Главная  О Компании     Новости Контакты

Исследовательский проект "Получение электрического тока из фруктов и овощей". Электричество из фруктов и овощей


Исследовательский проект "Получение электрического тока из фруктов и овощей"

МБОУ «Черёмуховская средняя общеобразовательная школа Новошешминского муниципального района РТ»

Районный конкурс «Земля – планета загадок»

Исследовательский проект

«Получение электрического тока из фруктов и овощей»

Сальцина Елизавета

МБОУ «Черёмуховская средняя

общеобразовательная школа

Новошешминского

муниципального района РТ»

ученица 2 класса

Сальцина Светлана Евгеньевна

МБОУ «Черёмуховская средняя

общеобразовательная школа

Новошешминского

муниципального района РТ»

учитель начальных классов

2016

Оглавление

  1. Введение……………………………………………………………………3

  2. Основная часть

  • Как работает батарейка……………………………………………….4

  • История изобретения батарейки……………………………………..5

  • Для самых любознательных…………………………………………….6

  • Эксперимент по созданию батареек…………………………………7

  • Практическое использование батареек………………………..8

  1. Заключение………………………………………………………………...9

  2. Список использованных источников и литературы…………………….10

Приложение

  1. Введение

Мне часто покупают и дарят игрушки на батарейках: музыкальное пианино и синтезатор, телефоны со звуковыми эффектами и лампочками, говорящие и поющие куклы и мягкие игрушки, железную дорогу и другие. Такие игрушки очень удобны тем, что не нужно путаться в проводах, которые включены в розетку. Но когда они перестают работать, мне говорят, что батарейки закончились, сели и нужно поменять их на новые. Мне стало интересно, что означают эти слова, ведь с виду старые батарейки совершенно не отличаются от новых. Так как же они могут закончиться или сесть? Чтобы это выяснить, нужно знать, как батарейка устроена, и каким образом она работает. А ещё мне захотелось почувствовать себя в роли экспериментатора и самой попробовать сделать батарейку в домашних условиях из подручных материалов, например из фруктов и овощей? Ведь индийским учёным удалось с помощью одной «фруктовой батарейки», которая была начинена пастой из переработанных бананов и апельсиновых корок, запустить наручные часы.

Цель моего исследования: создать батарейку из фруктов и овощей для получения электрического тока.

Задачи исследования:

  1. Познакомиться с принципом работы батарейки.

  2. Создать фруктовую и овощную батарейку.

  3. Экспериментально определить напряжение таких батареек.

  4. Изучить возможность практического применения полученной батарейки.

Предмет исследования: получение электрического тока.

Объект исследования: батарейка из фруктов и овощей.

Гипотеза: фрукты и овощи являются источником электрического тока и из них можно сделать батарейку.

II. Основная часть

Как работает батарейка

Для начала разберёмся, что такое электрический ток. Электрический ток — это движение электрически заряженных частиц. Я решила узнать, как устроена обычная батарейка. Вместе с научным руководителем, Светланой Евгеньевной, мы пошли в кабинет физики к учителю Вере Александровне, которая мне рассказала, что любая батарейка - это ничто иное, как две металлические пластины, помещённые в специальное химическое вещество – электролит. Одна пластина подключена к выводу « + », а другая к выводу « - ». В электролите протекает реакция, в ходе которой выделяется энергия в виде электрического тока. При этом расходуются исходные вещества. Чем меньше их остается – тем тяжелее батарейке поддерживать нужное напряжение между пластинами. Батарейка «садится». Такое слово используют, чтобы показать, что батарейка расходует свою энергию. Так человек, когда начинает уставать, стремится куда-нибудь присесть. Когда батарейка истратит всю энергию, то перестанет работать, больше не сможет делать электрический ток.

Некоторые батарейки предназначены для одноразового использования, другие можно перезаряжать. Батарейки бывают разнообразной формы и размеров. Некоторые – маленькие, как таблетка. Некоторые – величиной с холодильник. Но все они работают по одному принципу. В них создаётся электрический заряд в результате реакции между двумя химическими веществами, в ходе которой электроны передаются от одного из них другому.

В качестве электродов цинк (оцинкованная пластинка) и медь (медная проволочка), а электролит – раствор солей и кислот. Два металла погружённые в раствор вступают в химическую реакцию и вырабатывается электрический ток.

История изобретения батарейки

У обычной, «одноразовой» батарейки есть и другое название – «гальванический элемент». Оно дано в честь итальянского учёного Луиджи Гальвани из Болоньи. Ещё в 1791 году он совершенно случайно изобрёл первый источник электрического тока. Явление возникновения и протекания тока было обнаружено при присоединении полосок из двух разных металлов к мышце лягушачьей лапки. 

Гальвани подумал, что это электричество есть в теле самой лягушки. И назвал это явление «животным электричеством».

Опыты Гальвани, но с большей точностью повторил другой итальянский учёный - Алессандро Вольта. 200 лет назад он  сформулировал главную идею изобретения: появление электричества объясняется взаимодействием двух различных металлов, между которыми образуется с помощью проводника

( которым и оказывалось в опытах Гальвани тело лягушки) химическая реакция.После множества опытов с разными металлами Вольта сконстру-

ировал столб из пластинок цинка, меди и войлока, смоченного

раствором серной кислоты.

Цинк, медь и войлок он накладывал друг на друга в таком

порядке: внизу находилась медная пластинка, на ней войлок, затем

цинк, опять медь, войлок, цинк, медь, войлок и т. д. И в итоге столб оказывался заряженным на нижнем конце положи-

тельным, а на верхнем — отрицательным электричеством. Нам даже известен «день рождения батарейки» - 20 марта 1800 года. 

Для самых любознательных

Современные батарейки устроены, конечно, немного иначе – в них уже нет ни металлических дисков, ни войлочных пластинок, пропитанных раствором кислоты. Но принцип тот же – батарейка содержит в себе химические вещества- реагенты, в состав которых входят два разных металла. В батарейке есть два электрода – положительный (анод) и отрицательный (катод). Между ними – жидкость-электролит: раствор, который хорошо проводит электрический ток и участвует в химической реакции. Когда металлы начинают взаимодействовать через этот раствор, возникает движение заряженных частиц из анода (+) к катоду (-) – и вырабатывается электрическая энергия.

В Интернете я увидела фотографию, на которой

запечатлено  устройство, которое можно собрать своими руками. Это электронные часы, использующие вместо батарейки фрукты .

Я провела опрос среди учащихся моего класса, с целью выяснения, знают ли ребята, как устроена батарейка и можно ли сделать батарейку своими руками при помощи фруктов и овощей:

Что содержится в батарейке?

Существуют ли фруктовые и овощные батарейки?

По результатам опроса я могу сделать вывод, что : некоторые ребята знают, что содержится внутри батарейки и как она работает. А про фруктовую и овощную батарейку многие ребята не слышали (Приложение 1).

Фруктовый и овощной сок по своему составу представляет собой слабую кислоту, поэтому если вставить во фрукт или овощ 2 электрода: один медный - другой цинковый, то между электродами потечёт слабый ток, достаточный для питания часов. Я решила проверить это лично, конечно с помощью папы (ведь электрический ток – источник повышенной опасности!) – правда это или нет.

Эксперимент по созданию батареек

Для создания батарейки нам понадобились следующие материалы:

  • цинковые пластины (можно металлические гвозди),

  • медная проволока,

  • фрукты и овощи,

  • мультиметр - прибор для измерения силы тока и напряжения.

В самодельном гальваническом элементе цинковая пластина(гвоздь) действует как отрицательный электрод, а медная проволочка – как положительный. Электролитом (жидкость проводящая ток) является сок фруктов и овощей.

Мною были сделаны гальванические элементы из различных овощей и фруктов: лимон, яблоко, апельсин, киви, картофель, лук, свёкла. В каждом элементе был сделан замер напряжения с помощью мультиметра (Приложение 2).

В результате измерений оказалось, что практически все эти фрукты и овощи дают достаточно высокое напряжение, за исключением лук и свёкла. Самым же неожиданным оказалось, что обычная картошка тоже дает достаточно высокое напряжение. Нас удивило, что фрукты и даже овощи дают электричество! Ведь обычная пальчиковая батарейка, от которой работают часы даёт 1,5 Вольта!

Результаты измерений мы занесли в таблицу (Приложение 3).

Итак, гипотеза нашла своё подтверждение: фрукты и овощи являются источником электрического тока.

Практическое использование батареек

Но будет ли гореть лампочка, если питать её от фруктового или овощного источника? Мы решили попробовать использовать полученное электричество. Конечно, каждый из этих элементов мало на что способен, поэтому мы решили соединить несколько гальванических элементов в батарею, т.е. в цепь. Например, можно зажечь лампочку, для этого достаточно напряжение в 3 V, что в результате наших измерений соответствует картофелине, яблоку, лимону, луку, свёкле.

Изготовление цепи:

Для увеличения напряжения мы соединили последовательно несколько фруктов и овощей, создавая необходимое напряжение.

Шаг 1. Взяли лимон, с одной стороны воткнули оцинкованную пластину, с другой – медную проволоку.

Шаг 2. Присоединили к лимону при помощи этой проволоки лук с одной стороны, а с другой – воткнули гвоздь.

Шаг 3. Аналогичным образом подсоединили остальные элементы лук-свёкла-картофель-яблоко.

Шаг 4. К яблоку с другой стороны добавили медную проволочку.

Далее мы обнаружили в цепи нужное нам электричество - 3,05 V! (Приложение 4)

Но, проведя опыт с лампочкой (3 V), она не загорелась, т.к. не хватило силы тока. Мы, конечно были расстроены. Но потом папа предложил заменить лампочку на светодиод, получили долгожданный результат: он загорелся! (Приложение 5)

 

Гипотеза также подтвердилась: из фруктов и овощей можно сделать батарейку.

lll. Заключение

Можно сделать вывод:

Фрукты действительно могут служить источником электрической энергии и из них возможно изготовить «батарейку».

В дальнейшем я всё-таки планирую выяснить, сколько потребуется фруктов и овощей для того, чтобы загорелась лампочка и заработали электронные часы. Я думаю, что папа мне обязательно в этом поможет.

Работа, которой я занималась, показалась мне очень интересной. Я смогла ответить на интересовавшие меня вопросы.Я училась делать наблюдения, выдвигать гипотезы, проводить эксперимент, делать выводы. Я научилась определять напряжение  внутри «вкусной» батарейки и силу тока создаваемую ею. Мне очень понравилось ставить эксперименты самой. Оценивать получившийся результат. Мы порой даже не представляем, сколько интересного происходит вокруг нас. Нужно только оглянуться, обратить внимание, а затем провести исследование и ответить на интересующие вопросы.

Я обязательно расскажу ребятам о своём эксперименте и кто-нибудь из них захочет сам что-то исследовать!

lV. Список использованных источников и литературы

  1. Моя первая энциклопедия / пер. с англ. В.А.Жукова, Ю.Н.Касаткиной, Д.С.Щигеля - М, 2010

  2. Большая книга "Почему" / пер.с итальянского О.Живаго - М, 2012

  3. Электронный конструктор "Знаток", Бахметьев А.А. - М, 2005

  4. Журнал. «Галилео» Наука опытным путем № 3/ 2011 г. «Лимонная батарейка»

  5. http://htweek.ru/lessons/2015/

  6. https://ru.wikipedia.org/wiki/Батарея_(электротехника)

  7. http://ru.wikipedia.org/wiki/Электрический_ток

  8. http://2fixika.livejournal.com/2207.html

  9. http://s017.radikal.ru/i415/1306/bd/67907be135db.jpg

  10. http://www.bilgidemeti.com/wp-content/uploads/2011/09/alessandro-volta-188x300.jpg

  11. http://ic.pics.livejournal.com/ecoprav/40071658/2216/2216_900.jpg

  12. http://www.youtube.com/watch?v=h93fzflHXSU

Приложение

Приложение 1.

Опрос учащихся 2 класса:

Что содержится в батарейке?

(Из 12 учащихся моего класса ответили – знают 5 человек, не знают – 7 человек)

Существуют ли фруктовые и овощные батарейки?

( Из 12 учащихся моего класса ответили – да – 3 человека, нет – 8 человек, не знаю – 1 человек).

Приложение 2.

Берём картофель, с одной стороны вставляем медную проволочку, а с другой цинковую пластину. Батарейка готова измеряем напряжение.

Подобную работу проделываем с остальными фруктами и овощами.

Приложение 3.

Обычная пальчиковая батарейка, от которой работают часы даёт 1,5 Вольта!

Результаты измерений напряжения мы занесли в таблицу

 

Напряжение, V

Картофель

0,82

Свёкла

0,67

Лук

0,65

Яблоко

0,76

Лимон

0,82

Апельсин

0,83

Киви

О,83

Приложение 4.

Далее мы обнаружили в цепи нужное нам электричество - 3,05 V!

Приложение 5.

Взяли маленькую светодиодную лампочку. Подсоединили её к контактам цепи. Мой красненький светодиод начинает светиться! (пришлось выключить свет, чтобы лучше было видно)

multiurok.ru

Электричество из фруктов - Экологический дайджест FacePla.net

Создано 20.09.2013 10:02 Автор: Natali

В своих работах фотограф Калеб Чарленд (Caleb Charland) удивительным образом сочетает искусство и науку, ставя эксперименты с помощью электричества, огня и магнетизма, создавая оригинальные фотографии.

Один из его проектов включает в себя ряд альтернативных источников энергии, созданных при помощи фруктов, монет и даже уксуса, использованных в качестве источников питания для ламп при создании фотографий с длинной экспозицией.

На уроках физики вы, возможно, зажигали лампочки, подключая их к картофелинам. Например, для фотографии ниже, сделанной в 2012 году, автору понадобилось 300 картофелин и два дня, чтобы подключить их к лампе, в результате поле озарил долгожданный свет.

«Я просто вспомнил, как мы делали картофельные батареи в школе», рассказывает Калеб, «Я просто оттолкнулся от этой идеи».

Чарленд начал экспериментировать над совмещением науки и фотографии еще в 2005 году, вдохновленный экспериментами в начальной школе, но всерьез подошел к работе только в 2011, когда он использовал в качестве источника питания для лампы фруктовый сад площадью 240 га и более трехсот яблок.

Вдохновленный результатом, фотограф приступил к созданию проекта «Back to Light», где в качестве «батареек» он использовал апельсины, грейпфруты, лимоны, монеты, уксус, и много разных других предметов, над которыми можно проводить эксперименты и получать энергию.

Чтобы получать свет Чарленду понадобилось присоединить к одной части фруктов оцинкованный гвоздь с прикрепленной к нему медной проволокой. Электроны движутся от гвоздя по проволоке, тем самым обеспечивая напряжение, которого достаточно, чтобы зажечь небольшой светодиод.

Для Калеба его проект «полон простоты электрического явления и бесконечно увлекателен. Сама работа говорит нам о том, как устроен мир, и напоминает о глобальной проблеме для будущих источников энергии Земли».

Мир все больше беспокоится об устойчивости энергетических ресурсов, а работы Калеба предлагают свой сатиричный взгляд на еду, как на источник энергии.

В будущем фотограф планирует вернуться на свое «первое» поле, чтобы попытаться подключить к лампе урожай свеклы, и надеется посетить виноградники в южной Италии: «Я экспериментировал с мешком винограда в домашних условиях», рассказывает он. «Потребовалось 120 виноградинок, чтобы получить 1,5 вольта. Дальше – считайте сами».

По материалам: calebcharland.com

www.facepla.net

Как добыть электричество из овощей и фруктов — Альтернативный взгляд Salik.biz

Оказавшись на необитаемом острове, современный Робинзон мог бы не отказывать себе в удовольствии пользоваться плеером, смартфоном или карманным фонариком при условии, что он умел бы добывать электричество из кокосов и бананов.

Наверняка многие из курса физики помнят или слышали, что из обыкновенного картофеля, и не только из него, можно добыть немного электричества.

Что для этого необходимо, и возможно ли таким способом зажечь маломощный фонарик, светодиодные часы, питающиеся от круглых батареек 1-2Вольт или заставить работать радиоприемник?

И, да и нет, давайте разбираться подробнее.

Чтобы понять, что напряжение из картошки это не выдумка, а вполне реальная вещь, достаточно воткнуть в одну единственную картофелину острые щупы от мультиметра и вы тут же увидите на экране несколько милливольт.

Если немного усложнить конструкцию, например с одной стороны в клубень вставить медный электрод или бронзовую монетку, а с другой стороны что-нибудь алюминиевое или оцинкованное, то уровень напряжения существенным образом вырастет.

Сок картофеля содержит в себе растворенные соли и кислоты, которые являются по сути естественным электролитом.

Кстати, с одинаковым успехом можно использовать для этого лимоны, апельсины, яблоки. Таким образом, все эти продукты могут питать не только людей, но и электроприборы.

Внутри таких фруктов и овощей, из-за окисления, с погруженного анода (оцинкованный контакт) будут утекать электроны. А притягиваться они будут к другому контакту — медному. При этом не путайте, электричество здесь образуется не прямо из картошки. Оно хорошо вырабатывается именно благодаря химическим процессам между тремя элементами:

  • цинк
  • медь
  • кислота

И именно цинковый контакт здесь служит как расходка. Все электроны утекают с него. При определенных условиях даже земляная почва может дать электричество. Главное условие — ее кислотность.

Земляная батарейка

Повышенная кислотность почвы — проблема для агрономов, но радость для электротехников. Содержание ионов водорода и алюминия в земле позволяет буквально воткнуть в горшок две палки (как обычно, цинковую и медную) и получить электричество. Наш результат — 0,2 В. Для улучшения результата почву стоит полить.

Важно понимать: электричество вырабатывается не из лимона или картошки. Это вовсе не та энергия химических связей в органических молекулах, которая усваивается нашим организмом в результате потребления пищи. Электроэнергия возникает благодаря химическим реакциям с участием цинка, меди и кислоты, и в нашей батарейке именно гвоздь служит расходным материалом.

Сборка батарейки из картошки

Итак, вот что необходимо для сборки более или менее емкостной батарейки:

Картошка, несколько штук, так как от одной толку будет мало.

Медные, желательно одножильные провода, чем больше сечением, тем лучше.

Оцинкованные и медные гвозди или шурупы (можно использовать просто проволоку).

Гвозди как раз таки и будут играть основную роль в выработке электричества для фонарика, оцинкованные — это минусовой контакт (анод), обмедненные — это плюс (катод).

Если применить вместо оцинкованных простые гвозди, то вы потеряете в напряжении до 40-50%. Но как вариант, работать все равно будет.

То же самое относится и к применению алюминиевой проволоки вместо гвоздей. При этом, увеличение расстояния между электродами в одной картофелине особой роли не играет.

Берете медные провода (моно жилу) сечением 1,5-2,5мм2, длиной 10-15см. Зачищаете их от изоляции и приматываете к гвоздику.

Лучше всего конечно припаять, тогда и потери напряжения будут гораздо меньше.

Один медный гвоздь с одной стороны провода, а оцинкованный с другой.

Далее раскладываете картофелины и последовательно втыкаете в них гвозди. При этом в каждый клубень втыкаются разные гвозди, от разных пар проводов. То есть в каждую картошку у вас должен быть воткнут одни цинковый контакт и один медный.

Соединяются разные клубни между собой, только через гвозди из различных материалов — медь+цинк — медь+цинк и т.д.

Замеры напряжения

Допустим у вас три картохи, и вы соединили их между собой вышеописанным образом. Чтобы узнать какое же напряжение получилось, воспользуйтесь мультиметром.

Переключаете его в режим измерения ПОСТОЯННОГО напряжения и подключаете измерительные щупы к проводникам крайних картофелин, т.е. к начальному плюсовому контакту (медь) и конечному минусовому (цинк).

Даже на трех картофелинах среднего размера можно получить почти 1,5 Вольта.

Если же по максимуму уменьшить все переходные сопротивления, а для этого:

  • в качестве медного электрода использовать не гвоздь, а саму же проволоку, которой собирается схема
  • в контактах применить пайку

то всего 4 картошки способны выдать до 12 вольт!

Если ваш дешевый фонарик запитывается от трех пальчиковых батареек, то для успешного его свечения вам понадобится порядка 5 вольт. То есть, картошек при использовании обычных проводов нужно минимум в три раза больше.

Для этого кстати, не обязательно искать дополнительные клубни, достаточно ножом разрезать существующие на несколько частей. После чего проделать с проводками и гвоздиками всю ту же самую процедуру.

В каждый разрезанный клубень последовательно вставить один оцинкованный и один медный гвоздик. В итоге вполне реально получить постоянное напряжение более чем 5,5В.

А можно ли теоретически из одной единственной картошки, получить 5 вольт и при этом добиться того, чтобы вся сборка по размеру была не больше пальчиковой батарейки? Можно и очень легко.

Отрезаете маленькие кусочки сердцевины с картошки, и прокладываете их между плоскими электродами, например монетками из разного металла (бронза, цинк, алюминий).

В итоге у вас должно получится что-то наподобие сэндвича. Даже один кусочек такой сборки способен давать до 0,5В!

А если собрать их несколько штук вместе, то требуемое значение до 5В легко получится на выходе.

Сила тока

Казалось бы все, цель достигнута, и осталось только найти способ подключить проводки к контактам питания фонарика или светодиодов.

Однако проделав такую процедуру и собрав не слабую конструкцию из нескольких картох, вы будете очень сильно разочарованы итоговым результатом.

Маломощные светодиоды конечно будут светиться, как-никак напряжение вы все-таки получили. Однако уровень яркости их свечения будет катастрофически тусклым. Почему так происходит?

Потому что, к сожалению, такой гальванический элемент дает ничтожно низкий ток. Он будет настольно малым, что даже не все мультиметры способны его замерить.

Кто-то подумает, раз не хватает тока, нужно добавить еще побольше картошки и все получится.

Безусловно, существенное увеличение клубней позволит поднять рабочее напряжение.

При последовательном соединении десятков и сотен картошек, увеличится напряжение, но не будет самого главного — достаточной емкости для увеличения силы тока.

Да и конструкция вся эта не будет рационально пригодной.

Практичный способ с варенной картошкой

Но все-таки, есть ли простой способ, как повысить мощность такой батарейки и уменьшить габариты? Да, есть.

Например, если для этой цели использовать не сырую, а варенную картошку, то мощность такого источника электричества увеличивается в несколько раз!

Чтобы собрать удобную компактную конструкцию, воспользуйтесь корпусом от старой батарейки формата С (R14) или D(R20).

Удаляете все содержимое внутри (естественно, кроме графитового стержня).

Вместо начинки все пространство заполняете варенной картошкой.

После чего собираете конструкцию батарейки в обратном порядке.

Цинковая часть корпуса старой батарейки, здесь играет существенную роль.

Общая площадь внутренних стенок получается гораздо большей, чем просто воткнутые гвоздики в сырую картоху.

Отсюда и большая мощность и КПД.

Один такой источник питания будет легко выдавать почти 1,5 вольта, также как и маленькая пальчиковая батарейка.

Но самое главное для нас это не вольты, а миллиамперы. Так вот, такая «вареная» модернизация, способна обеспечить ток до 80мА.

Такими батарейками можно запитать приемник или электронные светодиодные часы.

Причем вся сборка проработает уже не секунды, а несколько минут (до десяти). Больше батареек и картохи, больше автономного времени работы.

Лимонная батарейка

Уксусная батарейка. Формочка для льда поможет сконструировать многоэлементную батарею с уксусом в качестве электролита. Используйте оцинкованные шурупы и медную проволоку в роли электродов. Заправив батарею уксусом и подключив к ней светодиодную лампу, попробуйте постепенно засыпать и размешивать поваренную соль в ячейках: яркость свечения будет расти на глазах.

Сочные фрукты, молодой картофель и другие пищевые продукты могут служить питанием не только для людей, но и для электроприборов. Чтобы добыть из них электричество, понадобятся оцинкованный гвоздь или шуруп (то есть практически любой гвоздь или шуруп) и отрезок медной проволоки. Чтобы зафиксировать присутствие электричества, нам пригодится бытовой мультиметр, а более наглядно продемонстрировать успех поможет светодиодный светильник или даже вентилятор, рассчитанные на питание от батареек.

Разомните лимон в руках, чтобы разрушить внутренние перегородки, но не повредите кожуру. Воткните гвоздь (шуруп) и медную проволоку так, чтобы электроды располагались как можно ближе друг к другу, но не соприкасались. Чем ближе будут находиться электроды, тем меньше вероятность, что они окажутся разделены перегородкой внутри фрукта. В свою очередь, чем лучше ионный обмен между электродами внутри батарейки, тем больше ее мощность.

Суть опыта в том, чтобы поместить медный и цинковый электроды в кислую среду, будь то лимон или ванночка с уксусом. Гвоздь послужит нам отрицательным электродом, или анодом. Медную проволоку назначим положительным электродом, или катодом.

В кислой среде на поверхности анода протекает реакция окисления, в процессе которой выделяются свободные электроны. С каждого атома цинка уходит два электрона. Медь — сильный окислитель, и она может притягивать электроны, освобожденные цинком. Если замкнуть электрическую цепь (подключить к импровизированной батарейке лампочку или мультиметр), электроны потекут от анода к катоду через нее, то есть в цепи возникнет электричество.

salik.biz

Проект источника питания, батарейки из фруктов и овощей своими руками.

Чтобы сделать гальванический элемент нам необходимо: два электрода, окислитель, восстановитель и электролит.

Возьмем три пластинки: медную, железную и магниевую – они будут служить электродами.Чтобы измерить напряжение, нам необходим вольтметр, для этих целей вполне подойдетцифровой (или аналоговый) тестер. А в качестве “стакана” с электролитом мы используембольшой и красивый… апельсин. Сок фруктов и овощей содержит растворенные электролиты –соли и органические кислоты. Их концентрация не очень высока, но нас это вполне устраивает.

Итак, положим апельсин на стол и воткнем в него три наших электрода (медный, железный и магниевый).К каждому из электродов предварительно прикрепите по проводку (для этого удобно пользоваться“крокодильчиками”). Теперь присоедините контакты тестера к медному и железному электроду.Прибор покажет напряжение около 0.4-0.5 В. Отсоедините контакт от железного электрода иподключите его к магниевому. Между медным и магниевым электродами возникнет разница потенциаловоколо 1.4-1.5 В – примерно как у “пальчиковой” батарейки. И наконец, гальванический элементжелезо-магний даст напряжение около 0.8-0.9 В. Если поменять контакты местами, то показанияхприбора изменится знак (“+” на “-” или наоборот). Другими словами, ток потечет через вольтметрв противоположном направлении.

Вместо апельсина можно использовать грейпфрут, яблоко, лимон, луковицу, картофельи многие другие фрукты и овощи. Любопытно, что батарейки из апельсина, яблока,грейпфрута и луковицы давали довольно близкие значения напряжения – разница непревышала 0.1 В. Восстановителем в нашем случае служит железо или магний,окислителем – ионы водорода и кислород (которые содержатся в соке).Обратите внимание, что железо в гальваническом элементе медь-железо заряженоотрицательно, а в элементе железо-магний – положительно. Если у вас нет магния,эксперимент можно провести и с двумя электродами – медным и железным. Вместожелеза можно взять цинк или кусочек оцинкованной жести. Цинковый электрод должендать большую разность потенциалов с медью и меньшую с магнием.

В случае цитрусовых, эксперимент выглядит особенно красиво, если разрезать плод поперек,так, чтобы были видны “дольки” и вставить в них электроды (обычно так разрезают лимон).Если плод разрезать вдоль, это будет выглядеть не так эффектно.

Приведенные цифры не следует воспринимать как абсолютные. Напряжение нашей батарейкизависит от концентрации ионов водорода (а также – других ионов) в соке фруктов и овощей,скорости диффузии кислорода, состояния поверхности электродов и других факторов. Напряжениесделанной вами батарейки может значительно отличатся от того, что наблюдалось в данном эксперименте.Можно соединить несколько фруктовых батареек последовательно – это увеличит напряжение пропорциональноколичеству взятых фруктов (см. схему ниже). Предлагаю вам сделать этот эксперимент самостоятельно.

how-make.ru

Электричество из фруктов и овощей

Альтернативные источники энергии: Электричество из фруктов и овощей

Кокарева  А.А. 1

1МБОУ СОШ № 19 г. Ковров

Никитина  Е.Н. 1

1МБОУ СОШ № 19 г. Ковров

Текст работы размещён без изображений и формул.Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Глава 1

Введение

По тропинкам я бегу,

Без тропинки не могу.

Где меня, ребята, нет,

Не зажжется в доме свет.

Электричество

Моя работа посвящена необычным источникам энергии. Она появилась благодаря увлечению книгами и желанием мастерить поделки. Впервые о нетрадиционном использовании фруктов я прочитала в книге Николая Носова.

По замыслу писателя, Коротышки Винтик и Шпунтик, жившие в Цветочном городе, создали автомобиль, работающий на газировке с сиропом. Когда на школьную выставку нужно было сделать поделку из овощей и фруктов, мы решили смастерить корабль из кабачка. И у нас получилось!

И тогда я подумала, а вдруг овощи и фрукты хранят какие-нибудь секреты. Мне очень захотелось узнать как можно больше о необычных свойствах овощей и фруктов.

Цель исследовательской работы.

Проверить, являются ли фрукты и овощи источником тока.

Задачи исследовательской работы.

1.Изучение теоретических основ связи электричества и растений

2. Проведение экспериментов по получению тока и наблюдение за ним у различных овощей и фруктов

В своем исследовании я использовала книги, энциклопедии, информацию из Интернета и, конечно же, меня поддерживали родители. Мы провели много экспериментов, наблюдали, измеряли, фотографировали.

Ученые утверждают, что если у вас дома отключат электричество, вы сможете некоторое время освещать свой дом при помощи лимонов. Это открытие было сделано еще 200 лет назад итальянским физиком Александром Вольта, в 1800 году он изобрел первую фруктовую батарейку. Именем этого ученого назвали единицу измерения напряжения, а его фруктовый источник энергии стал прародителем всех нынешних батареек.

Но я не привыкла верить всем на слово, поэтому решила проверить лично – правда это или нет.

Я планирую выяснить, сколько лимонов потребуется для работы бытовых электроприборов. А может быть другие фрукты и даже овощи могут служить источником энергии? Проверим.

Наверное, было бы здорово, если бы по нашим улицам ездили автомобили, работающие на фруктовом соке!

Глава 2

Изучение литературы по теме «Электричество в растениях»

В последнее время человечество сталкивается с дефицитом энергоресурсов. Истощение запасов нефти и газа заставляет ученых искать новые источники энергии, к числу которых причисляют и растения.

Солнце является очень мощным источником энергии. Люди всегда стараются использовать его для выработки электричества, утепления домов, нагревания воды и так далее.

Только растения "придумали", как использовать солнечную энергию еще миллионы лет назад, потому что это было нужно для их выживания. Для роста и развития растения получают все необходимые вещества из окружающей среды: углекислый газ - из воздуха, воду и питательные вещества - из почвы. Также они нуждаются в энергии, которую получают из солнечных лучей. Эта энергия запускает определенные химические реакции, во время которых углекислый газ и вода превращаются в глюкозу (питание) и кислород. Этот процесс называется – фотосинтезом.

В 1845 Р.Майер пришел к выводу, что при фотосинтезе световая энергия переходит в химическую энергию, запасаемую в растениях.

В 1875 году в книге «О насекомоядных растениях» Чарльз Дарвин предположил, что электрические явления имеют место и в листьях насекомоядных растений, обладающих довольно сильно выраженной способностью к движению.

По его просьбе эксперименты с венериной мухоловкой были проведены в 1875 году физиологом Оксфордского университета Бурданом Сандерсоном.

Подсоединив лист этого растения к гальванометру, ученый отметил, что стрелка тотчас же отклонилась. Значит, в живом листе этого насекомоядного растения возникают электрические импульсы. Когда исследователь вызвал раздражение листьев, прикоснувшись к расположенным на их поверхности щетинкам, стрелка гальванометра отклонилась в противоположную сторону.

Немецкий физиолог Герман Мунк, продолживший опыты Сандерсона, в 1876 году пришел к заключению, что листья венериной мухоловки в электромоторном отношении подобны нервам, мускулам и электрическим органам некоторых животных.

В 1972 году ученый М.Кальвин выдвинул идею создания фотоэлемента, в котором в качестве источника электрического тока служил бы хлорофилл.

Кальвин использовал в качестве проводника, контактирующего с хлорофиллом, оксид цинка. При освещении этой системы в ней возникал электрический ток плотностью 0,1 микроампера на квадратный сантиметр.

В Японии проводятся исследования по преобразованию солнечной энергии в электрическую с помощью цианобактерий, выращенных в питательных средах.

Эксперименты продолжаются и по сей день в разных странах, в том числе и в России.

Данные исследований лаборатории молекулярной биологии и биофизической химии МГУ по созданию мембран показали, что живая клетка, запасая электрическую энергию в митохондриях, использует ее для произведения очень многих работ: строительства новых молекул, затягивания внутрь клетки питательных веществ, регулирования собственной температуры...

С помощью электричества производит многие операции и само растение: дышит, движется (как это делают листочки всем известной мимозы-недотроги), растет.

На сегодняшний день точно установлено: собственной «электростанцией» обладает каждая живая клетка.

Глава 3

Проведение исследования

Исследование токов в овощах и фруктах.

Инструменты и материалы:

Мультиметр

скрепки канцелярские

светодиод 3В

провод

картофель 14 шт.

лимоны 3 шт.

апельсин 1 шт.

киви 1 шт.

яблоко 1 шт.

огурец 1 шт.

лук 2 шт.

Эксперимент №1. Ток в различных овощах и фруктах.

Взяли мультиметр, овощи и фрукты.

Оба электрода, отведенных к мультиметру, ввели в мякоть и измерили напряжение.

Результаты измерений поместили в таблицу.

№п/п

Объект испытания

Разность потенциалов

1

Лук

16,6 мВ

2

Лимон

65,4 мВ

3

Киви

20,7 мВ

4

Картофель

36,3 мВ

5

Яблоко

35,7 мВ

6

Огурец

23,6 мВ

7

Апельсин

28,8 мВ

Самое высокое напряжение оказалось в лимоне 65,4мВ; самое низкое в луке 16мВ.

Эксперимент №2: Батарейка из лимонов.

За основу нашей батарейки взяли лимоны, т. к. в них зафиксировали самое высокое напряжение.

Итак, взяли 3 лимона. В каждый лимон воткнули канцелярскую скрепку. Провод разрезали на много небольших частей и зачистили их с двух сторон до медной жилы. Один конец провода прикрутили к скрепке, другой ввели в мякоть следующего лимона. Соединили лимоны в цепь.

Измерили напряжение мультиметром. Получилось - 1,3В. Этого не достаточно для того чтобы зажечь диод 3В или лампочку 3,5В.

У нас было только 3 лимона. Поэтому мы оставили затею с батарейкой из лимонов.

Переключатель на В Переключатель на мВ

В сумме 1,333В.

Эксперимент №3: Батарейка из картофеля.

Картофель есть в каждом доме. У нас его достаточно, поэтому начали мы с 7 штук. Также как и в эксперименте с лимонами взяли картофель и в каждый клубень воткнули канцелярскую скрепку. Провод разрезали на много небольших частей и зачистили их с двух сторон до медной жилы. Один конец провода прикрутили к скрепке, другой ввели в мякоть следующего клубня. Соединили клубни картофеля в цепь. Измерили напряжение мультиметром. Получилось 1,5В. Маловато! Ведь нам нужно 3В.

Переключатель на В Переключатель на мВ

В сумме 1,515В

Мы не сдаемся и добавляем еще 4 клубня картофеля. Получается напряжение - 2,04В. Но и этого не достаточно.

Добавляем еще 3 клубня картофеля. Получается - 2,99 В. Еще чуть-чуть не хватает!

Решено добавить луковицу. Получается -3,18В. Хватает, чтоб зажечь диод. Но диод почему- то не загорается. Значит напряжение недостаточное.

Добавляем еще одну луковицу. Получается - 3,4В. Интересно, достаточно ли напряжения в этот раз?

Ура!!!! Наш светодиод загорелся!!!!

В итоге у нас получилась картофельно-луковая батарейка. Получается, что напряжение в цепи должно быть больше напряжения ,от которого будет светиться диод.

Глава 4

Заключение.

Работа, которой я занималась, показалась мне очень интересной. Проведенные эксперименты подтверждают гипотезу о возможности создания альтернативных источников электричества из фруктов и овощей.

Такие источники могут использоваться для работы приборов с низким потреблением энергии.

Из использованных фруктов и овощей лучшими источниками электрического тока являются лимон, картофель, лук репчатый.

Я убедилась в том, что физика наука экспериментальная. Я училась делать наблюдения, выдвигать гипотезы, проводить эксперименты, делать выводы.

Мне очень понравилось ставить эксперименты самой и оценивать получившийся результат.

Я заметила, что эксперимент не всегда удается, хотя теоретически так должно быть. Например, мне не удалось зажечь диод при напряжении цепи 3,18В, но я не сдалась добилась результата. Светодиод загорелся при 3,4В.

А вообще, порой и не представляешь, сколько интересного происходит вокруг тебя. Нужно только оглянуться, обратить внимание, а затем провести исследование и ответить на интересующие вопросы.

Дальше я планирую продолжить работу по изучению наличия электричества во фруктах и овощах. Хочу узнать, изменяется ли оно в зависимости от сроков их хранения.

Список литературы

http://livescience.ru/Статьи:Фруктовые-батарейки

http://www.valleyflora.ru/16.html

http://fb.ru/article/222211/fotosintez---chto-takoe-stadii-fotosinteza-usloviya-fotosinteza

Артамонов В.И. Занимательная физиология растений. – М.: Агропромиздат, 1991, с.336

Богданов К. Ю. Физик в гостях у биолога. - М.: Наука, 1986, с. 144

Красновский А.А. Преобразование энергии света при фотосинтезе – Саранск, 1987, с.223

Энциклопедия «Что такое? Кто такой?» Т. 3. – М.: Педагогика, 1978, с.543

Я познаю мир: Детская энциклопедия: Физика: Под общ. ред. О.Г. Хинн. – М.: АСТ, 1996, с.613

Просмотров работы: 47

school-science.ru

Как добыть электричество из овощей и фруктов | Развлекательный журнал

Оказавшись на необитаемом острове, современный Робинзон мог бы не отказывать себе в удовольствии пользоваться плеером, смартфоном или карманным фонариком при условии, что он умел бы добывать электричество из кокосов и бананов.

Наверняка многие из курса физики помнят или слышали, что из обыкновенного картофеля, и не только из него, можно добыть немного электричества.Что для этого необходимо, и возможно ли таким способом зажечь маломощный фонарик, светодиодные часы, питающиеся от круглых батареек 1-2Вольт или заставить работать радиоприемник?

И, да и нет, давайте разбираться подробнее.

Чтобы понять, что напряжение из картошки это не выдумка, а вполне реальная вещь, достаточно воткнуть в одну единственную картофелину острые щупы от мультиметра и вы тут же увидите на экране несколько милливольт.

Если немного усложнить конструкцию, например с одной стороны в клубень вставить медный электрод или бронзовую монетку, а с другой стороны что-нибудь алюминиевое или оцинкованное, то уровень напряжения существенным образом вырастет.

Сок картофеля содержит в себе растворенные соли и кислоты, которые являются по сути естественным электролитом.

Кстати, с одинаковым успехом можно использовать для этого лимоны, апельсины, яблоки. Таким образом, все эти продукты могут питать не только людей, но и электроприборы.

Внутри таких фруктов и овощей, из-за окисления, с погруженного анода (оцинкованный контакт) будут утекать электроны. А притягиваться они будут к другому контакту — медному. При этом не путайте, электричество здесь образуется не прямо из картошки. Оно хорошо вырабатывается именно благодаря химическим процессам между тремя элементами:

  • цинк
  • медь
  • кислота

И именно цинковый контакт здесь служит как расходка. Все электроны утекают с него. При определенных условиях даже земляная почва может дать электричество. Главное условие — ее кислотность.

Земляная батарейка

Повышенная кислотность почвы — проблема для агрономов, но радость для электротехников. Содержание ионов водорода и алюминия в земле позволяет буквально воткнуть в горшок две палки (как обычно, цинковую и медную) и получить электричество. Наш результат — 0,2 В. Для улучшения результата почву стоит полить.

Важно понимать: электричество вырабатывается не из лимона или картошки. Это вовсе не та энергия химических связей в органических молекулах, которая усваивается нашим организмом в результате потребления пищи. Электроэнергия возникает благодаря химическим реакциям с участием цинка, меди и кислоты, и в нашей батарейке именно гвоздь служит расходным материалом.

Сборка батарейки из картошки

Итак, вот что необходимо для сборки более или менее емкостной батарейки:

Картошка, несколько штук, так как от одной толку будет мало.

Медные, желательно одножильные провода, чем больше сечением, тем лучше.

Оцинкованные и медные гвозди или шурупы (можно использовать просто проволоку).

Гвозди как раз таки и будут играть основную роль в выработке электричества для фонарика, оцинкованные — это минусовой контакт (анод), обмедненные — это плюс (катод).

Если применить вместо оцинкованных простые гвозди, то вы потеряете в напряжении до 40-50%. Но как вариант, работать все равно будет.

То же самое относится и к применению алюминиевой проволоки вместо гвоздей. При этом, увеличение расстояния между электродами в одной картофелине особой роли не играет.

Берете медные провода (моно жилу) сечением 1,5-2,5мм2, длиной 10-15см. Зачищаете их от изоляции и приматываете к гвоздику.

Лучше всего конечно припаять, тогда и потери напряжения будут гораздо меньше.

Один медный гвоздь с одной стороны провода, а оцинкованный с другой.

Далее раскладываете картофелины и последовательно втыкаете в них гвозди. При этом в каждый клубень втыкаются разные гвозди, от разных пар проводов. То есть в каждую картошку у вас должен быть воткнут одни цинковый контакт и один медный.

Соединяются разные клубни между собой, только через гвозди из различных материалов — медь+цинк — медь+цинк и т.д.

Замеры напряжения

Допустим у вас три картохи, и вы соединили их между собой вышеописанным образом. Чтобы узнать какое же напряжение получилось, воспользуйтесь мультиметром.

Переключаете его в режим измерения ПОСТОЯННОГО напряжения и подключаете измерительные щупы к проводникам крайних картофелин, т.е. к начальному плюсовому контакту (медь) и конечному минусовому (цинк).

Даже на трех картофелинах среднего размера можно получить почти 1,5 Вольта.

Если же по максимуму уменьшить все переходные сопротивления, а для этого:

  • в качестве медного электрода использовать не гвоздь, а саму же проволоку, которой собирается схема
  • в контактах применить пайку

то всего 4 картошки способны выдать до 12 вольт!

Если ваш дешевый фонарик запитывается от трех пальчиковых батареек, то для успешного его свечения вам понадобится порядка 5 вольт. То есть, картошек при использовании обычных проводов нужно минимум в три раза больше.

Для этого кстати, не обязательно искать дополнительные клубни, достаточно ножом разрезать существующие на несколько частей. После чего проделать с проводками и гвоздиками всю ту же самую процедуру.

В каждый разрезанный клубень последовательно вставить один оцинкованный и один медный гвоздик. В итоге вполне реально получить постоянное напряжение более чем 5,5В.

А можно ли теоретически из одной единственной картошки, получить 5 вольт и при этом добиться того, чтобы вся сборка по размеру была не больше пальчиковой батарейки? Можно и очень легко.

Отрезаете маленькие кусочки сердцевины с картошки, и прокладываете их между плоскими электродами, например монетками из разного металла (бронза, цинк, алюминий).

В итоге у вас должно получится что-то наподобие сэндвича. Даже один кусочек такой сборки способен давать до 0,5В!А если собрать их несколько штук вместе, то требуемое значение до 5В легко получится на выходе.

Сила тока

Казалось бы все, цель достигнута, и осталось только найти способ подключить проводки к контактам питания фонарика или светодиодов.

Однако проделав такую процедуру и собрав не слабую конструкцию из нескольких картох, вы будете очень сильно разочарованы итоговым результатом.Маломощные светодиоды конечно будут светиться, как-никак напряжение вы все-таки получили. Однако уровень яркости их свечения будет катастрофически тусклым. Почему так происходит?

Потому что, к сожалению, такой гальванический элемент дает ничтожно низкий ток. Он будет настольно малым, что даже не все мультиметры способны его замерить.

Кто-то подумает, раз не хватает тока, нужно добавить еще побольше картошки и все получится.

Безусловно, существенное увеличение клубней позволит поднять рабочее напряжение.

При последовательном соединении десятков и сотен картошек, увеличится напряжение, но не будет самого главного — достаточной емкости для увеличения силы тока.

Да и конструкция вся эта не будет рационально пригодной.

Практичный способ с варенной картошкой

Но все-таки, есть ли простой способ, как повысить мощность такой батарейки и уменьшить габариты? Да, есть.

Например, если для этой цели использовать не сырую, а варенную картошку, то мощность такого источника электричества увеличивается в несколько раз!

Чтобы собрать удобную компактную конструкцию, воспользуйтесь корпусом от старой батарейки формата С (R14) или D(R20).

Удаляете все содержимое внутри (естественно, кроме графитового стержня).

Вместо начинки все пространство заполняете варенной картошкой.

После чего собираете конструкцию батарейки в обратном порядке.

Цинковая часть корпуса старой батарейки, здесь играет существенную роль.

Общая площадь внутренних стенок получается гораздо большей, чем просто воткнутые гвоздики в сырую картоху.

Отсюда и большая мощность и КПД.

Один такой источник питания будет легко выдавать почти 1,5 вольта, также как и маленькая пальчиковая батарейка.

Но самое главное для нас это не вольты, а миллиамперы. Так вот, такая «вареная» модернизация, способна обеспечить ток до 80мА.

Такими батарейками можно запитать приемник или электронные светодиодные часы.

Причем вся сборка проработает уже не секунды, а несколько минут (до десяти). Больше батареек и картохи, больше автономного времени работы.

Лимонная батарейка

Уксусная батарейка. Формочка для льда поможет сконструировать многоэлементную батарею с уксусом в качестве электролита. Используйте оцинкованные шурупы и медную проволоку в роли электродов. Заправив батарею уксусом и подключив к ней светодиодную лампу, попробуйте постепенно засыпать и размешивать поваренную соль в ячейках: яркость свечения будет расти на глазах.

Сочные фрукты, молодой картофель и другие пищевые продукты могут служить питанием не только для людей, но и для электроприборов. Чтобы добыть из них электричество, понадобятся оцинкованный гвоздь или шуруп (то есть практически любой гвоздь или шуруп) и отрезок медной проволоки. Чтобы зафиксировать присутствие электричества, нам пригодится бытовой мультиметр, а более наглядно продемонстрировать успех поможет светодиодный светильник или даже вентилятор, рассчитанные на питание от батареек.

Разомните лимон в руках, чтобы разрушить внутренние перегородки, но не повредите кожуру. Воткните гвоздь (шуруп) и медную проволоку так, чтобы электроды располагались как можно ближе друг к другу, но не соприкасались. Чем ближе будут находиться электроды, тем меньше вероятность, что они окажутся разделены перегородкой внутри фрукта. В свою очередь, чем лучше ионный обмен между электродами внутри батарейки, тем больше ее мощность.

Суть опыта в том, чтобы поместить медный и цинковый электроды в кислую среду, будь то лимон или ванночка с уксусом. Гвоздь послужит нам отрицательным электродом, или анодом. Медную проволоку назначим положительным электродом, или катодом.

В кислой среде на поверхности анода протекает реакция окисления, в процессе которой выделяются свободные электроны. С каждого атома цинка уходит два электрона. Медь — сильный окислитель, и она может притягивать электроны, освобожденные цинком. Если замкнуть электрическую цепь (подключить к импровизированной батарейке лампочку или мультиметр), электроны потекут от анода к катоду через нее, то есть в цепи возникнет электричество.

Источник:https://www.popmech.ru/diy/173261-dobyvaem-elektrichestvo-iz-limona-kartofelya-i-uksusa/https://svetosmotr.ru/kak-sdelat-batarejku-iz-kartoshki/ 

pixellife.ru

"Исследовательская работа по физике "Электричество из овощей и фруктов"

Инфоурок › Физика › Презентации › "Исследовательская работа по физике "Электричество из овощей и фруктов"

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Идет по Земле 18-ый век Искусство, наука – давно все на взлете Но сильно страдает простой человек: “И жизнь не светла, и застои в работе.” Но появился Луиджи Гальвани За ним Алессандро Вольта Сие положение в корне исправив Чтоб жизнь уже стала не та. Идею отменную всем подарили Взамен не прося ничего Они электрический ток получили, Заставив работать его.

2 слайд Описание слайда:

Проект подготовили ученицы 8 «Б» класса МКОУ ДСОШ №1 Венгер Алина, Троценко Анастасия, Педан Екатерина

3 слайд Описание слайда:

 В настоящее время актуален вопрос поиска безвредного для экологии биологически активного источника энергии.

4 слайд Описание слайда:

Предполагаем, что овощи и фрукты могут быть химическим источником электроэнергии, так как в них содержатся соли и кислоты.

5 слайд Описание слайда:

Проверить, являются ли фрукты и овощи источником тока.

6 слайд Описание слайда:

Выяснить историю возникновения понятия «электричество» Узнать новую информацию об источниках электрического тока. Получить электричество из овощей и фруктов.

7 слайд Описание слайда:

ЭЛЕКТРИЧЕСТВО Новизна: в этом проекте были исследованы возможности получить источник питания из самых обычных овощей и фруктов.

8 слайд Описание слайда:

Из различных литературных источников мы выяснили, что все овощи и фрукты имеют небольшое количество электрического заряда, следовательно, они могут быть и источниками энергии. Ученые утверждают, что если у нас дома отключат электричество, мы сможем некоторое время освещать свой дом при помощи овощей и фруктов. .

9 слайд Описание слайда:

Это открытие было сделано еще 200 лет назад итальянским физиком Александром Вольта, и уже в 1800 году он изобрел первую фруктовую батарейку. Именем этого ученого назвали единицу измерения напряжения, а его фруктовый источник энергии стал прародителем всех нынешних батареек. В своих исследованиях мы решили проверить могут ли овощи и фрукты стать источниками энергии

10 слайд Описание слайда:

  Пусть вас это не шокирует, но в следующий раз, когда вы станете есть овощи или фрукты, вы будете употреблять в пищу настоящие природные батарейки. Овощи или фрукты, способны действовать как электролит и обеспечивать минимальное напряжение, необходимое для того, чтобы запитать простые светодиодные часы. На даче закончились батарейки? Или отключился Свет? Не идут часы? Не отчаивайтесь…. Берите овощи и фрукты и за работу.

11 слайд Описание слайда:

Цинк – отрицательный полюс в лимонной батарейке. А медь – положительный полюс. Когда в цепи есть светодиод, то электрический ток вызывает его свечение.

12 слайд Описание слайда: 13 слайд Описание слайда: 14 слайд Описание слайда: 15 слайд Описание слайда: 16 слайд Описание слайда: 17 слайд Описание слайда: 18 слайд Описание слайда: 19 слайд Описание слайда:

1) фрукты и овощи могут быть источниками тока при наличии двух электродов; 2) эти источники тока недолговечны ввиду уменьшения концентрации растворов сока и малого времени проводимости; 3) практического применения эти источники тока не имеют. 4) наша гипотеза о замене гальванических элементов овощными и фруктовыми батарейками подтвердилась.

20 слайд Описание слайда:

http://nsportal.ru/ap/nauchno-tekhnicheskoe-tvorchestvo/library/ovoshchi-i-frukty-istochniki-energii http://www.myshared.ru/slide/301322/ http://rpp.nashaucheba.ru/docs/index-154688.html http://ucheba.dlldat.com/docs/index-28217.html http://www.o-detstve.ru/forchildren/research-project/4449.html

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДВ-565422

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru






23.10.2014
14.10.2014
13.10.2014
Статьи

  
Vershok-Koreshok | Все права защищены © 2018 | Карта сайта