Главная  О Компании     Новости Контакты

«Поможем хозяйке сварить суп». Рассказывание стихотворения Ю. Тувима «Овощи». Стихи ю тувим овощи. Чтение стихотворения ю тувима овощи


Нод заучивание стикхотворения ю. Тувима овошчи

Задачи: 1.Учить детей выразительно читать стихотворение, передавая интонацией настроение литературного героя.2. Развивать творческое воображение, память.3. Воспитывать доброе, внимательное отношение к старшим, стремление помогать им.Материалы: Бабушка (кукла би – ба – бо), корзинка; муляжи овощей: картошки, капусты, морковки, гороха, свёклы; игрушки: кастрюля, кухонная плита.Методы и приёмы: игровая ситуация, игровой, показ, вхождение в образ, художественное слово, поощрение.Предварительная работа:- Чтение детям стихотворения Ю. Тувима «Овощи».- Беседа с детьми о добром и внимательном отношении к старшим; «Что можно приготовить из овощей?»-Описание овощей с помощью мнемотаблицы.-С\р игра «Варим суп».-Д\и «Найди овощи».- Словарная работа: «хозяйка», «базар».

За дверью кто – то громко произносит «Ох!» и двигает тяжёлый предмет.Воспитатель: Ребята, вы слышите, к нам кто-то пришёл. Может быть, нужна наша помощь? Посмотрим?Воспитатель вносит в группу бабушку с корзинкой в руках.Воспитатель: Дети, поздоровайтесь с бабушкой!Бабушка: Здравствуйте, ребята! Я бабушка – хозяюшка.Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать, что произошло у бабушки? Ответы детей.-Присаживайтесь на стульчики, и бабушка с нами отдохнёт.Воспитатель читает стихотворение, интонационно показывая, как тяжело было хозяйке нести овощи с базара и разрешить спор овощей о том, какой из них лучше и вкусней, а также удовольствие от аромата и вкуса овощного супа. В ходе чтения стихотворения воспитатель достаёт овощи в нужной последовательности.Хозяйка однажды с базара пришла,  Хозяйка с базара домой принесла:  Картошку, капусту, морковку,  Горох, петрушку и свеклу.  Ох!..Вот овощи спор завели на столе -  Кто лучше, вкусней и нужней на земле:  Картошка?  Капуста? Морковка?  Горох?  Петрушка иль свекла?  Ох!.. Хозяйка тем временем ножик взяла,  И ножиком этим крошить начала:  Картошку, капусту, морковку,  Горох, петрушку и свеклу.  Ох!..Накрытые крышкою, в душном горшке Кипели, кипели в крутом кипятке: Картошка, капуста, морковка, горох, Петрушка и свекла.  Ох!..И суп овощной оказался не плох!- Так почему же хозяйка так часто произносила слово «Ох!»?Воспитатель подводит детей к выводу о том, что хозяйке тяжело нести в корзине так много овощей, затем долго резать их, а вот аромат и вкус супа ей нравятся.- Ребята, что нужно сделать для того, чтобы помочь бабушке?Ответы детей. -А чтением стихотворения бабушку – хозяюшку порадуем?Воспитатель читает стихотворение повторно. При этом достаёт овощи из корзинки в нужной последовательности, затем складывает их в кастрюлю.Дети договаривают слова стихотворения.- Кто хо

educontest.net

Непосредственная образовательная деятельность. Образовательная область. Художественная литература. Чтение детям стихотворения Ю.Тувима «Овощи»

Непосредственная образовательная деятельность. Образовательная область. Художественная литература. Чтение детям стихотворения Ю.Тувима «Овощи» Оборудование и материалы: иллюстрации по теме «Овощи»,тетрадь «Наши книжки», карандаши . Содержание деятельности. Работа с текстом до чтения. Дети стоят около воспитателя. - Давайте пойдем с вами на «огород». Речевая разминка. «Мы пришли на огород» с движениями: - Мы пришли на огород. Что же здесь у нас растёт? Рассматривание иллюстраций «Овощи»: - Вот растет густо зелёная…капуста. Выскочила из земли ловко сладкая…морковка. Отлежал бочок…кабачок. Просится в ложку любимая…картошка. Соберём в пучок зелёный…лучок. - Про что же мы с вами будем сегодня читать? Сообщение названия произведения и имени автора: - Прочитаем стихотворение «Овощи». Написал поэт Юрий Тувим. Работа с текстом во время чтения. Педагог, раскрашивая корзину, читает текст стихотворения. Начиная со второй части, прежде чем назвать овощ, делает паузу и даёт возможность сначала сказать детям. Беседа: - Про что мы с вами читали? (Про овощи). - Кто принёс овощи с базара? (Хозяйка). - Овощи в корзинке дружили или спорили, кто из них вкуснее? (Спорили кто вкуснее). - Что сварила из овощей хозяйка? (Суп). - В супе все они подружились. Давайте скажем вместе: «И суп овощной оказался неплох». Работа после чтения. Первое задание – «Чтение рисунка»: - Рассмотрите овощи на рисунке. Назовите овощи. - Рассмотрите стручок гороха. Найдите у него «нос», «глаза» и другие части «лица». Рассмотрите «лицо» картофелины. Второе задание. Начните раскрашивать овощ, который вам очень понравился. Итог: Вот какие весёлый у нас овощи. Они подружились! Последующая деятельность: разместить иллюстрации и игры по теме «Овощи» в игровых зонах.

Приложенные файлы

profhelp.net

«Поможем хозяйке сварить суп». Рассказывание стихотворения Ю. Тувима «Овощи». Стихи ю тувим овощи

Урок чтения во 2-м классе по теме: "Овощи" (Ю. Тувим)

Разделы: Начальная школа

Цели:

  1. Расширить знания детей об овощах. Учить сознательному, правильному, плавному чтению по слогам; соблюдать при чтении интонацию в соответствии со знаками препинания.
  2. Развивать произвольное внимание через упражнения в переключаемости и сохранении объёма внимания.
  3. Воспитывать положительную мотивацию в обучении.

Оборудование: картина “овощи”, магнитные буквы, закрытое название темы, книги с закладками, слова на карточках, зашифрованное слово, маски овощей, посуда, слова из слогов на доске, магнитофон, предметные картинки овощей и посуды.

Ход урока.
I. Орг. момент.

Входим в класс на своё рабочее место по “пропускам”. Найди у себя карточку с такой же последовательностью букв: ОВЩОИ

(варианты: ВЩИОО и ОВЩОИ)

Составь из этих букв слово: овощи (на доске).

II. Артикуляционная гимнастика.

Упражнения на дыхание.

- Представьте, что вы зашли на кухню, а там мама режет огурцы и вы чувствуете свежий огуречный запах:

И.п.: стоя.

  • Глаза закрыты, руки на диафрагме. Медленно вдыхаем носом, ощущая запах огурца. Резкий выдох - ртом. И так 3-4 раза.
  • Высматриваем огурцы: вытянуть шею (вдох ртом), наклонить голову вперёд вниз (выдох носом).
  • Стручок фасоли. Изобразим створки фасоли; челюсти спокойны на 1-2-3: стручок лопнул - движение нижней челюсти вперёд (на счёт 4).

Упр. для губ, щёк, языка.

  • Дети увидели тыкву: О-о-о-о! (под счёт до 6)
  • “Толстячки-худышки” (кочан капусты, горох)
  • “Лопата”. Язык внизу спокоен до 10 раз.
  • “Копаем картошку”. Кончик языка закрывает то верхнюю, то нижнюю губу.
  • “Ровная грядка в огороде”. Широко открыть рот, опустив язык за нижние зубы.

Упр. На развитие голоса, мимики.

  • Разговор овощей в масках:

Помидор красивый, красный хвастается: ла-пу, па-лу.

Огурец обиженно: пы-по, пы-по

(Эта игра в парах.)
  • Произнести: Ох! Ах! шепотом, тихо, громко от имени бабушки, которая зашла в огород и увидела много красных помидоров.
  • Чистим и едим лук. От лука слезятся глаза. Огородное пугало. Показать: вы испугались пугала. Изобразите огородное пугало и птицы его испугались.

Упражнение для глаз: выбери игрушку, которая тебе понравится.

  • Глаза следят за игрушкой, влево - вправо, верх — вниз.
  • Игрушку приблизить к носу, отодвинуть.
  • Крепко зажмурить глаза, открыть под счет.
III. Проверка домашнего задания.

1. Ответы на вопросы.

- Какой рассказ читали на прошлом уроке, кто автор, какие овощи выбирали на огороде, найти и прочитать о…(показ картинок огурца, лука, капусты).

- Почему говорят:

“У капусты 77 одежек”?

2. Чтение рассказа: “Кто как одет”, “цепочкой” по одному предложению. Я рисую цепочку на доске из

kinderbooks.ru

Конспект занятия кружка Читарики на тему Чтение и драматизация стихотворения Ю.Тувима Овощи

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 64" Заводского района г.Саратова Конспект проведения ДОД "Читарики" в средней группе МДОУ "Детский сад № 64" на тему: "Чтение и драматизация стихотворения Ю.Тувима "Овощи" Руководитель кружка: Васильева Е.Б. Дата проведения: 09.10.2014 Саратов, 2014 Программное содержание: познакомить детей произведением Ю. Тувима «Овощи», учить его драматизировать. Продолжать учить детей слушать произведение до конца, не перебивая воспитателя. Учить детей отгадывать загадки. Развивать у детей коммуникативные навыки общения со сверстниками. Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие"  Оборудование и материал: костюм Хозяюшки (фартук, платок), маски-шапочки для инсценировки , кастрюля; настоящие овощи:свекла,морковь, картофель,капуста,лук; незавершенная композиция «Корзина с овощами», вырезанные силуэты овощей, клей, кисти, салфетки, клеенки на каждого ребенка. Ход : Воспитатель:- Ребята! Осень самое красивое и трудолюбивое время года! Вы согласны со мной? Как вы думаете, почему? (Дети высказывают свои предположения.) - Вот и я пришла к вам с осенними подарками! Ждут здесь овощи ребят, они загадки загадать хотят: 1. «Прежде, чем его мы съели, Все наплакаться успели». (Лук) 2. «И зелен, и густ. На грядке вырос куст. Покапай немножко, под кустом …картошка». 3. «Как надела сто рубах, захрустела на зубах». (Капуста) 4. «Красный хвост в землю рос, а зеленый хвост наружи». (Морковь) 5. «Хоть я сахарной зовусь, но от дождя я не размокла, Крупна, кругла, сладка на вкус. Узнали вы? Я … (Свекла) Воспитатель: Молодцы, ребята! (Дети рассматривают дары (овощи) - Ребята, а что можно из этих замечательных овощей приготовить, чтобы мы с вами могли угостить друг друга? (Дети предлагают свои варианты блюд). Сейчас я вас познакомлю со стихотворением Ю.Тувима "Овощи", вы его внимательно послушаете, а затем мы в него поиграем. Воспитатель читает стихотворение Ю.Тувима "Овощи" Беседа: - Про что мы с вами читали? - Кто принёс овощи с базара? - Овощи в корзинке дружили или спорили, кто из них вкуснее? - Что сварила из овощей хозяйка? - В супе все они подружились. Давайте скажем вместе: «И суп овощной оказался неплох». Воспитатель предлагает инсценировать стихотворение. Для этого выбираются желающие дети. Хозяйка однажды с базара пришла (Воспитатель читает, выходит девочка-хозяйка в платочке и показывает в сторону «овощей») Хозяйка с базара домой принесла: (По очереди выходят «овощи» в масках-шапочках). Картошку, Капусту, Морковку, Горох, Петрушку и свеклу. Ох!.. («Хозяйка» вздыхает и рукой вытирает лоб. Вот овощи спор завели на столе – (Автор.) Кто лучше, вкусней и нужней на земле: («Овощи» спрашивают и ставят руки на пояс.)  Картошка?  Капуста?  Морковка?  Горох?  Петрушка  иль свекла?  Ох!.. («Хозяйка» вздыхает и рукой вытирает лоб).  Хозяйка тем временем ножик взяла («Хозяйка» изображает рукой ножик и «режет».) И ножиком этим крошить начала: (Дети – «овощи» приседают по очереди.) Картошку, Капусту, Морковку, Горох, Петрушку и свеклу. Ох!.. («Хозяйка» вздыхает и рукой вытирает лоб.) Накрытые крышкою, в душном горшке («Овощи» бегут по кругу друг за другом.) Кипели, кипели в крутом кипятке: («Овощи» останавливаются и называют себя) 

profhelp.net

Конспект занятия по художественной литературе по теме: Чтение стихотворения Ю.Тувима Овощи

Конспект занятия по художественной литературе в средней группе по теме: « Чтение стихотворения Ю.Тувима « Овощи». Цель : формировать интерес к художественной литературе, знакомить детей с произведениями фольклорного жанра – загадками. Развивать речь, мышление, воображение , память. Оборудование : хрестоматия, цветные иллюстрации, макеты овощей. Ход занятия : Круг радости : Доброе утро солнцу и птицам, Доброе утро улыбчивым лицам, Кто – то придумал просто и мудро , Со всеми здороваться доброе утро! Ребята, сегодня я вас познакомлю с произведением поэта Ю.Тувима «Овощи» . Воспитатель читает стихотворение, после прочтения проводит с детьми беседу, используя следующие вопросы по содержанию текста: - Ребята, понравилось вам стихотворение? - Да, очень понравилось. - Откуда пришла хозяйка? - Хозяйка пришла с базара. - Вспомните , какие овощи она принесла домой? - Картошку, морковь, капусту, горох, петрушку и свеклу. - А как вы думаете , какой из овощей самый полезный? - Все овощи полезные, в них много витаминов. - О чем спорили овощи? - Кто из овощей вкусней и полезней. – Что сварила хозяйка из овощей? - Она сварила суп. Физкультминутка : Вот летают птички, птички – невелички. Все летают , все летают , крыльями махают. Прыгают по веткам , чтоб сильней быть деткам. Прыг – скок , прыг – скок , прыгают по веткам. Дидактическая игра « Назови овощ». Воспитатель показывает детям макеты овощей и просит их называть овощи. Отгадайте загадки: 1. Из головы перо торчит, на вкус попробуешь – горчит. Уродилась я на славу, голова бела , кудрява Кто любит щи, меня в них ищи. ( капуста) 2.Раскололся тесный дом на две половинки. И посыпались от туда бусинки – дробинки. (горох) 3.Она важней всех овощей для винегретов и борщей. (свекла) 4.Красная девица сидит в темнице, а коса на улице. (морковь)

univerfiles.com






23.10.2014
14.10.2014
13.10.2014
Статьи

  
Vershok-Koreshok | Все права защищены © 2018 | Карта сайта