Главная  О Компании     Новости Контакты

Занятие по аппликации для старшей группы. Тема "Ваза с фруктами". Аппликация старшая группа овощи фрукты


Аппликация в старшей группе "Ваза с фруктами"

Конспект занятия в старшей группе.

Аппликация «Ваза с фруктами».

Цель: развитие творческих, познавательных интересов старшего дошкольного возраста.

Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность в выполнении задания, умение испытывать положительные эмоции от познавательной, продуктивной деятельности.

Развивающие задачи: развивать умение различать по внешнему виду наиболее распространенные фрукты и называть их.

Образовательные задачи: формировать знания детей о фруктах, узнавать их по отличительным признакам, активизировать речь.

Основная образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Интегрированные образовательные области: «Познавательное развитие», «Развитие речи»

Наглядные средства обучения: цветные иллюстрации фруктов, клей, кисточки, коврики, салфетки, ножницы, квадраты красного , желтого  и оранжевого цвета на индивидуальных подносах, альбомные листы с картинкой вазы.

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстрации с изображением фруктов, загадывание загадок.

 Ход непосредственной образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, я приготовила вам сюрприз, хотите посмотреть, что лежит под салфеткой? Посмотрите внимательно, что лежит у меня на столе?         (Ответы детей)

-Правильно, у меня на столе стоит ваза, а в ней фрукты: апельсин,  яблоко, банан, груша, персик.

 -А как можно все это назвать одним словом. (фрукты)

-А теперь я предлагаю вам вспомнить наши загадки о фруктах.

Груша, яблоко, банан,

Ананас из жарких стран.

Эти вкусные продукты

Вместе все зовутся... (фрукты)

 

Жарким солнышком согрет,

В шкурку, как в броню, одет.

Удивит собою нас

Толстокожий... (ананас)

 

Кто-то там, в углу садовом,

В скромном платьице лиловом

Прячется в листве пугливо.

Догадались? Это... (слива)

 

На ветвях они висели,

Как созрели — посинели.

Смотрят сверху вниз пугливо,

Ждут, когда сорвут их... (сливы)

 

Фрукт похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала... (груша)

 

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

А на вкус кислейший он.

Как зовут его? (Лимон)

 

Этот фрукт в рубашке яркой

Любит, чтобы было жарко.

Не растет среди осин

Круглый рыжий... (апельсин)

 

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран.

Высоко растет... (банан)

 

Что за фрукт поспел в садочке?

Кость внутри, в веснушках щечки.

Прилетел к нему рой ос. —

Сладок мягкий... (абрикос)

 

Сверху — шкурка золотая,

В центре — косточка большая.

Что за фрукт? — Вот вам вопрос.

Это сладкий... (абрикос)

 

В желтоватой корочке

Розовые долечки.

Этот горько-кислый фрукт

Называется... (грейпфрут)

 

Летом в платьице зеленом,

А по осени — в лиловом.

Ароматна и красива.

Узнаете? Это... (слива)

 

Он из стран, где климат жаркий.

Ярко-желтый, но не сладкий.

Даже спелый кислый он.

Как зовется фрукт? (Лимон)

Надорвали край рубашки —

Вниз посыпались стекляшки.

Не собрать их все назад.

Что за плод такой? (Гранат)

 

Кто там спрятал под листок

Свой румяный крепкий бок?

Под листы-панамочки

Прячутся в зной... (яблочки)

-Посмотрим на доску, здесь расположены картинки с фруктами и овощами, вам необходимо выбрать из них только фрукты.

Игра  на классификацию «Собираем урожай»

Дети выбирают картинки с фруктами.

Воспитатель:    Скажите мне, а кто вам покупает фрукты?

Ответы детей: называют членов семьи.

Воспитатель:  А теперь посмотрите внимательно, перед вами лежит альбомный лист с  вазой, вам нужно наклеить фрукты. Но наклеить фрукты  нужно аккуратно, чтобы расстояния между фруктами не было.

 Внимание задание! Найдите один красный квадрат это будет яблоко, второй  квадрат оранжевого цвета это будет апельсин, третий прямоугольник - это будет груша. Что нужно сделать, чтобы из квадратов красного и оранжевого цвета получились яблоко и апельсин?     (Ответы детей.)

 -Правильно, их нужно вырезать. (Воспитатель объясняет приёмы   вырезания предмета круглой формы из квадрата, поощряет и хвалит детей.)

-Что нужно сделать, чтобы из прямоугольника желтого цвета получилась груша?    (Ответы детей).

-Клей наносим аккуратно, приклеиваем сначала яблоко и грушу, а потом  апельсин, излишки клея убираем салфетками.

-По окончании наклеивания, воспитатель предлагает оставить работы на столах, пройтись и посмотреть какие красивые получились у детей вазы с фруктами.

 -Дети, вам нравятся свои работы? Какое у вас сейчас настроение?

 -Кому    вы расскажете о своих вазах с фруктами?      (Ответы детей)

 -Вы сегодня молодцы!

infourok.ru

Занятие по аппликации для старшей группы. Тема "Ваза с фруктами"

Конспект занятия по аппликации на тему: «Ваза с фруктами» (коллективная).

Цель: Учить детей создавать коллективную работу-натюрморт - в технике «бумагопластика».

Программное содержание: Формировать у детей навыки овладения нетрадиционной техникой аппликации. Учить детей изображать фрукты путём скатывания бумаги. Закреплять знания детей о жанре живописи - натюрморт. Развивать мелкую моторику и координацию в системе «глаз-рука». Воспитывать стремление к творческому труду. Формировать навыки коллективной работы

.

Предварительная работа: Игры и беседы о фруктах; рассматривание репродукций и художественных открыток с изображением натюрмортов, рисование с натуры, катание шариков из салфеток и выкладывание из них узоров.

Материал к занятию: Салфетки жёлтого, оранжевого, красного и зелёного цветов, заранее изготовленные шарики из салфеток, клей, кисточки, салфетки, клеёнки.

Ход занятия:

- Ребята , я предлагаю вам сегодня быть художниками. Перед вами картина, но она не завершена.

-Что на ней нарисовано?

-Фруктовница.

- А почему её так называют?

- Это ваза для фруктов. В неё кладут фрукты.

-Да, наша фруктовница пустая. Я предлагаю вам изготовить плоды для вазы из салфеток.

Перед вами силуэты фруктов. Возьмите по одному силуэту. Рассмотрите их.

-Силуэт какого фрукта у тебя , Рома?

-Что ты держишь в руках? И т.п.

Подумайте, салфетки какого цвета вам понадобятся, чтобы украсить ваш фрукт.

Салфетки какого цвета нужны для украшения апельсина, сливы, яблока.

А сейчас пододвиньте тарелочки с шариками и салфетками нужного цвета.

Если вам не хватит шариков нужного цвета, скатайте их из салфеток пальчиками. Работайте аккуратно. Начинайте приклеивать сверху. Шарики должны быть приклеены близко друг к другу.

Чтобы не замарать руки вам поможет кисточка. Начинаем работать.

А сейчас немного отдохнём. Встанем.

Пальчиковая гимнастика. «Компот».

Будем мы варить компот.

Фруктов много вот, вот, вот.

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить.

Отожмём лимонный сок.

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот.

Угостим честной народ.

Глаза у нас тоже работали и устали. Сделаем зарядку для глаз.

«Фрукты»

Много фруктов есть на свете (вращение по кругу)

Яблоки и апельсины, (вправо- влево)

Абрикосы, мандарины ( вправо- влево)

И бананы, и гранаты (вверх- вниз)

Витаминами богаты. ( зажмурить глаза).

Отдохнули , а сейчас продолжаем работать.

Молодцы, постарались. Очень красивые фрукты у вас получились. Сейчас их нужно красиво расположить на картине.

- Ребята, а как называется жанр живописи, на которой художники рисуют вазы с цветами, с фруктами, посуду.

-Это натюрморт. Правильно, натюрморт-это композиция, составленная из цветов, овощей, фруктов, красивой посуды. А сегодня мы с вами создали красивую картину с помощью салфеток,

клея, нашей фантазии и взаимопонимания. Наш натюрморт с фруктами мы поместим в рамку как настоящую картину.

infourok.ru

Конспект занятия по аппликации в старшей группе "Овощи на тарелке". Корзинка для овощей и фруктов из бумаги старшая группа

Конспект по конструированию "Корзинка"

Конспект «Конструирование из бумаги «Корзинка»

Цель: Научить детей работать с бумагой.

Расширить представления детей о первых весенних цветах.

Развивать навыки сотрудничества и умения договариваться.

Развивать творческий потенциал, мышление, воображение.

Предварительная работа: Чтение сказки «12 месяцев».

Материалы: Квадраты цветной бумаги (21смх21см),

Полоска бумаги (24смх4см),

Клей, ножницы, клеёнка, салфетки.

Наглядность: Образец корзинки, иллюстрация подснежников.

Содержание занятия.

- Здравствуйте дети. Меня зовут Альбина Витальевна. Я пришла к вам в гости, потому что узнала, что вы любите слушать сказки, рисовать, лепить и конструировать.

- Это правда?

(Ответы детей)

- Я сейчас вам прочитаю отрывок из сказки, а вы угадайте, что это за сказка.

«Была зима. Шёл январь месяц. Люди сидели в домах и топили печки. В такую то пору, под вечер злая мачеха приоткрыла дверь, посмотрела как метёт вьюга, а потом вернулась к тёплой печке и говорит падчерице: «Сходила бы ты в лес, да набрала бы там подснежников. Завтра сестрица твоя именинница. Заплакала девочка, закуталась в рваный платок и вышла за дверь».

- Узнали сказку?

- Как она называется?

(Ответ детей)

- Правильно. Сказка называется «12 месяцев».

- Жалко очень девочку. Чем мы можем ей помочь?

(Ответы детей).

- Ребята, мы можем собрать ей подснежники, но для этого надо отправиться в лес. А во что мы будем собирать подснежники?

(Ответы детей).

- Да, подснежники мы будем собирать в корзинки.

- У меня есть одна корзинка, я вас научу делать такие корзинки.

Воспитатель показывает последовательность этапов изготовления корзинки.

1. Беру квадрат из бумаги и складываю его вдоль пополам так, чтобы совпали уголки, проглаживаю линию сгиба. Получился широкий прямоугольник.

2. Складываю прямоугольник вдоль пополам, когда уголки совпадут, проглаживаю линию сгиба. Получилась узкая длинная полоска.

3. Узкую полоску складываю пополам уголок к уголку, линию сгиба проглаживаю.

4. Затем узкую полоску складываю вдоль пополам до маленького прямоугольника, и ещё раз пополам до квадрата.

5. Разворачиваю поделку. Из большого квадрата мы получили 16 маленьких квадратиков.

6. Что я делаю дальше? Делаю 4 надреза по линии сгиба.

7. Первый надрез делаю по линии сгиба между первым и вторым квадратиком, режу до второго ряда квадратиков.

8. Второй надрез делаю между 3-им и 4-ым квадратом.

9.Переворачиваю поделку, делаю ещё 2 надреза: между 1-ым и 2-ым квадратиком по линии сгиба и между 3-им и 4-ым квадратиком по линии сгиба до 2-ого ряда квадратиков.

10. Теперь буду склеивать корзинку. Промазываю клеем 2-ой и 3-ий квадратик и приклеиваю к ним 1-ый и 4-ый квадратики. И с другой стороны точно также, промокая изделие салфеткой. Затем приклеиваю ручку к корзинке.

11. Корзинка готова.

Воспитатель задаёт вопросы о последовательности изготовления корзинки, подсказывая (на ещё одном своём образце).

gepur-shop.ru






23.10.2014
14.10.2014
13.10.2014
Статьи

  
Vershok-Koreshok | Все права защищены © 2018 | Карта сайта