Главная  О Компании     Новости Контакты

Конспект беседы с детьми во второй младшей группе на тему: «Овощи, фрукты полезные продукты!». Беседа об овощах 2 мл группа


Беседа с детьми второй младшей группы на тему : "Витамины "

Шахтерское дошкольное образовательное учреждение

общеразвивающего типа № 14 «Мир»

Управления образования администрации города Шахтерска

Беседа с детьми во второй младшей группе на тему:

«Витамины я люблю, быть здоровым я хочу».

Воспитатель: Кондаурова Ю.В.

г.Шахтерск -2017г

Тема: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу».

Цель:

Закрепить у детей названия некоторых овощей, фруктов, ягод, продуктов питания; расширять представления детей о том, на сколько полезны многие продукты, и как важно правильно питаться; продолжать совершенствовать речь детей и умение отвечать на вопросы; обучать детей умению вести диалог с педагогом. Наглядный материал: муляжи фруктов и овощей.

Ход беседы:

Воспитатель спрашивает ребят:

— Ребята, вы любите витамины?

А какие вы любите витамины? (ответы детей)

Кто вам дает витамины? (скорее всего, дети назовут кого-то из членов семьи, воспитателя или медсестру)

А где же мама (или др.) их покупают?

Выслушать, проанализировать и обобщить ответы детей.

Далее воспитатель сообщает детям, что витамины не только продаются в аптеке в красивой упаковке, но и содержатся в продуктах, которые мы едим.

Воспитатель обращает внимание детей на муляжи фруктов и овощей: — Посмотрите, малыши, что это у меня? (ответы детей)

А вы знаете, сколько витаминов в них содержится!

Вот, пожалуйста, поднимите руки те ребята, которые любят морковку. Молодцы!

Пожалуйста, хлопните в ладоши те ребята, которые любят лимон. Молодцы!

Пожалуйста, топните ножкой те, кто любят апельсины. Вот молодцы!

От простуды и ангины Помогают апельсины! Ну а лучше съесть лимон, Хоть и очень кислый он. Ешь побольше апельсинов, Пей морковный вкусный сок, И тогда ты точно будешь Очень строен и высок. Нет полезнее продуктов — Вкусных овощей и фруктов.

— Но знаете ребята, витамины содержатся не только в овощах и фруктах, но и в других продуктах. Очень полезно кушать кашу с маслом, мед, много витаминов содержится в рыбе, обязательно надо есть мясо. Богаты витаминами и ягоды.

А какие вы знаете ягоды? (ответы детей) Если хочешь быть здоровым, Правильно питайся. Ешь побольше витаминов И с болезнями не знайся. — Вот видите, ребята, сколько пользы от витаминов! Поэтому ешьте витамины, которые покупают вам в аптеке. Но, а самое главное, хорошо кушайте, чтобы не болеть, расти здоровыми и умными!

Конспект беседы с детьми

«Вредная и полезная пища»

Цель:

формирование элементарных представлений о здоровом образе жизни. Задачи:

1. Формировать знания детей о правильном и рациональном питании.

2. Познакомить детей с понятием «витамины».

3. Воспитывать у детей желание и потребность быть здоровым. Материал:

иллюстрации овощей и фруктов, вредной пищи, кукла, тарелочки (зеленая и красная)

Ход беседы.

Дети сидят полукругом на стульчиках.

- Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Маша, а пришла она не просто так, а спросить у нас совет. У ее младшей сестренки разболелся живот, потому что она съела целую коробку конфет. Ребята, можно ли съедать целую коробку конфет за раз? (Нет, нельзя.)

- Давайте вместе с вами разберемся, какая пища полезная, а какая вредная и подскажем Маше, как вылечить сестренку.

- Ребята, как вы думаете, зачем человеку нужна еда? (Чтобы расти, быть сильным и здоровым) . Если дети затрудняются ответить, задать наводящие вопросы. - Как вы думаете еда нужна чтобы расти? А чтобы быть сильными и здоровыми?

- А вся ли еда полезна для нашего здоровья. (Нет, не вся еда полезна для здоровья) .

- Да вы правы. Тогда скажите, какие полезные продукты вы знаете? (Овощи, фрукты, каша) .

- Да эти продукты очень полезны, потому что в них находятся витамины. Сейчас я расскажу, какие витамины для чего нужны. Витамин А важен для зрения. Он содержится в моркови, рыбе, сладком перце, яйцах, петрушке. Витамин В нужен нашему сердцу. Он находится в мясе, молоке, орехах, хлебе, курице, горохе. Витамин С помогает бороться с простудой. Он содержится в цитрусовые (апельсинах, лимонах, капусте, луке, редисе, смородине. Витамин Д помогает укреплять наши кости. Он находится в рыбе и рыбьем жире. Воспитатель показывает называемые продукты на картинках.

- Вот сколько много полезных продуктов я назвала. А теперь подумайте, шоколадки, чипсы, газированная вода это полезные продукты? (Нет, это вредные продукты) .

- Да, ребята, эти продукты вредны для здоровья. Если много их есть можно заболеть, как сестренка Маши.

- Теперь, дети, давайте немного поиграем. У меня на столе есть зеленая тарелочка и красная. В зеленую мы положим полезные продукты, а в красную вредные.Воспитатель приглашает детей к столу где заранее разложены картинки с продуктами. Дети берут по две картинки, по очереди подходят к столу, решают в какую тарелку положить картинки. Когда все картинки разложены, дети садятся на стульчики. Воспитатель вместе с детьми разбирает, правильно ли разложены картинки, если нет, просит детей объяснить почему, мотивирует детей давать полный ответ. Если ребенок не может сформулировать полный ответ, воспитатель помогает ему и просит повторить.

- Молодцы, ребята, теперь Маша и мы узнали, какие продукты полезны для нашего здоровья, а какие наоборот вредные. Маша говорит вам «спасибо» за помощь, она обязательно передаст своей сестренке, что нужно есть, чтобы быть здоровым и не болеть

 

 

 

infourok.ru

Конспект урока по теме «Дружно убираем урожай » (вторая младшая группа

Тема: «Дружно убираем урожай »

(вторая младшая группа)

Цель: развитие творческих, познавательных интересов.

Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность в выполнении задания, умение испытывать положительные эмоции от познавательной, продуктивной деятельности.

Развивающие задачи: развивать умение различать по внешнему виду наиболее распространенные овощи и называть их, расширять представления детей об осени, времени сбора урожая.

Образовательные задачи: формировать знания детей об овощах, умения отгадывать загадки про овощи, соотносить отгадки с картинками, узнавать овощи по отличительным признакам, активизировать в речи понятия «большой -маленький»

Основная образовательная область: коммуникация

Интегрированные образовательные области: познание, коммуникация, художественное творчество, социализация, здоровье.

положительные эмоции от познавательной, продуктивной деятельности.

Методы и приемы: Методы: игровые, практические, словесные, наглядные.

Приемы: художественное слово, вопросы к детям, показ педагогом, указания, объяснения, поощрения

Наглядные средства обучения: Цветные иллюстрации овощей, сюжетная иллюстрация с изображением огорода и грядок на нем, цветные карандаши или фломастеры, альбомные листы

Словарная работа: Продолжать расширять словарный запас детей, Развивать умение детей понимать обобщающие слова ( овощи).

Предварительная работа: Беседа об осени, рассматривание иллюстраций с изображением овощей, сбора урожая, загадывание загадок про овощи. Структура: Вводный организационный момент

2.Вопросы к детям об осени, сборе урожая.

3.Загадывание загадок об овощах.

4.Чтение стихотворения «Огород».

5.Физминутка.

6.Словесная игра «Большой –маленький».

7.Рисование «Овощи большие и маленькие»

8.Итог занятия

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, наступила золотая осень. А вы знаете, что осенью собирают урожай овощей и фруктов, я предлагаю вам отгадать загадки:

Лоскуток на лоскутке,

Зеленые заплатки,

Целый день на животе

Нежится на грядке (Капуста)

Круглый бок, желтый бок,

Сидит на грядке колобок,

К земле прирос крепко.

Что это? (Репка).

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а … (Лук).

Расту в земле на грядке я,

Красная, длинная, сладкая (Морковь).

Лежит меж грядок, зелен и сладок (Огурец).

(Дети отгадывают загадки. По мере их отгадывания, воспитатель помещает на ковре картинки с изображением отгаданных овощей).

Воспитатель: Дети, скажите, пожалуйста, о чем все эти загадки?

- А где растут овощи?

(Воспитатель ставит перед детьми картинку с изображением огорода)

- Я предлагаю вам сейчас послушать стихотворение А.Прокофьева «Огород»:

Поднялся наш огород,

Все под солнышком растет,

В огороде много гряд,

Тут и репа и салат.

Тут и свекла, и горох,

А картофель разве плох?

Наш зеленый огород

Нас прокормит круглый год.

- Напомните, какие овощи растут на огороде?

- Прежде, чем мы продолжим нашу работу, давайте немного отдохнем, выходите на середину группы.

- Ребята, посмотрите на картинки, разложенные на ковре. Какой замечательный огород у нас получился:

Иван, Иван, вырывай бурьян!

(Дети наклоняются и обеими руками вырывают воображаемые сорняки, отбрасывают их в сторону от себя).

Чтоб росла редиска,

Чтоб росла морковка,

Зеленел лучок-

Не ленись, дружок!

(Имитируют посев семян: берут из левой руки семечко и сажают его в землю, то же делают другой рукой).

Чтоб была репка

Сладкая и крепкая,

Чтоб капусты кочанок

Рос с большущий чугунок!

(Имитируют работу граблями- широко расставив пальцы рук, затем на последние слова- округляют руки, показывая размер кочана капусты).

- Молодцы, ребята. А теперь, давайте пройдем на свои места и продолжим работу.

- Ребята. Я предлагаю вам поиграть в словесную игру «Большой - маленький»:

- Помидор - помидорчик.

- Огурец - огурчик.

- Капуста - капустка.

- Чеснок - чесночек.

- Баклажан - баклажанчик.

- Морковь - морковочка.

- Свекла - свеколка.

- Лук - лучок.

- Перец - перчик.

(Повторяет игру несколько раз, пока дети не усвоят принцип словообразования).

- А теперь, нарисуйте любые овощи большие и маленькие, используя фломастеры.

(По окончании работы, воспитатель предлагает детям разложить свои рисунки на ковре и посмотреть какой огород получился).

- Мы сегодня с вами собрали большой урожай. А что мы собирали и рисовали? Про какие овощи были загадки? Когда собирают урожай овощей и фруктов? Вы сегодня молодцы, занятие окончено.

infourok.ru

ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ "ЧТО НАМ ОСЕНЬ ПРИНЕСЛА? ОВОЩИ" 2 младшая группа. Познавательное развитие. Беседа об овощах в младшей группе

ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ "ЧТО НАМ ОСЕНЬ ПРИНЕСЛА? ОВОЩИ" Познавательное развитие Беседа об овощах в младшей группе ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ "ЧТО НАМ ОСЕНЬ ПРИНЕСЛА? ОВОЩИ" 2 младшая группа Приложение к календарному плану во 2 младшей группе, сентябрь, 2 неделя Сайт - kalendarnyiplan.ru Воспитатель вносит картину с изображением огорода и предлагает детям рассмотреть. Ребята на картине нарисован огород. Что растѐт на огороде? Дети перечисляют (помидоры, огурцы, свѐкла, редис, морковь, капуста, картошка) Воспитатель: правильно, одним словом это овощи. Овощи растут на грядках, но чтобы они выросли вкусными и свежими за ними надо ухаживать, регулярно поливать и вытаскивать сорняки. Давайте познакомимся с овощами? Но прежде, чем мы продолжим нашу работу, проведем небольшую физкультминутку. Ребята, выходите на середину группы. Воспитатель: Наша физкультминутка называется «Огород». Огород у нас в порядке, Мы весной вскопали грядки (имитация работы лопатой) Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола) Поливали огород (показать, как поливали) В лунках маленьких не густо Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени) Лето все она толстела, Разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться) А сейчас ей тесно бедной Говорит: «Посторонись!» (топнуть ногой в конце фразы) А сейчас давайте разложим картинки с овощами и

посмотрим, какой огород у нас получился (дети называют овощи на картинках). Ребята я предлагаю вам отгадать загадки про овощи, вы слушайте внимательно и отгадывайте. Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слѐзы проливает. - Дети (лук) Сидит девица в темнице, а коса на улице. - Дети (морковь) Что за скрип? Что за хруст? Это что ещѐ за куст? Как же быть без хруста, Если я - Дети (капуста) Воспитатель: молодцы ребята, а сейчас давайте поиграем? Игра называется «Собираем урожай» На полу овощи перемешались с фруктами, ваша задача разложить овощи в одну вазу, а фрукты в другую. Сделать это надо как можно быстрее. (звучит веселая мелодия) Воспитатель: молодцы ребята все правильно разложили! А вы хотите, чтобы наши овощи сохранились зимой? Для этого надо их законсервировать в банки. Садитесь скорее за столы и заполняйте банки овощами. Ребята, а какие овощи мы будем консервировать? - Дети (помидоры и огурцы) А какой помидор? (круглый, сочный, красный) А какой огурец? (зеленый, длинный, свежий) В конце дети рассматривают свои работы. Ребята сегодня мы с вами познакомились, с различными овощами и мне хотелось бы прочитать вам стихотворение: Чтоб здоровым, сильным быть. Надо овощи любить. Все без исключенья Все без исключенья В этом нет сомненья! В каждом польза есть и вкус И решить я не берусь: Кто из них вкуснее, Кто из них важнее! Речевое развитие Дидактические игры по теме "Овощи" 1. «Чудесный мешочек" Цель: закрепить названия овощей, их цвета. Оборудование: мешочек, натуральные овощи или муляжи. Ход. Перед игрой ребенка знакомят с овощами и их свойствами. Малыш по одному достает из «чудесного мешочка» овощи, называет их. Затем он отвечает на вопросы взрослого о цвете, форме, величине овощей. Если ребенок затрудняется, взрослый помогает ему. 2. «Загадки Зайца» Цель: научить определять предмет по его признакам, активизировать словарь по теме. Оборудование: игрушка «Заяц», мешочек, натуральные овощи или муляжи. Ход: Взрослый объясняет ребенку что зайчик хочет с ним поиграть, загадать загадки: «Зайка нащупает какойнибудь овощ в мешке и расскажет тебе про него, а ты должен догадаться, что это». Зайкины загадки: «Длинная, красная (морковь). Зеленый, длинный (огурец). Круглый, красный (помидор)» и т. п. 3. «Один - много» Цель: научить образовывать множественное число имен существительных.

существительных. Оборудование: мяч. Ход. Взрослый называет овощ в единственном числе и бросает мяч ребенку. Ребенок называет его во множественном числе и возвращает мяч взрослому. Например: «Огурец - огурцы, помидор - помидоры, репа - репы». 4. «Назови ласково» Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Оборудование: предметные картинки с изображением овощей большого и маленького размера. Ход. Взрослый показывает ребенку картинку с изображением какого-либо большого овоща, например, помидора и спрашивает, как он называется. Затем объясняет: «Этот помидор большой. А как ты назовешь ласково маленький такой же овощ?» Демонстрирует картинку (помидорчик.) Аналогично рассматриваются другие овощи (огурец - огурчик, репа - репка, морковь - морковочка, лук - лучок, картошка - картошечка). Неговорящего ребенка просят: «Покажи помидор. А теперь покажи помидорчик». 5. «Какой овощ пропустили?» Цель: активизация словаря по теме, развитие внимания и зрительной памяти. Оборудование: игрушка «Заяц», натуральные овощи или муляжи. Ход. Взрослый показывает ребенку зайца и объясняет, что у него сегодня день рождения. Приходили гости и принесли множество подарков. Взрослый раскладывает перед зайцем овощи-подарки, перечисляя их. Один овощ не называет. Ребенок должен отгадать какой. Он называет или показывает его в зависимости от уровня речевого развития. 6. «Поваренок» Цель: активизация словаря по теме, обучение правильному употреблению существительных в винительном падеже. Оборудование: картинки с изображением овощей или натуральные овощи. Ход. Взрослый просит ребенка «приготовить» для него угощение (щи или салат). Ребенок выбирает нужные овощи для блюда, называет их. Затем объясняет, как он будет готовить это «угощение» (брать, мыть, чистить, резать, варить). Стихи об овощах В огороде нашем Нет редиски краше. Как сочна, красна, кругла, Не смотрите, что мала. Репка тоже удалась, Желтым солнышком зажглась. Ну а разве плох лучок, В ста одежках старичок? Н. Нищева Дождик В синем небе бродят тучи, Гаснет солнца желтый лучик. Красный помидор сердит: - Что же солнце не горит? Рад зеленый огурец: - Ух, напьюсь я, наконец. Ты прозрачною водой, Дождик, щечки мне умой. Е. Стеквашова

Пальчиковая игра "У Лариски две редиски" У Лариски - 2 редиски (загибаем два пальчика) У Алешки - две картошки (загибаем еще 2 пальца) У Сережки - сорванца - Два зеленых огурца. (загибаем пальцы) У Вовки - две морковки, Да еще у Петьки - Две хвостатых редьки. (загибаем пальчики) Сказка о невоспитанном мышонке Жил в лесу один невоспитанный Мышонок. Утром он никому не говорил "доброе утро". А вечером никому не говорил "спокойной ночи". Рассердились на него все звери в лесу. Не хотят с ним дружить. Не хотят с ним играть. Ягодами не угощают. Грустно стало Мышонку. Рано утром прибежал Мышонок к Маше и говорит: Маша, Маша! Как мне помириться со всеми зверями в лесу? Маша сказала Мышонку: Утром надо всем говорить "доброе утро". А вечером надо всем говорить "спокойной ночи". И тогда все будут с тобой дружить. Побежал Мышонок к зайцам. Всем зайцам сказал "доброе утро". И папе, и маме, и бабушке, и дедушке, и маленькому Зайчонку. Улыбнулись зайцы и дали Мышонку морковку. Побежал Мышонок к белкам. Всем белкам сказал "доброе утро". И папе, и маме, и бабушке, и дедушке, и даже маленькому Бельчонку. Засмеялись белки, похвалили Мышонка. Долго бегал Мышонок по лесу. Всем зверям, большим и маленьким, сказал "доброе утро". Побежал Мышонок к Лесной Птице. Свила гнездо Лесная Птица на самой верхушке высокой сосны. Доброе утро! крикнул Мышонок. Голосок у Мышонка тонкий. А сосна высокая-высокая. Не слышит его Лесная Птица. Доброе утро! изо всех сил крикнул Мышонок. Всѐ равно не слышит его Лесная Птица. Делать нечего. Полез Мышонок на сосну. Трудно лезть Мышонку. Цепляется лапками за кору, за ветки. Проплыло мимо Белое Облако. Доброе утро! крикнул Мышонок Белому Облаку. Доброе утро! тихо ответило Белое Облако. Ещѐ выше ползѐт Мышонок. Пролетел мимо Самолѐт. Доброе утро, Самолѐт! закричал Мышонок. Доброе утро! громко прогудел Самолѐт. Наконец добрался Мышонок до вершины дерева. Доброе утро, Лесная Птица! сказал Мышонок. Ох как долго я до тебя добирался! Лесная Птица засмеялась: Спокойной ночи. Мышонок! Посмотри, уже темно. Уже ночь наступила. Уже пора всем говорить "спокойной ночи". Посмотрел Мышонок вокруг и правда: небо совсем тѐмное, а на небе звѐзды. Ну тогда спокойной ночи, Лесная Птица! сказал Мышонок. Лесная Птица погладила Мышонка крылом: Какой ты стал хороший. Мышонок, вежливый!

Физическое развитие Подвижная игра «Солнышко и дождик» Цель: производить действия по сигналу воспитателя. Указания взрослого: - Солнышко светит, нам очень весело и мы радуемся. Когда идет дождик, мы должны спрятаться! Воспитатель поднимает фигурку солнышка. Солнышко, покажись! (дети бегают, кружатся) Красное, покажись! (радуются) Дети радуются, Весело пляшут. Воспитатель поднимает зонтик. Дети приседают. Физминутка "Урожай" Ах, какой же урожай, (дети стоят лицом в круг) Побыстрее собирай. (правой рукой выполняют хватательное движение и опускают руку в другую сторону) Выкопай картошку с грядки, (имитация копания огорода) Чтобы было всѐ в порядке. Огурцы сорви быстрей, (наклониться, правой рукой) Чтобы съесть их поскорей. («сорвать огурец» движение зубами с закрытым ртом) Срежь капусту, посоли, (правую руку согнуть в локте, пальцы сжать в кулак, выполнить движение руки справа налево) Маму с папой угости. (отвести поочерѐдно руки вправо влево) Выдерни морковь, редиску, (имитация выдѐргивания овощей) Поклонись им в пояс низко. (выполнить наклон туловища вперѐд, правую руку отвести от груди вправо) Ай, какой же урожай, (руки приставить к вискам, выполнив наклоны головы) Ты в корзину загружай. (руки развести в стороны, направив их движение к себе) П.и. "Скачут зайки на лужайке" Движения соответствуют тексту По лесной лужайке разбежались зайки, Вот какие зайки, зайки - побегайки! Сели зайчики в кружок, роют зайки корешок, Вот какие зайки, зайки - побегайки! Вот бежит лисичка, рыжая лисичка Ищет, где же зайки, зайки - побегайки! По лесной лужайке разбежались зайки Вот какие зайки, зайки - побегайки. Движения соответствуют тексту Игра с плодами ореха Я катаю свой орех По ладоням снизу вверх. А потом обратно, Чтоб стало мне приятно. Я катаю свой орех, Чтобы стал круглее всех.

Вот стручок - огромный дом, Поселились братцы в нѐм. Каждый братец - скоморох, А стручок этот -... горох Под землей живѐт семья: Папа, мама, деток тьма. Лишь копни еѐ немножко - Вмиг появится...картошка Спит на грядке под листом, Да еще храпит притом. Видит пятый сладкий сон Лежебока-... патиссон Наш лиловый господин Среди овощей один. Он французский граф Де Жан А по-русски -... баклажан Кто разлѐгся среди грядки, Кто играть не любит в прятки? Вот Емеля-простачок, Белобокий... кабачок Баба сеяла горох Виктор Кудлачев За селом у двух дорог, Ох-ох-ох. Баба сеяла горох, Ох-ох-ох. Лук взошел, а не горох, Ох-ох-ох. Да еще чертополох, Ох-ох-ох. Баба руки развела, Ох-ох-ох. Видно память подвела, Ох-ох-ох. Что же баба засолила? Галина Рукосуева Что же баба засолила? Может деток крокодила? Крокодильчики ныряли, Ловко спинки выгибали. Или завелись в кадушке Очень странные лягушки? Плавали в воде, молчали, Только хвостики торчали. Догадались? Молодцы! В кадке были огурцы. Огурец Галина Рукосуева Под зелѐненьким листом Огурец нашѐл свой дом. Он от солнышка укрылся, Пупырышками покрылся, На прогулки не ходил. Может это крокодил Стал как огурец зелѐным? Он боится стать солѐным. Баклажаны Наталья Капустюк Достаѐм из-под листвы Баклажаны, как младенцы! «До чего ж похожи вы Тѐмной кожей на туземцев!»

docplayer.ru

Образовательный портал |Конспект беседы с детьми во второй младшей группе на тему: «Овощи, фрукты полезные продукты!»

Конспект беседы с детьми во второй младшей группе

на тему: «Овощи, фрукты – полезные продукты!»

Разработала и провела :

Борзенкова С.А.

Группа №10 «Умники»

Воспитатель:

Вчера Кукла – мама рассказывала, что ее дети стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины очень нужны детям для укрепления организма. Её дети их очень любят. Витамины вкусные, красивые.

- А вы, ребята, пробовали витамины?

- Витамины бывают не только в таблетках.

- А в каких продуктах есть витамины?

Нужно есть больше овощей и фруктов.  В них много витаминов А, В, С, Д.

А сейчас послушайте в  каких продуктах они содержатся и для чего нужны.

Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.

Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).

Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).

Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек).

Сейчас я вам буду показывать картинки, а вы мне будете говорить, что на них изображено, и мы с вами узнаем в чем же содержится большое количество витаминов!

( Показываю по очереди изображение овощей и фруктов, а дети называют не только само название , но и отвечают на вопросы: какой (цвет, форма, вкус)),

Лимон – желтый, сочный, кислый, овальный;

Апельсин – оранжевый, круглый, сладкий, сочный;

Груша – сладкая, желтая, сочная, твердая;

Яблоко – сладкое, красное, сочное, круглое;

Слива – синяя, овальная, сладкая, сочная;

Персик – круглый, сочный, розовый, сладкий.

И так далее.

Физминутка «Садовник»

Мы вчера в саду гуляли,                  Идут по кругу, взявшись за руки.

Мы смородину сажали.                  «Выкапывают»  яму и «сажают» в нее куст.

Яблони белили мы известью, белилами.  Движения правой рукой вверх, вниз.

Починили мы забор,              «Ударяют» молотком.

Завели мы разговор:              В круг выходит один ребенок.

– Ты скажи, садовник наш,

Что ты нам в награду дашь?

-  Дам в награду слив лиловых,                Загибают по одному пальцу.

Груш медовых, самых крупных,

Спелых яблок, вишен целый килограмм.

Вот что вам в награду дам!

Воспитатель: Ой,. К нам кто-то идет! Кто это ребята? (Открывается дверь , в гости к ребятам пришла кукла Аленка).

Кукла Аленка: Ребята, здравствуйте! Я слышала, что вы часто болеете? А вот я нет! А знаете почему? Вот послушайте!

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, Б, С.

Очень важно спозаранку,

Есть за завтраком овсянку.

 Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

Помни истину простую

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую,

Или сок морковный пьёт.

От простуды и ангины помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

  Игра :»Правильно-неправильно!»

Я  зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно!»

-  А если о том, что для здоровья вредно, вы  молчите.

1.Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2.Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить

Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

3.Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

4.Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

5.Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.

6.Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

 

         - Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты.

1piar.ru

Конспект беседы с детьми во второй младшей группе на тему: «Овощи, фрукты полезные продукты!»

Конспект беседы с детьми во второй младшей группе

на тему: «Овощи, фрукты – полезные продукты!»

Разработала и провела :

Борзенкова С.А.

Группа №10 «Умники»

Воспитатель:

Вчера Кукла – мама рассказывала, что ее дети стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины очень нужны детям для укрепления организма. Её дети их очень любят. Витамины вкусные, красивые.

- А вы, ребята, пробовали витамины?

- Витамины бывают не только в таблетках.

- А в каких продуктах есть витамины?

Нужно есть больше овощей и фруктов.  В них много витаминов А, В, С, Д.

А сейчас послушайте в  каких продуктах они содержатся и для чего нужны.

Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.

Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).

Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).

Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек).

Сейчас я вам буду показывать картинки, а вы мне будете говорить, что на них изображено, и мы с вами узнаем в чем же содержится большое количество витаминов!

( Показываю по очереди изображение овощей и фруктов, а дети называют не только само название , но и отвечают на вопросы: какой (цвет, форма, вкус)),

Лимон – желтый, сочный, кислый, овальный;

Апельсин – оранжевый, круглый, сладкий, сочный;

Груша – сладкая, желтая, сочная, твердая;

Яблоко – сладкое, красное, сочное, круглое;

Слива – синяя, овальная, сладкая, сочная;

Персик – круглый, сочный, розовый, сладкий.

И так далее.

Физминутка «Садовник»

Мы вчера в саду гуляли,                  Идут по кругу, взявшись за руки.

Мы смородину сажали.                  «Выкапывают»  яму и «сажают» в нее куст.

Яблони белили мы известью, белилами.  Движения правой рукой вверх, вниз.

Починили мы забор,              «Ударяют» молотком.

Завели мы разговор:              В круг выходит один ребенок.

– Ты скажи, садовник наш,

Что ты нам в награду дашь?

-  Дам в награду слив лиловых,                Загибают по одному пальцу.

Груш медовых, самых крупных,

Спелых яблок, вишен целый килограмм.

Вот что вам в награду дам!

Воспитатель: Ой,. К нам кто-то идет! Кто это ребята? (Открывается дверь , в гости к ребятам пришла кукла Аленка).

Кукла Аленка: Ребята, здравствуйте! Я слышала, что вы часто болеете? А вот я нет! А знаете почему? Вот послушайте!

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, Б, С.

Очень важно спозаранку,

Есть за завтраком овсянку.

 Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

Помни истину простую

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую,

Или сок морковный пьёт.

От простуды и ангины помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

  Игра :»Правильно-неправильно!»

Я  зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно!»

-  А если о том, что для здоровья вредно, вы  молчите.

1.Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2.Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить

Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

3.Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

4.Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

5.Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.

6.Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

 

         - Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты.

kak.znate.ru

Конспект во 2 младшей группе по теме «Овощи и фрукты – полезные продукты» :: Блог воспитателя

12.12.2014 21:35

Задачи:

- формировать представление об овощах и фруктах, как витаминах, полезных для здоровья человека ,- развивать умение употреблять в речи названия овощей и фруктов, понимать обобщающее слово «овощи» и «фрукты»- развивать логическое мышление при отгадывании загадок,  умения читать наизусть небольшие стихотворения,  - воспитывать желание помогать «гостю».

Предварительная работа:

Беседы об овощах и фруктах - полезных продуктах. Рассматривание иллюстраций, муляжей; чтение загадок, разучивание стихов; дидактические игры. Материалы и оборудование: 

иллюстрации с изображением огорода, фруктового сада;

муляжи – яблоко, груша, слива; корзина; мешочек.;

шапочки с изображением овощей и фруктов (лук, морковь, помидор, яблоко, груша).

Ход Дети входят в зал, здороваются с гостями.  Слышится  плачь. Воспитатель. Ой, ребята, кто-то плачет, пойду- посмотрю. (Входит с зайцем на руке). Ребята, да это же заяц плакал. - Что с тобой, зайка?Заяц. Здравствуйте, девочки. Здравствуйте, мальчики. (Дети здороваются).Зубки у меня болят, Глазки плохо видят, Ножки у меня не ходят, Силушки уходят.Воспитатель. Да ты наверно витамины не ел.Заяц. Витамины – это что? Где я их возьму?Воспитатель. Ребята, давайте мы с вами поедем в страну «витаминную» и возьмем с собой зайку. А на чем мы можем поехать? (Ответы детей).Страна «витаминная» далеко, и поэтому мы поедем на поезде. Я – паровоз, а вы – паровозики. Все прицепились? Поезд отправляется. 

Музыкально-подвижная игра «Поезд» Вот поезд наш едет, Колеса стучат,А в поезде этомРебята сидят. Чу-чу-чу, чу-чу-чу!Пыхтит паровозДалеко-далеко.Ребят он повез.Но вот остановка, В дороге опять,Вставайте, ребята, Пойдемте гулять!Заяц. Ой, куда мы приехали? (Иллюстрация с изображением огорода).Воспитатель. Ребята, что это? (огород)Давайте сядем и расскажем зайчику, что здесь растет? (ответы детей).А на нашем огороде кроме репки ничего не растет. Давайте посадим овощи.

Я ребятки, загадаю вам загадки,Вы отгадки все найдите и на огороде посадите.Растут на грядке, зелёные ветки,- красные детки. (Помидоры) (Ребенок находит помидор, называет его характерные особенности и вставляет в огород)

Закутан ребенок в сто пеленок. (Капуста) (Ребенок находит капусту, называет ее характерные особенности и вставляет в огород.) 

Растет в земле на грядке,Оранжевая, длинная, сладкая. (Морковь) (Ребенок находит морковь, называет ее характерные особенности и вставляет в огород.) 

На грядке длинный и зелёный,А в кадке жёлтый и солёный. (Огурец) (Ребенок находит огурец, называет его характерные особенности и вставляет в огород.) 

Воспитатель. Вот все овощи мы и посадили на огороде. Теперь ты понял, заяц, где растут овощи. Ребята, как называется салат из моркови? (морковный) Давайте его приготовим.

Пальчиковая игра «Салат из моркови»«Мы морковку чистим, чистим (Дети стоя выполняют пальчиковую игру.)Мы морковку трём, трём. (Скользящие движения ладонью о ладонь.)Сахарком её посыплем (Показывают как «посыпают сахаром», собирая пальцы правой руки вместе)И сметаною польём. («Поливают сметаною», складывая пальцы в кулак)Вот такой у нас салат, (Вытягивают руки вперёд.)витаминами богат". Вкусный и полезный. (Гладят живот)

Воспитатель.

 А теперь ребята пойдёмте дальше. По дорожке мы идем В сад зеленый мы зайдем.Что растёт здесь, посмотрите,И зайчонку расскажите.Показывает  иллюстрацию с изображением фруктового сада.Ребята, мы сейчас расскажем зайчику, какие фрукты там растут.

Воспитатель. С веток фрукты я сорвала и в мешочек их убрала. Посмотрите, ребята, какой у меня красивый мешочек.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»Воспитатель предлагает одному из ребят: «Найди на ощупь, не глядя в мешочек, что хочешь. А теперь скажи, что ты взял? Почему, ты, так думаешь» (ребенок достает из мешочка фрукт и описывает его). По очереди задание выполняют все дети.Так что было в мешочке? (ответы детей) Спелые, сочные, разноцветные,На деревьях всем заметные!Самые полезные,А зовутся - (Фрукты)Воспитатель. Вот все фрукты и в корзине, будем мы варить компот, вкусный и полезный. Как называется компот из фруктов? (фруктовый)

Физкультминутка «Компот»Будем мы варить компот (Маршировать на месте.)Фруктов нужно много. Вот. (Показать руками «много».)Будем яблоки крошить. (Имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают сахар.)Грушу будем мы рубить.Отожмём лимонный сок, Слив положим, сахарок. (Имитировать, как мешают ложкой.)Варим, варим мы компот,Вкусный и полезный, (Имитировать, пьют компот.)А теперь его попьем.

Заяц. Я все понял, где они растут, а зачем я их должен есть, не понял.Воспитатель. Салат мы поели, компотом запили, теперь ребятки расскажу  сказку. А ты, зайка, внимательно слушай.

СказкаЖили-были, не тужили овощи на огороде (воспитатель одевает детям шапочки «овощи»).По соседству с ними жили фрукты на деревьях (воспитатель одевает детям шапочки «фрукты»).И вот однажды овощи затеяли спор, кто из них полезней.Морковь утверждала:Помни истину простую –Лучше видит только тот.Кто жует морковь сыруюИли пьёт морковный сок

Тут Лучок подошел и сказал:Я лук, я – ЧипполиноВеселый озорнойПростуде и ангинеНе справиться со мной. 

Капуста прокричала:А я – сочная капуста,Витаминами горжусьБелая и хрусткая,Зовут меня капусткою.Вкусная, полезная –Прогоню болезни я.

Яблоко тут подкатилось:Яблоко - чудесный фруктЯ расту и там и тутПолосатое, цветноеСвежее и наливноеСок мой тоже всем полезен,помогает от болезней.Но, а Груша им сказала:Называют меня грушей.Я скажу, а ты послушай:Полюбите меня, дети!Я полезней всех на свете

Воспитатель. Что вы спорите друзья? Все полезные всегда!А теперь мы скажем зайке:Все дети: Ешь ты овощи и фрукты – витаминные продукты, будешь ты здоровым. Заяц. Спасибо, ребятки, теперь я все знаю про овощи и фрукты. В лес побегу, своим детям расскажу. (Прощается)Воспитатель. Для чего надо кушать овощи и фрукты? (ответы детей).

Запомните сами и расскажите другим:Ешьте овощи и фрукты – Витаминные продукты,Каждый день и круглый год.И тогда простуда злая Стороной вас обойдёт.

                                                           

blog-vospitatelya3.webnode.ru






23.10.2014
14.10.2014
13.10.2014
Статьи

  
Vershok-Koreshok | Все права защищены © 2018 | Карта сайта