Главная  О Компании     Новости Контакты

Методическая разработка по теме "Приготовление блюд из вареных овощей". 5 класс. Блюда из вареных овощей 5 класс


Блюда из сырых и варёных овощей. 5 класс

Блюда из сырых и варёных овощей. 5 класс.  План, три презентации и видео к уроку технологии. Автор: Трофимова Наталия Олеговна, учитель технологии высшей квалификационной категории, МАОУ СОШ № 4 г.Томск

Предварительный просмотр презентации «Блюда из овощей»

Предварительный просмотр презентации «Блюда из овощей — тест»

Предварительный просмотр презентации «Салат «Ночная звезда»»

Предварительный просмотр видео физкультминутки «Ёлочка»

Предварительный просмотр плана (фрагмент)

Автор: Трофимова Наталия Олеговна

Предмет: Технология

Образовательная программа: В.Д.Симоненко «Технология «Обслуживающий труд»», модифицированная

Класс: 5 общеобразовательный

Тема: Блюда из овощей

Тип урока: комбинированный

Формы и методы обучения: работа в группах, работа с текстом учебника, выполнение экспериментов в группах, тестирование, использование некоторых методов и приемов технологии развития критического мышления.

Цель: Ознакомить обучающихся с блюдами из сырых и вареных овощей, правилами первичной обработки, способами и формами нарезки овощей.

Задачи:

Обучающие:

1. Актуализировать знания обучающихся о пищевой ценности овощей;

2. Ознакомить обучающихся с правилами первичной обработке овощей;

3. Ознакомить обучающихся со способами и формами нарезки овощей;

4. Ознакомить обучающихся с видами тепловой обработки овощей;

5. Формировать знания и умения обучающихся по приготовлению блюд из сырых и вареных овощей.

Развивающие: способствовать развитию логике мышления, наблюдательности, познавательного интереса, воображения;

Воспитательные: воспитывать аккуратность, усидчивость.

 

Учебно-методическое обеспечение: Симоненко В.Д. Технология. Обслуживающий труд. 5 кл.: Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений. – Вентана-Граф, 2000-2010.

Необходимое оборудование и материалы для занятия: мультимедийный проектор, наглядная презентация, авторский тест…

 

Информация о файле:Формат: rar/ppt/doc/mp4. Размер архива: 12.1 МВ. Слайдов в презентациях: 90

izo-tehnologiya.ru

Разработка урока по трудовому обучению для 5 класса по разделу «Кулинария». Значение овощей в питании человека. Правила сохранения витаминов в процессе хранения и кулинарной обработки овощей. Блюда из сырых и вареных овощей. Требования к качеству и оформл

Учитель МОУ «Школа №126 г.Донецка» Брындюк В.В.

Продолжительность урока: 45 минут.

Разработка урока по трудовому обучению для 5 класса по разделу «Кулинария».

Значение овощей в питании человека. Правила сохранения витаминов в процессе хранения и кулинарной обработки овощей. Блюда из сырых и вареных овощей. Требования к качеству и оформлению готовых блюд.

Практическая работа: Составление ТК приготовления салата.

Цель: организовать деятельность обучающихся по приготовлению технологической карты блюда «Винегрет» из вареных овощей по своему рецепту с учетом полученных знаний на уроке и личных предпочтений в выборе продуктов для салата.

Задачи обучения:

  1. Сформировать знания о способах тепловой обработки овощей.

  1. Обучить в теории кулинарной обработке овощей - приготовлению блюда «Винегрет» и подаче на стол.

  1. Рассказать о популярности винегрета на Руси, о разнообразии рецептов, ознакомить с питательной ценностью блюда.

4. Сформировать бережное отношение к русской кухне; стремление к познанию через кладовую народной мудрости.

Тип урока: комбинированный с использованием ИКТ

Используемые методики:

Активные формы обучения, применяемые на уроке:

  • практическая направленность деятельности учащихся;

  • игровой и творческий характер обучения;

  • интерактивность учебного процесса;

  • включение в работу разнообразных коммуникаций, диалога;

  • использование знаний и опыта обучающихся;

  • задействование в процессе обучения всех органов чувств;

  • рефлексия процесса обучения учениками.

Материально-техническое оснащение:

  1. Оборудование учебной мастерской, инструменты и приспособления для нарезки: ножи, доски, терки; посуда для сервировки стола.

  2. Учебно-наглядные пособия:

  • инструкционная карта «Блюда из овощей»,

  • таблицы «Пищевые вещества», «Первичная обработка продуктов», «Тепловая обработка продуктов»,

  • таблицы «Правила безопасной работы ножом и приспособлениями», «Санитарно-гигиенические правила»,

  • компьютерная презентация.

3. Техническое оснащение: мультимедийный проектор, экран, персональный компьютер для просмотра презентации в программе Microsoft Office PowerPoint.

Основные виды деятельности учащихся (универсальные учебные действия):

Познавательные - формируется умение результативно мыслить и работать с информацией при подготовке и выполнении домашней практической работы;

Регулятивные – у учащихся формируется умение организовывать свою деятельность индивидуально и в команде;

Коммуникативные – формируется умение общаться, взаимодействовать со всеми членами команды;

Личностные – формируется устойчивый учебно-познавательный интерес к новым способам решения поставленных задач.

Ход урока.

  1. Организация внимания учащихся. Приветствие, отметка отсутствующих, проверка готовности учащихся к уроку, объявление организации работы на уроке.

  2. Актуализация знаний. С целью актуализации знаний проводится беседа с учениками, в ходе которой задаются следующие вопросы (слайд 1):

Для чего нужны овощи в питании человека?

Какие правила необходимо соблюдать при кулинарной обработке овощей для сохранения в них витаминов

Перечислите последовательность первичной обработки овощей.

Перечислите способы нарезки овощей.

Какие виды тепловой обработки вы знаете? (слайд 2)

3. Фиксирование индивидуального затруднения в проблемном действии.

Капитаны 3-х команд получают кроссворд, отгадав который команды выбирают продукты для приготовления неизвестного пока им блюда (слайд 3)

Что мы готовим? Назовите блюдо (ключевое слово кроссворда по вертикали) (слайд 4):

- этот салат, обязательным условием которого являет­ся наличие в нем свеклы, получил свое название от соуса, которым его заправляют. Для соуса смешивают расти­тельное масло, уксус, сахар, соль и специи. Для салата смешивают свеклу и отварные овощи, добавля­ют по выбору: мясопродукты, рыбу, грибы, желтки.

Как называется этот любимый на Руси салат?

Попробуем разгадать кроссворд, и узнать, какие овощи входят в классический винегрет.

4. Формулирование темы урока. (слайд 5) Тема нашего урока связана с этим блюдом.

Попробуем сформулировать ее (слайд 6)

5. Целеполагание. Учитель подводит учащихся к осознанию цели. Фиксирует учебную

цель (слайд 6).

6. Планирование. Где мы возьмем информацию для достижения цели? Сообщение

учителя (см. Приложение)

7. Практическая работа. Составление ТК приготовления салата на основе классического

рецепта с учетом особенностей предпочтительных вкусовых пристрастий

обучающегося.

Вводный, текущий, заключительный инструктаж в течении практической работы.

8. Осуществление контроля и коррекции.

9. Оценивание учащихся. Вопрос: как правильно приготовить пищу, чтобы сохранить в продуктах витамины и минеральные соли?

Вопрос: для чего надо украшать блюда красиво и эстетично?

Вопрос: какие санитарно-гигиенические требования и правила безопасной работы надо соблюдать при приготовлении салата?

Вопрос: для чего надо соблюдать охрану труда?

Вопрос: расскажите, какой инвентарь и кухонное оборудование надо использовать при приготовлении салата? И т.д.

10. Подведение итогов занятия. С учащимися проводится беседа - учащиеся отвечают на вопросы:

Понравился ли вам урок? Что именно? Что нового узнали на сегодняшнем уроке? Чему я научилась? Где мне пригодится это?

11.Домашняя работа: в выходной день приготовить с родителями винегрет по инструкционной карте, составленной на уроке.

Информационные источники

  1. Ермакова В.И. Основы кулинарии 8-11.- М.: Просвещение, 1993.

  2. Е. Молоховец. Старая кухня России.— Ростов н/Д: Кн. изд-во, 1991

  3. Круглый год. Русский земледельческий календарь. - М.: Просвещение, 1991

  4. Программа: Технология: программа. 5–8 классы / авт.-сост. А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. — М.: Вентана-Граф, 2013.

  5. Учебник: Синца Н.В. Технология. Технологии ведения дом: 5 класс/Н.В. Синица, В. Д. Симоненко. — М.: Вентана-Граф, 2012.

  6. http://gotovim-doma.ru/view.php?r=224-recept-Vinegret

Кроссворд

По горизонтали

1. Над землёй трава, Под землёй алая голова (Свёкла)

3. Красный нос в землю врос,А зелёный хвост снаружи,

Нам зелёный хвост не нужен (Морковь)

5. Лето целое старалась, Одевалась, одевалась,А как осень подошла,Нам одёжки отдала,Сотню одёжек,Сложили в бочонок (Капуста)

7. Неказиста, шишковата, А придёт на стол она,Скажут весело ребята:«Ну, рассыпчата, вкусна!» (Картофель)

По вертикали

2. Вырос на грядке,Характер мой гадкий:Куда не приду,Всех до слёз доведу (Лук)

4. Что легче воды? (Масло)

6. Что родится из воды, а воды боится? (Соль)

Винегрет — от французского «винегр», что означает «уксус». В буквальном переводе слово «ви­негрет» означает «уксусный са­лат». В России первоначально так называли окрошку без кваса, но с добавлением уксуса. Впослед­ствии этим словом начали обозна­чать холодное кушанье из мелко нарезанных овощей, мяса или рыбы с острым соусом, иными словами - нечто вроде салата, обязательно со свеклой (варе­ной). Любопытно, что это обру­севшее слово при обратном пере­воде на французский язык озна­чает уже «русский салат».

Поскольку в винегретах не существует абсолютно точной пропорции продуктов, то составление их всегда немножко искусство. Основное – не сделать винегрет ни слишком острым, ни безвкусно пресным, а найти «золотую середину». 

Отваривать овощи для винегрета надо всегда в кожуре, чтобы они были вкуснее, не вываривались; еще лучше - использовать не отварные, а запеченные овощи. Для сохранения всеми ингредиентами собственного цвета свёкла режется первой и заливается маслом.

Заправку надо приготавливать отдельно, пробовать ее на вкус и лишь затем подливать в овощную массу, следя, чтобы вся заправка впиталась в овощи без остатка, а не плавала на дне тарелки. Смешивать винегреты надо всегда в удобных, просторных, глубоких эмалированных или фарфоровых блюдах или мисках, но не в металлических кастрюлях. 

Держать винегреты после приготовления, даже в холодильнике, не следует: они быстро теряют вкус. Их надо использовать сразу же после приготовления. Винегрет, заправленный маслом и смешанный с солёными огурцами, - быстропортящееся блюдо.

В русский классический винегрет входят: свекла, морковь, картофель -отваренные и охлажденные, соленые огурцы и квашеная капуста, лук репчатый и (или) зеленый, - все примерно в равных объемах. В этот овощной винегрет входит также заправка - смесь слабого, трехпроцентного уксуса, растительного масла, соли и черного перца. Классический русский винегрет обязательно включает рубленое крутое яйцо. Салат сытный и полезный: в нем присутствуют весь набор питательных веществ.

ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА

Винегрет классический.

Наименование продуктов

Количество

Последовательность приготовления

Посуда и инвентарь

Свекла

1 шт.

Сварить, остудить, очистить, нарезать мелкими кубиками

Кастрюля, нож, разделочная доска

Картофель

2 шт.

Сварить, остудить, очистить, нарезать мелкими кубиками

Кастрюля, нож, разделочная доска

Морковь

1 шт.

Сварить, остудить, очистить, нарезать мелкими кубиками

Кастрюля, нож, разделочная доска

Огурцы соленые

или

Капуста квашеная

1 шт.

Нарезать мелкими кубиками

Нож, разделочная доска

2 ст. ложки

Перебрать, нашинковать крупные куски

Нож, разделочная доска

Лук репчатый

1 шт.

Очистить, мелко нарезать

Нож, разделочная доска

Зелень

1 пучок

Мелко нарезать

Нож, разделочная доска

Соль

Перец

Масло растительное

Щепотка

2 ст. ложки

Смешать все продукты, посолить, поперчить,

заправить маслом

Столовая ложка, салатник

Лук зеленый

1 шт.

Вырезать украшение, украсить винегрет

Нож, разделочная доска

infourok.ru

"Приготовление блюд из вареных овощей". 5-й класс

Разделы: Технология

Цель:

  • Сформировать знание по приготовлению винегрета.
  • Воспитывать аккуратность.
  • Учить умению правильно пользоваться режущими инструментами.

Оборудование: ножи, разделочные доски, миски, ложка, учебник, раздаточный материал,

Ход урока

1. Организационный момент: проверить присутствующих, готовность к уроку.

Записать тему урока.

2. Повторение пройденного материала.

Надо установить соответствие. Сложить картинки и текст по формам нарезки овощей (даются картинки с изображением форм нарезки и на отдельных листочках названия. Необходимо для картинки подобрать текст).

Каждый ребенок называет по правилу техники безопасность и санитарной гигиены.

3. Объяснение нового материала.

В гости к детям приходит домовенок.

– Сегодня мы будем готовить самый главный овощной салат – винегрет. Это король салатов.

– А кто знает, что такое салат? (Дети говорят свой варианты.)

Записать в тетрадь:салат – это холодное блюдо, состоящие из одного или нескольких видов овощей, а также в сочетаний с мясом, рыбой, яйцом так далее.

Домовенок: – интересно, а почему винегрет король салатов?

– Главный винегрет потому, что в него входят сразу несколько овощей. А названия их спрятались в загадках.

Выходят 3 девочки и задают загадки, дети их отгадывают.

За кудрявый хохолок Лису из норки поволок. На ощупь – очень гладкая, На вкус как сахар сладкая.

(Морковь.)

Дом зеленый тесноват: Узкий, длинный, гладкий. В доме рядышком сидят Круглые ребятки. Осенью пришла беда – Треснул домик гладкий, Поскакали кто куда Круглые ребятки.

(Горох.)

На грядке длинный и зеленый, А в кадке желтый и соленый.

(Огурец.)

Что за скрип? Что за хруст? Это что еще за куст? Как же быть без хруста, Если я?..

(Капуста.)

И зелен, и густ, На грядке вырос куст. Покопай немножко: Под кустом...

(Картошка.)

Вверху зелено, Внизу красно, В землю вросло.

(Свекла.)

Прежде чем его мы съели, Все наплакаться успели.

(Лук.)

А теперь все овощи перемешали И название салата записали. Ничего полезней нет, Чем разноцветный...

(Винегрет.)

Входящие в состав салата овощи могут быть: сырыми, маринованными, солеными.

(Рассмотреть картинки вывешаные на доске).

Для приготовления овощных блюд используют все виды тепловой обработки: варка, жарку, тушение, запекания.

– Открыли страницу 181 в учебнике, и выписать определения терминов тепловой обработке.

Домовенок – вы, наверное, устали давайте немного отдохнем:

Тики-таки, тики-таки, – Так ходики стучат.

(Дети наклоняют голову вправо-влево в такт словам.)

Туки-так, туки-так – Так колеса стучат.

(Поочередно правой и левой рукой описывают перед собой круг.)

Токи-ток, токи-ток – Так стучит молоток.

(Изображают кулачками молотки.)

Туки-ток, туки-ток – Так стучит каблучок.

(Стучат каблучкам.)

– Записать в тетрадь.

Требования к качеству и оформлению готовых блюд.

  1. Вареные продукты, входящие в состав блюд, должны быть мягкими, но не разваренными и сохранять форму нарезки.
  2. Вкус вареных овощей должен соответствовать вкусу, свойственному этому овощу.
  3. Цвет и запах блюд – свойственные свежим продуктам, из которых они приготовлены.
  4. Оформление должно быть эстетичным, при оформлении нельзя использовать несъедобные украшения.
  5. Украшать блюда непосредственно перед подачей, чтобы продукты не заветрелись и не потеряли внешний вид.

4. Практическая часть.

Дети делятся на группы и делают винегрет. На каждую группу дана инструкционная карта.

Винегрет овощной.

Технологическая карта.

Наименование продуктов Количество продуктов Последовательность приготовления Посуда и инвентарь
Свекла 46 г Сварить, остудить, очистить и нарезать мелкими кубиками. Кастрюля, нож, доска разделочная.
Картофель 50 г Сварить, остудить, очистить и нарезать мелкими кубиками. Кастрюля, нож, доска разделочная.
Морковь 20 г Сварить, остудить, очистить и нарезать мелкими кубиками. Кастрюля, нож, доска разделочная.
Огурцы соленые 30 г Нарезать мелкими кубиками. Нож, доска разделочная..
Капуста квашеная 40 г Перебрать, крупные куски нашинковать. Нож, доска разделочная.
Лук репчатый 40 г Очистить и мелко нарезать. Нож, доска разделочная.
Зелень 10г Мелко нарезать. Нож, доска разделочная.

Ложка столовая, миска.

Масло растительное. 30 г. Все продукты смешать и заправить маслом.

Пока дети делают винегрет, Домовенок рассказывает о свекле.

– Свекла всем известный овощ. В нем очень много витаминов, которые полезны для нашего организма. Свекла, по-другому ее называют бураком, бывает разных сортов. Вы сейчас режете свеклу столового сорта, она идет в пищу. Сахарную свеклу перерабатывают на заводе в сахар. Корнеплоды сахарной свеклы белые. Есть еще один сорт: кормовая свекла. Как вы думаете, для кого ее выращивают?

(Дети отвечают на вопрос.)

– Правильно, кормовую свеклу выращивают для корма скота, поэтому ее и называют кормовой. У свеклы в пищу употребляют не только корнеплоды, но и листья, ботву. Из свеклы варят борщ, добавляют в окрошку. Секрет разноцветного винегрета тоже прячется в свекле: сначала ее следует полить растительным мослом, и она не будет выделять сок. Винегрет получится разноцветным, когда все овощи перемешаются.

Когда дети работают, учитель следит за соблюдением правил техники безопасности и санитарной гигиены.

Когда салат готов, дети накрывают на стол. При этом не забывая о правилах сервировки стола.

Затем дежурные оценивают каждый салат и выставляют оценки.

Органолептическая оценка готовых блюд.

Наименование показател качества Характеристика показателя Качества. Характеристика приготовленного блюда. Заключение дегустатора.
Вкус. Вкус должен соответствовать вкусу входящих продуктов. Вкус сладковатый, соответствует требованиям. Соответствует требованиям
Цвет. Продукты, входящие в состав винегрета, не должны быть окрашены свеклой Цвет овощей входящих в состав винегрета, соответствует своему цвету. Соответствует требованиям
Запах. Должен соответствовать запаху, свойственному свежим продуктам, из которых он приготовлен. Запах свойственный свежим овощам. Соответствует требованиям.
Консистенция. Мелкими не склеенными кубиками,

Капуста мелко нашинкованная, овощи не переваренные

Консистенция соответствует требованиям Соответствует требованиям
Внешний вид. Аппетитно выглядит. Эстетично украшен. Вид красивый и аппетитный. Соответствует требованиям.

После того как работа оценена, дети кушают. Дежурные моют посуду и приводят кабинет в порядок.

Заключительная часть.

– Что сегодня мы научились готовить? – Какие продукты нужны для приготовления винегрета?

Детям выставляются оценки в дневники, и записывается домашнее задание.

Параграф 43.

Урок окончен до свидание.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Кулинария, игра для урока " Блюда из отварных овощей" 5 класс

Инфоурок › Технология › Другие методич. материалы › Кулинария, игра для урока " Блюда из отварных овощей" 5 класс ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС» от проекта "Инфоурок" даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Подать заявку на курс

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Игра

2 слайд Описание слайда:

Помоги Белоснежке собрать овощи для винегрета

3 слайд Описание слайда: 4 слайд Описание слайда:

Картофель-http://www.google.ru/imgres?hl=ru&newwindow=1&sa=X&biw=1366&bih=643&tbm=isch&prmd=imvnse&tbnid=hTSWamP9qMrZaM:&imgrefurl=http://kooolinar.ru/640/kartofel/&docid=-aXOcLmlHa2S3M&imgurl=http://kooolinar.ru/wp-content/uploads/2010/12/kartofel.jpg&w=320&h=320&ei=tlD4T6VKip_5BqiYlM4G&zoom=1&iact=hc&vpx=1100&vpy=307&dur=2105&hovh=225&hovw=225&tx=64&ty=249&sig=114364540945933665290&page=1&tbnh=134&tbnw=216&start=0&ndsp=19&ved=1t:429,r:18,s:0,i:128 свекла-http://www.kuharka.ru/dictionary/230.html Капуста-http://pochemu.su/pochemu-ot-kapusty-rastet-grud/ Горох-http://www.websadovod.ru/veg/peas_1.asp Огурец-osobennosti-texnologii-vyrashhivaniya-ogurcov/ Лук-http://www.floraprice.ru/tag/sorta-luka/ Морковь-http://lenagold.ru/fon/clipart/m/mork.html помидор-http://chudo-ogorod.ru/pomidory-razlichnye-sorta Кабачок-sostav/imbir-griby-ovoshhi/kabachok Баклажан-sostav/imbir-griby-ovoshhi/kabachok Редис-http://ogorodsadovod.com/entry/143-vyrashchivanie-redisa-v-otkrytom-grunte Репа-http://superstyle.ru/06may2008/repka Чеснок-http://900igr.net/kartinki/eda/Ovoschi-5.files/007-CHesnok.html Тыква-http://www.liveinternet.ru/users/mrsbeauty/post88398907/ Перец-=http://zelenplaneta.ru/67-perec-rassada-perca.html

Курс профессиональной переподготовки

Учитель, преподаватель технологии

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДВ-247587

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий
Почему учителям и воспитателям следует проходить курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки в учебном центре «Инфоурок» ?• Огромный каталог:  677 курсов профессиональной переподготовки и повышения квалификации;• Очень низкая цена, при этом доступна оплата обучения в рассрочку – первый взнос всего 10%, оставшуюся часть необходимо оплатить до конца обучения;

• Курсы проходят полностью в дистанционном режиме (форма обучения в документах не указывается);

• Возможность оплаты курса за счёт Вашей организации.

• Дипломы и Удостоверения от проекта «Инфоурок» соответствуют всем установленным законодательству РФ требованиям. (Согласно ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 2012 года).

infourok.ru

Открытый урок по технологии "Приготовление блюд из вареных овощей" (5 класс)

Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология.

Технологическая карта урока

Предмет: технология Класс: 5 Учебник (УМК): В.Д. Симоненко. «Технология»

Тема урока: Приготовление блюд из варёных овощей. Тепловая обработка овощей.

Тип урока: комбинированный (завершающий с оценкой готового изделия).

Оборудование: набор посуды, инструментов и приспособлений, набор продуктов для приготовления винегрета ,инструкционные карты, плакаты.

Тип урока

Комбинированный – формирование умений и навыков; применение знаний на практике.

Вид урока

Практическая работа.

Цель

Ознакомление учащихся с видами тепловой обработки овощей; формирование важных правил тепловой обработки; требования к качеству и оформлению готовых блюд.

Задачи

Научить учащихся тепловой обработке и приготовлению блюд из варёных овощей.

Развивать логическое мышление, координацию движения рук., творческое мышление.

Воспитывать аккуратность и опрятность при работе;

Прививать навыки культуры труда и аккуратности, интерес к предмету, используя на уроке ИКТ;

Методы

Методы обучения: стимулирующий, объяснительный, диалогический.

Методы научения: репродуктивный, практическая работа.

Методы воспитания: убеждение, поощрение, упражнение.

УУД

Регулятивные; познавательные; коммуникативные; личностные.

Планируемые результаты

Умение работать по инструкционной карте. Выбирать рациональные рецепты приготовления блюд, умение рационально использовать технологическую информацию;

Принципы

Доступности, наглядности, системности.

Основные понятия

Виды тепловой обработки: варка, жаренье, тушение, запекание, припускание, пассерование, бланширование. Способы варки. Правила тепловой обработки. Требования и оформления готовых блюд.

Ресурсы:

Мультимедийная система, подготовленные овощи для изготовления винегрета, таблица нарезки овощей, ножи, разделочные доски, салатник, учебник; для преемственности – технологическая карта приготовления винегрета из варёных овощей, образцы оформления салатов.

Форма урока

Ф - фронтальная, И - индивидуальная, Г – групповая

Технология

Класс:5 Учебник (УМК): В.Д. Симоненко. «Технология»

Этапы

урока

Время этапа

Методы,

приемы обучения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД и предметные действия

1.Мотивационно-целевой этап

Орг.

момент

2 мин.

Словесный.

Приветствует учеников.

Проверяет готовность к уроку,

выдаёт индивидуальные

задания к уроку.

Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку.

Личностные: самоор-ганизация.

Регулятивные: способ-ность регулировать свои действия,.

2.Повторение пройденного материала.

5-7 мин.

Словесный.

Использование

технических средств.

1.Устный опрос: с использованием карточек. результат в конце урока при подведении итогов.

Учащиеся отвечают на вопросы:

Вопросы для повторения 1.Для чего нужны овощи в питании человека? 2.На какие группы классифицируют овощи? 3.Какие правила необходимо соблюдать при кулинарной обработ-ке овощей для сохранения в них витаминов?4.Перечислите последо-вательность первичной обработки овощей.5.В чем особенность первичной обработки листовых, луковичных и пряных овощей?

6.Расскажите о правилах приготовле-ния салатов.

7.Какие правила надо соблюдать при приготовлении салатов, чтобы уменьшить потери витамина С?

8.Какие заправки используют в сала-тах?

9.Расскажите, какие требования предъявляют к качеству готовых салатов и от чего зависит их соблюдение?

3.Проверка домашнего задания

5 мин.

Индивидуальный контроль, выборочный контроль.

Аналитический

метод.

Проверить приготовленные учащимися образцов оформления готовых блюд (рисунки оформления салатов). Приготовить набор продуктов для практической работы..

  1. Оценить выполненную работу.

Личностные: прояв-ление интереса и активности в выборе решения.

Регулятивные: умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату.

Познавательные:уме-ние рационально использовать техноло-гическую информацию; оценивать техноло-гические свойства ово-щей, ориентироваться в средствах и технологиях обработки овощей; уме-ние подбирать инстру-мент и оборудование.

4. Этап.

4.1.Изучение нового материала

4.2.Актулизация опорных знаний

15-20 мин.

Беседа по уточнению и конкретизации знаний из личного жизненного опыта.

Вопросы для повторения:

1.Для чего нужны овощи в питании человека?

2.Какие из овощей можно употреблять в сыром виде?

3.В чем заключается механическая обработка овощей ?

4. Какие способы нарезки овощей используют в кулинарии ?

Личностные:осознание своих возможностей.

Регулятивные: умение регулировать свои дейс-твия, взаимодействовать в группе.

Познавательные:Уме-ние анализировать,выде-лять и формулировать задачу; умение осознан-но строить речевое высказывание

4.3.Рассказ и показ нового материала

10-15

мин.

Словесный, наглядный.

Использование технических средств.

1.(Записать тему урока в тетради, тема отображена на слайде)

Винегрет – это холодное блюдо, состоящие из нескольких видов овощей ..- Для приготовления овощных блюд используют все основные виды тепловой обработки: варку, жаренье, тушение, пасси-рование, запекание, припускание.

Варка - это нагревание продуктов в воде, бульоне, молоке или на пару. Варят овощи для приготовления супов, закусок, вторых блюд и гарниров. Их варят в большом количестве жидкости (основной способ), на пару, а также в небольшом количестве воды или в собственном соку.

Жаренье - нагревание продуктов на горячей сковороде с жиром. В результате жаренья на продукте образуется корочка. Овощи жарят сырыми или вареными.

Тушение - комбинированный способ тепловой обработки. При тушении продукты сначала обжаривают, а затем заливают соусом или бульоном, добавляют пряности и тушат до готовности.

Припускание - варка в небольшом количестве жидкости или соке, который выделяется из продуктов при нагревании. Припускание применяют, если необходимо получить сочный продукт, сохранив значительную часть полезных веществ.

При приготовлении некоторых блюд применяют вспомогательные приемы тепловой обработки - это пассирование и бланширование.

Пассирование - легкое обжаривание продукта с жиром или без него. Пассированные продукты используют при приготовлении супов, соусов и вторых блюд.

Бланширование - быстрое обваривание или ошпаривание. Продукт обдают кипятком в замкнутом сосуде или погружают в кипяток на 1-2 минуты.

Существуют важные правила тепловой обработки. Никогда продукты не пережаривать и не переваривать. От этого ухудшается внешний вид продукта и вкусовые качества.

Жарить или варить надо сначала на сильном огне, а затем на слабом.

1) Овощи следует опускать в кипящую подсоленную воду и варить при слабом кипении, закрыв крышкой, — так лучше сохраняются питательные вещества и витамины.

2) Свеклу и морковь варят без соли, в противном случае они приобретают неприятный вкус и дольше варятся.

3) При варке вода должна только покрывать овощи, так как ее излишнее количество увеличивает потери питательных веществ.

4) Картофель и морковь можно варить на пару - при этом значительно уменьшаются потери питательных веществ. Варить их лучше в кожице, но можно и очищенными.

5) Овощные отвары можно использовать для приготовления супов и соусов, так как во время варки очищенных овощей в воду переходят различные питательные вещества.

Важно! Готовые овощные блюда подавать сразу к столу, чтобы их не подогревать.

Охлаждение овощей после варки может быть естественным (на воздухе) или при погружении овощей на 1-2 минуты в холодную воду.

Технология приготовления блюд из вареных овощей следующая:

1)Первичная обработка овощей, входящих в блюдо (сортировка, мойка, чистка).

Важно! Некоторые овощи перед тепловой обработкой не чистят.

2) Тепловая обработка овощей.

3) После тепловой обработки продукты должны быть охлаждены, так как при нарезании теплые овощи, яйца и другие продукты теряют форму и, кроме того, соединение их с охлажденными вызывает быструю порчу приготовленных блюд.

Важно! Чтобы свёкла не окрасила все остальные овощи, её отдельно заправляют растительным маслом

4) Салаты заправляют перед подачей..

Перемешивать их нужно осторожно, чтобы продукты не помялись.

5)Оформление и подача.

Приготовление блюд должно производиться в строгом соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.

Требования к качеству и оформлению готовых блюд следующие:

1)Вареные продукты, входящие в состав блюд, должны быть мягкими, но не разваренными, и сохранять форму нарезки. Если это котлеты, то они должны быть овальной формы с равномерно поджаренной поверхностью.

2)Вкус вареных овощей должен соответствовать вкусу, свойственному этому овощу. Для овощного рагу - слегка острый, для морковных котлет - сладкий, специфичный для моркови.

3)Цвет и запах блюд - свойственные свежим продуктам, из которых они приготовлены.

4)Оформление блюд должно быть эстетичным, при оформлении нельзя использовать несъедобные украшения (из пластмассы и т. п.).

5)Украшать блюда нужно непосредственно перед подачей, чтобы продукты не заветрились и не потеряли внешний вид.

Учащиеся делают в рабочих тетрадях записи технологической последовательности приготовления винегрета.

Учащиеся приступают к практической работе.

5.Практический этап.

Практичес

кая работа.

«Приго-товление винегрета»

25-30

мин.

Практические задания.

Наглядный.

Индивидуальный контроль, выборочный контроль.

Учебник стр. 183-187

Назовите правила техники безопасности при кулинарной работе:

- при пользовании плитами;

- при работе с горячей жидкостью;

- при работе с ножом и приспособлениями.

Тепловая

обработка

овощей

по таблице 41

Работа по инструкционной карте «Приготовление винегрета»

Личностные: умение овладеть нормами и правилами организации труда; развитие трудо-любия и ответствен-ности за качество своей и коллективной деятель-ности.

Регулятивные: умение составлять план и пос-ледовательность дей-ствий,

Познавательные: умение выделять необ-ходимую информацию; умение ориентироваться в средствах и техноло-гиях обработки овощей; умение планировать свою трудовую деятельность.

6. Целевой обход.

Индивидуальный контроль, выборочный контроль.

Использование технических средств.

!Во время целевого обхода показываю на приемы выполнения практической работы (способы нарезки, украшения готового блюда).

! Напоминаю учащимся, о необходимости соблюдения техники безопасности при работе с ножами и кухонными принадлежностями, при пользовании плитами, при пользовании электронагревательными приборами, при работе с горячей жидкостью.

Выполнение практической работы.

Регулятивные:учиться готовить рабочее место и выполнять практиче-скую работупо плану с опорой на образцы.,

- выполнять контроль определения добро-качественности овощей по внешнему виду

Познавательные:- преобразовывать инфор-мацию из одной формы в другую – изделия,

Комуникативные:- умение работать в группе.

7.Рефлексивно-оценочный этап.

Закрепление пройденного материала.

3-5 мин.

Аналитический

Использование технических средств.

Индивидуальный контроль, выборочный контроль.

Выберите и продолжите любое предложение .

- На сегодняшнем уроке я узнала….

- На этом уроке я похвалила бы себя за…..

- После урока мне захотелось…..

- Сегодня я сумела….

В конце урока для закрепления провожу опрос :

1.Какова последовательность приготовления винегрета?

2.Как можно украсить

винегрет?

3.Какие правила нужно соблюдать при приготовлении винегрета ?

Личностные: умение провести самооценку

Регулятивные: построение логической цепочки рассуждений и доказательство.

Познавательные: умение сформулировать алгоритм действия; выявить допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать,показатели качества конечных результатов.

8. Итог урока

3-5 мин.

Аналитический словесный.

Подвожу итог урока, делаю необходимые замечания, оцениваю работу учащихся. Обсуждение качества готовых блюд, их внешнего вида, эскизов учащихся

Личностные:Объяснят смысл своих оценок, мотивов, целей

вание

продуктов

Количество продуктов

Последовательность

6приготовления

Посуда и инвентарь

Свекла

46 г

Сварить, остудить, очистить и нарезать мелкими кубиками.

Кастрюля, нож, доска разделочная ОВ.

Карто-

фель

50 г

Сварить, остудить, очистить и нарезать мелкими кубиками.

Кастрюля, нож, доска разделочная ОВ.

Морковь

20 г

Сварить, остудить, очистить и нарезать мелкими кубиками.

Кастрюля, нож, доска разделочная ОВ.

Огурцы

соленые

30 г

Нарезать мелкими кубиками.

Нож, доска разделочная ОС.

Капуста

ква

шеная

40 г

Перебрать, крупные куски нашинковать.

Нож, доска разделочная ОС.

Лук репчатый

Зелень

Масло

раститель

ное

40 г

10г

30г

Очистить и мелко нарезать.

Мелко нарезать

Все продукты смешать и заправить маслом

Нож, доска разделочная ОС.

Нож, доска разделочная ОС.

Ложка столовая, миска

infourok.ru

урок в 5 классе Блюда из варёных овощей

Documents войти Загрузить ×
  1. No category
advertisement advertisement
Related documents
Средняя школа № 125 Орджоникидзевского р
март, 2014 — представляем Вашему
  Демонстрационный вариант
Срочно овощи на стол!
Польза овощей
с ^ 4 а йродукіш зерна, кшеннци, карторадн, овощей а бахчей
Кроссворд «Овощи» 7 3
Проект «Овощные фантазии - МБДОУ "Детский сад № 29"
Окружающий мир 1 класс Конспект подготовила учитель начальных классов
Весенние витамины: какие овощи, салаты и зелень полезны?

studydoc.ru

Методическая разработка по теме "Приготовление блюд из вареных овощей". 5 класс

Инфоурок › Технология › Презентации › Методическая разработка по теме "Приготовление блюд из вареных овощей". 5 класс ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС» от проекта "Инфоурок" даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Подать заявку на курс

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Приготовление блюд из варенных овощей. Разработала учитель технологии МАОУ СОШ № 29 Машталер Е.В.

2 слайд Описание слайда:

Повторение пройденного материала. Как классифицируются овощи? Какие правила необходимо соблюдать при приготовлении и хранении овощей? Назовите признаки доброкачественности овощей. В чем заключается первичная (механическая) обработка овощей? Какие способы нарезки овощей вы знаете? Расскажите о последовательности приготовления салата из свежих овощей. Какие правила нужно соблюдать при приготовлении салатов?

3 слайд Описание слайда:

Виды тепловой обработки. Варка- это нагревание продукта в воде, бульоне, молоке или на пару. Овощи варят для приготовления из них закусок, супов, вторых блюд и гарниров. Жарение- способ тепловой обработки, при котором продукт нагревается в жире или горячем воздухе. Овощи можно жарить сырыми или вареными. Запекание – приготовление продукта на противнях или сковородах в духовом шкафу. Тушение- это комбинированный способ тепловой обработки- овощи сначала обжаривают, а затем заливают небольшим количеством соуса или бульона и доводят до готовности. Припускание- это варка в плотно закрытой посуде с небольшим количеством жидкости или сока.

4 слайд Описание слайда:

Пассерование- это обжаривание слегка с жиром или без него. Пассерованные продукты используют при приготовлении супов, соусов и вторых блюд. Бланширование- быстрое обваривание или ошпаривание.

5 слайд Описание слайда:

Варка на пару- продукт укладывают на специальную сетку или решетку над кипящей водой. Варка на водяной бане- происходит над кипящей водой.

6 слайд Описание слайда:

Правила тепловой обработки. Никогда не пережаривать и не переваривать продукты, это ухудшает внешний вид и вкус блюда, снижает питательную ценность. Жарить или варить овощи нужно сначала на сильном огне, а затем доводить до готовности на слабом. Очень важно следить за продолжительностью тепловой обработки овощей.

7 слайд Описание слайда:

Правила безопасности при работе с горячей жидкостью. Опасности в работе: ожог. 2. Что нужно сделать до начала работы: наполняя посуду жидкостью, не доливать до краев 4-5 см; проверить качество ручек емкости. 3. Что нужно делать во время работы: когда жидкость закипит, уменьшить нагрев горелки; снимать крышку с горячей посуды от себя; закладывать в кипящую жидкость крупы и другие продукты осторожно; снимать горячую посуду с плиты с помощью прихваток. 4. Что нужно сделать по окончании работы: Выключить плиту или электроприбор.

8 слайд Описание слайда:

Технологическая последовательность приготовления холодных блюд из вареных овощей. Механическая обработка овощей. Некоторые овощи перед тепловой обработкой не чистят. Тепловая обработка овощей. Охлаждение овощей. Нельзя соединять теплые продукты с охлажденными. Нарезка овощей. Заправка салатов перед подачей к столу. Украшение блюда и подача к столу.

9 слайд Описание слайда:

Требования к качеству и оформлению готовых блюд. Вареные продукты, входящие в состав блюд, должны быть мягкими, но не разваренными и сохранять форму нарезки. Вкус блюд из отварных овощей должен соответствовать натуральному вкусу овощей. Цвет и запах блюд- свойственный свежим продуктам, из которых они приготовлены. Оформление блюд должно быть красивым и аппетитным. Украшать блюда нужно непосредственно перед подачей к столу.

10 слайд Описание слайда:

Практическая работа. Приготовление винегрета. Свекла-2 шт. Картофель- 4 шт. Морковь- 2 шт. Огурцы соленые- 2 шт. Капуста квашеная- 4 ст. ложки. Лук репчатый- 1 шт. Зелень- 1 пучок. Масло растительное- 4 ст. ложки.

11 слайд Описание слайда:

Вопросы для повторения. Какие виды тепловой обработки применяют при приготовлении овощей? Какие овощи перед тепловой обработкой не чистят? Каким требованиям качества должны соответствовать овощные блюда?

Курс профессиональной переподготовки

Учитель, преподаватель технологии

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-1626263

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий
Почему учителям и воспитателям следует проходить курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки в учебном центре «Инфоурок» ?• Огромный каталог:  677 курсов профессиональной переподготовки и повышения квалификации;• Очень низкая цена, при этом доступна оплата обучения в рассрочку – первый взнос всего 10%, оставшуюся часть необходимо оплатить до конца обучения;

• Курсы проходят полностью в дистанционном режиме (форма обучения в документах не указывается);

• Возможность оплаты курса за счёт Вашей организации.

• Дипломы и Удостоверения от проекта «Инфоурок» соответствуют всем установленным законодательству РФ требованиям. (Согласно ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 2012 года).

infourok.ru






23.10.2014
14.10.2014
13.10.2014
Статьи

  
Vershok-Koreshok | Все права защищены © 2018 | Карта сайта