИ на место снова сели. (Дети садятся.)

Во дворе растёт подсолнухВо дворе растёт подсолнух,Утром тянется он к солнцу. (Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх.)Рядом с ним второй, похожий,К солнцу тянется он тоже. (Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх.)Вертим ручками по кругу.Не задень случайно друга!Несколько кругов вперёд,А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)Отдохнули мы чудесно,И пора нам сесть на место. (Дети садятся.)

Во дворе стоит соснаВо дворе стоит сосна,К небу тянется она.Тополь вырос рядом с ней,Быть он хочет подлинней. (Стоя на одной ноге, потягиваемся — руки вверх, потом то же, стоя на другой ноге.)Ветер сильный налетал,Все деревья раскачал. (Наклоны корпуса вперёд-назад.)Ветки гнутся взад-вперёд,Ветер их качает, гнёт. (Рывки руками перед грудью.)Будем вместе приседать —Раз, два, три, четыре, пять. (Приседания.)Мы размялись от душиИ на место вновь спешим. (Дети идут на места.)

Вот летит большая птицаВот летит большая птица,Плавно кружит над рекой. (Движения руками, имитирующие махи крыльями.)Наконец, она садитсяНа корягу над водой. (Дети садятся на несколько секунд в глубокий присед.)

Вот под елочкойВот под елочкой зеленой (Встали.)Скачут весело вороны: (Прыгаем.)Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)Целый день они кричали, (Повороты туловища влево-вправо.)Спать ребятам не давали: (Наклоны туловища влево-вправо.)Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)Только к ночи умолкают (Машут руками как крыльями.)И все вместе засыпают: (Садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)Кар-кар-кар! (Тихо.) (Хлопки над головой в ладоши.)

В понедельникВ понедельник я купался, (Изображаем плавание.)А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)В среду долго умывался, (Умываемся.)А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

Вы достать хотите крышуПотянитесь вверх повыше —Вы достать хотите крышу. (Потягивания — руки вверх.)Раз, два, три,Корпус влево поверни.И руками помогай,Поясницу разминай. (Повороты туловища в стороны.)Руки в стороны потянем (Потягивания — руки в стороны.)И на место снова сядем. (Дети садятся.)

Выполняем упражненьеВыполняем упражненье,Быстро делаем движенья.Надо плечи нам размять,Раз-два-три-четыре-пять. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)

Выросли деревья в полеВыросли деревья в поле.Хорошо расти на воле! (Потягивания - руки в стороны.)Каждое старается,К небу, к солнцу тянется. (Потягивания — руки вверх.)Вот подул весёлый ветер,Закачались тут же ветки, (Дети машут руками.)Даже толстые стволыНаклонились до земли. (Наклоны вперёд.)Вправо-влево, взад-вперёд —Так деревья ветер гнёт. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)Он их вертит, он их крутит.Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем.)

Вышел зайчикВышел зайчик погулять.Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)Вот он скачет вниз по склону,Забегает в лес зелёный.И несётся меж стволов,Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)Зайка маленький устал.Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)Замер зайчик средь травыА теперь замрем и мы! (Дети садятся.)

Вышел клоунВышел клоун на арену, Поклонился всем со сцены, Вправо, влево и вперед... Поклонился всем как мог. (Поклоны.)

Физкультминутка. Вышли мышкиВышли мышки как-то раз (Ходьба на месте или продвигаясь вперед в колонне.)Поглядеть, который час. (Повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами.)Раз, два, три, четыре (Хлопки над головой в ладоши.)Мышки дернули за гири. (Руки вверх и приседание с опусканием рук "дернули за гири".)Вдруг раздался страшный звон, (Хлопки перед собой.)Убежали мышки вон. (Бег на месте или к своему месту.)

Вышли уточки на лугВышли уточки на луг,Кря-кря-кря! (Шагаем.)Пролетел веселый жук,Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями.)Гуси шеи выгибают,Га-га-га! (Круговые вращения шеей.)Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо.)Ветер ветки раскачал? (Качаем поднятыми вверх руками.)Шарик тоже зарычал,Р-р-р! (Руки на поясе, наклонились вперед, смотрим перед собой.)Зашептал в воде камыш,Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись.)И опять настала тишь,Ш-ш-ш. (Присели.)

Использованная литература:

  • Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр (средняя, старшая, подготовительная группы). - М.: ВАКО, 2005. -176 с. - (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем). Подробнее.

www.fizkult-ura.ru

Физкультминутки для дошкольников, на "З"

Опубликовала: Наталья для http://www.fizkult-ura.ru

Загудел паровозЗагудел паровозИ вагончики повез.Чу-чу-чу, чу-чу-чуДалеко их укачу. (Дети встают и читают первую строчку. После слов «Загудел паровоз» говорят: «Ту-ту», кладут руки на плечи впереди стоящему ученику. Так образовались паровозы, которые могут «проехать» по залу и вернуться на свои места. Воспитатель показывает поезда, принесенные детьми из дома.)

За дровами мы идёмЗа дровами мы идёмИ пилу с собой несём. (Ходьба.)Вместе пилим мы бревно,Очень толстое оно.Чтобы печку протопить,Много надо напилить. (Дети делают движения, повторяющие движения пильщиков.)Чтоб дрова полезли в печку,Их разрубим на дощечки. (Дети делают движения, словно колят дрова.)А теперь их соберёмИ в сарайчик отнесём. (Наклоны.)После тяжкого трудаНадо посидеть всегда. (Дети садятся.)

Заинька(Музыкальная физкультминутка) (Эта физкультминутка может быть проведена под музыку в обработке Н. Римского-Корсакова «Заинька».)(Дети поют и выполняют разные движения за педагогом.)Заинька, повернись,Серенький, повернись,Вот так, эдак повернись.Заинька, топни ножкой,Серенький, топни ножкой,Вот так, эдак топни ножкой.Заинька, попляши,Серенький, попляши,Вот так, эдак попляши.

ЗаинькаРаз, два, три, четыре, пять,Начал заинька скакать.Прыгать заинька горазд,Он подпрыгнул десять раз. (Прыжки.)

ЗайкаСкок-поскок, скок-поскок, (Прыжки.)Зайка прыгнул на пенёк.В барабан он громко бьёт,В чехарду играть зовёт.Зайцу холодно сидеть, (Присели.)Нужно лапочки погреть.Лапки вверх, лапки вниз,На носочки подтянись.Лапки ставим на бочок,На носочках скок-скок-скок. (Прыжки.)А затем вприсядку, Чтоб не мёрзли лапки.

ЗайкаЗайка серый умывается,Видно, в гости собирается.Вымыл хвостик, вымыл ухо,вытер сухо. (Дети имитируют движения умывания )

ЗайкаНу-ка, зайка, поскачи, поскачи,Лапкой, лапкой постучи, постучи.Ты на травку упади, упади,Полежи и отдохни, отдохни.Отдохнул, теперь вставай,Прыгать снова начинай!Быстро к ёлочке бегиИ скорей назад скачи. (Дети прыгают на двух ногах, поджав руки к груди, имитируя движения зайчиков. Потом приседают на корточки и отдыхают. Встают и снова прыгают. По команде педагога бегут быстро к «ёлочке» (место выбирает воспитатель), а затем разбегаются по местам и садятся на свои места.)

ЗайкиЗайки серые сидят, (Присели.)Ушки длинные торчат. (Показываем руками ушки.)Вот наши ушки,Вот наши ушки;Ушки на макушке.Вот бежит лисичка, (Бег на месте.)Хитрая сестричка.Прячьтесь,прячьтесь, (Присели.)Зайки-попрыгайки.По лесной полянкеРазбежались зайки. (Прыжки на месте.)Вот такие зайки,Зайки-попрыгайки.

Зайчики(Выскочили «маленькие зайчики». Лапки поджали к груди. Им весело, они скачут.)Зайка серенький сидитИ ушами шевелит. (Дети показывают.)Зайке холодно сидеть,Надо лапочки погреть, (Дети показывают.)Раз-два, надо лапочки погреть.Зайке холодно стоять,Надо зайке поскакать. (Дети скачут.)Кто-то зайку напугал —Зайка — прыг — и убежал. (Дети садятся.)

ЗайцыВзялись зайца за бока,Заплясали гопака.Прилетели утки,Заиграли в дудки.Ах, какая красота,Заиграли в дудки. (Дети пляшут, положив руки на пояс, имитируют игру в дудку.)

ЗвукиДети делятся на группы по рядам. Каждая из групп имитирует звуки знакомых птиц или животных. Например:1 — гуси (Га-га-га.)2 - голуби (Гуля-гуля-гуля.)3 — ослики (Иго-го.)4 — собачки (Гав-гав.)Педагог, проходя мимо ребенка, стучит по спинке стульчика и спрашивает: «Кто-кто в этом домике живет?» (Дети отвечают.) Потом он говорит: «Гуси, встаньте! Вытяните шейки и покрутите ими три раза». (Гуси встают.)

Землянику ищемМы шли-шли-шли,Землянику нашли.Раз, и два, и три, и четыре, и пять,Начинаем искать опять.(Руки на поясе, ноги на ширине плеч. Наклоняясь, надо левой рукой коснуться кончиками пальцев правой ноги, правая рука остаётся на поясе — выдох. Выпрямиться — вдох. Собираем землянику. Теперь ягодка у левой ноги — быстро собираем её. Придётся опять наклониться.)

Использованная литература:

  • Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр (средняя, старшая, подготовительная группы). - М.: ВАКО, 2005. -176 с. - (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем). Подробнее.

www.fizkult-ura.ru






23.10.2014
14.10.2014
13.10.2014
Статьи

  
Vershok-Koreshok | Все права защищены © 2018 | Карта сайта