Главная  О Компании     Новости Контакты

Технологическая карта ОУД по художественной литературе во 2 младшей группе "Чтение Ю. Тувим "Овощи"". Чтение стихотворения овощи ю тувима


Конспект занятия по художественной литературе по теме: "Чтение стихотворения Ю.Тувима "Овощи"

Конспект занятия по художественной литературе в средней группе по теме: « Чтение стихотворения Ю.Тувима « Овощи».

Цель : формировать интерес к художественной литературе, знакомить детей с произведениями фольклорного жанра – загадками. Развивать речь, мышление, воображение , память. Оборудование : хрестоматия, цветные иллюстрации, макеты овощей.

Ход занятия :

Круг радости : Доброе утро солнцу и птицам, Доброе утро улыбчивым лицам, Кто – то придумал просто и мудро , Со всеми здороваться доброе утро!

Ребята, сегодня я вас познакомлю с произведением поэта Ю.Тувима «Овощи» . Воспитатель читает стихотворение, после прочтения проводит с детьми беседу, используя следующие вопросы по содержанию текста: - Ребята, понравилось вам стихотворение? - Да, очень понравилось. - Откуда пришла хозяйка? - Хозяйка пришла с базара. - Вспомните , какие овощи она принесла домой? - Картошку, морковь, капусту, горох, петрушку и свеклу. - А как вы думаете , какой из овощей самый полезный? - Все овощи полезные, в них много витаминов. - О чем спорили овощи? - Кто из овощей вкусней и полезней. – Что сварила хозяйка из овощей? - Она сварила суп. Физкультминутка : Вот летают птички, птички – невелички. Все летают , все летают , крыльями махают. Прыгают по веткам , чтоб сильней быть деткам. Прыг – скок , прыг – скок , прыгают по веткам.

Дидактическая игра « Назови овощ». Воспитатель показывает детям макеты овощей и просит их называть овощи.

Отгадайте загадки: 1. Из головы перо торчит, на вкус попробуешь – горчит. Уродилась я на славу, голова бела , кудрява Кто любит щи, меня в них ищи. ( капуста)

2.Раскололся тесный дом на две половинки. И посыпались от туда бусинки – дробинки. (горох)

3.Она важней всех овощей для винегретов и борщей. (свекла) 4.Красная девица сидит в темнице, а коса на улице. (морковь)

infourok.ru

Технологическая карта ОУД по художественной литературе во 2 младшей группе "Чтение Ю. Тувим "Овощи""

Мотивациялық-лептік

Мотивационно-побудительный

Побуждение детей к процессу деятельности.

Сюрпризный момент:

Находит под дверью группы корзинку с овощами. Предлагает детям поиграть в загадки.

  1. «Сидит девица в темнице, а коса на улице»

- Морковь по-казахски – сәбіз, а по-английски – carrots.

  1. «Сидит дед, во сто шуб одет.

Кто его раздевает - тот слезы проливает»

- Лук по-казахски – пияз, а по-английски – bow.

  1. «Без окон, без дверей Полна горница людей»

- Огурец по-казахски – қияр, а по-английски – cucumber.

- Как можно, это все, назвать одним словом?

- Овощи по-казахски – көкөністер, а по-английски – vegetables.

Включаются в процесс деятельности.

Дети заинтересованы.

Удивляются появившейся корзине.

Проявляют интерес.

Отгадывают загадки

- Морковь.

- Лук.

- Огурец.

- Овощи.

Повторяют хором слова.

Проблемалық-ізденістік

Проблемно-поисковый

Организация процесса познания.

- Послушайте стихотворение Юлиана Тувим, «Овощи»:

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, Капусту, Морковку, Горох,

Петрушку и свёклу. Ох!..

Вот овощи спор завели на столе -

Кто лучше, вкусней и нужней на земле:

Картошка? Капуста? Морковка? Горох?

Петрушка иль свекла? Ох!..

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала:

Картошку, Капусту, Морковку, Горох,

Петрушку и свеклу. Ох!..

Накрытые крышкою, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка, Капуста, Морковка, Горох,

Петрушка и свекла. Ох!..

И суп овощной оказался не плох!

Вывешивает иллюстрации.

- Какие овощи хозяйка купила на базаре?

- Из каких овощей сварила хозяйка суп?

Создание ситуации вызывающий неподдельный интерес.

Игра: «Доскажи словечко».

Воспитатель читает начало строчки стихотворения.

Раздаёт детям шапочки с овощами, предлагает стать артистами и показать спектакль. (Физминутка)

Воспитатель читает: Хозяйка однажды с базара пришла…

Игра: «Чудесный мешочек»

Включаются в процесс познания.

Внимательно слушают стихотворение.

Рассматривают иллюстрации.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Проявляют неподдельный интерес.

Играют в игру.

Досказывают последнее слово в строчке.

Надевают шапочки, инсценируют первый куплет стихотворения:

выходит девочка-хозяйка в платочке и показывает в сторону «овощей».

По очереди выходят «овощи» в масках-шапочках, согласно тексту.

Вызванный ребенок на ощупь выбирает один предмет и, не вынимая руки из мешочка, сообщает, что он нашел («Я нашел морковку»), затем показывает овощ детям.

Дети рассматривают овощ, определяют его цвет, форму.

Рефлексивті-бағалау

Рефлексивно-оценочный

Рефлексия:

- Про кого читали стихотворение?

- Какие овощи хозяйка купила на базаре?

- Чем мы ещё занимались на занятии?

- Понравилось ли вам занятие? Что понравилось больше всего?

Похвала и поощрение детей.

- Про хозяйку.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Делятся впечатлениями.

Радуются похвале.

multiurok.ru

Технологическая карта организованной учебной деятельности по художественной литературе "Ю.Тувим. Овощи". Тувим овощи

Технологическая карта организованной учебной деятельности по художественной литературе "Ю.Тувим. Овощи"

Ұйымдастырылған оқу іс әрекетінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Екінші кіші тобы/ Вторая младшая группа

Образовательная область: «Коммуникация»

Білім беру саласы: Образовательная область: Художественная литература

Тақырып: Тема: Чтение: Ю. Тувим, «Овощи»

Мақсаты Цель: Развивать коммуникативные навыки, обогащая словарный запас детей названиями овощей (помидор, огурец, морковь, капуста, лук, картофель). Ввести обобщающее понятие «овощи».

Учить инсценировать стихотворение. Расширять сведения о растительном мире.

Жабдықталуы: Оборудование: корзина с овощами, чудесный мешочек, ваза, картинки по теме, шапочки с овощами для инсценировки, фрукты.

Сөздік жұмысы: Словарная работа: хозяйка, свёкла.

Қос тілділік компоненті: Билингвальный компонент: картоп – картошка, сәбіз – морковка, көкөністер – овощи.

Қызметтің

кезендері

Этапы

деятельности

Педагогтың басқару іс – әрекеттері

Управленческие действия педагога

Балалардың қызметі

Деятельность детей

Мотивациялық-лептік

Мотивационно-

побудительный

Находит под дверью группы корзинку с овощами. Предлагает детям поиграть в загадки.

«Сидит девица в темнице, а коса на улице»

«Сидит дет во сто шуб одет.

Кто его раздевает тот слезы проливает?»; «Зеленый, длинненький, пупырчатый?»

Как можно назвать одним словом?

Удивляются появившейся корзине.

Проявляют интерес.

Отгадывают загадки

Овощи

Ұйымдастық-ізденіст

Организационно –поисковый

Послушайте стих Ю. Тувим, «Овощи»

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, Капусту, Морковку, Горох,

Петрушку и свёклу. Ох!..

Вот овощи спор завели на столе -

Кто лучше, вкусней и нужней на земле:

Картошка? Капуста? Морковка? Горох?

Петрушка иль свекла? Ох!..

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала:

Картошку, Капусту, Морковку, Горох,

Петрушку и свеклу. Ох!..

Накрытые крышкою, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка, Капуста, Морковка, Горох,

Петрушка и свекла. Ох!..

И суп овощной оказался не плох!

Вывешиваем иллюстрацию

-Какие овощи хозяйка купила на базаре?

- Из каких овощей сварила хозяйка суп?

- Игра «Доскажи словечко».

Воспитатель читает начало строчки стихотворения.

Раздаю детям шапочки с овощами, предлагаю стать артистами и показать спектакль:

Хозяйка однажды с базара пришла (воспитатель читает)

Пальчикова гимнастика «Капустка»

Мы капусту рубим – рубим,

Мы капусту трём – трём,

Мы капусту солим – солим.

Мы капусту жмём – жмём.

Слушают, запоминают рассматривают.

Досказывают последнее слово в строчке.

Надевают шапочки, инсценируют первый куплет стихотворения:

выходит девочка-хозяйка в платочке и показывает в сторону «овощей».

По очереди выходят «овощи» в масках-шапочках.

Повторяют пальчиковую гимнастику, повторяют слова за воспитателем.

Рефлексивті-корригирдікті

Рефлексивно – корригирующий

У меня в «Чудесном мешочке» лежат овощи и фрукты. Сегодня мы будем учиться различать их на ощупь.

kinderbooks.ru

Тема: Заучивание отрывка из стихотворения Ю.Тувима «Овощи».

Задачи: теме «Овощи фрукты».

Конспект урока развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности во 2 классе. Учитель Китаева О.Н. Тема урока: «Фрукты. Овощи. Дифференциация понятий» Тип

Подробнее

К О Н С П Е К Т НОД в средней группе

Управление образования Нижнесергинского муниципального района Свердловской области Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад 19 г. Михайловска (МКДОУ детский сад 19) 623080,

Подробнее

Тема: «Забавная гостья с планеты «Конфета»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 2 «Солнышко» г.красный Холм Тверской области. Конспект занятия по познавательному развитию Тема: «Забавная гостья с планеты «Конфета»

Подробнее

(речевое развитие, средняя группа)

Мавричева Светлана Александровна, воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 11 «Звездочка»» городского округа город Шарья Костромской области. Тема НОД:

Подробнее

Воспитатель: Афанасьева О.В.

Иной орган местного самоуправления Управление образования Островского района Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Бригантина» муниципального образования «Островский

Подробнее

Воспитатель: Михайлова. Л.В г

КОНСПЕКТ интегрированной непрерывной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному и речевому развитию «Путешествие Умнюшкина на воздушном змее» Воспитатель: Михайлова.

Подробнее

Подготовила: Драенко Ольга Петровна

Подготовила: Драенко Ольга Петровна КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в старшей группе Образовательная область: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических

Подробнее

Тема: «Путешествие в страну вежливых слов»

Конспект специально организованной деятельности Тема: «Путешествие в страну вежливых слов» 2 младшая группа. Образовательные области: Социально-коммуникативное и художественно- эстетическое развитие. Воспитатель:

Подробнее

детский сад«березка»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад«березка» Конспект открытого психологического занятия для родителей с детьми подготовительной к школе подгруппы Тема: «Скоро в школу»

Подробнее

Тема: «Волшебный сундучок»

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Воспитатель Квасникова Ольга Анатольевна Тема: «Волшебный сундучок» Интегрированные образовательные области: познание,

Подробнее

КОНСПЕКТ. «Сложение»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 79 КОМБИНИРОВАНОГО ВИДА» КОНСПЕКТ занятия по математическому и сенсорному развитию в старшей группе на тему: «Сложение» Подготовила: воспитатель

Подробнее

"Поможем коту Леопольду".

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике во второй младшей группе "Поможем коту Леопольду". Цель: обобщить умение детей различать и называть свойства предметов - цвет, форма

Подробнее

Тема: «В гости к белочке» (от 2 до 3 лет)

РМО воспитателей групп раннего возраста с приглашением молодых специалистов. Познавательное развитие. Конспект непосредственно образовательной деятельности (ФЭМП, ознакомление с миром природы, ознакомление

Подробнее

«В гостях у зайчика»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей 46 Конспект непосредственно

Подробнее

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПО

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 23 КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ) Подготовила

Подробнее

ЭКСКУРСИЯ ПО ХЛЕБОЗАВОДУ

Суворова Ирина Валентиновна воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 18 «Радуга» Пермский край, г. Чусовой ЭКСКУРСИЯ ПО ХЛЕБОЗАВОДУ Образовательные задачи

Подробнее

Конспект. Тема «Цветы для мамочки»

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад 73 комбинированного вида Приморского района Санкт Петербурга. Конспект Непрерывной образовательной деятельности по художественно эстетическому

Подробнее

docplayer.ru






23.10.2014
14.10.2014
13.10.2014
Статьи

  
Vershok-Koreshok | Все права защищены © 2018 | Карта сайта